Про фому и про ерему поговорка

Обновлено: 07.11.2024

ТОЛК - БЕСТОЛОЧЬ — Перекрестись да выспись! Макару поклон, а Макар на семь сторон. Начал духом, а кончил брюхом. В беде сидит, а беду курит. Зачал за здравие, а свел за упокой. Ни из короба, ни в короб. В короб не лезет, из короба нейдет и короба не отдает. Ни сана … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Шевченко, Тарас Григорьевич — (Шевченко Грушевский) известный украинский поэт; родился 25 го февраля 1814 года, в селе Моринцах, Звенигородского уезда Киевской губернии, в крепостной крестьянской семье помещика Василия Энгельгардта. Семья Грушевских, которая стала именоваться … Большая биографическая энциклопедия

Русское личное имя — Святцы (Печатный двор, 1646 год) … Википедия

Бакон Роджер — или Бэкон (Bacon). XIII стол. век, особенно богатый великими людьми, и Роджер Б., как сын этого века, занимает видное место между такими мыслителями, как Альберт Великий, Бонавентура, Фома Аквинат. Заслуги последних были оценены еще при жизни их … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Следующая пословица

И у меня бывает. Причем последнее время очень часто стала сталкиваться с подобными ситуациями. И уже вот думаешь все, на пальцах объясняешь, видео записываешь, показываешь шаг за шагом как лучше делать, но все равно - все не то, и все не так. И уже начинаешь даже злиться и включать остальные эмоции.

Но нельзя эмоции включать, надо понять - почему так происходит?
И тут всего один вариант выстраивается - виноваты оба.

Как так, подумаешь ты? Я же тут распинаюсь, доказываю, аргументированно доказываю, а меня не слышат и не понимают.

Да все происходит потому, что и ты, и твой человек, с кем ты находишься в какой-либо дискуссии - вы не настроены друг на друга.

Причем не настроены ни слушать, ни слышать. Как в пословице - "Я ему про Фому, он мне про Ерёму". Вот такая же ситуация и вырисовывается.

Вы не настроены друг на друга, ваши мысли остаются при вас, ты думаешь о своем и считаешь что ты прав, а он думает о своем, и считает точно так же. И получается, что истина вот она, лежит на поверхности, возьми ее, сделай милость прекратить самоутверждаться, а ответь на вопрос, какой стоит в диалоге, и ответь на него так, чтобы было понятно. А если есть в диалоге критика, так восприми ее адекватно.

В споре, конечно, рождается истина. Но только тогда, когда оба человека в этом споре хотят докопаться до этой истины, искренне понять, что нужно делать и как поступать дальше. А не выставлять себя вечно правым, и вечно знающим как надо быть.

Никто не знает ничего, поэтому мы учимся каждый день, каждую минуту. Настройся на этот мир, на людей, на свою цель, на свой смысл жизни. Ведь если ты ощущаешь какой-то дискомфорт, значит ты делаешь что-то, чего не хочешь делать, заранее причем. А зачем тогда спрашиваешь совета? Зачем начинаешь разговор, заводишь друзей, семью, находишь работу - чтобы найти там человека, и поспорить с ним о том, какой ты правый, и как правильно ты живешь?

Если не уверен в чем-то, подбрось монетку, а в момент пока монетка летит, ответ будет уже в твоей голове.

Настройся на этот мир, настройся на себя и свои желания, будь честным перед самим собой.

Следующая пословица

Выражение используется, когда беседуют два человека, но в их разговоре нет общей темы, то есть каждый говорит о своём, не слушая при этом собеседника.
Выражения со схожим значением – «В огороде бузина, а в Киеве дядька» , «Я про лысого, а ты мне про седого» и т. д.

Фома и Ерема – популярная комическая пара в русском фольклоре («Повесть оФоме и Ерёме» и др.) , персонажи из смехового, вывернутого мира, но читатель хорошо видел за литературными образами живых людей. Они — братья, близнецы, неразлучные в делах и помыслах.



Разница между братьями всё же есть, но она лишь внешняя, а по существу они совершенно одинаковы. Повесть состоит из ряда эпизодов, случаев из жизни братьев. Герои не способны ни на какое дело, ничего не умеют, и им всегда не везет, всякий раз они попадают в смешную или опасную для них ситуацию.
Фразы в повести строятся как бы на принципе параллельности — одна о Фоме, другая о Ереме:

На Ереме зипун, на Фоме кафтан,
На Ереме шапка, на Фоме колпак,
Ерема в лаптях, Фома в поршнях.

Все, что они пытаются делать, — невпопад.

Пришли на пир, у одного в руках гусли, у другого — орган; первым делом принялись за пиво: «сколько пьют, а больше на землю льют, чужого добра не берегут» . Стали играть и напевать — не понравились:

Ерему дубиной, Фому рычагом.

Отправились на охоту -- ничего не убили, спрятались от мужиков:

Ерема ушел в рожь, а Фома в ячмень,
Ерема припал, а Фома прикорнул,
Ерему сыскали, Фому нашли,
Ерему кнутом, Фому батогом,
Ерему бьют по спине, Фому по бокам.


Сюжет о Фоме и Ереме пользовался большой популярностью в народной среде, вошел в репертуар скоморошьих потех, бродячих кукольников. В XVIII веке он изображался на лубочных картинках, перешел в сказку и песню, в устном исполнении это произведение можно было слышать еще в начале XX века. Текст, конечно, постоянно варьировался, менялись и вносились новые живые подробности, но содержание оставалось неизменным: родившаяся в Древней Руси история о незадачливых братьях оказалась удивительно близкой и созвучной по своей смеховой природе людям других эпох.

Следующая пословица

Есть еще поговорка: "Я тебе про лысого, а ты мне про седого".
Когда один спрашивает одно, а другой отвечает другое. То, что сейчас на интернетовском языке называют офф-том - не в тему.

Кто такие Фома и Ерема?

Фома да Ерёма - традиционные скоморошные персонажи в русском лубке. Фома хотя и глуп, но хитёр и расторопен: Небольшого ума Фома, да велика у него сума; Фома - большая крома. В противоположность фитрому Форме Ерёма глуп и сентиментален. Ему часто достаются пинки и подзатыльники. Еремея потчуют умея, взяв за ворот и взашеи.

Читайте также: