Смысл пословицы прости и будешь прощен

Обновлено: 23.12.2024

Простить ― это не значит признать, что действие против меня приемлемо.

Это не значит отменить ту боль, те страдания, тот ущерб, которые мне причинили.

Это не значит, что я должен примириться со своим обидчиком и восстановить с ним отношения, согласиться с его действиями, позволить и в дальнейшем ему разрушать мою жизнь.

Прощение ― это не шаг, который я делаю для того, чтобы избежать последствий конфликта.

Простить ― не значит добиться справедливости и получить удовлетворение.

Простить ― не значит предать себя, понять все, что со мной сделали и почему ― и все забыть.

Простить — это отпустить вину, освободить обидчика от наказания и перестать участвовать в том, что произошло.

Прощение ― это решимость взять на себя заботу о своих ранах и согласиться жить с собственными шрамами. Когда я прощаю, я как бы говорю: «Да, это случилось, это ужасно, это принесло мне много страданий, но я оставляю это в прошлом. Я отдаю ответственность за то, что произошло, тому, кто это сделал, а на себя беру ответственность за то, что со всем этим в дальнейшем буду делать я».

Как понять, простил ли ты человека?

Очень серьезные обиды оставляют глубокие раны на душе, которые вызывают боль, и иногда ее можно спутать с непрощением: если у меня болит, значит, я не простил. На самом деле это не так.

  • Если я отпустил вину, освободил виновного от наказания,
  • если я не ищу справедливости и какого–то удовлетворения,
  • если я не жду, что мой обидчик что-то осознает, поймет, прочувствует, сделает выводы и изменится ― значит, я простил.

Боль сама по себе проживается как горе. На нее потребуется время, и если это очень серьезная, глубокая рана, то, возможно, потребуется помощь специалиста.

Как отличить прощение от слабости и от духовной силы?

Настоящее, подлинное прощение ― это всегда сила. Существует много поступков, замаскированных под него. Например: я прощаю, потому что боюсь последствий конфликта, он меня страшит. Я не хочу ничего ворошить, ни в чем разбираться, потому что не хочу столкнуться с реальностью и увидеть, что на самом деле я все это время жил в иллюзии, никаких отношений уже давным-давно нет. Если я это увижу, мне придется что-то делать, что-то решать, а я этого не хочу. Я страшусь этого и спасаюсь бегством, маскируя его под прощение. При этом я буду говорить о себе, что я такой праведный, такой благочестивый, всем все прощаю ― мать Тереза отдыхает. Но это не прощение, это плата за бегство от реальности.

Много раз прощал человека, а он продолжает меня обижать. Как разорвать круг?

Вероятнее всего, Вы его на самом деле ни разу и не прощали. Вы просто оплачивали возможность продолжать с ним отношения за счет своих ресурсов. Как разорвать круг? Просто перестать оплачивать счета ― и всё. И, может быть, один раз по-настоящему, действительно его простить.

Всегда ли нужно прощать?

Никто не может заставить человека простить. Прощение ― это дело внутреннее и сугубо добровольное. Даже Господь Бог не может заставить это сделать. То есть, у человека всегда есть выбор: прощать или нет ― значит, он может и не прощать. Но не отпустить вину ― это означает забрать силы и время у настоящего и тратить его на прошлое. А Вам это нужно?

Почему я не могу прощать обиды?

Вам может мешать жажда справедливости, потому что прощение не имеет ни малейшего к нему отношения. Чтобы простить, нужно отпустить вину, отказаться от какого-либо возмещения ущерба, от идеи, что обидчик что-то поймет, осознает, прочувствует и так далее. То есть, прощение ― это очень несправедливая вещь, а жажда справедливости требует справедливости. Поэтому могут возникать проблемы.

Само по себе стремление к справедливости у нас, в общем-то, начинается с самого детства, потому что у детей картина мира черно-белая: либо хорошо, либо плохо. У них обостренное ощущение справедливости ― несправедливости. Если они сталкиваются с тем, что им кажется несправедливым, они переживают, плачут, очень сильно огорчаются, потому что своим детским умом не могут осознать и принять, что мир ― это очень сложно, он не черно-белый, в нем есть градиент. Вырастая, некоторые из них сохраняют эту детскую жажду справедливости, которая мешает прощению, потому что, прощая, Вы отказываетесь от нее, от возмещения ущерба, но взамен приобретаете свободу жить без обиды и злобы.

Что говорить ребенку, если в воскресной школе его учат всех прощать, а в общеобразовательной — давать сдачи?

Главный принцип ― не навреди, и хорошо было бы родителям самим разобраться, что такое настоящее прощение, а что является одной из многочисленных его подделок, и, разобравшись, потом научить этому своего отпрыска.

Что касается школ, то у меня есть большой соблазн сказать, что светская школа меньше навредит ребенку, чем церковно-приходская. Она учит его отстаивать свои границы, свои интересы, давать сдачи, а не сажать себе на шею всех желающих под флагом того, что это заповедал нам Господь. С другой стороны, те учат давать сдачи ― эти милосердию. Может быть, вместе ― как раз и нормально. Впрочем, еще неизвестно, которая из этих двух школ больше похожа на православную, потому что светская школа своими корнями уходит в нашу культуру, историю, литературу, русский язык. Она питается, пусть опосредованно, но более незамутненным православием, нежели то, которое можно увидеть и услышать в церковно-приходских школах.

Как простить убийцу близкого?

Если это произошло недавно, то никак, потому что сейчас у Вас боль всё заглушает, и Вам нужно время. Если же это произошло довольно давно, и Вам уже хочется поставить во всем этом точку, но никак не получается, тогда возьмите тетрадку, ручку и составьте длинный–длинный список морального и материального ущерба, который причинил Вам этот убийца. Чем подробнее, тем лучше. Это работа не одного дня. Ничего не приукрашивайте, ничего не преуменьшайте. Посмотрите правде в глаза, напишите все как есть, опишите это как можно подробнее. Потом составьте второй список, где Вы напишете все эмоции, все чувства, которые Вам довелось пережить в связи с тем, что произошло. Там может быть гнев, ярость, унижение, стыд, бессилие, и этот список может быть длинным. Для чего это нужно? Слона нужно кушать по частям, целиком Вы его не проглотите. Необходимо этот большой-большой комок просто разложить по отдельным деталям. Если Вы сделаете эту работу, то дальше Вам будет уже проще.

Чти отца и мать. Но я не могу простить родителей. Что делать?

Два момента: чти ― это чти, а прощай ― это прощай. То есть, Вы можете и не прощать, но при этом почитать. Можете, наоборот, прощать, но при этом вообще не чтить. То есть, одно из другого не вытекает.

Второе: осознайте, что у Вас есть выбор, у Вас есть свобода, Вы имеете полное право не прощать своих родителей. Вы его выстрадали, вымучили. Вы можете не прощать, у Вас есть два варианта: я могу простить ― я могу не простить. Находясь в этом состоянии свободы, легче прощать, потому что Вы сейчас находитесь в ситуации: я должен простить, но не хочу. А других вариантов нет. Прощение из такой позиции ― это очередное насилие, которого Вы пытаетесь избежать, и правильно делаете.

Прощение в состоянии свободы гораздо проще. Когда Вы его осознаете, Вам следует задать себе вопрос: «А хочу ли я простить?». Если Вы хотите, то это сделать проще, а если не хотите, то все Ваши усилия уйдут в песок. Не хотите прощать ― это Ваш выбор. Вы можете свою обиду еще какое-то время носить камнем за пазухой. Может быть, она Вам дорога и греет сердце, Вы к ней уже привыкли и не знаете, как без нее жить. Носите, пока она не надоест, и Вы не скажете: «Всё, хватит! Надоело! Хочу простить!» ― и тогда будете прощать. Это процесс неспешный и поэтапный.

Если любишь — значит, всё можешь простить, а если не можешь — значит, не любишь?

Какой-то это странный тезис: если любишь ― то всё прощаешь. Он неправильный, потому что прощение ― это не о любви к ближнему. Если я себя правильно люблю, то буду прощать, а если нет ― то это не прощение. Имеет его вид, но таковым не является.

Как отпустить детские обиды? Уже взрослая тетя под сорок, а до сих пор помню, как воспитатель в детском саду меня перед всей группой в угол поставила, хотя я была не виновата, и внутри все клокочет.

Вероятно, Вы себя еще и вините за это? Совершенно напрасно, потому что детские обиды являются сигналом о том, что есть более серьезные проблемы. Например, когда Вы были в нежном детском возрасте, Вы очень любили своих родителей, а они были к Вам строги, воспитывали Вас жестко, часто были к Вам несправедливы и обижали Вас, но при этом и любили. У Вас в детстве сформировалось представление о том, что если любят, то должны при этом и обижать, к любви обязательно должна примешиваться какая-то горечь. То есть, сформировался некий микс любви и обиды. Во взрослой жизни Вы испытываете потребность любить и быть любимой, но при этом, что такое быть любимой без этой горечи, без обиды ― Вы не знаете, потому что родители вас этому не научили.

Вы неосознанно выбираете людей, жизненные дороги, генерируете вокруг себя ситуации, в которых вам придется много терпеть, со многим смиряться, на многие вещи закрывать глаза и прощать. Что с Вами происходит и в связи с чем ― Вы не знаете. А вот эти детские обиды из «прекрасного далёка» говорят вам: «Эй, ты уже 40-летняя взрослая тетка, а до сих пор помнишь, как тебя воспитательница поставила в угол. Наверное, с тобой что-то не так. Может быть, ты обратишь на это внимание и начнешь решать эти проблемы»? И если Вы на самом деле обратите внимание на то, что с вами происходит, то детские обиды сами собой куда-то уйдут, и не надо будет их прощать.

Следующая пословица

Часто на наше искреннее «прости меня», человек кидает небрежное: «Бог простит». И где-то там, в сердце человека, червь гордости "точит" возмущение. Почему, мол, не сразу человек прощает, а с условием. Слыша в ответ не сердечное: «Ничего страшного, с кем не бывает», лукавые сеют сомнения: «Ага, значит, в нём кроется его злопамятство». Дескать, что «только Бог прощающий, а я вот запомню всё».

Но на самом деле, выражение «Бог простит и я прощаю» означает, что Господь простил за покаяние, и человек не держит обиду.

Если внимательно вглядеться в сказанное, то можно увидеть вот какой момент. Я то могу простить, не держу на тебя обиду, не таю зла, но «Кто я такой (такая), что бы не прощать, если даже сам Бог прощает. От моего ничтожного прощения тебе не будет ни жарко, ни холодно. Прощать — привилегия Бога, на которую я, ничтожный, не претендую, не смею посягать».

Ведь оскорбляя человека, прежде всего, грешим против Бога, обижая, в первую очередь, Его. Вот в чем дело. Для Бога все мы дети. И если нам было бы грустно, от того, что нашего чадо отчитал сосед, даже если оно четырежды виновато, то как же быть Богу? Да, сосед может прийти и пожаловаться о нанесенном ему вреде или за разбитое стекло, к примеру, но только вам решать помиловать его или покарать. А значит решать, как поступить с человеком и нанесенной обиду другому, может только Бог. Наша задача – простить. А всё остальное только Его дело, но никак не наше.

И даже если человек не прощает, простите вы его и не соглашайтесь на помыслы, что будут зреть вашей голове. Не простят вас в первый раз, через время попробуйте еще раз. Если и это не помогает, не навязывайтесь, а просто молитесь очень хорошей иконе «Смягчение злых сердец». И посмотрите, как быстро ваш обидчик оттает.

Потому, если мы не делаем это, мы должны помнить и думать КТО злится при упоминании Бога, и всегда точно знать на чьей вы стороне.

Прощение нужно, как самому обидевшему, так и обидчику. Ведь как часто человек скажет горькое болючее слово или хуже совершит не хороший, подлый, необдуманный, а чаще всего осознанный поступок, а потом самому стыдно, сам себя съедает, корит, мучает. И как раз первая часть фраза-пожелание: "Бог простит" помогает нам иметь надежду, даже быть твердо уверенным, что Господь-то милостив, он простит. А второй: ". и я прощаю"мы еще раз убеждаемся, что тот человек тоже грешный, подневольный, он нам не судья, и хочет поступить так, как бы сделал это Господь. Всевышний простил за покаяние, а человек не держит обиду. Ответ "Бог простит" означает, что никто не без греха, и судить может только Создатель.

Как бы отвечая подобным образом, мы просим Бога простить виноватого, но готового меняться и становиться лучше.

Обычно так мы говорим на прощеное воскресение, а значит мы хотим с чистой душой в меру духовного возраста и внутренних сил подняться вновь на брань с собственными «страстьми и похотьми». С самим собой дальше, следовать Евангелию, сказанному в тот день, чтобы не быть лицемером, не печалиться, и тем более отчаиваться, а помнить о том, что должен делать по отношению к Богу, радоваться этим дням и потихоньку расцветать на пути к Пасхе. И начать или продолжить путь к своей Голгофе, как раз нужно с чистой совестью, с самого важного, с самого главного - с прощения.

Да и потом, произнося первую фразу, мы, обращаясь к Богу, как бы говорим: «Я грешник, сокрушающийся о своих недобрых делах». Только важно делать это искренне, сокрушенно, от всего сердца, не держа злопамятства не обвиняя других. Не только языком и с оправданием себя, но и сердцем, с обвинением себя, иначе не будет мира. Как сказать нужно со смирением, так со смирением же и ответить.

Для Бога, как раз важна не форма, а само содержание, Можно даже не подбирать слова, а как велит сердце. Можно уточнить за что именно извиняетесь. Даже если отношения между обидевшими теплые, все равно, ведь мы можем обидеть и не заметить, поэтому не лишним будет сказать «Прости меня, если обидел вольно или невольно».

Отвечать можно тоже по-разному. Иногда и правда тот у кого просят прощения может ответить «Я не держу обиды». «Мне не за что тебя прощать». Главное делать это не формально, не потому, что так делают все или по привычке, важна внутренняя работа.

Ведь по сути-то отчасти мы и сами где-то в этой же ссоре или непонимании виноваты. Даже можно сказать, что тот, кто просит прощения первым, оказывается сильнее, хотя вина может и лежит больше на том, кого обидел, а не наоборот. Ведь для христианина нужно быть виноватым и чувствовать себя таковым, но не самобичеваться, всегда самому. Самое лучшее тебе наставление аввы Дорофея поучение: ”О еже укоряти себя, а не ближнего”».

Но стоит помнить и не путать прощение с оправданием. Оправдывать плохие поступки нельзя. И в то же время боль, которая есть вашей душе тоже заглушать и отрицать не нужно и можно её мягко выразить. Главное искоренить обиду, пусть даже если перед этим высказаться, но потом ни мстить, ни ненавидеть, не злорадоваться, и не держать затаенное зло.

Нас, обижая Господь так учит смирению. Иногда не оправданно, но так нам лучше. Именно через людей Господь, попускает совершиться злу, через людей бьет по нашему самому больному – гордости и тщеславию. И то правильно. Господь знает, как нас лечить.

Сам же чин прощения идет еще от египетских монахов-пустынников, Так они, как и мы в монастырской жизни входили в Великий пост. После чего расходились в разные стороны пустыни по одному на все 40 дней поста, чтобы тем самым усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи. Ведь иногда там было настолько опасно, что монахи даже не возвращались (могли быть съеденным животным, убитым) Потому и не могли уйти, не попросив друг у друга прощения, не сказав эти столь важные для спасения души слова. Ведь, по словам Макария Оптинского сердечное, с осознанием, прости, имеет чудодейственную силу «попалять врагов и даровать мир".

Со временем эта традиция просить друг у друга прощения распространилась и на Русскую державу. И у нас сначала принято было просить прощения у тех, кто занимал высшее положение или был равным, а уже потом занимал более низкое общественное или социальное положение. Даже сам Царь Николай сам объезжал всех в этот день, посещал богодельни, монастыри, тюрьма. Даже отпускал на свободу тех, кто был осужден невинно.

Сначала на Руси тот день называли целовником, целовальником или проводами. В последний день Масленицы, на закате солнца люди ходили с опущенной головой и тихим голосом просили прощения у тех, кого обидели, огорчили, оттолкнули. При этом они кланялись до земли и трижды целовали в уста.

Желательно, священнослужители не советуют использовать светскую форму прощения: «Извини». Произнося эту всего лишь вежливую конструкцию, вряд ли человек испытывает за собой чувство вины, да и тот, у кого просят прощения, вряд ли появится желание простить.

Ведь это выражение "Бог простит – и я прощаю" не просто слова. Они несут свой определенный смысл. Произнося её, тот как бы снимает с себя возможность и привилегию, быть судьей. Он как бы соглашается с тем, что не ему его судить, о нанесенной обиде может судить только Бог и только Ему решать помиловать тебя или наказать.

Но иногда человек не в силах простить. А значит и здесь фальшиво, следуя лишь традициям в ответ, где нет прощеного чувства, говорить и не стоит. Можно кротко, но честно ответить, что пока вы не в силах принять прощение или забыть, простить обиду вы пока не можете, но я молите, чтобы Бог простил. Это поможет помочь вам сблизиться еще больше. Так будет лучше, чем лицемерить и делать вид, что всё хорошо. Но опять же с сокрушенным чувством, с желанием работать ад собой, чтобы в очень скором времени добавить: «и я прощаю».

Главное не сыпать попусту эти слова, а действительно вкладывать в них молитвенное обращение, горячее истинное желание, чтобы Бог по-настоящему простил человека.

Как бы там ни было, Господь сказал 77 раз прощать, и даже больше. Но если нет желания ни простить, ни попросить прощения, стоит помочь себе «родить» это чувство, моля у Бога для того сил и мягкого доброго сердца. Ведь сам Господь сумел простить наши грехи, какими бы столь сильными, жестокими и непоправимыми они не были, и даже спасти.

Ведь именно с прощения начинается наше спасение.

Иногда многие «диву даются», зачем говорить это слово, если знаете что человек или не простит вовсе или же бросит колкую фразу: «Бог простит». Но здесь главное, что Вы попросили прощения, первой. А это больше всего вам нужно. Бог видит ваши чувства, ваше стремление, зрит сердце, а значит принимает. Ведь нужно прощать, дабы и нам были прощены грехи.

Но просить прощение, как указывал один старец, нужно с рассуждением. Если те, к кому вы хотите обратится, примут его с насмешкой, то можно мысленно просить у них прощения, обвиняя в непонимании или ссоре, прежде всего, себя. Гордость, наверняка, не позволит сказать такую молитву: "Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего и его ради святых молитв помилуй и мя, грешную”. Но очень это нужно, очень спасительно для нас.

Просить прощения, так совестно потому, что мы не имеем соответствующий навык. Потому нужно поскорее сделать это доброй привычкой, душеспасительным деланием, что потом, как утешает нас Оптинский преподобный Анатолий, «когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично то же, что орех разгрызть».

Притча о немилосердном должнике

Король решил взыскать долги со своих подданных. И один из должников пошел к царю и не смог выплатить свой долг. Тогда губернатор приказал продать его вместе со всей семьей и имуществом и выплатить долг. Мужчина помолился перед милосердным царем и даровал ему прощение. Выйдя из дворца, он встретил своего друга, который задолжал ему небольшую сумму. И он умолял его: «Потерпи, я заплачу тебе позже». Но прошения о прощении не помогли, его отправили в тюрьму. Ситуация была доложена королю. Он рассердился, позвал своего раба и сказал: «Я простил тебя, так что тебе следовало покончить с этим человеком. Теперь тебе предстоит суровое наказание».

Значение притчи

Как и этот царь, Бог обладает милосердием и человечностью, верит в человеческое покаяние и может простить даже тяжкие грехи. Человек в притче, получив прощение, не простил своего товарища и даже не позволил ему выплатить долг позже. Ангелы, которые следуют мировому порядку, сообщили об этом Господу. И он наказал своего раба за пределами человечества, чтобы показать, что он (Бог) не был причиной его несчастий, а только что человек отказался от божественного дара. Наказание прощенного, но повторно согрешившего человека наступает не только за новый грех, но и за все предыдущие.

Следующая пословица

Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3).

Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете».

Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. «Не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).

Очень важно ещё помнить и о том, что Бог сотворил жизнь по определённому плану и все происходит в соответствии с данным планом. На каждого человека у Бога есть свой замысел. Многое сокрыто от нас и мы не можем знать замысел Божий. Осуждая человека, а тем более пытаясь ему отомстить, мы пытаемся расстроить Божий план, а это грех и соответственно последует наказание свыше.

Смысл христианского выражения «Прощайте, и прощены будете» сводится к всепрощению. Обиды мешают людям понимать друг друга и, что более важно, не позволяют общаться с Богом. Идея испорченности человека восходит к первородному греху. Первые люди согрешили и были изгнаны за это из Рая. Их естество было запятнано злом, доставшимся по наследству всем последующим поколениям. До рождения Христа и распространения христианства идея прощения была чужда человеческому обществу.

Иисус Христос простил всех согрешивших и за человеческие грехи был распят на кресте. Прощая кого-то, мы выполняем сразу две заповеди. Мы выражаем любовь к ближнему и к Богу.

В Евангелии от Луки говорится, что ученики просили Христа научить их молиться, и он произнёс для них «Отче наш». В тексте молитвы есть фраза: «…И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Все мы люди грешные, не должно судить и должно прощать. Нельзя оставлять зла в душе, так как оно против человека. Умение прощать говорит о понимании жизни и о правильном настрое души. Это от Бога. Многие люди любят говорить и желают грешным сурового наказания на том свете. Они забывают об одной простой вещи. Когда они требуют жестокого суда и утверждают о том, что это правильно, они будут, также судится по своей вере. Им самим будет дано то, на чём они настаивают, то есть жестокий суд и смогут ли они тогда оправдаться. В писании сказано о том, что никто из людей не может оправдаться пред Богом. Бог Отец и Господь, которому отдан суд над человеками, проявляют милосердие и из любви к человеку прощают многие грехи. Господь спасает нас своей любовью. Он истинный Господь.

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне говорит об искреннем покаянии и Божьем прощении. Был человек, и у него было два сына. Однажды младший сын попросил отца передать ему часть имения. Отец согласился и поделил землю между братьями. Получив имущество, младший брат отправился в дальние страны, где растратил все свое состояние, предаваясь греховным утехам. Пережив множество проблем, он раскаялся в содеянном и решил вернуться к отцу, чтобы искупить свои грехи и стать слугой в доме. Отец издалека заметил блудного сына, побежал ему навстречу и обнял. Он немедленно приказал слугам принести свою лучшую одежду и организовать праздник. «Вот почему мой сын умер и вернулся к жизни; он был потерян и был найден».

Значение притчи

Никто не сообщил отцу о приезде сына. Он стоял и ждал, пристально глядя на горизонт, и первым увидел своего сына. Бог заботится о своих детях с такой же заботой. Блудный сын раскаялся и был готов стать слугой в отцовском доме. Но после исповеди перебил его отец, он никогда не позволил сыну стать слугой. Он приказал принести ему лучшую одежду и устроить вечеринку. Подобным образом на небесах раскаивающийся грешник радуется более ста праведникам, которые не нуждаются в покаянии.

Следующая пословица

Смысл христианского выражения «Прощайте, и вы будете прощены» сводится к прощению. Обида мешает людям понимать друг друга и, что более важно, мешает им общаться с Богом. Идея человеческого разложения восходит к первородному греху. Первые согрешили и за это были изгнаны из рая. Их природа была запятнана злом, унаследованным от всех последующих поколений. До Рождества Христова и распространения христианства идея прощения была чужда человеческому обществу. Широко распространено было право на кровную месть, выраженное в тексте Ветхого Завета словами: «око за око, зуб за зуб».

Иисус Христос простил всех согрешивших и распятых на кресте за человеческие грехи. Прощая кого-то, мы одновременно выполняем две заповеди. Мы выражаем любовь к ближнему и к Богу.Чтобы лучше понять значение фразы «Прощены и тебе прощены», вернемся к тексту молитвы «Отче наш» и к некоторым притчам, произнесенным Иисусом Христом.

Содержание

Прощение в молитве «Отче наш»

Читайте также: