У соседа корова околела поговорка
Обновлено: 07.11.2024
Читаю статью, в которой автор пишет, что в связи с самоизоляцией потерял работу. Накоплений особых нет, зато есть ипотека и жена в декрете с маленьким ребенком. Уточню, автор не произвел на меня впечатления нытика. Просто он высказал свое мнение,что государство могло бы хоть как-то помочь людям, оказавшимся в такой ситуации. Посочувствовала парню лайком, у самой с финансами дело плохо и начала читать комментарии. Мама дорогая! Его чуть ли не с г. ом смешали.
"Как можно жить без накоплений. Зачем рожали. Работаете в черную, налоги не платите, а теперь помощь требуете. Раньше надо было думать" У всех комментаторов оказывается белая зарплата, финансовая подушка и личный бункер с запасом продовольствия на 5 лет вперед.
фото с Яндекс.Картинки фото с Яндекс.КартинкиИ в каждом слове одно сплошное злорадство, что вот какой я умный и предусмотрительный, а у других все плохо, ну, так им и надо!
Кстати, с ИПшниками тоже самое. Стоит какому-нибудь мини-бизнесмену пожаловаться, что пришлось свой магазин/детский центр/автосервис закрыть, так его сразу начинают обливать жидким гуано. Богатей, скупердяй, ворюга, налоги не платишь, на людях экономишь и, вообще, вы все зажрались. Про всех говорить не буду, но одну такую "акулу капитализма" знаю лично. Это моя клиентка. Открыла маленький цветочный салон. Продавала кашпо, декоративные композиции и суккуленты ( она их сама разводит). Конечно, брала кредит на открытие. В конце прошлого года поделилась радостью- наконец-то смогла с долгами рассчитаться. Недавно общалась с ней в Вайбере. Говорит, что если хозяйка помещения с арендой не подождет, то салон придется закрыть. Она сама и ее единственная сотрудница с конца марта на самоизоляции. Доходов нет. После того, как с банком расплатилась, накоплений тоже не осталось.
Всем завидующим и злорадствующим, могу сказать одно- экономический кризис уже начался. Никакая белая зарплата вас не спасет, если ее урежут на 50% и в бункере всю жизнь тоже просидеть не получится. Сейчас вы радуетесь, что у соседа корова сдохла, но в нынешней ситуации не сегодня-завтра и ваша корова может копыта откинуть. Пословица "от тюрьмы и от сумы не зарекайся" актуальна, как никогда. Каждый из нас сейчас может оказаться без работы, жилья и денег, так что не стоит злобствовать на чужой счет.
Следующая пословица
Буквально на днях мне пришлось объяснять одной юной особе смысл слова «зависть». Девочке пять с половиной лет, родители у нее иностранцы, но живут они в нашей стране уже четыре года. Она второй год ходит в московский детский садик, свободно говорит на двух языках, но, очевидно какие-то вещи, интуитивно понятные российскому ребенку, прошли мимо нее. И в процессе того, как я формулировала ответ, подыскивала подходящие примеры, анализировала собственный жизненный опыт, у меня самой возникло немало вопросов по теме зависти. Ну, девочке-то я, конечно, прочитала доступную мини-лекцию (преподавательский опыт никуда не денешь, знаете ли), но попутно поняла, что и у меня по этой теме многое осталось недодуманным. Я решила восполнить этот пробел.
Сначала я постаралась систематизировать свои знания по теме зависти. Первое, что всплыло в памяти — разделение на зависть белую и зависть черную. Вот народная мудрость из интернета:
Я, кстати, не так уж уверена в правдивости этого утверждения. Скопировать — т.е. «хочу так же / такое же» — в большинстве случаев невозможно по причинам объективного характера, а если и возможно, то совсем не обязательно доставит удовольствие. Мне кажется, что фраза «Завидую вам белой завистью!» чаще всего — просто своеобразный комплимент: пусть человек порадуется своей крутости…
А чему обычно люди завидуют? Самый распространенный вариант — чему-то совершенно материальному, тому, что у кого-то есть, а у тебя — нет…
Короче говоря, это то, что в великом и могучем русском языке называется «жаба душит»:
Это — примитивный тип зависти. Вполне по-человечески, хотя и некрасиво. Впрочем, в ряде случаев такая зависть может стать своеобразным двигателем прогресса: «хочу такое же — буду стараться, чтобы и у меня такое было» (правда, если способы достижения желаемого окажутся цивилизованными). Помню, в нашумевшем в свое время произведении писателя Ю.М. Полякова «Демгородок» были строчки о том, что в начале 90-х годов некий продвинутый экономист разработал концепцию «мотивирующей зависти». Он был уверен, что население страны, глядя на богатых и успешных, сначала обзавидуется, а потом станет изо всех сил трудиться, заработает много денег и тоже станет богатым и успешным. По версии писателя, жизнь не дала экономисту возможности проверить эту теорию на практике: революция произошла раньше.
Гораздо хуже, на мой взгляд, когда зависть адресована чему-то нематериальному: таланту, как в широко известной (хотя, как утверждают специалисты, и недостоверной) истории Моцарта и Сальери…
… признанию, любви, успеху у противоположного пола…
… возможностям (вроде, в шутку, но уж очень много демотиваторов такого типа):
… при этом редко кто задумывается о том, что…
Это уже точно — черная зависть. И завистнику, извините за тавтологию, не позавидуешь: он обычно осознает, что сам не обладает данными для того, чтобы повторить чужой успех, но и перестать завидовать не в состоянии. А это вредно — как для душевного, так и для физического здоровья: неудивительно, что можно сказать и «гложет зависть», и «гложет болезнь»!
Но, пожалуй, самый страшный вид зависти — зависть постоянная, неосознанная, крепко стоящая на фундаменте комплекса неполноценности. Она активна: завистник действует по принципу «Тот, у кого что-то лучше, чем у меня — враг, и ему надо напортить»:
Пример из истории — кайзер Вильгельм II, о котором его же подданные сложили поговорку: «Наш кайзер хотел бы быть невестой на каждой свадьбе, младенцем на каждых крестинах, покойником на каждых похоронах!».
Такую зависть невозможно насытить. И, сделав, в меру своих возможностей, одну гадость, вторую, третью, человек не прекращает завидовать. Собственные достижения обесцениваются, жалость к себе зашкаливает, а страх разобраться в себе и своей жизни растет как на дрожжах. И одно от него спасение — «чтобы у соседа корова сдохла». Хоть отвлечься можно будет, мечтая о прогулке по коровьему кладбищу.
Одно время была весьма популярна вот эта притча о двух волках.
Хорошая притча. Она внушает известный оптимизм. Я привела ее в объяснениях девочке, которая задала вопрос о том, что такое зависть. И хорошо, что она не спросила меня: а кто решает вопрос о том, какого волка кормить? Ведь если сам человек — тогда и проблемы никакой не было бы? Как думаете?
Следующая пословица
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха.
Первый грех — это злорадство. Если у соседа сдохла корова — не надо радоваться, надо посочувствовать человеку.
Второй грех — это уныние. Если у тебя только одна корова, она старая и больная и дает мало молока — не унывай, а радуйся, ведь у кого–то даже такой коровы нет.
Голос из толпы:
— Ребе, у вас хуй видно,вкурсе?
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха.
Первый грех — это злорадство. Если у соседа сдохла корова — не надо радоваться, надо посочувствовать человеку.
Второй грех — это уныние. Если у тебя только одна корова, она старая и больная и дает мало молока — не унывай, а радуйся, ведь у кого–то даже такой коровы нет.
Голос из толпы:
— Ребе, но ведь радоваться, что у кого–то нет коровы — это же злорадство, страшный грех — вы же сами только что сказали.
Раввин:
— Третий грех, евреи — это не пиздить когда лежит без присмотра.
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха.
Первый грех — это злорадство. Если у соседа сдохла корова — не надо радоваться, надо посочувствовать человеку.
Второй грех — это уныние. Если у тебя только одна корова, она старая и больная и дает мало молока — не унывай, а радуйся, ведь у кого–то даже такой коровы нет.
Голос из толпы:
— Ребе, но ведь радоваться, что у кого–то нет коровы — это же злорадство, страшный грех — вы же сами только что сказали.
Раввин:
— Третий грех, евреи — это занудство.
— Ребе, но вы так и не ответили на мой вопрос.
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха.
Первый грех — это сокращать анеки.
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха.
Первый грех — это злорадство. Если у соседа сдохла корова — не надо радоваться, надо посочувствовать человеку.
Второй грех — это уныние. Если у тебя только одна корова, она старая и больная и дает мало молока — не унывай, а радуйся, ведь у кого–то даже такой коровы нет.
Голос из толпы:
— Ребе, но ведь радоваться, что у кого–то нет коровы — это же злорадство, страшный грех — вы же сами только что сказали.
Раввин:
— Третий грех, евреи — это гомосексуализм. Но кто тут без греха))0))
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха, особенно второй.
Нравится Показать список оценивших
— Евреи, запомните. Есть три самых страшных греха, третий грешит сам себя.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Генератор в три греха
Нравится Показать список оценивших
Следующая пословица
2) как дам по башке - так уедешь на горшке
8) кто обзывается, тот так и называется
Нравится Показать список оценивших16. Бессмертное "На золотом крыльце. "
Читайте также: