Составить диалог на тему пословицы

Обновлено: 22.11.2024

- Привет, Катюша. Все отлично. Собираюсь проведать бабушку.

- А что с ней случилось?

- С бабушкой все хорошо, просто хочу уделить ей внимание.

- Неужели просто так идешь?

- Да! Пообщаться, поделиться новостями.

- А что это у тебя в сумке?

- Мои детские игрушки. У бабушки во дворе живет девочка Маша. Их семья не очень богата. Мне так хочется сделать ей приятное!

- Ничего себе! Ты очень милосердный человек. Слушая тебя, мне тоже захотелось совершить что-то хорошее. Не зря в народе говорят, что добрый человек добру учит.

- Я очень рада, что у тебя возникли такие чувства. Увы, мне пора. До встречи!

Следующая пословица

воо)
М. -Ах ты, Вавила! Не берись за вилы, не умывши рыла.
С. -Без работы и печь холодна. барыня приказала!
М. -Белые ручки чужие труды любят.
С. -Бог видит, кто кого обидит.

Диалог учащегося и учителя на экзамене.
Учитель: Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Ученик: Не для знания, а для экзамена.
Учитель: Знание лучше богатства.
Ученик: Учи показом, а не рассказом
Учитель: Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Ученик: Много ученых, мало смышленых.
Учитель: Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Ученик: За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
Учитель: Наука учит только умного.
Ученик: Без муки нет и науки.
Учитель: Без терпенья нет ученья.
Ученик: Кто много знает, с того много и спрашивается.
Учитель: Мудрым никто не родился, а научился.
Ученик: Не хочу учиться, а хочу жениться.

Следующая пословица

На перемене Валя говорит Кате:
-У меня в субботу день рождения, поэтому приглашаю тебя в кафе, пойдем вместе с родителями. Катя испуганно ойкнула:
-Я с удовольствием, только "и смех и грех"- никогда в кафе не была, не знаю как себя вести.
-А я расскажу тебе то, чему меня научили родители: за столом нужно сидеть ровно, не болтать ногами, не разговаривать в тот момент, когда ешь, чтобы не поперхнуться и не обрызгать окружающих, не забывай, что ,"когда я ем, то глух и нем", не болтать ногами. Ложку нужно подносить ко рту, а не голову наклонять к ложке, локти не раскладывать на столе. Разговаривать и, если" смешинка в рот попала", то веселиться можно не очень громко. Не желательно и " есть окружающих глазами".

Следующая пословица

Задания по литературе для 2 класса Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Добрый человек добру и учит.

Ответить Комментировать 3 ответа: Odessitka [103K] 1 год назад

Разберем сперва первую пословицу: Хорошо поступать, чем хорошо говорить.

В этой пословице заложена народные наблюдения о том, что когда человек много и красиво говорит, он при этом почему-то старается ничего не делать. как будто красивые слова уже сделали за него всю работу. Однако это не так и хорошо поступает лишь тот, кто хоть молча, хоть с разговорами но свое дело делает и делает его хорошо.От слов и от дела должна быть польза.

Вторая пословица, Добрый человек учит добру, говорит о том, что если человек сам ведет правильный образ жизни, не делает другим зла, старается приносить пользу, то на его примере можно научиться только хорошим делам - ведь плохого он не делает.

Диалог на тему пословицы "Лучше хорошо поступать":

-Маша, что значит хорошо поступать?

-Это, Даша, значит приносить пользу не только себе, но и другим людям.

-А что тогда значит хорошо говорить?

-Это значит играть словами, говорить красивые фразы.

-Это хорошо или плохо?

-Это никак, если слова не подтверждаются делом. Надо не просто говорить, но и дело хорошее делать.

Сирежка [7.2K] 1 год назад

Лучше хорошо поступать - чем хорошо говорить.

Разбираете пословицу. Пословица, это короткий вывод народа, его мудрость, приметливость и смекалистость. Хорошо говорить можно хоть неделю, а одними лишь словами дела не делаются. Следовательно лучше хорошо поступить, то есть сделать какое либо дело. Чем сто раз про него говорить но так и не выполнить его.

Добрый человек добру и учит. Добрым человек слывёт тот, который совершает хорошие добрые дела. Следовательно плохих дел он не делает, а следовательно плохим делам и не научит, только хорошим. Значит следует у хорошего человека учиться хорошим делам.

lady v [623K] 1 год назад

Начнем наверное с диалога в котором можно легко раскрыть и смысл приведенных пословиц. Беседуют два друга-мальчика:

Первый: Как ты думаешь, что значит пословица

Второй: Наверное это значит, что от разговора дело не делается и сколько не говори красивых слов ничего не изменится. А вот если самому что-то сделать полезное, пусть даже молча, то всем будет польза.

Первый: Я тоже так думаю. Надо дело делать, а не болтовней заниматься.

Второй: А вот как ты понимаешь смысл пословицы

Первый: Это хитрая пословица. Вот наш учитель он добрый человек?

Второй: Если уроки выучишь - добрый.

Первый: Вот когда он добрый, то и учит нас доброму. А как ты уроки не выучишь, станет учитель злым, так только кричит и ругается, а в этом ничего доброго нет.

Второй: Это точно. Но любой добрый человек не станет учить дурному, вот наверное в чем смысл пословицы.

Сюжет сказки "Серая звездочка" Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

1 год назад

Если я вас правильно поняла, то вы ищите ответы (ГДЗ - готовые домашние задания) к тетради

по литературному чтения для 2 класса автора Кац Э.Э. ? Не саму тетрадь?

Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.

Первая часть ГДЗ 2 класс:

Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:

Это тетради с ответами, выглядят вот так:

Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.

1 год назад

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Например, такими являются: "Репка", "Каша из топора", "Как мужик гусей делил", "Вершки и корешки", "Болтливая баба", "Как Иван-дурак дверь стерёг", "Как старик домовничал", "Жена-спорщица" и др.

1 год назад

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико - все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:

1 год назад

Героями сказки хитрая лиса являются сама лиса - это главный герой корякской народной сказки. Второстепенные герои сказки это тюлень и другие морские животные. Характеристика лисы: лиса в сказке изображена - очень хитрой, но в тоже время немного глупой. В начале сказки лиса хочет поймать рыбы и садится на бревно и уплывает далеко в море, её уносит ветер. В этом и состоит глупость лисы. Но в тоже время, она очень хитрая и найдет выход из любой ситуации в которую попадает. Попав на середину моря она не унывает, и своей хитростью пытается выйти из сложного положения. Лиса разговаривает с тюленем и договаривается с ним, что звери всплывают на поверхность моря и она их пересчитает. В этом состоит хитрость лисы. Таким образом оно добирается до берега. Там лиса начинает сушить свою шубу и хвост и глаза. Здесь лиса показана немного рассеянной. Сорока уносит её глаз и лиса остаётся без него. Лиса ищет замену своему глазу и подходит на эту роль льдинка. Но эта льдинка начинает таять и у лисы образуются слёзы. И в этой ситуации лиса находит пользу. Встречает других других животных она начинает жаловаться что плачет от голода. И добрые животные начинают жалеть её и кормят. Вот такой вот показана лиса хитрой смекалистой, которая найдет выход из любой сложной ситуации.

Читайте также: