Рассказ который заканчивается пословицей

Обновлено: 07.11.2024

Задание по литературе для 4 класса Придумай текст, который заканчивался бы понравившийся пословицей или поговоркой.

Всякому овощу свое время.

Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.

Не тем час дорог, что долг, а тем, что короток.

Порядок время бережет.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

категория: образование комментировать в избранное up --> 4 ответа: Пугач Марин­ а Никол­ аевна [42.2K] 4 года назад

Всякому овощу - свое время.

Однажды я спросил дедушку, что означает эта пословица. И дед поведал мне такую историю:

для каждого овоща, каждой ягоды, каждого фрукта отводится определенное время, определенный срок для того, чтобы он вырос из маленького цветочка в завязь, затем в плод, а затем еще и подрос, увеличился в размерах и окончательно созрел.

Так происходит и с людьми - они сначала рождаются, растут, учатся ( созревают ), а потом уже становятся годными что-то сделать, что-то совершить.

  • Понял?
  • Да, но как-то не совсем ясно?
  • Смотри, вот ты сейчас какой овощ? Неспелый, несозревший. Ты не можешь сейчас, как папа, быть начальником и руководить людьми, тебе для этого нужно время, чтобы подрасти и выучиться. Вот исходя из этой ситуации, про тебя и можно сказать, каждому овощу свое время. То есть сейчас ты еще не готов ходить на работу и быть начальником, для этого тебе нужно время - время, чтобы подрасти и выучится.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Пугач Марин­ а Никол­ аевна [42.2K] 4 года назад

Время - удивительное и неопознанное состояние нашей жизни.

Измерить его нельзя, купить невозможно, сохранить нереально, изменить не под силу никому. Время нельзя повернуть назад, нельзя потрогать, понюхать или попробовать на вкус. И нам всегда, всегда! не хватает времени, чтобы успеть сделать все то, что мы запланировали или захотели.

Время существует испокон веков и никогда не меняется, час как был 1000 лет назад 60 минут, так и остался. 1 минута равна 60 секунд и так было всегда и будет дальше. Но в то же время, иногда в нашей жизни происходят некоторые события, когда 1 минута длится как 1 час, и 1 год пролетает как один день.

Вот такое оно удивительное время!

Единственное, что человек может сделать со временем - это использовать его. А вот как именно - с пользой или тратить впустую, зависит только от самого человека.

Так, что не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня, потому что завтра у тебя может быть не будет времени для этого.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Пугач Марин­ а Никол­ аевна [42.2K] 4 года назад

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Иногда время тянется медленно и ты не можешь дождаться когда же наконец-то закончится этот час.

А иногда час пролетает так быстро, что ты даже удивляешься - неужели уже все закончилось?

Когда ты впустую тратишь драгоценное время, например, сидя за компьютером и играя в игры, - время пролетает мгновенно и стремительно. А когда ты начинаешь, что -то учить или идешь в спортзал, выполняешь упражнения, время тянется медленно и ты не можешь наконец - то дождаться когда же закончатся эти занятия. Так же быстро время пролетает, когда ты с удовольствием что-то делаешь и занимаешься интересными вещами, например, смотришь любимое кино, читаешь книгу, играешь или весело проводишь время с друзьями.

Но, бывают случаи, когда тебе нужно сделать что-то и успеть ко времени, и вот тогда, когда время летит стремительно, а дело движется медленно, вот тогда и понимаешь смысл русской поговорки - не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Следующая пословица

Был у меня один дружок - товарищ.. И отношения были хорошие и помогали друг другу. Но вот как-то невзначай сказал я ему обидное слово.. и все - кончилась наша дружба. И вроде не специально я обидел своего дружка - товарища, но все отношения наши испортились всего из-за одного неосторожного слова.. Вот уж действительно говорится - слово не воробей - вылетит - не поймаешь.

Однажды я со своей сестренкой ходила в лес по ягоды. Долго блуждали по темному лесу, и вдруг нашли поляну усыпанную малиной. Лесная малина очень вкусно пахла. Но мы заметили, что корзину забыли! Моя сестренка начала плакать, но я сорвала травинку, и стала насаживать на нее ягоды. Сестра, смотрела на меня с круглыми глазами. Потом, стала повторять за мной. Так, у нас получилось 16 травинок! Мама нас похвалила. Вот что значит-век живи, век учись!

Белозеров ЮрийУченик (163) 2 года назад очень маленький рассказ очень Белозеров Юрий, пасибо Остальные ответы

Чаще всего пословицей или поговоркой заканчиваются сказки. Вот, например

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало

Был у меня один дружок - товарищ.. И отношения были хорошие и помогали друг другу. Но вот как-то невзначай сказал я ему обидное слово.. и все - кончилась наша дружба. И вроде не специально я обидел своего дружка - товарища, но все отношения наши испортились всего из-за одного неосторожного слова.. Вот уж действительно говорится - слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Ученики 4 класса что-то оживленно решали в коридоре, но вскоре этот спор перерос в перебранку. Теперь четвероклассники уже кричали на друг друга, говорили обидные слова и в конце-концов один из них развернулся, и ушёл. А первый сначала злится-злится, но позже его начинает осознавать, что это он обидел своего друга, и зря не вспомнил он тогда одну хорошую пословицу:" Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Был мальчик и у него была сестра которая очень хотела заниматься танцами когда она пошла заниматься у неё не было никакого умения и она расстраивалась и потом мама к ней подошла и спросила что ты грустишь дочка она ответила что у меня не получается красиво танцевать мама сказала труд и терпение все перетрут Жил-был мальчик Петя Иванов. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Он боялся вернуться домой .Потому что он знал что его отругает мама. Он вернулся домой. Конечно его отругала мама. Но потом она погладила его по голове и сказала "Всему своё время" мыжно длиншщен

Чаще всего пословицей или поговоркой заканчиваются сказки. Вот, например

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало

Жил-был мальчик Петя Иванов. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Он боялся вернуться домой .Потому что он знал что его отругает мама. Он вернулся домой. Конечно его отругала мама. Но потом она погладила его по голове и сказала "Всему своё время"

Всему свое время


Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки.

И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.


Следующая пословица

Здравствуйте дорогие друзья в сегодняшней статье мы для вас собрали рассказы с пословицами и поговорками. Данные поучительные рассказы прекрасно показывают смысл знаменитых пословиц и поговорок. Пользуйтесь с удовольствием и делитесь с друзьями.

Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь, то и пожнешь

Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.

Дедушка сам и выкопал.

Дальше надо капусту собирать. Просит второго внука:

Дедушка сам собрал.

Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:

Снял сам яблоки.

Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:

А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам. С тех пор больше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой. Что посеешь, то и пожнешь. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег.

Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Следующая пословица

Как написать небольшой рассказ,который можно завершить пословицей "Терпение и труд все перетрут"?

категория: образование комментировать в избранное up --> follo­ wer [7.4K] 4 года назад

Однажды маленький Андрей пришел к своему отцу за советом. Его мучил вопрос: почему его учитель музыки не слышит того, что слышит он. Отец внимательно выслушал его и посоветовал не обижаться на учителя, а посмотреть на эту ситуацию изнутри. Правда договорить он не успел, его отвлекла повозка с фруктами, которая неслась по булыжной мостовой прямо на его сарай с красками. Маленький Андрей принял совет к сведению буквально и стал все свободное время проводить в мастерской, наблюдая за рождением звукоизвлечения поэтапно, то есть музыкой изнутри. Уже будучи подростком, он делал самостоятельно прекрасные инструменты, которые сначала были чуть меньше обычных, но изящно выгнуты, и при этом имели хотя и не широкий диапазон, но мелодичность и необычную мягкость тона.

Но все инструменты тогда еще были различны по форме и по звучанию, каждый мастер делал его по-своему. Стала необходимой встреча всех мастеров-конкурентов, которых Андрей пригласил к себе в мастерскую, преодолев принцип соперничества. Так, совместно работая, в результате кропотливого труда, утвердилась основная и единственная модель инструмента, которая известна и нам, так как сохранилась в неизменном виде. Инструмент, голос которого способен растопить даже самое ледяное сердце.

Слушая чистый голос смычка, мало кто знает все тонкости мастерства: инструменты сделанные вручную, струны из кишок восьмимесячных ягнят, рецепт лака, который позволял менять высоту звука, разные способы его сушки и самое главное - десять различных видов сортов дерева для одного инструмента.


Если бы не терпение и труд, мир никогда не узнал бы о непревзойденном скрипичном мастере из Кремоны.

Андреа Амати — основатель династии, начал подписывать свои инструменты «1546» годом, годом когда он сделал самое главное открытие - скрипки должны иметь звучание, похожее на звук человеческого голоса сопрано.

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!»

Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Читайте также: