Ты пожалей и тебя пожалеют смысл пословицы
Обновлено: 07.11.2024
Сказы Бажова полны тайн и чудес. Он переплетал традиции каменного ремесла с суровой, но прекрасной природой Урала, с человеческими судьбами. Снова нелегкая доля крепостных легла в основу сказа "Надпись на камне". Любовь французского мастера-художника к крепостной девушке увековечена в камне, в истории и в крови рассказчика. На Урале, у Синарского озера оборвалась любовь, пролились кровь и слезы и породили еще одно воплощение защитника простого люда - невидимую глазу Лешачиху.
1 год назад Адыгейские танцы. Каждый из них, будь то "Зафак", "Загатлят" или "Исламей", удивителен по-своему. Когда в кругу танцуют девушки в прекрасных сае и джигиты в черкесках, невозможно оставаться равнодушным. Завораживают их виртуозность и плавные движения. П Древнейшей формой пляски была подражательность, но она не могла долго удовлетворять далеких предков адыгов. Усложнение обрядов порождало и другие магические акты. Процесс изменения танцев лучше всего прослеживается в культовых плясках "Шиблеудж" (танец в честь бога грома) и "Тхьашхоудж" (танец в честь великого бога), бытовавших у адыгов до недавнего прошлого. Посещавший часто Кавказ путешественник Ж.Б.Тавернье писал: "Когда гремит гром, все тотчас же выходят из селения, и вся молодежь обоего пола начинает петь и танцевать". Культовые танцы, в том числе "Шыблэудж" и "Тхьашхоудж", имеют общие черты с дошедшим до наших дней "Удж-хъураем" (круговым хороводным танцем). Современный "Удж-хъурай" также, как упоминали Л.Я. Люлье и В.В.Васильков, исполняется "вкруговую" и с однообразным притопыванием ногами. Эти особенности исполнения соответствовали старинному ритуальному танцу, где ритмически организованное действие в виде однообразных притопываний имело магическое значение. В дальнейшем появляются новые формы адыгского танцевального искусства. Это можно проследить на примере "чъэкъашъу" – танце козла, который исполнялся на больших празднествах и стал новым выражением народного искусства. "Этот традиционный образ воплощает в себе все виды древнего искусства: в нем легко обнаруживаются обрядовые истоки драмы, главным образом, непосредственной народной сатиры и элементы звукоподражания птицам и животным, а также начало театрализованного мимического и хореографического искусства". ляски органически переплетались с обрядами. И как писал Хан-Гирей: ". предки нынешних черкесов со времен язычества, призывая благословение боготворимых ими предметов или изъявляя им свою признательность, плясали".10 месяцев назад Олицетворения:река грустит, река моет,стога грустят,идут тучи,зарницы стерегли,падают мысли,взывают мечи
Эпитеты:скудная глина,мгла зарубежная,горючий камень,поганая орда,светлый стяг,светлая жена,темный и зловещий Дон,лик нерукотворный,вековая тоска,ущербная луна,вольные тучи,светлые мысли,битва чудная 2 месяца назад
1)Остап- старший брат и сын. Бодрый, смелый, ничего не боится. Храбрый больше тянется к Тарасу Бульбе(отцу). Он продолжает и чтит традиции отцов и дедов. В один миг мог вымереть всю опасность и все положение дела.Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов даже умереть за свою Родину.
Андрий- младший брат и сын. Нежный, добрый, тянется больше к матери, чем к отцу. Он не знал, что такое обдумывать или рассуждать. В битве он видел бешенную негу и упоенье. Андрий хочет воевать за свое, то, что он сам назвал и нашел своим, а не получил по наследству, по традиции. Он поддавался азарту.
2)Остап и андрий были очень похожи по внешности.Это были два могучих,сильных молодца.Но они отличались друг от друга характерами.Андрий был романтичный и ради любимой девушки(Паночки) легко предал прежде всего своего отца,брата и всех казаков.Остап же был воспитан на традициях Запорожской сечи и мечтал стать продолжателем этих традиций,Остап видел в нём хорошего предводителя.А теперь вспомним как учились братья.Андрию учёба давалась легко и без напряжений,а Остапу учёба давалась очень трудно,он несколько раз закапывал свой учебник за что потом сам истрадал.
4)Они оба любили своих родителей,но не смотря на это остап все ровно согласился на бой с отцом.Остап по отношению к товарищам был добрым и отзывчивым.А вот Андрий предал друзей по оружию,товарищей,отца и в первую очередь Родину.
6)Остапу на роду было написано вершить дела ратные. Ни разу не растерявшись
и не смутившись, с неестественным хладнокровием оценивал он положение дел,
всю опасность и тут же находил способ, как уклониться от нее так, чтобы потом
Андрий же "весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей".
Не раздумывая, не рассчитывая, он с головой окунулся в стихию битвы, "и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса. ".
Следующая пословица
Похожие по смыслу пословицы, аналоги:
Хочешь дружбы — будь другом.
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Добро сеять — добро и пожинать.
Делая зло, на добро не надейся.
По добру — добро, а по худу — худо.
Пожалев людей, и себя пожалей.
Следующая пословица
Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Интерпретация смысла, значение
«Ты пожалей, и тебя пожалеют» . Пословица о взаимоотношениях человека с окружающими. Фразеологическое выражение употребляется в разговорном стиле и носит рекомендательный, поучительный характер.
Прямой и переносный смысл предложения в данном случае совпадают: если делать другим добро, то и они ответят тем же. При этом в пословице заложено продолжение, которое не выражено словами, но явно подразумевается: «ты ударь, и тебя ударят». То есть реакция окружающих будет соответствовать поступкам человека.
Таким образом, пословица является полноправным членом синонимического ряда: «как аукнется, так и откликнется», «что посеешь, то и пожнёшь».
Примеры
Ситуации, когда поступки героя вызывают соответствующую обратную реакцию, часто встречаются в фольклорных произведениях, причём в разных вариантах:
Во-первых , герой изначально совершает только добрые дела, и окружающие отвечают добром на добро. Так, Иван-царевич из сказки «Царевна-лягушка», хотя очень проголодался, пожалел щуку, утку, медведицу и зайца, не стал их убивать. В свою очередь звери его тоже пожалели и помогли добыть смерть Кощея.
Во-вторых , в начале и в конце произведения персонаж совершает прямо противоположные поступки. И соответственно меняется отношение тех , с кем он сталкивается в ходе повествования. Девочка, у которой гуси-лебеди украли братца, не только отказала в просьбе печке, яблоньке и речке, но и грубо, заносчиво им отвечала. В результате все они отказались подсказать героине, в какую сторону улетели птицы. Когда же девочка, спасаясь с братцем от погони, стала говорить ласково и согласилась попробовать пирожок, яблочко и молочко с кисельком, все персонажи пожалели детей и укрыли их от гусей-лебедей.
В-третьих , два персонажа ведут себя по отношению к окружающим противоположным образом. И они платят им той же монетой. Например, в сказке «Баба-яга» девочка, по воле злой мачехи, оказывается во владениях страшной колдуньи. Следуя совету крёстной, она одаривает слуг Яги. Работнице героиня сказки дала платочек, кота покормила мясом, берёзку подвязала ленточкой, а под ворота подлила маслица.
Видя доброе к себе отношение, старухины слуги помогли девочке бежать. Когда же Яга набросилась на них с упрёками, они объяснили свой поступок так: «За много лет службы ты не сделала для нас ничего хорошего. А девочка нас пожалела, и в ответ мы пожалели её».
Следующая пословица
Смысл у этой пословицы такой же, как и у "Поступайте с теми, так как хотите чтоб поступали с вами". Если Вы сделаете добро, то и Вам его сделаю. А на зло ответят соотвественно злом.
okzato 1 год назад
Если ты будешь помогать и заботится о других, то и тебе помогут
Здравствуй, мой дорогой друг учебник! Я так рад что ты появился в моей жизни, ведь без тебя моя жизнь была очень скучной. С тобой мне очень интересно, ты рассказываешь мне разные истории, открываешь новые для меня факты ранее не известные мне. Спасибо большое хочу тебе сказать, а так же пообещать что буду относится к тебе очень бережно и трепетно, чтоб ты стал другом не только мне, но и другим детям.
11 месяцев назад
Опа опорного гг гг гг гг гг гг гг гг гг гг шшшшшшггггшшллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллшшшшшлмлошлоавдтдватдводвтвдвтадталвцщврудтвдтввщьудвтвдаодтщвтущаотлталвовтлтвдводвтудтввдьадвощавовлодлуршвурщуоущущрутвщаоутащурвщпщуоулоьввововоллчвлвлвльвьллввлвлвлалщволалллавьаььчщутузво
10 месяцев назад
3. Три богатыря, В.Васнецов
4. За завтраком, Зинаида Серебрякова
10 месяцев назад
Да.любой способ разделения смесей является физическим способом
10 месяцев назад
Без смысла ничего не понятно в рассказе
10 месяцев назад
Смотрите также:
Какие персонажи рассказа понравились вам больше всех? как относится к ним автор "рассказ мальчик и война"
Имя девочки состоит из имени мамы и папы,при чём имя мамы начинается на ту букву,что оканчивается имя папы! ЧТО ЭТО ЗА ИМЯ?!
Вопросы по повести Чудак из 6 б
Помогите срочно. составить 5 вопросов к рассказу кладовая солнца
Сказка Ночь перед Рождеством почему черт боялся Рождества
Помогите составить план по биографии Афанасия Фета,по ученику 6 класс Полухина,Коровина,
Письмо от насте маме рассказ телеграмма
Озаглавьте каждую главу романа Друбровский
Даю много баллов!действующие герои и место действий в рассказе "закон набата"
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!! 43 БАЛЛА!! УМОЛЯЮ ПОМОГИТИ!! Если бы я мог поговорить с мужиком из "Повести о том, как один мужик двух ген
Читайте также: