Украинская поговорка про невестку
Обновлено: 24.12.2024
Не то чтобы обидная, но доля насмешки в ней чувствуется. Вернее, некоторая ирония. В старину появление в семье невестки (жены сына) зачастую воспринималось, как ещё один "лишний рот" (несмотря на то, что молодая невестка становилась основной помощницей в домашнем хозяйстве). Наверное, старикам-родителям сына казалось, что эта молодая и здоровая девица слишком прожорлива. В "преданьях старины глубокой" нередко описывались семейные драмы, когда злая свекровь попрекала невестку каждым куском. Наверное, в таких ситуациях и звучала эта фраза (адресованная посторонним людям): "наша невестка всё трескает" (мол, что ни дай, всё съест, обжора)) Из той же серии поговорка: "Ешь, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю")) У нас в Сибири говорят: "Наша невестка всё трескат", а вот продолжения про мёд не слышала)) В наше время смысл этой фразы несколько иной. Мне приходилось слышать, как земляки произносят её в ответ на вопрос о том, что тебе приготовить, или же - что ты будешь есть? Отвечают: "А! Наша невестка всё трескат!" То есть, съем всё, что ни подадите))) И никто не обижается.
A. МарковГуру (4378) 1 год назад
Есть вариант окончания: "Наша невестка всё трескат - мёд и тот жрёт".
Остальные ответы
похвальная.
Женщина не капризна в еде.
Бывают люди - это не хочу, то не буду, вот это привереды сука.
Следующая пословица
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться или "С шуткой о серьезном""Кто усрался? Невестка"- так она ж в поле- а он ее юбка на веревке висит
Так неужели эти суки, затеяли кровопролитие на Майдане лишь для того, чтобы досадить России. Другого варианта укусить не нашлось? Как же относится к тем блогерам, которые ухватив на флаг эту новость, начали орать "Це Европа, она с нами. " Конченные твари.
А то, что Украина это независимое государство, эти псевдо-самостийцы явно забыли. Так вот почему "оппозиция" срывает переговоры с властью, не идет в Раду отстаивать свои требования, заказ они еще не отработали, подставив народ Украины, жизни граждан, их будущее, само существование Украины. Вот истинная цена человеческой жизни, вне зависимости от того, на чьей стороне был человек.
Утром в среду нашим взглядам предстали две картины. Сверкающий девственной чистотой снег на трассе в Сочи, по которой под гром аплодисментов зрителей мчатся лучшие лыжники.
И кровь на снегу у баррикад на киевском Майдане, которая пролилась после того, как спецподразделения украинских властей с отмашки Путина получили приказ перейти в наступление.
Казалось, мы уже ко всему привыкли. К безразличию при виде гибели 130 000 сирийцев, жертв кровавого безумия Башара Асада, которому покровительствует все тот же Владимир Путин. К прискорбной участи бесчисленных чеченцев, которых «замочили в сортирах» по выражению президента Всея Руси. Еще со времен брошенной на произвол судьбы испанской республики, мы привыкли к тому, что Центральная Европа приносится в жертву. Нас не удивило бездействие при виде военного положения в Польше в начале 1980-х годов. Мы усвоили, что демократия никогда не защищает свои ценности.
В этом наложении двух картин, идущего полным ходом олимпийского праздника и похорон европейской мечты одного из последних народов, который до сих пор верил в нее, есть нечто такое, что бьет по сознанию и заставляет с болью сжаться сердце.
Вопрос к руководству Европы, чьи флаги и знамена сейчас попирают грязными ногами, госпоже Эштон, господам Баррозу, Шульцу и иже с ними: разве ваше место сейчас не там, в Киеве, на охваченном огнем Майдане, который активисты еще давно переименовали площадь Европы? Вопрос к господам Олланду и Обаме, постоянным членам Совета безопасности, которые, как сообщил вчера вечером министр восстановления производства Арно Монтебур, обсудили украинский вопрос на встрече в Вашингтоне на прошлой неделе: погибшие в самом центре Европы, сотни раненых бойцами спецподразделений людей (по словам очевидцев, те готовы пойти до конца), стена огня на великолепной площади, которую мирно занял стремящийся выразить любовь к родине народ - разве все это не заслуживает экстренного созыва упомянутого выше совета? Разве эта провокация, хладнокровное и самоуверенное преступление не является ультиматумом режима и его покровителя?
Наконец, я обращаюсь к олимпийским комитетам участвующих в сочинских Играх стран, которые упорно не замечают разворачивающейся в нескольких сотнях километров трагедии и как ни в чем не бывало говорят об идеалах олимпийского движения, чей флаг в этом году нес жестокий убийца: вам не кажется, что ваши медали запятнаны кровью? Вы не задумываетесь об окровавленном киевском снеге, который, тем не менее, занимает все мысли хозяина Олимпиады? Разве вы не замечаете абсурдного, если не сказать оскорбительного поведения, попытки до самого последнего мгновения последнего дня этой испорченной Олимпиады сделать вид, что существует два Владимира Путина: грозный царь, который во вторник днем дал своему лакею Януковичу разрешение убивать, и завсегдатай трибун, который буквально светится щедростью и великодушием?
Олимпийские игры завершаются через несколько дней. Остается мало, очень мало времени, чтобы отказаться от участия в этом представлении, которое все больше напоминает мрачный маскарад. Остаются считанные часы для того, чтобы спасти хотя бы остатки чести и не возвращаться домой в мутном ореоле замаранной раскаянием и угрызениями совести славы.
Давайте уйдем из Сочи или хотя бы бойкотируем церемонию закрытия так, чтобы XXII зимние Олимпийские игры не вошли в историю как игры позора и поражения Европы.
Бернар-Анри Леви
«ВОСХО́Д», еврейский журнал на русском языке, издававшийся в Петербурге в 1881–1906 гг. Был основан А. Ландау вместо издававшегося им ежегодного литературно-научного издания «Еврейская библиотека». В начале 1882 г. А. Ландау дополнил «Восход» еженедельным приложением, которое называлось «Недельная хроника «Восхода». В 1885–99 гг. «Восход» был единственным еврейским периодическим изданием на русском языке и органом еврейско-русской интеллигенции, сохранившей связь с еврейством. Среди наиболее видных сотрудников журнала были публицист С. Грузенберг (1854–1909), редактировавший «Недельную хронику», и С. Дубнов. Последний начал свое сотрудничество в «Восходе» с остро полемической статьи о религиозной и учебной реформе в еврейской жизни; позже редактировал отдел литературной критики «Восхода». В «Восходе» С. Дубнов опубликовал несколько исследований и впервые изложил свою теорию автономизма.
Редакция «Восхода» руководствовалась двумя основными принципами: верой в конечную победу русских евреев в их борьбе за полное равноправие, и убеждением, что поскольку Россия является родиной русских евреев, то решение их внутренних и внешних проблем должно быть найдено в самой России. Вот и ищут .
Следующая пословица
перевод:
- кто усрался?
- невестка!
- так её дома не было!
- так платье висело!
Следующая пословица
- Хто всрався?
- Невістка!
- Так її дома не було?
- А пальто висить!
Читайте также: