Устный журнал пословица всем делам помощница

Обновлено: 16.05.2024

Пословица-это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам.

ВложениеРазмер
ustnyy_zhurnal.docx 17.06 КБ

Следующая пословица

Материал для знакомства с устным народным творчеством.

ВложениеРазмер
usnyy_zhurnal_poslovica.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Крысина Ольга Ивановна

ГБОУ ООШ с. Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области.

Учитель начальных классов

Устный журнал «Пословица – всем людям помощница».

На плакатах, висящих в классе, написаны пословицы:

Красна речь пословицей.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица – всем углам помощница.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица век не сломится.

Ведущий. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам. Часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Открываем первую страницу нашего журнала.

Счастье не ищут, а делают.

Дети читают пословицы.

Счастье не в воздухе вьётся. А трудом достаётся.

Счастье без ума – дырявая сума: где найдёшь, там и сгубишь.

У кого счастье найдётся, у того и петух понесётся.

Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что всё счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех. (Н.Богданов. «След человека», отрывок из рассказа.

Чтение – лучшее учение.

Учащиеся произносят по одной пословице.

Книга – зеркало жизни.

Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

Грамоте учиться – вперёд пригодится.

Кто грамоте горазд. Тому не пропасть.

Хорошая книга – лучший друг.

Ведущий. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине и о её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик – о том, как успешней собрать хороший урожай, врач – о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо не спеша. Внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

Я к вам обращаюсь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

- Помогите ответить на вопросы. Что означает слово библиотека? Что такое читательский формуляр? На чём была написана первая книга?

Затем начинается игра «Ромашка». На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно соединить лепестки

Волшебник Изумрудного города А.Гайдар

Дети подземелья А.Голубова

Заячьи лапы Д.Мамин-Сибиряк

Сын полка В.Катаев

Серая Шейка К.Паустовский

Дерево сильно корнями. А человек трудом.

Дети читают пословицы и стихи.

Без труда мечта мертва.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Без труда ничего не даётся.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки. Пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Ведущий. А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – это хорошие крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслужить, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю всем загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд. (водолаз)

Он опускается в забой.

Его работа под землёй. (забойщик)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. 9слесарь)

Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (сапожник)

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети читают пословицы.

Человек без друга – что земля без воды.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Друга ищи, а найдёшь. – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет,

А тот, кто правду в глаза скажет.

Все. Будь сам другом – и тебе помогут в беде.

Исполняется песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать – умей за неё постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Только тому почёт будет,

Кто Родину , не словом, а делом любит.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить – Родине служить.

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот .

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор

А другим, наверно вспомнится

Свой родной, московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Дети (хором). Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Сценка «Кончил дело – гуляй смело».

Действующие лица: мальчик – ученик

Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает Солнышко.

Солнышко. Не довольно ли учиться7 Не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, ясное солнышко, нет. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Птичка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок!

Вишенка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, вишенка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Наконец урок окончен. мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну-ка, кто меня манил?»

Все говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Пословица всем углам помощница"

Материал для знакомства с устным народным творчеством.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" .

Классный час: «Пословица - всем делам помощница»

удивительный мир устного народного творчества. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки, пословицы. Классный час посвящает именно пословицам.

Занятие "Пословица - всем делам помощница"

Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый сильный, выразительный и музыкальны.


ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА

Урок литературного чтения.«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Тема: ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА.


Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

Пословица - всем делам помощница!

Презентация составлена на основе конспекта Дюдяевой Юлии Александровны.В презентацию включены пять разделов с различными вопросами о пословицах, относящихся к профессиям.Применен прием "Анимированная .

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жано фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, обучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Открываем первую страницу нашего журнала:

Чтение - лучшее учение.

Учащиеся произносят по одной пословице.

Книга – зеркало души.

Книга для ума – это теплый дождик для восходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу – встретился с другом.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

Хорошая книга – лучший друг.

Ведущий: Книги рассказывают нам об многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надежным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик – о том, как успешней собрать хороший урожай, врач- о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться книге (Загадка).

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Загадка: Снаружи смотришь-

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вместились сказки старины,

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

Игра «Ромашка». На лепестках написаны отрывки из произведений. Угадайте, из каких произведений эти слова.

Посмотрим, кто из ребят нашего класса внимательно читает сказки, рассказы и стихи.

  1. Сначала папа хотел стать ночным сторожем.
  2. Подружились как-то козленок, ягненок и теленок.
  3. В одном сказочном городе жили коротышки.
  4. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет ни как.
  5. Вот под лавкой, в уголке. Чей-то мяч нашел Шаке.
  6. Тема вспомнил, что целый день не видал своей Жучки.
  7. Жила девочка Женя.

Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Ребята читают пословицы:

Без труда ничего не дается.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Человек живет век, а доброе дело – два.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

Дети читают стихи.

Стол, за 4которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,а не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, наступит час,

И мы трудиться будем.

Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный вам труд – это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю (вам) всем загадки о профессиях. (Ребята отгадывают кроссворд).

Его работа в глубине Матер, мастер, помоги -

На самом дне, Прохудились сапоги.

Его работа в темноте Забивай покрепче гвозди -

И тишине. Мы пойдем сегодня в гости.

Пусть труд его нелегок и (сапожник)

Непрост, как космонавт

Плывет он среди звезд

(водолаз)

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Только тому почет будет, кто Родину, не словом, а делом любит.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить – Родине служить.

Стихотворение С. Сейфулина «Земля моя!».

Стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика».

Ведущий: Вот мы и пролистали журнал «Пословица – всем углам помощница». Теперь посмотрим что вы узнали и запомнили из него.

Викторина пословиц.

Кто много читает… (тот много знает).

Книгу читать … (на крыльях летать).

Поздно встаешь … (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем … (а человек знанием).

Что одному не под силу, то … (легко коллективу).

Не красна изба углами - … (красна пирогами).

Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:

Коса – камень (Нашла коса на камень)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

Язык – дело (не спеши языком, торопись делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).

Игра «Семь и один». Назвать три пословицы, в которых употреблены числа семь и один.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Пословица - всем помощница" »

Пословица - всем углам помощница.

Цель: вызвать интерес к пословицам, расширять знание детей о пословицах, показать влияние пословиц на развитие речи, учить работать с книгой, развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: выставка книг с пословицами, название страниц, рисунки детей, кроссворд.

Ведущий: Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жано фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, обучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Открываем первую страницу нашего журнала:

Чтение - лучшее учение.

Учащиеся произносят по одной пословице.

Книга – зеркало души.

Книга для ума – это теплый дождик для восходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу – встретился с другом.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

Хорошая книга – лучший друг.

Ведущий: Книги рассказывают нам об многом: о нашей Родине и ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надежным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться ими лучше управлять, сельский труженик – о том, как успешней собрать хороший урожай, врач- о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь Поэтому читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться книге (Загадка).

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Загадка: Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стенок

Вместились сказки старины,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай….

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

Игра «Ромашка». На лепестках написаны отрывки из произведений. Угадайте, из каких произведений эти слова.

Посмотрим, кто из ребят нашего класса внимательно читает сказки, рассказы и стихи.

Сначала папа хотел стать ночным сторожем.

Подружились как-то козленок, ягненок и теленок.

В одном сказочном городе жили коротышки.

Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет ни как.

Вот под лавкой, в уголке. Чей-то мяч нашел Шаке.

Тема вспомнил, что целый день не видал своей Жучки.

Жила девочка Женя.

Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Ребята читают пословицы:

Без труда ничего не дается.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Человек живет век, а доброе дело – два.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах.

Дети читают стихи.

Стол, за 4которым ты сидишь

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож….

И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,а не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, наступит час,

И мы трудиться будем.

Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный вам труд – это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю (вам) всем загадки о профессиях. (Ребята отгадывают кроссворд).

Его работа в глубине Матер, мастер, помоги -

На самом дне, Прохудились сапоги.

Его работа в темноте Забивай покрепче гвозди -

И тишине. Мы пойдем сегодня в гости.

Пусть труд его нелегок и (сапожник)

Непрост, как космонавт

Плывет он среди звезд

(водолаз)

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Своя земля и в горсти мила.

Только тому почет будет, кто Родину, не словом, а делом любит.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Жить – Родине служить.

Стихотворение С. Сейфулина «Земля моя!».

Стихотворение Т. Айбергенова «Моя Республика».

Ведущий: Вот мы и пролистали журнал «Пословица – всем углам помощница». Теперь посмотрим что вы узнали и запомнили из него.

Викторина пословиц.

Кто много читает… (тот много знает).

Книгу читать … (на крыльях летать).

Поздно встаешь … (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем … (а человек знанием).

Что одному не под силу, то … (легко коллективу).

Не красна изба углами - … (красна пирогами).

Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:

Коса – камень (Нашла коса на камень)

Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)

Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

Язык – дело (не спеши языком, торопись делом)

Дело – мастер (Дело мастера боится)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).

Игра «Семь и один». Назвать три пословицы, в которых употреблены числа семь и один.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Сценка «Кончил дело – гуляй смело».

Он опускается в забой Ему нужны такие вещи

Его работа под землей Молоток, тиски и клещи

(забойщик) Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка

(слесарь)

Заболела эта книжка

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму еее и склею.

(переплетчик)

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети читают пословицы.

Человек без друга – что земля без воды.

Человек без друзей – что дерево без корней.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Все: Будь сам другом – и тебе помогут в беде.

Исполняется песня «Как положено друзьям».

(Стихотворение: Не стой в стороне).

Счастье не ищут, а делают.

Учащиеся читают пословицы:

Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

Счастье без ума – дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь.

Всяк человек своего счастья кузнец.

Отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека». Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что все счастье во славе. Добрая слава действительно радует человека. От худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Пословицы - всем делам помощницы
Цель:Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка,
Всеобщей Декларациии прав человека ООН,Конституции РК,привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи: используя пословицы, повторить определение понятий «права» и «обязанности» ; формировать систему правовых знаний; способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленных в Конституции РК; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации на примере пословиц разобрать нарушение или защиту права человека; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;развивать навыки умения излагать собственную позицию;формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
Програмное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Интерактивная презентация, видеоролик, отдельные статьи Конвенции о правах ребенка, Всеобщей Декларациии прав человека ООН, Конституции РК, Устав школы.
Ход мероприятия:
- Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы. Пословица – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.
“Пословица – всем делам помощница” - именно так называется наше путешествие. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Пословица – народная мудрость, где есть порицание или совет. Пословицы появились давно.Люди много наблюдали жизнь, составляли краткие выразительные изречения, которые легко запоминались. В пословицах выражались взгляды на жизнь, его любовь к Родине, высокое сознание долга, правдивость и честность, верность в дружбе, уважение к науке и труду, соблюдение законности и т.д.
Сегодня мы поговорим о пословицах и увидим, что они использовались народом в различных жизненных ситуациях, а конкретно в правовом воспитании.

Первая остановка нашего путешествия: » Анкетная » (Слайд 1)
-Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –
-Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Республики Казахстан, Устав школы.

право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия право на защиту
право на отдых право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.

добросовестно учиться беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы
выполнять правила внутреннего распорядка.

Вывод:чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Вторая остановка нашего путешествия: »Нормативная» (Слайд 2)
-Правила поведения действуют и в школе, и в трудовом коллек¬тиве, и в семье, и в обществе в целом. Их должны соблюдать все, для кого они предназначены, потому что в любом объединении людей (в семье, классе, обществе) должен быть порядок. Без по¬рядка даже отношения между друзьями могут нарушиться.
Правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей, называют нормами.
Социальные нормы
Действия и поступки людей регулируются различными соци¬альными нормами — религиозными, политическими, семейными, правовыми, моральными и т. д.
Социальная норма — правило поведения, регулирующее от¬ношения между людьми в процессе их совместной жизни и дея¬тельности, выработанное отдельной группой или обществом в целом.
Чем же социальные нормы отличаются друг от друга?
Во-первых, они регулируют разные отношения.
Во-вторых, они адресованы разным людям.
В-третьих, они по-разному создаются и доводятся до сведения тех, кому адресованы.
В-четвертых, заставить исполнять эти нормы можно по-раз¬ному.
Например, в каждой семье определено, что делать можно, а чего нельзя. Это значит, что отношения членов любой семьи регу¬лируют какие-то внутрисемейные правила поведения, или нор¬мы. Эти нормы адресованы членам именно этой семьи, в другой семье могут действовать другие правила поведения, другие нор¬мы. Нормы, регулирующие отношения в семье, чаще всего уста¬новлены родителями, они нигде не написаны, а доводятся до све¬дения всех членов этой семьи устно. Все нормы члены семьи исполняют добровольно, но если ребенок, например, не испол¬нил какое-то требование мамы или папы, то его могут принудить сделать это, пригрозив: не пойдешь гулять, не получишь деньги на карманные расходы и т. д.
Отличия правовых норм от иных социальных норм
До возникновения государства поведение людей регулировал обычай. Тогда человек поступал, как поступали все остальные. По мере того как развивалось человеческое общество и появля¬лось государство, регулировать поведение людей стали преиму¬щественно правовые нормы.
Первое отличие правовой нормы от любой другой состоит в том, что ее устанавливает государство. Для этого в государствах создаются специальные органы (парламент, сейм, дума, прези¬дент, правительство, конгресс и т. д.).
Второе отличие правовой нормы от любой иной заключается в том, что она адресована всем членам общества, это общеобяза¬тельное правило поведения.


Третье отличие состоит в том, что правовая норма охраняется и защищается государством. Это значит, что, если кто-либо не будет добровольно исполнять правовую норму, его заставит сделать это именно государство. Для этого в государстве действуют специаль¬ные органы, которые называют правоохранительными и правоисполнительными (милиция, прокуратура, суд).
И наконец, правовая норма должна быть специально оформле¬на, т. е. должна иметь письменную форму и содержаться в законах, указах и иных документах, которые называются нормативно-пра¬вовыми актами (они являются источниками права).
Нормативно-правовой акт — это документ, в котором записаны обязательные для всех правила поведения. Нормативно-правовые акты принимаются теми органами государства, которые имеют право устанавливать такие правила поведения.
Совокупность перечисленных выше признаков и отличает норму права от остальных социальных норм.
Итак, правовая норма — это написанное и принятое в уста¬новленном порядке государственным органом правило поведе¬ния, обязательное для всех, которое регулирует общественные отношения и предусматривает в случае нарушения этого прави¬ла поведения ответственность (например, необходимость воз¬местить ущерб).
Есть несколько значений слова «право». Когда мы говорим, например: «Я имею право это делать», то подразумеваем возмож¬ность поступать определенным образом. Если мы говорим: «Он получил водительские права», то имеем в виду документ, удосто¬веряющий официальное разрешение на управление транспорт¬ным средством.
Юристы понимают под правом совокупность норм права, т. е. систему общеобязательных норм, регулирующих поведение людей и установленных и защищаемых государством.
СЛОВАРЬ по теме:
Мораль — совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом, о должных нормах обще¬ния между людьми. Совокупность одобряемых обществом норм и принципов поведения людей — особая форма обще¬ственного сознания.
Нормативно-правовой акт — официальный письменный документ, содержащий норму права, принятый уполномоченным орга¬ном.
Обычай — правило поведения людей, сложившееся в результате длительного исторического применения.
Ответственность — неблагоприятные последствия в случае нару¬шения каких-либо правил поведения (норм).
Право — система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей, наиболее важные отноше¬ния между ними, за выполнением которых следит государ¬ство.
Правовая норма — правило поведения общего характера, установ¬ленное государством, имеющее общеобязательную силу, пре¬доставляющее права и возлагающее обязанности, регулирую¬щее общественные отношения и предусматривающее в случае нарушения ответственность.
Социальная норма — правило поведения, регулирующее отноше¬ния между людьми в процессе их совместной жизни и дея¬тельности, выработанное обществом, социальной группой.
Третья остановка : »Гостевая» (Слайд 3)
-У нас в гостях инспектора местной полиции:Сулейменов Нуржан Доскалиевич и Сарсенов Нурлыбек.
(Предоставляется слово для выступления и обсуждения с вами Всеобщей Декларации прав человека ООН )
Всеобщая Декларация прав человека ООН
Упрощённая версия
1. Мы все рождены свободными и равными. Каждый из нас родился свободным. Каждый из нас имеет собственные мысли и идеи. Отношение к нам не должно быть предвзятым.
2. Не подвергай дискриминации других. Эти права принадлежат каждому, несмотря на любые различия между людьми.
3. Право на жизнь. У каждого из нас есть право на свободную и безопасную жизнь.
4. Рабство запрещено. Никто не имеет права сделать нас рабами. Мы не имеем никакого права сделать рабом кого-либо ещё.
5. Пытки запрещены. Никто не имеет права причинять нам боль или подвергать нас пыткам.
6. Права у вас есть везде. Я такой же человек, как и ты!
7. Мы все равны перед законом. Закон для всех один. Мы перед ним равны.

Предварительный просмотр:

Пословица – всем углам помощница.

Красна речь пословицей.

Без пословицы не проживёшь.

Пословица – всем углам помощница.

Пословица недаром молвится.

Старая пословица век не сломится.

Все мы хорошо знаем и любим народные сказк4и, песни, загадки и пословицы. Пословицы – это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной.

Чтение – лучшее учение.

Книга – зеркало жизни.

Книга – для ума – что тёплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Грамоте учиться вперёд пригодится.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

Ведущий – Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине и её природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книги о станках, чтобы научиться, лучше ими управлять, сельский труженик – о том, как успешно собрать хороший урожай, врач – о том, как помочь людям стать здоровыми, учитель – о том, как лучше учить и воспитывать.

Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому, читать их надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц.

Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! ».

Заходит Незнайка ( У него письмо .) Достаёт из конверта лист с вопросами.

  1. Что обозначает слово библиотека?
  2. Что такое читательский формуляр?

На больших лепестках написаны названия книги, а на маленьких – их авторы. Нужно правильно совместить лепестки.

Дерево сильно корнями, а человек – трудом.

Пословицы и поговорки.

  1. Без труда мечта мертва.
  2. Упустишь минуту – потеряешь час.
  3. Без труда ничего не даётся.
  4. Землю красит солнце, а человека – труд.
  5. Человек живёт век, а доброе дело – два.
  6. Птица крепнет в полёте, а человек – в труде.
  7. Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилась с неба.

За всё, что создано для нас

Мы благодарны людям.

Придёт пора, наступит час,

И мы трудиться будем.

А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – это учёба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслужить, а также помочь маме, брату, сестре. А сейчас предлагаю всем загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его нелёгок и непрост

Как космонавт, плывёт он среди звёзд.

Он опускается в забой

Его работа под землёй.

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка

Мастер, мастер помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" .

Классный час: «Пословица - всем делам помощница»

удивительный мир устного народного творчества. Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки, пословицы. Классный час посвящает именно пословицам.

Занятие "Пословица - всем делам помощница"

Красив русский язык! Кто не восхищался и не восхищается величием и богатством нашего родного языка. Он мелодично звучит на просторах нашей Родины. Это богатый сильный, выразительный и музыкальны.


ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА

Урок литературного чтения.«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»Тема: ПОСЛОВИЦА - ВСЕМ УГЛАМ ПОМОЩНИЦА.


Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД.


Устный журнал "Пословица всем людям помощница"

Пословица-это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам.


Внеклассное мероприятие по русскому языку.КВН по теме «Пословица - всем углам помощница».

Читайте также: