Собери пословицу игра лото

Обновлено: 22.11.2024

Познавательная игра-лото для детей старшего дошкольного возраста.
При помощи этой игры малыши повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц. Для занятий в группах детских садов и индивидуально. В комплекте 72 карточки с изображением половинок пословиц. Для детей 5-7 лет

Следующая пословица

Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная дидактическая игра «Собери пословицу»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 5 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Спасибо

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Спасибо за качественный ресурс ! Тема изучена,но пройти мимо не могу-пригодится.

Надежда Андреевна, очень понравилось яркое оформление Вашего ресурса, не могла пройти мимо, чтобы не поблагодарить Вас за такую красоту. Новых Вам идей и всего доброго!

Надежда Андреевна, спасибо за материал! И, мне понравилось оформление, вся работа.Успехов Вам!

Надежда Андреевна! Большое спасибо за материал, полезный, яркий, нужный!

Надежда Андреевна, материал - познавательно-интересный, оформление - шикарное. Благодарю за творчество.

Пока я пошла искать первый выпуск (посмотрела сначала второй), который просто пропустила, оказывается уже и №3 есть. Здорово! Все беру. Однозначно пригодится! Спасибо Вам за такую полезную работу, Надежда Андреевна!

БУДЬТЕ С НАМИ

АКТУАЛЬНО

СУП © 2012-2021 | Главная | Правила и инструкции | Новые материалы | Задать вопрос

Следующая пословица

Познавательная игра-лото для детей старшего дошкольного возраста.
При помощи этой игры малыши повторят русские народные пословицы, научатся подбирать части пословиц, объяснять смысл пословиц. Для занятий в группах детских садов и индивидуально. В комплекте 72 карточки с изображением половинок пословиц. Для детей 5-7 лет.

Следующая пословица

Описание игры. Игра проводится в два этапа. Учащиеся делятся на четыре команды, каждой из которых даётся своё лото – разрезанные надвое пословицы. Задача команды – составить пословицы, определить их тематику, прокомментировать значение и придумать рассказ по одной из предложенных пословиц так, чтобы употребить её либо в диалоге, либо в заключении в качестве морали. Затем команды получают карточки с загадками. У учителя остаются карточки с отгадками в виде рисунка и написанного слова. Он показывает или читает отгадку, а ребята находят соответствующую ей загадку. Отвечающий, пользуясь теоретическим материалом, написанным на доске, определяет тип загадок и художественные средства, лежащие в их основе.

Ход игры

Учитель. Ребята, мы продолжаем разговор о произведениях устного народного творчества, созданных на протяжении многих веков и заключающих в себе кладезь народной мудрости. „Золотыми зёрнами народной речи” называют пословицы. В. Калугин отмечает, что пословицы и поговорки с детских лет учили, наставляли, приобщали к неписаным законам народной жизни. Что это за законы? Чему учит фольклор? На эти вопросы мы и попытаемся ответить сегодня.

Разминка

Вспомните, что такое пословица. (Пословица – краткое мудрое народное изречение, которое является всегда законченным предложением, суждением. Пословица содержит поучительный смысл.)

Продолжи пословицы

1. Кончил дело… (гуляй смело).

Что посеешь… (то и пожнёшь).

Не зная броду… (не суйся в воду).

2. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).

После драки. (кулаками не машут).

Глаза боятся… ( а руки делают).

3. Ученье – свет… (а неученье – тьма).

Любишь кататься… (люби и саночки возить).

Один ум хорошо… (а два лучше).

Лото пословиц

Лото для первой команды

Корень учения горек,

да плод его сладок

Кто хочет много знать,

тому надо мало спать

Не на пользу книги читать,

коли только вершки в них хватать

Не стыдно не знать,

стыдно не учиться

а неучёный следом ходит

худое на ум не пойдёт

Не выучит школа,

(Тема пословиц – о пользе наук и знаний.)

Лото для второй команды

Заработанный ломоть лучше

Ищи себе там прибыли,

где нет другому гибели

За чужим погонишься,

беден, да честен

на себя погляди

Береги платье снову,

а честь смолоду

Чем труднее дело,

(Тема пословиц – честь и бесчестье.)

Лото для третьей команды

Дерево смотри в плодах,

а человека в делах

Не место красит человека,

а человек место

По одёжке встречают –

по уму провожают

Не хвались серебром,

а хвались добром

Не бранись ни с кем,

так хорош будешь всем

Кто скуп да жаден,

тот к дружбе не ладен

тот с горы свалится

На ласковое слово не кидайся,

На грубое не обижайся

(Тема пословиц – душевные качества человека.)

Лото для четвёртой команды

вылетит, не поймаешь

От одного лишнего слова

В умной беседе ума наберёшься.

а в глупой свой растеряешь

Коротко да ясно –

оттого и прекрасно

Петь хорошо вместе,

а говорить порознь

а говори меньше

да не так бы молвить

Не пройми копьём,

а пройми языком

(Тема пословиц – слово, беседа.)

Учитель. Мы убедились, что пословицы дают широкое представление о жизни народа, о морали, о быте, труде, они учат любить окружающих нас людей и родину, быть духовно богатыми людьми. Значение пословиц в нашей жизни велико.

Коллективная игра „Найди словечко”

На доске или плакате записаны пословицы с пропущенными словами. Задача игроков – вставить пропущенные слова.

Добрая пословица не в …, а в …. (Бровь, глаз.)

Пословица … молвится. (Недаром.)

Красна изба …, речь …. (Пирогами, пословицей.)

Пословица … не сломится. (Ввек, никогда.)

На всякую спесь … есть. (Пословица.)

Лото загадок

Учитель. Народная пословица гласит: «Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается». Именно поэтому жанр загадки в русском фольклоре особенно разнообразен. При помощи загадок учили мудрости, с их помощью и испытывали человеческую мудрость. Загадывание и разгадывание загадок было своего рода единоборством, состязанием. Ф. И. Буслаев определяет загадку как «смелый вопрос пробуждённого ума о таинственных силах и явлениях природы».

А какое определение загадке дадите вы? (Загадка – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается отгадать.)

В построении загадок русский народ проявил большую изобретательность. Рассмотрим таблицы на доске.

Основные типы загадок

Типы загадок

Примеры

Что растёт без коренья?

Летела стая гусей, навстречу им один гусь:

Нет, нас не сто гусей. Кабы было ещё столько, да полстолько, да четверть столько, да ты гусь, так нас было бы сто.

Сколько гусей летело?

Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.

Художественные средства в загадках

Художественные средства

Примеры

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Стоит мальчик, кривя пальчик

Конь бежит, земля дрожит

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок

Бел, как снег, в чести у всех

Загадки для команд

1. Ни глаз, ни ушей, а слепцов водит. (Палка.)

2. Красная девица по небу ходит. (Солнце.)

3. Четыре брата друг за другом бегут, никак не догонят. (Колёса.)

4. Хожу в пышной шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

5. Через речку лёг, пробежать помог. (Мост.)

6. Хвост на дворе, нос в конуре, нос повернётся, дом отопрётся. (Ключ.)

7. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)

8. Горшок умён, семь дырок в нём. (Голова.)

9. За тёмными лесами двое лебедей плясали. (Серьги.)

10. Сам с вершок, голова с горшок. (Самовар.)

11. Что на свете слаще всего? (Сон.)

12. Ел да устал, спал да намаялся. (Лень.)

13. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

14. Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум и рыбки.)

15. Полон хлевец белых овец. (Зубы.)

16. Под дугами, под дугами ходят яблоки с кругами. (Брови, глаза.)

17. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)

18. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото.)

19. Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

20. Кто на себе дом носит? (Черепаха, улитка.)

21. Ты, да я, да мы с тобой, много ли нас? (Двое.)

22. Взглянешь – заплачешь, а краше его нет на свете. (Солнце.)

23. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живёт, без языка кричит. (Эхо.)

24. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь.)

Подведение итогов

Дополнительный материал

В игре можно использовать пословицы на другие темы.

Пословицы о труде и трудолюбии

Без дела жить – только небо коптить.

Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

В страду одна забота – не стояла бы работа.

Дело учит, и мучит, и кормит.

И умён, и пригож, да на дело не гож.

Мешай дело с бездельем – с ума не сойдёшь.

Чем труднее дело, тем выше честь.

От трудов праведных не нажить палат каменных.

Пословицы о временах года, погоде, природе

Солнце встанет, так и утро настанет.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Ночь – матка: выспишься – всё сладко.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Дождливое лето хуже осени.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Два друга – мороз да вьюга.

Вешний день целый год кормит.

Лето – припасиха, зима – подбериха.

Пословицы о вине, наказании и раскаянии

Виноватый винится. А правый ничего не боится.

Как верёвочке ни виться, а конец будет.

Навели на грех, да и покинули на смех.

Не всё коту масленица, придёт и великий пост.

Не спеши карать – спеши миловать.

Повинную голову и меч не сечет.

Семь бед – один ответ.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Чужие грехи перед очами, а свои за плечами.

Пословицы о вкусе и красоте

Без хвоста и ворона не красна.

На вкус, на цвет товарищей нет.

Лицом хорош, да душой не пригож.

Не славится красавица, а кому кто нравится.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Девичья коса – всему городу краса.

Не родись красивым, а родись счастливым.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто – арбуз.

Красота до венца, а ум до конца.

ЛИТЕРАТУРА

Черных О. Г. Игровые уроки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – С. 16 – 21.

Читайте также: