Проект на тему пословица недаром молвится

Обновлено: 07.11.2024

Хочу представить вам опыт работы по Знакомству детей с малыми фольклорными формами: пословицами и поговорками.

Анализируя начальную работу с детьми, выявила, что около 60% дошкольников не понимают образного смысла пословицы.

Без пословиц не проживешь - точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключены вековая мудрость, красота и сила русской речи. Пословицы — это настоящее богатство, в них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.

При знакомстве детей с пословицами особое значение придавалапониманию точности языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в своей речи, умели их объяснить.

Пословицы характеризуются емкостью содержания, поэтому применимы к множеству различных ситуаций. Но только в речи они приобретают конкретный смысл. Это позволяет эффективно использовать их при обучении детей творческому рассказыванию. Получившиеся рассказы записывали, создавали книги, которые дополняли детскими рисунками, фотографиями.

Работа над пословицами не должна ограничиваться только занятиями. К ним необходимо обращаться постоянно. Вместе с логопедами пришли к выводу - надо делать совместный с родителями проект «Пословица недаром молвится»

Были поставлены следующие задачи:

-обобщить у детей знание пословиц;

- развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении;

- воспитывать любовь к речи, обратить внимание на ее красоту, выразительность и точность;

- вовлекать детей в совместную игровую, творческую деятельность.

Для этого была проведена предварительнаяработа: дети старшей группы, вместе с воспитателями, разбирали смысловые значение пословиц на примере литературных произведений «Коли делать нечего» (Л. Н. Толстой, «Одно дело делаешь, другого не порть» (Б. В. Шергин).

Совместо с логопедом учились пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Дети по очереди брали карты с рисунками, на которых изображено то, о чем говорится в пословице (прямой смысл, называли ее и пытались объяснятьпереносный смысл.

Совместно с родителями дома заучивали пословицы, готовили инсценировки и костюмы к ним, рисовали иллюстрации к пословицам.

В конце учебного года на итоговом развлечении совместно с логопедами, дети проявляли все свои способности, за правильные ответы получали жетоны.

Задания для детей были разнообразные:

«Доскажи словечко»

Не спеши языком, торопись. (Делом.)

Сначала подумай, потом. (Говори.)

Сумел взять — умей. (Отдать.)

Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал. (Умнее.)

О дереве судят по плодам, а о человеке по. (Делам.)

Терпение и труд, все. (Перетрут.)

«Продолжи пословицу»

Дружно не грузно. (А врозь — хоть брось.)

За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь.)

Сначала подумай — (потом говори.)

Едет Емеля. (Да ждать его неделю.)

«Узнай пословицу по двум словам»

Семь — один. (Семеро одного не ждут.)

Язык — дело. (Не спеши языком, торопись делом.)

Пчела — мед. (Одна пчела много меду не натаскает.)

Труд — лень. (Труд кормит, а лень портит.)

«Перепутаница»

Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься, гуляй смело.

Не имей сто рублей, людей насмешишь.

Далее дети представляли свои лучшие проекты, которые сделали с родителями дома. Яркие иллюстрации помогли рассказать и запомнить, а главное понять смысл пословицы.

Детям очень запомнился праздник, они многое узнали. Ушли со знанием важности своего творческого труда и с новенькими дипломами. Постепенно

увеличился уровень знаний пословиц у детей. Дети научились угадывать пословицы и использовать в театрализованной игре.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Проект «Кто я?»

Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево»

Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект по шахматам в ДОО

Проект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Радужный мир»

Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Пословица недаром молвится

Чт, 06/04/2017 - 22:59 | nikolay


Тематика: Автор работы: Емельянова Виктория Руководитель проекта: Насекина Юлия Александровна Учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Торжка Тверской обл. Класс:

В своей исследовательской работе по русскому языку и литературе "Пословица недаром молвится" я хочу выяснить, нужны ли пословицы и поговорки в нашей современной речи. Для этого я изучу материал о пословицах и поговорках, выделю тематические группы, проанализирую учебник, проведу анкету.

Современная молодежь сейчас очень мало читает. Чтение современных детей порой ограничивается школьным учебником.


Поэтому в процессе исследовательской работы (проекта) по русскому языку "Пословица недаром молвится" я планирую узнать, используют ли авторы школьного учебника русского языка (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.) возможности русской пословицы.

Ведь тогда любой ученик сможет обогатить свой и без того бедный словарный запас этими краткими, правильными и запоминающимися выражениями русской речи.

Содержание

Введение.
I. Теоретические основы.
1.1. Пословицы и поговорки как жанр фольклора.
1.2. Прямой и переносный смысл пословиц.
1.3. Источники появления пословиц.
1.4. Тематические группы пословиц.
II. Практическая часть.
2.1. Анализ учебника «Русский язык» 5 класс под ред. Т.А. Ладыженской.
2.2. Анкетирование учащихся 5-Б, 5-В классов.
Заключение
Список литературы.
Приложение.

Исследовательские работы и проекты

Следующая пословица

Опалева Софья Владимировна, Тюменская область, Нефтеюганский район, с. п. Салым, НРМОБУ «Салымская СОШ № 1», 4-а класс, 2015г.

Руководитель: Велигура Е.Н. учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Проблема. Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культура личности не только коллектива, но и каждого человека.

Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений.

Изучению малых фольклорных жанров в школе уделяется немного внимания. Между тем пословицы и поговорки – “народные педагогические миниатюры” могут служить прекрасным средством воспитания и развития речи школьников.

Гипотеза: возможно, изучив пословицы и поговорки мы обогатим свою речь, чувства, изменим отношение к окружающему миру.

Объект: русские пословицы и поговорки

Предмет: работа над пословицами и поговорками, формирующими речь и систему ценностей в жизни каждого ребенка.

З адачи: изучить литературу по данной теме; изучить историю происхождения пословиц и поговорок и их отличие друг от друга4 систематизировать их по тематике; провести анкетирование обучающихся 4-х классов (знаете ли вы пословицы и поговорки).

Методы: Сбор и обработка информации по литературным источникам; метод сравнения; анкетирование; анализ результатов.

Вывод: Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, о том, что знание пословиц и поговорок обогащает человека и его чувства, развивают речь, формируют жизненные ценности и отношение к окружающему миру.

Пословицы и поговорки как жанр фольклора

Возникновение пословиц и поговорок

Отличие пословиц от поговорок

Анализ пословиц и поговорок

Организация практической работы

"Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!"

С самого раннего детства я слышала от своей мамы и бабушки коротенькие выражения, очень похожие на стишки: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Позже я узнала, что это пословицы-самый распространенный жанр русского фольклора . На уроке русского языка мы создавали проект « Пословицы и поговорки». Меня очень заинтересовала эта тема, я решила продолжить изучения этого вопроса, выполнив исследовательскую работу «Пословица недаром молвится».

Актуальность исследования: современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки помогают более ярко выразить свои мысли, наиболее точно передать информацию о том или ином явлении человеческой жизни. Изучение пословиц развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности.

Цель: доказать, что пословицы и поговорки необходимы в нашей речи; они являются прекрасным средством воспитания и развития младших школьников.

изучить литературу по данной теме;

изучить историю происхождения пословиц и поговорок; их отличие друг от друга;

систематизировать их по тематике;

провести анкетирование обучающихся 4-х классов «Знаете ли вы пословицы и поговорки».

Гипотеза: возможно, изучив пословицы и поговорки, мы обогатим свою речь, чувства, изменим отношение к окружающему миру.

Объект: русские пословицы и поговорки

Предмет: работа над пословицами и поговорками, формирующими речь и систему ценностей в жизни каждого ребенка

Методы: сбор и обработка информации по литературным источникам; метод сравнения; анкетирование; анализ результатов.

Пословицы и поговорки как жанр фольклора

Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Их десятки тысяч! Как на крыльях, перелетают они века в век, от одного поколения к другому.

Пословицы и поговорки представляют собой сгустки народной мудрости, они выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих поколений. «Пословица недаром молвится», — гласит народная мудрость. В них выражены радость и горе, гнев и печаль, любовь и ненависть, ирония и юмор. Они обобщают различные явления окружающей нас действительности, помогают понять историю нашего народа. В текстах пословицы и поговорки приобретают особое значение. Они не только усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, но и помогают найти путь к сердцу слушателя, читателя, завоевать их уважение и расположение. Пословицы и поговорки нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.

Возникновение пословиц и поговорок

Возникновение пословиц и поговорок относится к глубокой древности , они сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Издавна человек заботился не только о питании, жилище и близких людях. Он стремился понять окружающий мир, сравнивал различные явления, создавал новое в природе и в своем воображении. Многовековые наблюдения народа, его мечты и надежды воплощались в пословицах и поговорках.

Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.

В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». Работа по собиранию пословиц начинается с ХVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В ХVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц.

Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа.

Отличие пословиц от поговорок

Точного определения пословицы и поговорки не дает никто. Существует множество мнений по этому поводу. Но в одном эти мнения сходятся: пословицы и поговорки это вершина народной мудрости, которая отображает действительность, проверенную многовековым опытом поколений, историей каждого народа.

Пословица - это жанр фольклора, краткое изречение с поучительным смыслом. Пословицы советуют, рекомендуют, высказывают опасения, предостерегают, предупреждают, успокаивают, высмеивают. Пословица представляет собой предложение, несущее практическое указание.

Пословицы обычно состоят из двух частей: «Землю красит солнце, а человека- труд». Часто эти части рифмуются.

Поговорка – образное выражение какого-либо явления в жизни.

Если пословица коротенькая притча, то поговорка ничего не обобщает, никого не поучает, только намекает и является частью суждения «В ступе воду толочь».

Чем же пословица отличается от поговорки?

Отличительная черта пословицы – законченное умозаключение.

Главное отличие поговорки – это отсутствие законченного суждения, это устоявшаяся фраза или словосочетание.

Различие нам подсказывает опять народ: «Поговорка – цветок, пословица – ягода».

Часто случается так, что одно слово может превратить поговорку в пословицу

Чужими руками жар загребать

Чужими руками жар загребать легко

Воду в ступе толочь

Воду в ступе толочь - вода и будет

Анализ пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки отражают народную мудрость, моральный свод правил жизни. Они представляют широкие пласты жизни и носят воспитательную направленность. В них закреплен опыт народа. Тематика пословиц и поговорок очень разнообразна. В них выражается понимание жизненных основ, исторических событий, семейных отношений, любви и дружбы, осуждаются людские пороки и восхваляются добродетели (трезвость, скромность, ум, трудолюбие) а также другие нравственные качества человека.

Пословицы и поговорки славят усердие, труд, мастерство, терпение, характеризуют ум и смекалку и высмеивают лень, хвастовство и глупость; прославляют любовь и дружбу. В пословицах и поговорках даже описывается красота. Много замечательных русских пословиц и поговорок подарил нам народ о Родине, о книге.

Пословицы и поговорки учат отличать добро от зла, правду от лжи, «Правда светлее солнца», «Добрый скорее дело делает, чем злой». Очень мудро народ в пословицах и поговорках подмечает приметы погоды, особенности времен года «Декабрь год кончает, зиму начинает». Пословицы и поговорки, говорят о мудрости народа , о его опыте. Такие пословицы до наших дней не потеряли своего значения: «Куй железо пока горячо», «Лес рубят – щепки летят».

Трудно назвать какое-нибудь жизненное явление, которое не было бы затронуто в пословицах. ( Приложение 1)

Работая с пословицами и поговорками, я заметила, что они богаты различными художественно-изобразительными средствами: эпитеты (“Жизнь дана на добрые дела”, “Всякое дело мастера боится”, сравнения ("чужая душа – что темный лес"), метафоры, олицетворения ("ставить палки в колеса"), антитезы, т. е. противопоставления ("корень учения горек, да плод его сладок"), гиперболы ("из кожи вон лезть", "в трех соснах заблудиться"), что способствует богатой образной речи.

Организация практической работы

Практическая работа проводилась мною в два этапа. На первом этапе я попыталась выяснить у учащихся 4 классов, знают ли они пословицы и поговорки. Для этого, мы составили анкету (Приложение 2).

Анализ результатов анкетирования показал, что только 64% детей знают русские пословицы и поговорки, они правильно привели примеры. Самые употребляемые пословицы среди учащихся:

«Делу время - потехе час», « Сделал дело- гуляй смело», «Друзья познаются в беде». Поговорки в анкеты записали лишь немногие. Почти все ребята отметили, что они хотят больше узнать о пословицах и поговорках и ,что они нужны и важны в нашей речи.

Результаты анкетирования показаны в диаграмме

На 2 этапе практической работы мы с классным руководителем провели внеклассное мероприятие « Час народной мудрости», (Приложение3) после которого ребята оставили свои отзывы ( Приложение 4), а так же я составила сборник пословиц и поговорок, который подарила своим одноклассникам

Работа с пословицами многому меня научила. Я научилась собирать народные изречения, относить их к определенной теме, раскрывать их смысл, понимать их обобщающий характер. Я поняла, зачем надо знать пословицы и поговорки?

Знание пословиц и поговорок обогащает человека и его чувства, развивает речь, формирует отношение к окружающему миру, способствует воспитанию эстетического вкуса, развивает память.
Они учат нас многому: каким нужно быть в труде, дружбе, учебе, как относиться к матери, старшим, к родине. Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других людей.

Подводя итог нашего исследования, можно сказать, что, поставленная мною в начале исследования цель, достигнута.

В ходе работы над исследованием я пришла к выводу:
пословицы нужно знать и уметь их употреблять в речи . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

1.Волина В., Пословицы, поговорки, ребусы. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс,1997.–224с.

2.Даль В.И., Пословицы русского народа.

3.Зилин В.И., Спирин А.С., Пословицы и поговорки русского народа. Большой толковый словарь. Изд. 2-е, М.,2005. – 544с.

4.Круглов Ю.Г., Русские народные сказки. М.: Просвещение, 1983. – 320с.

5.Новикова Е.Н., Лебедева А.Э., 2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.- 272с.

6.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка.

7.Пословицы народов мира.

8.Степанов В., Русские пословицы и поговорки от А до Я: словарь-игра. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 240с.

Следующая пословица


Код баннера:

Введение


Пословицы и поговорки существуют на протяжении всей истории языка, в них заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение. Чтобы яснее и образнее выражать свои мысли, мы используем всё многообразие ресурсов языка, в том числе и пословицы.

К сожалению, речь современных подростков отличается бедностью словаря, в ней зачастую вовсе отсутствуют какие бы то ни было средства выразительности. А ведь пословицы и поговорки – удивительное явление в языке.

Пословицы могут заставить задуматься над своими поступками и поведением, помогают выразить свою мысль лаконично, ёмко, чётко; рассказывают об истории движения народа по пути цивилизации.

Несомненно, пословицы и поговорки обогащают нашу речь, поэтому я решила познакомиться со сборниками пословиц и поговорок, понять насколько часто и грамотно мы их используем в речи, пополнить свой словарный запас, заинтересовать своих одноклассников данной темой, рассказав им о происхождении некоторых пословиц.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что словарь школьников обеднён, лишён выразительных образных конструкций, в том числе пословиц и поговорок. Учащиеся испытывают необходимость в расширении своего словарного запаса, чтобы грамотно, ясно, доходчиво, образно выражать свои мысли.

Объект исследования – пословицы и поговорки русского народа.

Предмет исследования – устная и письменная речь младших подростков.

Гипотеза: я предполагаю, что пословица не утеряла своей актуальности в речи современных людей.

Цель моей исследовательской работы: выяснить, нужны ли пословицы и поговорки в современной речи.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал по теме «Пословицы и поговорки русского народа».
  2. Выделить тематические группы пословиц.
  3. Проанализировать учебник русского языка на предмет наличия пословиц в качестве материала для упражнений.
  4. Провести анкетирование учащихся 5-х классов, проанализировать полученные данные.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы;
  • анализ учебных пособий;
  • анкетирование школьников.

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что пословицы – сокровищница народной мудрости, которая живёт веками и не теряет актуальности и сегодня.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что материал работы может быть использован школьниками для повышения своего образовательного уровня, педагогами - при проведении уроков по теме «Пословицы и поговорки», для формирования дидактического материала по самым различным темам курса русского языка.

Следующая пословица

Одними из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие, реализация которых красной нитью связана с приобщением детей к истокам народной культуры - одной из самых ценных по своей образовательной и воспитательной значимости задач. Что подразумевает знакомство детей с малыми фольклорными формами, в частности пословицами, во всех видах деятельности.

Данные рекомендации направлены:

• На оптимизацию педагогического воздействия взрослого на ребёнка в сложных проблемных ситуациях;

• На использование в качестве опорного материала для самообразования педагогов и дальнейшей реализации его в практической деятельности;

• На оказание консультативной помощи

На укрепление положительных взаимоотношений и взаимодействия.

Цель: Формировать осознанное отношение к пословицам, как чудодейственному источнику познавательно-речевого и социально-личностного развития.

Задачи 1. Познакомить с жанром устного народного творчества – пословицы. 2. Формировать представление о роли и значении пословиц.

3. Побуждать детей самостоятельно использовать в речи пословицы, выражая с их помощью своё отношение к окружающему.

4. Развивать наглядно-образное воображение, мышление, творческие способности, интонационную и мимическую выразительность речи.

5. Воспитывать стремление справедливо оценивать свои действия и действия людей, желание радовать старших хорошими поступками.

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь- ноябрь)

Дети старшей группы

Родители (законные представители).

Координатор проекта: учитель-логопед

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

сентябрь:Консультация для родителей "Пословицы в развитии речи дошкольников"-учитель-логопед

сентябрь:Организация дежурства: «Любишь кататься, люби и саночки возить». воспитатели

ноябрь:Дидактические, народные, театрализованные игры-воспитатели.

ноябрь:Заучивание пословиц- учитель-логопед,воспитатели.

ноябрь:Интегрированные занятия: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»-воспитатели

октябрь:Речевая игра : "Доскажи словечко"- учитель-логопед

октябрь:Речевая игра : "Продолжи пословицу" учитель-логопед

октябрь:Речевая игра : "Узнай пословицу по двум словам"- учитель-логопед

октябрь:Конкурс рисунков "Угадай пословицу"(рисуем иллюстрации к пословицам)- учитель-логопед,воспитатели,родители.

октябрь:Папка-передвижка: «Яблоко от яблони далеко не падает». О традициях семейного воспитания- воспитатели.

ноябрь:Продуктивные виды деятельности: «Дело мастера боится». Тематический день (неделя): «Была бы охота, заладится всякая работа»-воспитатели.

ноябрь: Логопедическая газета для родителей -"Потешки, скороговорки, загадки и пословицы на закрепление шипящих звуков" -учитель-логопед

ноябрь:Речевая игра : "Ответь одним словом"- учитель-логопед

ноябрь:Открытое мероприятие для родителей по проекту "Пословица недаром молвится"-учитель-логопед,воспитатели.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группы

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группы

Проект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»

Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Читайте также: