Восходит солнце слепнут ночные птицы пословица

Обновлено: 22.11.2024

Подобным поведением отличаются, как правило птицы, в поведении которых есть определенная доля коллективизма (грачи, вОроны, ворОны, галки, скворцы и др. ) За лето выросло новое поколение птиц, не знающих ощущения стаи-коллектива, - так вот, подобное поведение - это не что иное, как уроки дружбы для птичьей молодежи. А осенью стайное поведение нужно для кочевки, летом для коллективной защиты гнезд, зимой для совместного пропитания.
На самом деле, почему-та очень тревожно, мурашки, когда видишь это.
Хотя это славно смотреть на небо, особенно в городе - как буд-то ждешь чуда, что ли.
ПЕРЕД ДОЖДЕМ
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.. .

Источник: Некрасов

Остальные ответы

Ответьте: "Потому что танцуют")))))))))))))))))))))

Вся жизнедеятельночсть птицы состоит в поиске пищи как источник сил для поиска новой пищи

Потому что они БАНДА )))

Ну летать учатся. А летят косяком, потому что так удобнее в потоках воздуха от впередилетящего держаться.

В стаи птицы собираются для перелета. Так легче вместе перенести трудности, выжить, отбиться от хищников.

Таким образом они защищаются от хищников и так им легче кормиться. В большой стае даже одна птица если заметит хищника предупредит всю стаю и она успеет улететь, плюс в "танцующей" стае хищнику труднее выбрать себе добычу "глаза разбегаются" от мельтешения))

почему птицы летают высоко в небе когда сильный дождь?

Сегодня с утра было очень пасмурно. Полчаса вороны огромной стаей с громким карканьем кружили над городом. Потом улетели. Сразу после этого небо прояснилось и выглянуло солнышко. Что это? Совпадение или вороны тучи с утра разгоняли?

Следующая пословица

Автор: Алексеева Елена Александровна, учитель МОУ Приморская СОШ п. Приморский
Аннотация: конспект можно использовать в старших классах, в него включены разные виды работы (трансформация, индивидуальная работа, задания на развитие речи и др.).
Тема урока: Бессоюзное сложное предложение (БСП)
Тип урока: повторение пройденного материала
Методы: словесный, наглядный
Оборудование: учебник.
Фотография озера Увильды, дидактический материал, таблица.
Цели урока: обучающая – закрепить и обобщить пунктуационные навыки в БСП, научить школьников правильно употреблять БСП в речи; различать БСП от остальных сложных предложений (ССП, СПП);
развивающая – развить логическое мышление, письменную и устную речь;
воспитывающая – воспитать любовь к природе.
Оформление доски:
Дата.
Классная работа.
Бессоюзное сложное предложение.
Дорога вилась передо мной между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком я подвигался вперёд с трудом.
Застучали колёса на переходе мелькнул зелёный огонь будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо и толкает.
Не учи безделью учи рукоделью.
Д/з – выписать из литературного произведения 10 БСП. Выделить в них грамматическую основу, объяснить расстановку знаков препинания.
Ход урока
1.Оргмомент (1 мин)
Задача: организовать внимание детей, рабочий настрой.
2. Проверка домашнего задания (1 мин)
Дома ученики выполняли упражнение 26 по заданию.
Ученики отвечают на вопросы:
1. Все ли справились с домашним заданием?
2. Есть ли вопросы по домашнему заданию?
Один ученик читает домашнее задание на оценку.
3. Орфографическая разминка (7 мин)
Задачи: 1. Воспроизвести знания, полученные на прошлых уроках.
2. Создать настрой для повторения материала.
Ученики записывают под диктовку предложение, объясняют правописание безударных и непроверяемых гласных букв, расстановку знаков препинания, определяют части речи, выполняют синтаксический разбор предложения.

Три ученика работают с индивидуальными карточками (Приложение 1). Один ученик – у доски.
За ветреную и долгую ночь сад сбросил, сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние (К. Г. Паустовский).
Вопросы ученикам:
1. Каким является предложение по структуре?
2. Какой тип сложного предложения?
3. Чем характеризуется БСП?
Вывод: данное предложение является бессоюзным. БСП – это сложное предложение, части которого связаны между собой бессоюзной связью.
4. Повторение пройденного материала (10 мин)
Задача: повторить со школьниками БСП и научить их правильно употреблять в речи.
На доске записаны БСП, в которых употребляются различные знаки препинания, ученики отвечают на вопросы:
1.Какой тип предложения?
2.Где нужно поставить знаки препинания? Аргументировать свой ответ.
3.При каком значении ставится двоеточие, запятая, точка с запятой, тире в БСП?
5. Закрепление материала (13 мин)
Задача: отработка полученных знаний на практике.
1.Учитель раздаёт карточки с предложениями, ученикам нужно объяснить, расстановку знаков препинания в БСП.
1. Просился на Кавказ – отказали. (М. Ю. Лермонтов) 2. До тех пор я её почти не замечал: в саду ещё не было запаха прелой листвы. (К. Г. Паустовский) 3. Метель не утихала, небо прояснялось. 4.На глаз поверишь – криво отмеришь.5. Солнце только что начинало подниматься из-за туч; в воздухе было свежо. (Л. Н. Толстой)
Вывод по заданию: в данных БСП ставятся различные знания препинания, потому что они имеют разнообразное значение.
2. Ученики выполняют упражнение 31 из учебника. Находят в тексте БСП, аргументируя свой выбор.
Вывод по заданию: БСП отличаются от других предложений тем, что в них бессоюзная связь.
3.Ученики под диктовку записывают БСП, используя таблицу, объясняют расстановку знаков препинания.
Одни ученик работает у доски.
1.Дунул ветер – всё дрогнуло. (М. Горький) 2.Ужебо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день… (А. С. Пушкин) 3.Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (А. С. Пушкин) 4. Солнце выглянуло – она повеселела. (В. Каверин) 6.Облака рассеялись, на тёмно-синем небе засверкали звёзды; на бархатной поверхности моря тоже мелькали огоньки. (М. Горький)
Учитель ставит оценку ученику, работавшему у доски.
Вывод по заданию: тире в БСП ставится тогда, когда происходит быстрая смена событий, вывод; запятая в том случае, если части тесно связаны между собой, присутствует перечисление; точка запятая – когда части не так тесно связаны по смыслу.
4.Ученики списывают предложения, расставляют знаки препинания. Написать второе предложение с соответствующим союзом.
Образец: Восходит солнце – слепнут ночные птицы. – Когда восходит солнце, слепнут ночные птицы. Восходит солнце, поэтому слепнут птицы.
1.Несусь ли я на коне степь отвечает мне. (М. Ю. Лермонтов) 2. Брожу ли поздней порой небо светит мне луной. (М. Ю. Лермонтов) 3.Встанешь утром часа в четыре выйдешь в сад роса блестит на цветах. 4.Стали искать никто не откликнулся. 5. Кончишь школу поедешь в Академию художеств. (В. Ф. Панова) 6.Было бы здоровье остальное будет.
Вывод по заданию: БСП могут трансформировать в СПП или ССП разного вида.
5. Изменить предложения так, чтобы они стали бессоюзными, расставить знаки препинания.
1.Отряд наш несколько отстал, а мы с Дерсу шли впереди и говорили между собой. 2. Сердце его сильно билось, но страха не было в душе его. 3. Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоём отъезде. 4.Когда взошло солнце, вся природа ожила. 5.Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть. 6. Когда учитель вошёл в класс, все ученики встали. 7. Если неожиданные обстоятельства меня не задержат, я непременно приду к тебе.
Вывод по заданию: ССП и ССП можно трансформировать в БСП, в которых подчинительная или союзная связь передаётся с помощью знаков препинания.
6. Работа с текстом и фотографией озера Увильды (7 мин)
Задача: развитие устной речи, умение в тексте видеть изучаемое явление.
Ученики читают текст и отвечают на вопросы:
1.К какому стилю относится текст?
2.Какова тема текста?
3.Как автор видит природу?
4.Как вы относитесь к природе? Что нужно делать, чтобы её сберечь?
Легенда Южного Урала: Увильдинская легенда
Там, где шумит голубая волна озера Увильды и ветер по соснам гуляет, свою бесконечную песню поет, родилась эта легенда.
В те поры спал наш Урал, как могучий богатырь-великан. Не будили его гудки паровозов, не дымили заводские трубы, не сверкали огни больших городов, трактора на полях не гуляли.
Тихо было в горах, безлюдно в степях, только воды рек и озер неумолчно шумели. Травы цвели, птицы в лесах гнезда вили.
Мало было людей в те годы у нас на Урале. А кто и жил, тот свету не видел.
(С. К. Власова)
Задание: найти все БСП, которые использует автор. Заменить БСП другими так, чтобы смысл текста не изменился. Ученики читают изменённый вариант.
Вопросы ученикам:
1. Как изменился текст?
2. Чего в нём не хватает?
Вывод по тексту: автор текста описывает легенду озера Увильды. Автор находит в простых явлениях прекрасные, необыкновенные явления. В каждом крае есть свои прекрасные исторические места. Каждый человек должен беречь и ценить, любить и сохранять родной край.
Выводы по заданию: автор использует БСП, которые несут дополнительную информацию, уточняют признаки явлений и предметов.
Работа с фотографией «Озеро Увильды»
На доске прикреплена фотография с изображением озера Увильды. Ученики называют БСП, которые можно употреблять при описании изображения.
Ученики сочиняют небольшой текст, с использованием БСП, определяют тип придаточных, затем читают вслух.
Вывод: БСП создают образность, выразительность текста, раскрывают признаки предметов и явлений.
7. Подведение итогов (2 мин)
Задача: проверить степень усвоение нового материала, выявить достигнуты ли цели уроки.
Вопросы к ученикам:
1.Что нового вы сегодня узнали?
2. Можно ли всегда в речи обходиться без БСП?
Вывод: БСП – это предложения, в которых части могут быть как равны, так и подчиняться одна другой, и соединяются они бессоюзной связью. Знаки препинания в БСП могут быть различны: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Постановка знаков препинания зависит от разных явлений: как связаны по смыслу части, можно ли заменить конструкцией с союзом.
Учитель выставляет оценки ученикам за работу в классе.
8. Инструктаж по домашнему заданию (2 мин)
Задача: объяснить цель домашнего задания и способ его выполнения.
Дома ученики выписывают ил литературного произведения 10 БСП. Выделить в них грамматическую основу, объяснить расстановку знаков препинания.

Следующая пословица

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потёмках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей- то голос, вроде удивлённого «а-а!», и дремота опускает веки. А то, бывало, едешь мимо балочки, где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степняки зовут сплюком, кому-то кричит: «Сплю! сплю! сплю!», а другая хохочет или заливается истерическим плачем — это сова. Для кого они кричат и кто их слушает на этой равнине, бог их знает, но в крике их много грусти и жалобы. Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.

Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. Едешь и вдруг видишь, впереди у самой дороги стоит силуэт, похожий на монаха; он не шевелится, ждёт и что-то держит в руках. Не разбойник ли это? Фигура приближается, растёт, вот она поравнялась с бричкой, и вы видите, что это не человек, а одинокий куст или большой камень. Такие неподвижные, кого-то поджидающие фигуры стоят на холмах, прячутся за курганами, выглядывают из бурьяна, и все они походят на людей и внушают подозрение.

А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. На далёкое пространство видны черепа и камни. Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее. Чаще и чаще среди монотонной трескотни, тревожа неподвижный воздух, раздаётся чьё-то удивлённое «а-а!» и слышится крик неуснувшей или бредящей птицы. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали, если долго всматриваться в неё, высятся и громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы. Немножко жутко. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова. Едешь час-другой. Попадается на пути молчаливый старик курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда, бесшумно пролетит над землёю ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и всё то, что сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознаёт, что она одинока, что богатство её и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь её тоскливый, безнадёжный призыв: певца! певца!

Следующая пословица

Велико поле колыбанское, много на нем скота астраханского, один пастух, как ягодка (небо, звезды, месяц) .
Два стоят, два ходят, двое промеж ними часы стерегут (небо и земля, солнце и луна, день и ночь) .
Небо украшают звезды, мужчин – борода, женщин – волосы

•Взойдет солнце красное, прощай светел месяц.
•Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
•И красно солнышко на всех не угождает.
•И сокол выше солнца не летает.

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(звёзды)
Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
(луна)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(месяц)
На каком пути ни один человек не бывал?
(млечный путь)
Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
Возвращай земле долг – будет толк.
В своей земле никто пророком не бывает.
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит
Дальше и дальше летим мы от Солнца.
Юпитер нас встретит светом в оконце?

Как Вам вот такая подборочка в тему? Выбирайте приглянувшиеся 10 пословиц

Солнце, луна, месяц

Мешком солнышка не поймаешь.
Что мне золото, светило бы солнышко!
Хорошо солнышко: летом печет, а зимой не греет.
И месяц светит, когда солнца нет.
Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.
Солнце пригреет - все поспеет.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Худо лето, когда солнца нету.
Как месяц ни свети, а все не солнышко.
Взойдет солнце ясное - прощай светел месяц.
Грело бы солнце, а месяц как хочет.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Солнце сияет, а месяц только светит.
От солнца бегать - света не видать.
Все мы растем под красным солнышком.
Солнце, как родная матушка: никогда не обидит.
Солнышко садится - надо домой торопиться.
На солнышко не гляди: ослепнешь.
Солнце всходит - людям радость.
Кто от солнца убегает, тот всегда прозябает.
И солнце не без пятен.
Солнце всех не обогреет: кому мать, кому мачеха.
Солнце греет, а дорога учит.
Нет такой ладони, которая могла бы закрыть солнце.
Солнце - князь земли, луна - княжна.
Бросая пыль, луну не скроешь. (Индийские пословицы)
Заходящее солнце на восходящую луну криво смотрит. (Грузинские пословицы)
И луна не без недостатков. (Армянские пословицы)
И на луне пятна, и у розы шипы. (Бенгальские пословицы)
Изнанкой как луна, лицом как солнце. (Пословицы народа Коми)
Каждому свое луной кажется. (Киргизские, туркменские пословицы)
Когда нет солнца, то и луна светит. (Бурятские пословицы)
Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла. (Русские пословицы)
Не рад вор свету луны, а плохой человек не любит хорошего. (Бурятские пословицы)
Не радуйся, променяв солнце на луну. (Монгольские пословицы)
Палец, указывающий на луну, не есть луна. (Персидские пословицы)
Разве луна будет светить без солнца? . (Курдские пословицы)
Светла луна, да не как солнце. (Удмуртские пословицы)
Светло при луне, а при солнце светлее; (Монгольские пословицы)
Солнце и луна не для одного светят. (Японские пословицы)
Что для луны лай собаки. (Индийские пословицы)
Явился, как с луны свалился.

Без луны звезды светят ярче. (Африканские пословицы)
Была бы луна со мной, а на звезды — плевать. (Азербайджанские пословицы)
В безлунную ночь звезды ярче сверкают. (Лезгинские пословицы)
В какой стороне в святки звезда упадет, с той стороны жених. (
Васильева ночь звездиста - к урожаю ягод.
Во лбу светел месяц, в затылке часты звезды. (Присказки)
Грело бы красное солнышко, а частые звезды колом прибью. (Русские пословицы)
Жаба хоть и жмется к берегу пруда, а мечтает схватить ртом звезду на небе. (Вьетнамские пословицы)
Замерзающему звезда - огонь. (Киргизские пословицы)
И звезды на небе не одинаковы. (Удмуртские пословицы)
Когда большая звезда бледнеет, маленькие становятся совсем невидимыми. (Дигорские пословицы)
Когда всходит солнце, тускнеют звезды. (Армянские пословицы)
Кому месяц светит, тому и звезды улыбаются. (Украинские пословицы)
Лишь бы мне месяц светил, а звезды как хотят. (Украинские пословицы)
Мелки звезды, рассыпчаты. (Русские пословицы)
Много звезд на небе, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош на всякое время хорош. (Русские пословицы)
Не одна звезда светит в небе. (Русские пословицы)
Не считай звезды, а гляди в ноги: чего не найдешь, так хоть не упадешь. (Русские пословицы)
Облачается небесами, подпоясывается зарями, застегивается звездами.
По звездам корабли ходят. (Русские пословицы)
Под счастливой звездой родился. (Русские пословицы)

Читайте также: