Ушинский играющие собаки пословица
Обновлено: 06.11.2024
Поучительный разговор между папой и сыном о доброте и благосклонности. Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса. Мальчик Володя же, напротив, поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких.
Крылатые выражения про собак
Люди даже не замечают, как легко срываются с их губ устоявшие выражения про собак: «голоден, как собака», «на собачку-драчку», «выть как собака». Это делает нашу речь, да и жизнь в целом, ярче, интереснее. Так мы передаем через речь свои эмоции и ощущения, пытаясь даже иногда их немного преувеличить. Эти выражения «отшлифованы» веками и передаются из поколения в поколение. Причем, в разряд этих выражений попали и некоторые пословицы с поговорками, однако, употребляются они настолько часто, что стали привычными.
Если у вас есть своя, особенная пословица про собаку, вы вспомнили особенное выражение или скороговорку, поделитесь ими с нашими читателями в комментариях, это будет просто замечательно.
Мы и дальше будем время от времени публиковать интересные выражения о собаках, собирать в свою копилку многовековую человеческую мудрость.
МБОУ «Гимназия №1 имени Н.И. Борцова» г. Лебедянь
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
К. Ушинский «Играющие собаки»
Учитель Шипилова С.А.
Цель: способствовать формированию читательской наблюдательности, умению анализировать и делать выводы по прочитанному.
Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические- овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
-Какой у нас сейчас урок?
-Чему учимся на уроках литературного чтения в первом классе?
(Учимся правильно читать, отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся анализировать текст).
-Что помогает нам в этой работе?
(Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой).
-Какие тексты мы читаем? (Художественные)
-Какие жанры относятся к художественным текстам? (Стихи, рассказы, сказки).
-Что мы уже знаем о художественном тексте? (Текст-это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т. е. знания и тайны, которые мы учимся разгадывать).
-Мы учимся понимать текст, его смысл. У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой. Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.
-Чему учит текст, каков его смысл мы узнаем в конце нашего урока.
-Откройте учебник на стр.14.
-Прочитайте название произведения и его автора.
-Можно ли по названию определить тему произведения?
-Предположите, о чём будет идти речь в данном произведении? (О собаках, как они играют; может о дружбе собак или ссоре…)
-Какова цель нашего урока? (Узнать, чему учит данное произведение, какой в нём скрытый смысл?)
-Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле. По образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.
-С каким произведением по жанру будем работать? (Мы будем работать с рассказом «Играющие собаки»).
-Это рассказ о детях и для детей.
Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.
-О чём рассказ? (О двух собаках).
-Какими были собаки? (Большая и маленькая).
-Какие у них клички? (Полкан, Мопс).
-Кто из вас хочет научиться читать рассказ?
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд, вправо, влево-поворот.
По рассказу мы гуляли, за сюжетом наблюдали.
-Держим дыхание до конца фразы.
Жужжим: жжжжжжжжжж (10 раз).
Шуршим: шшшшшшшшшшшш (12 раз).
Выпускаем воздух из проколотого мяча: сссссссссс (10раз), сссссссс (8 раз).
-Читаем текст, управляя дыханием.
1). Работа с первым абзацем.
-Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (Глазами мальчика Володи).
2). Работа со вторым абзацем. Читаем, обращая внимание на описание собак.
-Что мы узнали о Полкане? (Большая, угрюмая собака с огромными лапами, смотрела благосклонно).
-Что значит «большая», как сказать по-другому? (Взрослая).
-Как понимаете слово «угрюмая»? (В плохом настроении, грустная, печальная).
-Что значит «благосклонно»? (Относящийся доброжелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу).
-Что автор говорит о другой собаке? (Она маленькая).
-А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (Игривая, шаловливая, забавная, задористая).
-Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия? (Подбежал, стал кидаться, лаять, хватал, надоедал).
-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? (…Погоди-ка, вот он тебе задаст. проучит он тебя).
-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (Наверное, мальчик сам обижал маленьких, был нетерпеливым).
-А каким оказался Полкан?
3). Работа с третьим абзацем.
-Последний абзац прочитайте про себя.
-Найдите, кого мог обижать Володя? (Младших братьев и сестёр).
-Знаете, ребята, из текста не ясно, есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.
-Найдите главные слова. Прочитайте их. (Большому и сильному…)
-Что это такое, как иначе сказать? (Это замысел автора, главная мысль).
-Чему же учит нас рассказ «Играющие собаки»?
Самостоятельно в тетрадях моделируют обложку. Взаимопроверка.
-Чему Володя может научиться у Полкана? (Терпению, дружелюбию, спокойствию).
-Как вы думаете, это выдуманная история или правдоподобная?
-Чему же мы научились на уроке?
-Какой вывод каждый для себя может сделать?
-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если на уроке вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями, грустный смайлик, если вы испытывали на уроке трудности, если задания вам были не понятны.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 4. К Ушинский «Играющие собаки». В. Осеева «Кто наказал его?» И. Северянин «Её питомцы». Л. Толстой «Косточка». Чеботарёва Людмила Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Г. Белая Калитва п. Коксовый Ростовской области Урок литературного чтения 1 класс «Начальная школа 21 века»
«Играющие собаки». К.Д.Ушинский по образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети хорошо должны освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через сказки, пословицы, загадки.
Работа с рассказом К. Ушинского «Играющие собаки». 1. Прочитайте название рассказа. 2. О ком этот рассказ? 3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? Прочитай. 4. Чего ожидал Володя? Прочитай. 5. Какой секрет знал Полкан? Прочитай. 6. За что отец осуждал сына Володю?
Прочитай слова, которые подходят к иллюстрации. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять.
Подробный пересказ по словесному плану.
Произведения Л.Н. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.
6. Рассмотри иллюстрацию. Какой была семья Вани? Расскажи.
Есть совесть, есть и стыд. 3. Прочитай по стрелке и запиши.
к о с о т ч а к с л и в а Т л т о й В н я
Работа с рассказом. Прочитайте заголовок. Ответь на вопрос соседки. 2. Какие поступки совершал герой рассказа? Найди ответ в тексте и прочитай. 3. Какого качества не хватает герою расска- за? Доброта… Какое старое слово. Многие тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прочитай пословицу и объясни, как ты её понимаешь. Жизнь дана на добрые дела. Пересказ по иллюстративному плану. Стр.18
Выразительное чтение рассказа «Кто наказал его?» Удалось вам передать настроение мальчика? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Работа в тетради. «Кто наказал его?» толкнул, ударил, нагрубил, остался один, заплакал.
И. Северянин «Её питомцы».
Добрые дела красят человека. Худо тому, кто добра не делает никому. Не ищи красоты, а ищи доброты. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Какая пословица может быть выводом к нашему уроку? Чему хотел научить нас автор рассказа «Играющие собаки»?
Номер материала: ДБ-638718
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Следующая пословица
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Пословицы и поговорки про собак
Пословицы про собаку
Собака – друг человека.
И собака ласковое слово знает.
Собака собаку по лапке узнаёт.
На чужбине и собака тоскует.
Собака на сене лежит – сама не ест, и другим не даёт.
Ласковая собака и во сне хвостом виляет.
Поздно собак кормить, когда в поле ехать.
Собака хвастлива была, так волки и съели.
И собака помнит: кто бьёт, кто кормит.
От безделья собака на ветер лает.
Всю ночь собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал.
И псу конурка, и коту печурка.
Битому псу только плеть покажи.
Быть собаке битой – найдётся и палка.
Не дразни собаки – не укусит.
У всякой собаки своя кличка.
По шерсти собаки и имя.
Не все собаки кусаются, которые лают.
Чем больше светит луна, тем больше лает дворняжка.
Глупая собака и на небо лает.
Хвостом виляет, а зубы скалит.
Какова пса ловля, такова ему и кормля.
Одним камнем двух собак разогнал.
Любит, как собака палку.
Маленька собачка, да дом стережет.
Маленькая собачка до старости щенок.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
Молчаливая собака скорей укусит.
Молчун-собака – не слуга на дворе.
Чёрного кобеля не вымоешь добела.
За то собаку кормят, что она лает.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
Сколько собака ни хватает, а сыта не бывает.
Отсталого и собаки рвут.
Поджал хвост, что волк на псарне.
Повадился пес мерять плес – ничем не удержишь.
Привыкла собака бегать за телегой, так и за санями не утерпит.
Сердитой собаке только кость кинь.
Не ступай, собака, на волчий след, оглянешься – съест.
По привету и собака бежит.
Как не вертись собака, а хвост позади.
По хозяину и собаке честь.
Молодая собака от старых лаять учится.
Хорошая собака без хозяина не останется.
При верной собаке сторож спит.
Куслив был пёс, да на цепь попал.
Собака собаке на хвост не наступит.
Смирну собаку и кочет бьёт.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Следующая пословица
Константин Дмитриевич Ушинский (1823— 1870) — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России.
Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества.
Большую роль в педагогической системе Ушинского играла естественная история.
Читайте познавательные рассказы о природе и человеке К.Д. Ушинского с иллюстрациями на нашем сайте!
Играющие собаки читать
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Пословицы про собак. Поговорки, скороговорки и выражения
Удивительные животные – собаки. Они завоевали наши сердца, живут с нами одной жизнью рядом много веков. И это естественно, что образ собаки значительно обогатил человеческую речь. Пословицы про собак отличаются очень ярким колоритом, поскольку в них человек выразил своё отношение к этому животному. Поделился многовековым опытом наблюдения за собачьими повадками. В пословицах и поговорках про собак люди переосмыслили и переложили на человеческие взаимоотношения особенности поведения этих животных, их образ жизни и общения как с человеком, так и между собой в стае.
Пословицы – это краткая и острая мысль, народная мудрость, выраженная в метафорической форме. Пословицы и поговорки мы употребляем в обычной речи каждый день, чтобы точнее и ярче выразить своё отношение к происходящему.
Пословицы и поговорки про собак помогут найти точное и яркое определение тому или иному случаю, жизненной ситуации. Выберите для себя несколько подходящих, постарайтесь их запомнить. Обогатите свою речь интересными выражениями, и привлечете к себе достойное внимание со стороны своего собеседника.
Пословицы и поговорки о собаках » текст, видео, картинки
Пословицы о собаке это не только о животном, но и человеке. Собака в этих фразах для сравнения, не надо воспринимать их буквально.
подмостье, кошек шесток, собак подстолье
Пословицы о собаках в картинках
Добрая собака три раза в ночь просыпается, чтобы за своими хозяином доглядеть
Пословицы о собаках для вас
Пословицы о собаках для детей
Попала собаке блоха на зуб
Буде меня любишь, так и собаку мою не бей (люби)
Пословицы о собаках для школьников
Пословицы это мудрость народа
Лежит, как собака на кости:сам не ест и другому не дает
Пословицы это мудрость наших предков
За собакой палка не пропадает (т. е. припомнит)
Старше поповой собаки. Старее поповой кобылы
Почитайте пословицы о собаках
Собака лает, а бары едут
Почитайте пословицы о собаках в картинках
Интересные пословицы о собаках
В одной шерсти и собака не проживет
У нас собака осердилась, так неделю не лаяла
Интересные пословицы о собаках в картинках
Дан собаке мосол: хоть ешь, хоть брось, хоть вперед положь
Посмотрите пословицы о собаках
Старую собаку не батькой звать
Посмотрите пословицы о собаках в картинках
И собака с цепи срывается, и люди цепи рвут
Бойся не той собаки, которая лает, а бойся той, которая хватает
для детей и родителей
Детский час
Следующая пословица
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Скороговорки про собак
Скороговорки про собак – забавные, симпатичные, легко запоминаются, поскольку все зарифмованы. Их можно с удовольствием повторять, постепенно убыстряя темп. Они развивают произношение определенных звуков и звукосочетаний, особенно пар звуков «п»-«б», шипящих а также «к», «в» и «л».
Особенно хорошо воспринимают скороговорки дети. Ведь это так весело играть в слова, соревноваться, кто быстрее произнесет ту или иную фразу или целое четверостишие.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Коли Коля около колли,
То и колли около Коли.
Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал — не мелел Байкал.
Наш Полкан попал в капкан.
Два щенка щека к щеке
Грызли щетку в уголке
У нашего щенка топорщится щека.
Щёткой чищу я щенка
Щенок такой тщедушный был
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости визжал.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.
Мы собак сегодня мыли,
А собаки громко выли.
Тут соседи позвонили:
А они от мыла выли.
И теперь мы в мыле сами,
Выть готовы вместе с псами.
Старый пёс среди двора
Караулил куль добра.
Воры куль добра не брали,
Воры сторожа украли.
Угощу щенка борщом,
Ловко ищет вещи пудель,
Мой щенок ищейкой будет.
Читайте также: