Пословицы в мнемотаблицах для дошкольников

Обновлено: 07.11.2024

помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения.

чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

3. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить

4. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной

для детей форме.

5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой

на мнемотаблицу.

6. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-stihi-vostanovlen_8pimg.pptx | 3717,33 Кб
Публикации по теме:

Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.

Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.

Использование графических схем при заучивании стихотворения

Использование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества — загадок, пословиц и поговорок Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества - загадок, пословиц и поговорок. ЦИФРА 1. Пословицы и поговорки. Один в поле.

Подборка материалов-выссказываний, цитат, пословиц, поговорок «Народная мудрость об отце» Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец.

Подборка пословиц и поговорок о доме Без хозяина дом - сирота. русская пословица***Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. русская пословица***Каждый кулик свое болото.

Подборка пословиц и поговорок о семье ***В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто***В семье, где нет согласия, добра не бывает***В семью, где лад, счастье дорогу не забывает***В.

Подборка пословиц и поговорок про урожай • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь. • Чем полнее колос, тем сильнее наш голос. • Просо реденько, так и кашица жиденька. • Урожай.

Семинар для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок Ребёнок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому перед нами остро встаёт проблема введения элементов культуры речи в общую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пословицы и поговорки для детей


Приложение1 к проекту Пословицы и поговорки о хлебе

Пословицы и поговорки о хлебе.


"Валеология от А до Я" (физкультминутки, загадки, пословицы и поговорки)

Мини - сборникс подборкой физкультминуток, загадок, пословиц и поговорок на тему ЗОЖ.

Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.

Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.

Пословицы и поговорки о воде.


Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры.


Пословицы и поговорки для дошкольников

Пословицы и поговорки для детей 5, 6, 7 летВ современной педагогике существует отдельный раздел, который называется этнопедагогика. Он занимается изучением народного опыта в воспитании и обучени.

Следующая пословица


Следующая пословица

Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.

Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).

Учить понимать переносное значение образных выражений.

Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – Е. В. Афанасьева;

дети логопедической группы «Золотая рыбка»;

Обеспечение проектной деятельности:

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»

Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»

Анализируя НОД «Составление сказок по пословицам» выявила, что 60% дошкольников не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду, центра развития речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут мнемодорожки по пословицам и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.

Предполагаемые продукты проекта

Создана картотека мнемодорожек по пословицам.

Дети понимают образное значение пословиц.

Составляют сказки по пословицам

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор пословиц для кодирования.

Организация ННОД «Составление сказок по пословицам».

Привлечение родителей к созданию картотеки.

Заключительный этап: 1 день

Пополнение предметно развивающей среды.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.

Следующая пословица

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения.

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Приёмы использования наглядного моделирования при заучивании пословиц и стихотворений по опорным картинкам и мнемотаблицам на коррекционных логопедических занятиях дают положительные результаты.

Достоинством предлагаемых методов является то, что они имеют сильную теоретическую основу. Базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов, они открывают широкие возможности и для коррекции отклонений в речевом и психическом развитии.

Работа по приобщению детей к изучению стихотворений, пословиц строится системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса в ДОУ, родителей.

В логопедической группе одной из задач воспитателя является закрепление сформированных речевых навыков. Он может использовать приемы мнемотехники по рекомендации логопеда, а также непосредственно для решения своих собственных задач. Например, в занятиях по развитию речи, знакомству с художественной литературой воспитатель может использовать нарисованные детьми мнемотаблицы для пересказа сказок и рассказов. При автоматизации и дифференциации вводимых звуков в речь воспитатели также используют мнемотаблицы для разучивания стихотворений , наполненных отрабатываемыми звуками. Индивидуальные занятия для многих детей в таком случае перестают быть скучными и монотонными.
Такое регулярное непрерывное взаимодействие воспитателя и логопеда с использованием приемов мнемотехники позволяет достигать положительных результатов сразу в нескольких областях и одновременно решать несколько задач. Логопед добивается своих поставленных целей, а воспитатель – своих. Так развивается связная речь детей, память, внимание, воображение, совершенствуется произносительная сторона речи ребенка. И приятно отметить, что все это происходит в интересной для детей обстановке с большим количеством вариаций игр и упражнений.

В этом году работу с мнемотехникой проводили на базе старшей и подготовительной группы, нами был создан проект «Стихи, пословицы и поговорки Родного края , посредством мнемотехнических приемов».

Реализация этого проекта способствовала у детей развитию познавательного интереса через знакомство с пословицами и стихотворениями народов Южного Урала. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов ближайшего национального окружения.

Таким образом, работа в проектной деятельности пополнила картотеку пословиц и стихотворений посредством мнемотехники, предлагаем посмотреть фотоматериалы.

Читайте также: