Согласие крепче каменных стен смысл пословицы
Обновлено: 22.11.2024
Цель: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование понимания эмоций других людей, сочувствие, сопереживание.
Предметные УУД: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке.
Познавательные УУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Оборудование: учебник, видеофизминутка, м/м презентация.
Оформление доски:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (3 мин)
Постановка цели урока (2 мин)
Изучение нового материала (12 мин)
Физминутка (2 мин)
Закрепление изученного материала (9 мин)
Рефлексия (2 мин)
- Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Сначала садятся девочки, затем – мальчики.
Настраиваются на работу.
- Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим? (Речь).
- Какая бывает речь? (Устная и письменная).
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
- Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу).
- Вспомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Ударение).
- Что такое ударение? (Это выделение голосом одного из слогов).
- Как поставить ударение в слове? (Нужно сказать слово вопросительно).
- Посмотрите на доску. Кто это? (Это белка).
- Давайте определим ударение в слове белка. (Бел-ка? Ударение падает на первый слог).
- Как называется этот слог? (Ударный).
- А второй слог? (Безударный).
Отвечают на вопросы учителя.
- Сегодня мы с вами послушаем и узнаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произносим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? (Звук машины, звук мычания коровы, звук звонка).
- Какую цель поставим перед собой? (Научимся различать и определять звуки).
Работают устно, отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока.
Изучение нового материала
- Откройте учебник на стр.12. Рассмотрите иллюстрацию.
- Кто изображен? (Дети).
- Что они делают? (Играют).
- Составьте предложение по этой картинке. (Мальчики играют в мяч).
- Что делает девочка на нижней картинке? (Качает куклу).
- Какой звук она произносит? (Аааа).
- Как вы понимаете поговорку Согласие крепче каменных стен?
- Всё, что мы слышим, - это звуки . Они все разные, и мы их отличаем один от другого. Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. Это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.
- Когда человек говорит, он тоже произносит и слышит звуки. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи – речевые звуки. Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложения по картинкам.
Высказывают свое мнение.
Внимательно слушают учителя.
- Давайте отдохнем. Выполняем движения за героями.
Закрепление изученного материала
- Сейчас немного поиграем. Угадайте, кто издает эти звуки? (Собака, кот, петух).
- Как можем назвать их одним словом? (Животные).
- Как вы различили животных? (По звукам).
- Откройте учебник на стр. 13. Кто изображен на 1 картинке? (Пчелы).
- Какие звуки издают пчелы? (Ж-ж-ж).
- На второй картинке? (Комары).
- Что они делают и как? (Они звенят, з-з-з).
- Что делает воздух? (Шипит, ш-ш-ш).
- Что делает собака? (Рычит, р-р-р).
Работают устно по учебнику.
- Подведем итог урока.
- Чем мы сегодня занимались? (Произносили и различали звуки, составляли предложения по картинкам).
- Что нового вы узнали на уроке? (Что есть разные звуки. Как различать звуки. Звуки бывают речевые и неречевые).
Подводят итог урока.
Беседуют с учителем.
- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если новая тема оказалась для вас понятной, вы хорошо работали на уроке, то встаньте. Если что-то осталось непонятным, то невставайте.
Следующая пословица
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая пословица
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая пословица
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Читайте также: