Проект пословицы и поговорки в доу
Обновлено: 06.11.2024
Прекрасны пословицы и поговорки! Наш долг – беречь этот мудрый чистый родник!
Выполнили воспитатели старшей группы:
Новосельцева Т. В.
Тип: познавательный, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Срок проведения: февраль
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность. Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель.Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви к родной культуре и истории. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей дошкольного возраста, делая жизнь детей интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя и окружающий мир.
— развивать речевые способности детей дошкольного возраста;
— расширять словарный запас;
— формировать связную речь;
- дать представление о русском народном творчестве, ремесле, литературе, музыке;
— расширить представления детей о разных формах фольклора;
— воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
— обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
— доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
План реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
1) Разработка плана проекта
2) Сотрудничество с родителями.
3) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4) Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический.
1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;
2) Изучение разных форм фольклора;
3) Работа с родителями;
4) Театрализованная деятельность.
5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.
6)Объяснить любимую русскую пословицу с помощью фото или видео.
7) Творческо-эстетическая деятельность.
Третий этап – презентация.
1) Организация выставки дымковских игрушек.
2) Итоговая презентация проекта.
-формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;
-повышение уровня связной речи;
-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями,
-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;
-обобщение и распространение опыта.
— взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;
- поощрение использования фольклора в играх детей дома.
Формы работы с детьми и родителями:
1. Вступительная беседа «Матушка Россия». Обзор предметов русского быта (русский народный костюм, кокошник, платок; посуда (хохлома, гжель, различные виды русской народной росписи, узоры; матрёшка дымковская игрушка).
- «Продолжи пословицу»;
- «Отгадай русский народный музыкальный инструмент»;
- «Определи на ощупь»;
- «Определи героя сказки»;
- «Пословица, мы тебя знаем».
3. Театральное приключение «К нам приехал театр, а мы его актёры», инсценировка русских народных сказок.
4. Художественно-творческая деятельность, рисование «Матрёшка».
5. Музыкальный видео-урок «Русский народный танец», «Русская народная песня», просмотр, обучение движениям, песен «Калинка», «Во поле берёзка стояла».
6. Изучение пословиц, поговорок. Рисование одной из пословиц на выбор ребёнка.
7. Русская народная игра «Горелки».
8. Чтение русских пословиц и поговорок, сказок «Белая уточка», «Хаврошечка», «Василиса прекрасная», «Теремок», «Репка», Петушок и бобовое зёрнышко» и т. д.
9. Физкультминутки «Калинка», «Мы весёлые ребята, любим танцевать».
10. Подвижные игры «Повтори движение», «Вместе весело плясать».
11. Выставка дымковских игрушек.
Конспект проекта
«Русское народное творчество как средство развития речи детей».
– Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир фольклора – русского народного творчества. Сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
- Как вы понимаете такую пословицу: Красна птица перьем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- А чтобы нам определить, кто в какую мастерскую пойдет,давайте разделимся таким способом: я называю по порядку виды росписи, а вы как стоите, друг за другом запоминайте в какую мастерскую вы пойдете.
- Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секрет,
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Что такое Дымка? Из чего сделаны эти игрушки? Какие элементы использовал художник в дымковской росписи? Какие используют цвета?
(Игрушка глиняная, ее делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов).
- Ребята, что же это за изделия такие интересные, всего два цвета?
Почему эти изделия называют гжельскими? (деревня Гжель) Чем она отличается от всех росписей (всего два цвета). Какой основной узор? (Гжельская роза). Что расписывают этой росписью? (Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом сине- голубого цвета. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.)
- Что такое Хохлома? Почему хохлому называют золотой? (много желтого цвета) Что расписывают этой росписью? (мебель посуду) Из чего сделаны эти изделия? (из дерева, липы) Какие цвета использует художник в этой росписи? (4 цвета- красный, зеленый, желтый, черный). Какие элементы присутствуют в этой росписи? (ягодки, листочки, завиточки). Откуда это берется? (из природы). Называется это растительный орнамент. Он составлен из того, что растет в природе.
- Что такое Филимоновские игрушки? Почему она названа Филимоновская? (Деревня Филимоново) Чем она отличается от других игрушек? (игрушки удлиненные). Какие цвета использовал художник в филимоновской росписи? (3 цвета: красный, желтый, зеленый) Какой основной узор у этих игрушек? (Полоски).
Конь меня в дорогу ждёт.
Бьёт копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой
Быстро на коня вскочу,
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой,
Помашу тебе рукой.
- Давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки, на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев! Вам понравилось? Какие виды росписи вы закрепили?
Художественно творческая деятельность, рисование матрёшки (карандашами).
II. - Наш урок посвящён «жемчужинам»русского языка: пословицам и поговоркам, которые делают нашу речь яркой и выразительной.На Руси говорили: Без пословицы речь не молвится.
- А вы знаете пословицы? Назовите?
- Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит. Песни, сказки, пословицы, загадки. Былины, потешки, частушки, скороговорки – да всего и не перечислишь.
- Ребята, кто-нибудь знает, как одним словом можно назвать все эти произведения?
- Все эти произведения называются фольклором
- Что такое “фольклор”? Обратимся к словарю (Устное народное творчество, в переводе с английского обозначает “народная мудрость”, “народное знание”).
- Как вы понимаете эти три ключевых слова:
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось.
Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.
Творчество – от слова “ творить”, то есть сочинять, придумывать. Отправляемся в путешествие в мир пословиц и поговорок.
- Что же такое пословица?
Пословица – это краткое выражение с поучительным смыслом («Любишь кататься – люби и саночки возить»).
Пословицыобычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех – сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.
Дидактическая игра: «Узнай пословицу по рисунку».
- Что же такое поговорка?
Поговорка – это обычно часть пословицы, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по смыслу.Например: “За двумя зайцами погнался” – делаешь много дел сразу. «Семь пятниц на неделе», «Поживём - увидим».
В народных пословицахотразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная,общественная: его потребности, привычки.
Пословицы и поговорки о дружбе
Друга на деньги не купишь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Пословицы и поговорки о труде
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Пословицы об учении
Ученье свет, а неученье тьма.
Повторенье - мать ученья.
Пословицы и поговорки о Родине
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Жить - Родине служить.
- Прекрасны пословицы и поговорки! Наш долг – беречь этот мудрый чистый родник. Читайте жанры устного народного творчества! Уважайте мудрость отцов!
Игра «Пословица мы тебя знаем».
Без труда ….не выловишь и рыбку из пруда.
Сделал дело … гуляй смело.
В гостях хорошо, …а дома лучше.
За двумя зайцами погонишься, … ни одного не поймаешь.
Игра «Собери пословицу» (в парах).
Ум хорошо, а два лучше.
Труд человека кормит а товарища выручай.
Не спеши языком лень портит.
Сам пропадай от того и наберёшься.
Глаза боятся торопись делом.
С кем поведёшься а руки делают.
– У чего есть ответ на все случаи жизни, когда у тебя горе, когда радость? Молод ты, стар, болен, здоров, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит… (дети хором отвечают) – ПОСЛОВИЦА.
Вывод: Пословица, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Пословицы оттачивают мысль, они учат, воспитывают, направляют, активно приобщают человека к богатствам народного языка.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы.
Ну, кто из вас не согласится,
Что без труда мечта мертва;
Что дело мастера боится,
Что жизнь дана нам для добра;
Что друг не тот, кто медом мажет,
А то тот, кто правду прямо скажет.
Что долог день до вечера,
Коли делать нечего,
Что сам себя лишь тот погубит,
Кто других совсем не любит.
И, конечно, без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда.
Помни! Тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Согласитесь: лень и плут
До добра не доведут.
– Какие пословицы услышали? (Ответы детей.)
- А теперь каждый из вас нарисует ту пословицу, которая вам больше всех понравилась (дети рисуют в свободном формате).
- Хочется завершить наш урок такой поговоркой: «Сделал дело – гуляй смело!».
II. - А вы знаете, как появились сказки?
- Человек с древних времен учился у природы, но были явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. Человек наделял силой птиц, рыб, животных. Появилась сказочная Жар-птица, щука, которая помогла Емеле, Сивка-Бурка. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного к другому, из уст в уста, так как люди не умели писать. Поэтому сказки относятся к устному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди и рассказывали свои сказки.
Были признанные сказатели, сказочники, которых послушать приходили из других деревень.
- А скажите трудно придумывать сказки? А почему?
- А вы хотите научиться придумывать сказки?
Воспитатель читает сказку «Белая уточка». Разбираем композицию сказки.
- А теперь, ребята, вы должны придумать все вместе сказку на новый лад, каждый из вас говорит по предложению, затем читаем, что получилось.
Предметы русского быта
В рамках этого проекта воспитанникам и их родителям было предложено объяснить любую русскую пословицу с помощью фото или видео.
Публикации по теме:Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.
Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.
Следующая пословица
Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реализация которых красной нитью связана с приобщением детей к истокам русской народной культуры - одной из самых ценных по своей образовательной и воспитательной значимости задач. Что подразумевает знакомство детей с малыми фольклорными формами, в частности пословицами и поговорками, во всех видах деятельности.
На сегодняшний день, в погоне за новейшими разработками в области информационных технологий и модернизаций, мы не замечаем, что дети постепенно становятся «Иванами, не помнящими родства». У наших детей скудный словарный запас, лишённый красоты, образности, не говоря уже о наличии устойчивых представлений об истоках родной земли, устном народном творчестве. По итогам опроса родителей, мало кто в общении с ребёнком использует такие малые фольклорные формы как, пословицы и поговорки, а если и пользуется ими, то неуместно. Результаты тестирования педагогов показывают, что не все коллеги имеют чёткое представление о жанрах устного народного творчества,
Увлекаясь реализацией учебных задач, мы порой не замечаем всей важности чудодейственного значения пословиц и поговорок, когда на лицо есть иллюстрирующие их факты, обстоятельства. А если их произносить выразительно, с разной интонацией (с удивлением, осуждением, сожалением, радостью, удовлетворением, размышлением, утверждением и т. п., а также сопровождать жестами, мимикой, то они помогают осмыслить суть пословицы, побуждают детей к желаемому поступку. Нужно только дать ребенку почувствовать, что это именно те слова,с помощью которых можно наилучшим образом выразить свою мысль: метким словом остановить хвастуна, насмешника; дать подходящую характеристику человеку или его деятельности, открыть некоторые правила поведения, моральные нормы, научиться, эмоционально выражать поощрение, деликатно высказывать порицание, осуждать неверное или грубое действие. Таким образом, мы должны превращать их в наших верных помощников в речевом развитии, формировании нравственных качеств детей, и, прежде всего трудолюбия и дружеских отношений друг к другу и окружающей действительности. И это совсем не трудно, надо только всей душой влюбиться в этот жанр устного народного творчества.
II Педагогическая значимость
«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»
Данные рекомендации направлены:
• На оптимизацию педагогического воздействия взрослого на ребёнка в сложных проблемных ситуациях;
• На использование в качестве опорного материала для самообразования педагогов и дальнейшей реализации его в практической деятельности;
• На оказание консультативной помощи и поддержки родителям в вопросах поиска эффективных форм общения с детьми, для развития и укрепления положительных взаимоотношений и взаимодействия.
«Делать вслепую – нести суму пустую»
Формировать осознанное отношение к пословицам и поговоркам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития.
«Без пословицы не проживёшь»
1. Познакомить с жанром устного народного творчества - пословицы и поговорки.
2. Формировать представление о роли и значении пословиц и поговорок.
3. Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.
4. Развивать наглядно-образное воображение, мышление, творческие способности, интонационную и мимическую выразительность речи.
5. Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей, желание радовать старших хорошими поступками.
«Без запасу не станет припасу»
Для успешной реализации проекта,необходимо создать следующие условия:
1.В методическом кабинете:
• Оформить папку с методическими рекомендациями по применению пословиц и поговорок в разных режимных моментах и ситуациях в соответствии с возрастом детей.
• Завести документацию по обобщению опыта работы по данной теме;
• Завести картотеку с материалами по изучению данного вопроса в изданиях научно-методической литературы, журналах и статьях.
• Подобрать художественные литературные произведения, отражающие смысл пословиц и поговорок в соответствии с возрастом детей.
• Подобрать иллюстрационный материал, отображающий смысл пословиц и поговорок.
• Формировать фонд конспектов НОД, сценариев праздников и развлечений по использованию пословиц и поговорок.
• Завести картотеку видов и форм работы с педагогами по использованию пословиц и поговорок.
• Подобрать и сформировать необходимый диагностический материал по выявлению у детей умений самостоятельно использовать в речи пословицы и поговорки.
• Сформировать банк пословиц и поговорок, отражающих смысл разных ситуаций в соответствии с возрастом детей.
• Разработать и оформить дидактические игры по данной теме.
• Подобрать произведения художественной литературы, в которых отражается смысл пословиц и поговорок в соответствии с возрастом детей.
• Оформить совместно с родителями альбом иллюстраций к пословицам и поговоркам, наиболее часто используемым в семье.
• Подобрать материал для оказания консультативной и практической помощи родителям по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми.
• Подобрать видеоматериал по данной теме.
• В оформлении группового помещения и приёмной использовать мотивы пословиц и поговорок.
«Берись дружно, не будет грузно»
Успешная реализация проекта предусматривает активное участие в нём:
• Педагогов;
• Детей дошкольного возраста (3-7лет);
• Родителей (законных представителей) и других родственников.
VII Формы и виды работы
«Не на бумаге сказано, а делом показано»
•Интегрированное занятие: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
• Дидактические, народные, театрализованные игры, драматизации (картотека).
•Организация дежурства: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
•Посиделки: «Сделал дело, гуляй смело» (традиция).
•Праздник: «Человек без Родины, что соловей без песни».
•Игра: «Поле чудес» на знание и умение подбирать пословицы и поговорки.
•Литературная викторина: «Знайка дорожкой бежит, незнайка на печи лежит» (использование пословиц и поговорок в речи).
• Организация трудовой деятельности: «Что потопаешь, то и полопаешь».
•Экологическая акция: «Работа огородная, да слава всенародная».
• Продуктивные виды деятельности: «Дело мастера боится».
• Тематический день (неделя): «Была бы охота, заладится всякая работа».
•Игра-соревнование: «Смелый боец – в бою молодец».
•Игра - путешествие: «Семья вместе и душа на месте» (испытания семей пословицами и поговорками).
•Презентация: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
с педагогами:
• Педагогическая гостиная: «Каков мастер, такова и работа» (обмен опытом работы).
• Педагогическая копилка: «С миру по нитке – голому рубаха» (картотека).
•Творческая мастерская: «Мастера на все руки» (методические рекомендации).
• Выставка педагогических достижений: «Уменье везде найдёт примененье» (наглядные пособия).
•Интеллектуальная игра: «Самый умный» в области владения разными жанрами УНТ.
•Тест: «Пословицы и поговорки на все случаи жизни».
•Мастер-класс: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством делятся».
•Игра: «Стенка на стенку». Упражняемся в знании пословиц и поговорок.
•Игра: «Ворошиловский стрелок» пословицы и поговорки вместо пуль. Упражнение в произношении.
•Интервьюирование: «Ваше отношение к пословицам и поговоркам».
•Конкурс-смотр: «Не говори, что делал, а покажи, что сделал».
•Решение ребусов и кроссвордов: «Ко всякому делу разумный подход».
•Презентация: «Всяк кулик своё болото хвалит».
• Творческие посиделки у камина. Обмен опытом семейного воспитания по использованию пословиц и поговорок.
•Творческая мастерская: Рисуем иллюстрации к любимым пословицам и поговоркам - «Голова научит, руки сделают»
•Игровой семинар-практикум: «Без пословицы не проживёшь». Практические советы и рекомендации по подбору и уместному применению пословиц и поговорок в общении с детьми.
•Папка-передвижка: «Яблоко от яблони далеко не падает». О традициях семейного воспитания.
•Акция: «Без дела жить – только небо коптить». Привлекать родителей к оказанию помощи в изготовлении дидактических игр и пособий по данной теме.
•Информационный стенд для родителей: «Какова яблонька, таковы и яблочки». Из жизни детей в детском саду.
•Акция: «Мир не без добрых людей». Привлечь родителей к оказанию помощи в поиске и сборе художественной литературы на данную тему.
•Конкурс: «Мама, папа, я поговористая семья». Состязание между семьями в знании пословиц и поговорок.
•Консультация: «Что посеешь, то и пожнёшь». О роли и пользе использования пословиц и поговорок в общении с детьми.
•Родительское собрание: «Приобщаем детей к истокам русской народной культуры через УНТ».
VIII Ожидаемые результаты
«Не красен цех плакатами, а красен результатами»
Реализация практико-ориентированного проектаожидает следующие результаты:
1. Повышение интереса к пословицам и поговоркам.
2. Активизация речи.
3. Повышение уровня восприятия пословиц и поговорок, овладение значением (семантикой) слов и словосочетаний в них.
У педагогов:
1. Повышение уровня самообразования.
2. Расширение представлений о возможностях использования пословиц и поговорок в познавательно-речевом, социально-личностном развитии детей дошкольного возраста.
3. Обоснование возможности использования в речевой деятельности детей пословиц и поговорок тематической направленности.
4. Совместная деятельность педагогов и родителей по созданию условий для формирования устойчивого интереса у детей к пословицам и поговоркам.
1. Повышение интереса к использованию малых фольклорных форм в развитии детей дома.
2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по иллюстрированию пословиц и поговорок дома.
3. Совместная деятельность педагогов и родителей по созданию условий для формирования устойчивого интереса у детей к пословицам и поговоркам.
IX Почему я уверена в положительном результате своего проекта.
«Всяк кулик своё болото хвалит»
Ура! Свершилось! Труд мой награждён!
Я к этому давно стремилась.
В этом проекте актуальность
Смысла моей деятельности отразилась.
Сплетаются уместно в нём значимость, цель, задачи.
В пословицах и поговорках, ведь, не может быть иначе.
В условиях таких участником захочет каждый быть.
Формы и виды деятельности - просто не забыть.
А в результате ждёт участников успех.
Так пусть послужит сей проект на благо педагогов всех
Публикации по теме:Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.
План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.
Следующая пословица
Смысл этой пословицы заключается в том, что если ты отдаешь добро, то получаешь тоже добро. Или, наоборот, на зло отвечают злом.
2. Поспешишь – людей насмешишь.
В этой пословице говорится о том, что если торопится,может получится не аккуратно, плохо и смешно.
3. Любишь кататься- люби и саночки возить.
Это значит, что если любишь кататься на велосипеде, санках, самокатах и т. д. значит надо и на место убирать любить.
4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Пословица говорит нам о том, что нужно приложить усилия для достижения цели. Старайтесь, что бы выполнить работу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИС ГЛАГОЛАМИ ВО 2-М ЛИЦЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА:
1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
2. Подальше положишь, поближе возьмешь.
3. Что напишешь пером, того не вырубишь топором.
4. Кашу маслом не испортишь.
5. Ласковым словом и камень растопишь.
6. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
7. Старого воробья на мякине не проведёшь.
8. Тише едешь – дальше будешь.
9. Шила в мешке не утаишь.
10. Едешь на день, хлеба бери на неделю.
ОБЪЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОСЛОВИЦ:
1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.
2. Подальше положишь, поближе возьмешь.
Здесь говорится что ценные вещи надо убирать по дальше от чужих глаз, тогда ни чего не пропадет.
3. Что напишешь пером, того не вырубишь топором.
Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Так говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
4. Кашу маслом не испортишь.
Полезное, приятное не может принести вреда, даже если его слишком много. Говорится, когда кто-то высказывает сомнение по поводу чрезмерного количества чего-либо хорошего, полезного.
5. Ласковым словом и камень растопишь.
Смысл пословицы: можно все спокойно решить. Если по - хорошему к людям относиться, то даже самый черствый человек " растопится" подобреет.
6. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
От человека, с которым общаешься, дружишь, с которым часто встречаешься, невольно перенимаешь его взгляды, привычки, начинаешь подражать ему.
7. Старого воробья на мякине не проведёшь.
Что опытного и мудрого человека не обманешь.
8. Тише едешь – дальше будешь.
Если делаешь всё без суеты, без торопливости, скорее достигнешь желаемых результатов. Говорится шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, суеты, если хочешь хорошо сделать дело.
9. Шила в мешке не утаишь.
Иносказательно пословица употребляется, когда кто-то пытаетсяскрыть очевидное, то, что само себя обнаруживает.
10. Едешь на день, хлеба бери на неделю.
Если куда –то отправляетесь, то надо брать еду с собой с запасом.
«Поспешишь – людей насмешишь.»
Такой мальчик есть в каждой школе, в каждом классе. Только имена у них разные. Хороший мальчик и очень хороший друг, только немного ленивый. Все дела наш герой старался сделать побыстрее, вот и выходило всё кое – как. Уроки он делал быстро, поэтому выходило не аккуратно и не всегда правильно, посуду мыл не очень хорошо, даже рисовать не старался. И вот приближался очень радостный день – день рождения бабушки нашего мальчика. Он захотел сделать открытку для любимой бабули и взялся за дело. Две минуты и открытка была готова. Случайно проходившая мимо мама увидела эту открытку.Она сказала: «Я думаю, что тебе стоит вложить больше труда и старания в этот сюрприз». Мальчик немного подумал и начал делать новую открытку. В этот раз он не спешил, всё делал очень тщательно и аккуратно. Как обрадовалась бабушка подарку!С тех пор наш мальчик понял: «Поспешишь – людей насмешишь.» С тех пор он перестал спешить, а делал все аккуратно и не спеша.
Публикации по теме:Конспект занятия «Пословицы и поговорки с использованием лэпбука» Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с малыми.
Пословицы и поговорки Многолетний педагогический опыт привел К. Д. Ушинского к обобщающему выводу: учить детей народному языку на пословицах. Тематика пословиц разнообразна.
Пословицы и поговорки РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ несут в себе невероятную силу и вековую мудрость нашего народа, поэтому очень желательно начинать.
Пословицы и поговорки о кошках • На мышку и кошка зверь. • Сытая кошка с мышью играет. • Знает кошка, чье мясо съела. • Слепая кошка мышей не ловит. • Чем больше кошку.
Пословицы и поговорки о семье • Вся семья вместе, так и душа на месте. • В своей семье всяк сам большой. • В родной семье и каша гуще. • Семьей и горох молотят. •.
Пословицы и поговорки о временах года Пословицы и поговорки о временах года. Старая пословица век не сломится. Цель: Познакомить детей через русский фольклор с мудростью поколений;.
Пословицы, поговорки и приметы про деревья Пословицы, поговорки и приметы про деревья. Пословицы, поговорки, приметы о деревьях предназначены для детей дошкольного и младшего школьного.
Пословицы, поговорки и загадки о зиме Пословицы,поговорки и загадки о зиме. Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует узоры на окнах,.
Пословицы, поговорки, приметы про зиму Август собирает, да вот зима всё проедает. Больше снега — больше хлеба. Большой иней зимой - лето выдастся тяжкое для здоровья. Быстрая.
Следующая пословица
Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК» »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» города Перми.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«В МИРЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК»
Учитель-логопед Шишмакова М.А.
Проект «В мире пословиц и поговорок»
Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Создание картотеки пословиц и поговорок с использованием картинок.
Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц и поговорок, крылатых выражений).
Учить понимать переносное значение образных выражений.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – логопед Шишмакова М.А.
воспитатели подготовительной группы
Обеспечение проектной деятельности:
И.В. Клюхина «Пословицы, поговорки и крылатые выражения».
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Анализируя НОД «Толкование пословиц и поговорок» выявила, что дошкольники не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду центра развития речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут картотеку пословиц и поговорок(оформление альбома) и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.
Предполагаемые продукты проекта.
Создана картотека пословиц и поговорок с использованием картинок для лучшего запоминания пословиц и поговорок(альбом).
Дети понимают образное значение пословиц.
Составляют небольшие рассказы по пословицам и поговоркам.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор пословиц и поговорок .
Привлечение родителей к созданию картотеки(оформление альбома)
Заключительный этап: 1 день
Пополнение предметно развивающей среды.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц и поговорок в картинках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц и поговорок.
Читайте также: