Сказка о глупом котенке удмуртская сказка какая пословица подходит

Обновлено: 22.11.2024

Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

Решение

"У страха глаза велики: чего нет, и то видят."
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения. Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Следующая пословица

Цель: формирование универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

• Продолжать формировать представления у детей о мультипликации;

Продолжаем знакомить детей с понятиями: декорации, фон и панорама (горизонтальная и вертикальная);

• Формировать композиционные навыки и умения воспитанников при создании декораций из пластилина;

• Развивать пространственные представления, воображение, речь, мелкую моторику руки;

• Воспитывать уважение к работе друг друга, дружелюбие при составлении общих композиций;

• Воспитывать аккуратность и ответственность исполнения работы.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Коробка, салфетки, стеки, пластилин, трубочки для напитков, зубочистки

Демонстрационный материал: рисунки по сказке «Глупый котенок», картики с изображением домов, озер.

Предварительная работа: знакомство с удмуртской народной сказкой «Глупый котенок»; знакомство с понятиями «раскадровка, герои и декорации»; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр презентации «Как снимают мультфильмы».

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются. Добрый день, дорогие гости! Здравствуй, уважаемый режиссер.)

Слово режиссеру (ИЗО руководитель)

«Ребята, ваша группа сегодня будет художниками декораторами. Ваша задача изготовить декорации по сказке «Глупый котенок», чтобы снять мультфильм. Вам в помощь ребята группы Росинка подготовили раскадровку будущего мультфильма, а ребята группы «Березка» изготовили героев»

- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете, что такое декорации? Просмотр макета декорации. (ответы детей)

- Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки.

- Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Глупый котенок» и где происходят события, в этом нам поможет раскадровка. (Пересказ сказки детьми, выявление локации в которых развивается сюжет)

- Мы с вами выяснили, что события сказки происходят в 2 местах «Дом» и «Речка». Значит, сколько декораций нам нужно подготовить для сказки? (2)

- Наша задача сделать декорации к сценам, события, которых происходят около дома кошки. Закройте глаза, и представьте себе это место.

- Что вы увидели? (облака и солнце, деревья, кустики, домик, цветы, грибы, ягодки).

Рассматриваем иллюстрации по теме «Дом»

- Вторая декорация, которую нам нужно изготовить к сценам, события, которых происходят около речки.

- Посмотрите на картинки с изображением речки, как вы думаете, как можно изобразить речку? (должна быть вода, камыши, мостик)

- Ребята, из какого материала сделаны герои? (пластилин). А почему выбрали именно пластилин? (ответы детей)

- Как вы думаете, из чего можно сделать декорации к нашему мультфильму с пластилиновыми героями? (варианты детей, подводим детей к выводу, так герои лепные декорации уместнее сделать пластилином)

- Ребята, для создания декораций предлагаю разделиться на 2 творческие группы, а поможет нам в этом игра «Нити»

Игра деление на команды «Нити»

Для образования пар, ведущий в кулаке держит веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец веревки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

- Ребята, кому попались нити зеленого цвета объединяются в группу «Дом», кому - синие в группу «Речка».

- Внимание, ребята, чтобы у нас получились настоящие декорации, выполнять задание нужно аккуратно и дружно.

Работа в группе «Дом» (6 человек)

- Сказка «Глупый котенок» удмуртская народная. Вспомните, какие дома мы видели в удмуртском музее Лудорвай. Посмотрите на изображения домиков, как вы думаете, каким должен быть домик сказочных героев Кошки и Котенка? (ответы детей)

- Ребята, чтобы сделать домик нам нужно облепить коробку «колбасками» из пластилина. Договоритесь между собой, кто будет изготавливать домик (по желанию работают 2 ребенка). «Колбаски» должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. На готовую выложенную стену прикрепляется окно, вылепленное из пластилина.

Выбираем по желанию декораторов крыши дома (2 человека)

- Какой формы чаще всего бывает крыша? (треугольной). Посмотрите рисунки и выберите каким способом вы будете декорировать крышу.

- Посмотрите на раскадровку, что еще нам нужно изобразить в этой декорации? (цветы, деревья, луч солнца, изгородь и т. д.). Возьмите все, что вам необходимо и можете приступать к работе.

Работа происходит с использованием различных материалов и применением различных техник лепки.

Работа в группе «Речка» (4 человека) -

- Ребята, посмотрите еще раз на изображение речки, с чего нужно начать работу?

- Ребята, где поймал котенок мышку? (в лесу). Значит, что мы еще должны отобразить в наших декорациях? (лес, елки, деревья).

Посмотрите на раскадровку, что мы еще не изобразили в декорациях?

Ребята приступают к работе, используя различные материалы и с применением различных техник лепки.

Анализ выполненных работ.

- Какую часть декорации вы лепили?

- Все ли, что задумали получилось?

- Ну, что режиссер, справились наши художники декораторы с поставленной задачей?

- Да. Спасибо, ребята, за помощь. Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились красивыми. Сейчас операторы снимут и смонтируют наш мультфильм, и мы вместе его посмотрим.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким? Понравился ли вам такой способ изготовления декораций? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Инсценировка удмуртской народной сказки «Египеча» Сцена 1 Автор: Жила-была вдова, звали её Египеча. И был у неё сын-приёмыш, круглый сирота, звали его Иван. (Выходят Египеча и Иван. Иван.

Фронтальное занятие в старшей группе на тему «Овощи» по русской народной сказке «Репка» Тема: «Овощи по р. н. с. «Репка» Цель: закрепить знания об овощах. Задачи: -активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи»; - развивать.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка» Обучающие задачи: упражнять детей.

Проект «Создание мультфильма как средство воспитания духовно-нравственных качеств у детей» Автор проекта: Кошарнова О. Н. Тип проекта: групповой, информационно-творческий, По продолжительности: средне-срочный. Участники проекта:.

Проект «Создание мультфильма «Новогодняя сказка» Пояснительная записка Цель проекта: Познакомить детей с разными видами мультипликации и способами создания мультфильмов в домашних условиях.

Создание мультфильма по сказке «Колобок» В наше время показывают по телевизору жестокие, и страшные мультфильмы. Эти м они разрушают психическое состояние детей. И мы решили с детьми.

Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста на основе экологической сказки Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Мультипликация,.

Следующая пословица

Жила-была кошка с котёнком. Котёнок дыл маленький, глупенький. Однажды он увидел на крыше луч солнца.

— Должно быть какое-нибудь вкусное кушанье, — подумал котенок и полез на крышу.

Уж совсем было добрался он до крыши, как вдруг откуда-то выпорхнул воробей.

— Нет, лучше сначала я его съем, а потом дальше полезу, — сказал про себя глупенький котенок и кинулся за воробьем.

Воробей-то улетел, а котёнок упал на землю и сильно ушибся. Тогда кошка, утешая, сказала ему:
— Твое дело — только мышей ловить.

Котенок выслушал наставление матери и обещал никогда его не забывать.

Прошло много времени. Однажды котенок поймал в лесу мышку и во рту несет домой показать свою добычу матери. Ему надо было переходить через ручей по жердочке. И когда он переправлялся, заметил в воде свою тень и опять подумал:
— Лучше я отниму у того котёнка мышь!

Выпустив изо рта мышку, он кинулся в воду. тени-то конечно он не поймал, да и сам едва спасся: мокрый, грязный он вернулся к матери. Но теперь кошка не стала утешать его, а побила и снова сазала, что он должен делать только свое дело — мышей ловить, а не гоняться за всем, что попадает на глаза.

Следующая пословица

Я думаю, что к содержанию сказки подходят обе пословицы:
• в первой пословице говорится о том, что настоящих друзей ты узнаешь в трудной ситуации. Курочке в сказке помогли настоящие друзья;
• во второй пословице говорится о силе совместной работы.

Читайте также: