Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы
Обновлено: 25.12.2024
«Глаза страшатся, а руки делают» — смысл этой пословицы в том, что не нужно бояться работы, которая кажется трудной, долгой или невыполнимой.
Нужно её делать, хотя бы не спеша.
Именно тогда «запустится процесс» и работа может даже стать в удовольствие.
Ведь, дело само по себе не сделается.
«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» — смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата.
Многие дела требуют кропотливого и неторопливого отношения.
Нужно иметь терпение, только тогда ты добьёшься желаемой цели.
Я согласен, что Шергин с помощью пословиц выражал любовь к народному творчеству.
Ведь они – основа народной мудрости.
Долгие века люди закладывали в пословицы свои философские взгляды.
С их помощью можно отобразить всю красоту народной речи, моральные взгляды нации, изысканность языка.
Таким образом, Шергин подчеркнул, что народная культура является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак «+». Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.
Я считаю, что весёлыми и юмористичными являются следующие рассказы: «Золотые слова» и «Великие путешественники» Михаила Зощенко; «Телефон» и «Федина задача» Николая Носова.
Потому что поступки героев являются нелепыми, забавными и невозможно удержаться от улыбок и смеха.
А. Платонов. Ещё мама
Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши.
Я считаю, что основной мыслью рассказа является жажда знаний, которая проявляется, когда начинаешь что-то изучать.
Ещё в рассказе поднята тема огромной любви и привязанности к матери.
Следующая пословица
Люблю смотреть российские сериалы, играть в шахматы и путешествовать.
Смысл в том, что большой результат достигается регулярными небольшими усилиями. В школе мы регулярно делаем небольшие задания, а к концу обучения получаем достаточно большое количество навыков и умений.
Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.
Краткий рассказ о моём друге детства для 3 класса.
Когда мне было 5 лет, у нас появились новые соседи: девочки — близняшки и их родители.
Звали девочек Аня и Лора.
Им на тот момент было по 15 лет.
Несмотря на разницу в возрасте, мы очень подружились.
Девочки профессионально занимались танцами и развлекали меня своими мини-концертами.
Они приглашали всю нашу семью на свои выступления, и мы с удовольствием их посещали.
Девочки часто приходили ко мне после уроков и читали различные произведения, учили меня морали и говорили, что я хорошая ученица.
Как-то я заболела.
Девочки пришли ко мне и увидели, что я лежу с температурой.
Они тот же час выбежали с комнаты.
Я обиделась на них.
Разве друзей в беде бросают?
Но тут я вновь услышала голос девочек.
Оказывается, они побежали домой и взяли для меня баночку мёда и баночку варенья.
Моей маме позвонили с работы, и она просила по телефону дать ей выходной, так как ребёнок болеет.
Но, судя по голосу, у неё не получалось отпроситься.
Тогда девочки подошли к маме и сказали, что сами присмотрят за мной.
Мама пошла на работу, а Аня с Лорой не сводили с меня глаз.
Постоянно делали чаи и давали пить лекарства по маминой инструкции.
Сейчас девочки выросли и уехали учиться в другой город.
Но когда приезжают навестить родителей, то и за меня не забывают.
Я счастлива, что на моём жизненном пути появились такие люди.
Я их люблю и ценю.
Настоящая дружба существует!
План рассказа о своём друге:
- Новые соседи
- Мы сильно подружились
- Моя болезнь
- Аня и Лора присматривали за мной
- Друзья не забываются
Н. Носов Телефон
Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог. Разыграйте его в лицах.
Я по-разному общаюсь по телефону с друзьями.
Иногда мы делимся впечатлениями от прошедшего дня, иногда обсуждаем домашнее задание либо делаем его вместе, иногда планируем встречу либо поход куда-то.
Это могут быть, как долгие разговоры, так и совсем короткие.
-А ты представь себя на его месте.
Я так всегда делаю в подобных заданиях.
Ставлю себя на место героя и думаю, как бы я поступил дальше.
Тем более в учебнике есть иллюстрации.
Это ещё больше облегчает задачу.
Следующая пословица
Смысл пословицы
А. Платонов Цветок на земле
Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли.
Афоне стало скучно жить, потому что он чувствовал себя одиноким.
Его папа служил Родине, мама целыми днями работала, а дедушка всё время проводил на печке.
Афоне было тоскливо и грустно из-за того, что ему не с кем было пообщаться и расспросить об окружающем мире, что так был ему интересен.
Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
- Кто главный герой произведения?
- Как Афоня относился к дедушке?
- Почему дедушка Тит всё время лежит на печке?
- Как на Тита повлияла остановка часов?
- Чем занялись дедушка с внуком?
- Что увидели на прогулке Тит с Афоней?
- Что дедушка рассказал о цветке?
- Как Афоня относился к цветам?
Н. Носов
Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список
Я нашёл в библиотеке несколько сборников Носова.
В сборник «Фантазёры» вошли следующие рассказы:
- Мишкина каша
- Дружок
- Телефон
- Бенгальские огни
- Тук-тук-тук
- Огородники
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Клякса
- Федина задача
- Находчивость
- Наш каток
- Замазка
- Фантазёры
- Живая шляпа
- На горке
- Саша
- Ступеньки
- Метро
- Огурцы
- Карасик
- Автомобиль
- Заплатка
- Шурик у дедушки
- И я помогаю
В книгу «Ступеньки» Николая Носова вошли произведения:
- Леденец.
- Затейники.
- Замазка.
- Ступеньки.
- Заплатка.
- Огурцы.
- На горке.
Ещё я нашёл в библиотеке книги «Незнайка на Луне» «Весёлая семейка», «Незнайка в Солнечном городе», «Витя Малеев в школе и дома».
Это повести Николая Носова.
Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши вашу беседу.
Мама меня похвалила.
Просто случайно услышал это выражение, и стало интересно, что оно значит.
Расскажи мне, пожалуйста.
Вот, например, вчера мама попросила убраться в квартире.
Я сделала всё: сложила вещи, протёрла везде пыль, подмела и вымыла полы.
Когда мама вернулась с работы, то сказала, что я молодец, квартира аж «блестит».
Комары же маленькие и могут пролезть в любую щель, то есть найти изъян.
А в надёжно защищённое помещение комар не залезет.
В. Драгунский. Друг детства
Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни.
В дальнейшей жизни пригодится мысль о том, что дружба – большая ценность.
Не все умеют дружить и не все могут найти настоящего друга.
Поэтому, если посчастливилось найти его, значит нужно заботиться о нём, ценить и любить.
Это мы поняли из рассказа «Друг детства».
А прощать друзей, не держать обиду учит рассказ «Синий кинжал».
Из рассказа «Тайное становится явным» пригодится мысль, что нельзя врать и обманывать.
Ведь правда со временем всё равно станет известна.
Следующая пословица
Ответы к стр. 79
- Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?
Работа любит не молодца, а незалёжливого. Если человек трудолюбивый, то и работа у него хорошо складываться будет.
Глаза страшатся, руки делают. Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца.
Комар носа не подточет. Не к чему придраться.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
- Обсудите с другом выражение "Комар носа не подточит". Объясните его смысл. Запишите вашу беседу.
— Как ты понимаешь выражение "комар носа не подточит"?
— Р абота настолько идеальна, что в ней нельзя найти ни малейшего изъяна.
— Подбери синоним к пословице.
— Безукоризненный, идеальный, безупречный, образцовый, совершенный, неуязвимый.
— Ты знаешь, откуда пошло это выражение ?
— В старину одной из самых уважаемых профессий была профессия столяра и плотника. В то время на Руси и строения были из дерева, и мебель, и часть инструмента. В общем, изделия из дерева были везде. И самыми умелыми мастерами считались те, кто мог подогнать детали друг к другу так, что не оставалось зазора, щели.
Читайте также: