Пословицы в мнемотаблицах для дошкольников
Обновлено: 22.11.2024
помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения.
чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить
4. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной
для детей форме.
5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой
на мнемотаблицу.
6. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
7. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-stihi-vostanovlen_8pimg.pptx | 3717,33 Кб |
Использование мнемотехники в театрализованной деятельности Слайд 1. Знакомство детей с различными видами театров начинается уже с ясельной группы. И замечено, что встреча с театральной куклой, особенно.
Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.
Использование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.
Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества — загадок, пословиц и поговорок Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества - загадок, пословиц и поговорок. ЦИФРА 1. Пословицы и поговорки. Один в поле.
Подборка материалов-выссказываний, цитат, пословиц, поговорок «Народная мудрость об отце» Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец.
Подборка пословиц и поговорок о доме Без хозяина дом - сирота. русская пословица***Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. русская пословица***Каждый кулик свое болото.
Подборка пословиц и поговорок о семье ***В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто***В семье, где нет согласия, добра не бывает***В семью, где лад, счастье дорогу не забывает***В.
Подборка пословиц и поговорок про урожай • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь. • Чем полнее колос, тем сильнее наш голос. • Просо реденько, так и кашица жиденька. • Урожай.
Семинар для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок Ребёнок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому перед нами остро встаёт проблема введения элементов культуры речи в общую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пословицы и поговорки для детей
Приложение1 к проекту Пословицы и поговорки о хлебе
Пословицы и поговорки о хлебе.
"Валеология от А до Я" (физкультминутки, загадки, пословицы и поговорки)
Мини - сборникс подборкой физкультминуток, загадок, пословиц и поговорок на тему ЗОЖ.
Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.
Пословицы и поговорки о воде.Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры.
Пословицы и поговорки для дошкольников
Пословицы и поговорки для детей 5, 6, 7 летВ современной педагогике существует отдельный раздел, который называется этнопедагогика. Он занимается изучением народного опыта в воспитании и обучени.
Следующая пословица
Следующая пословица
Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.
Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).
Учить понимать переносное значение образных выражений.
Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.
Состав проектной группы:
руководитель проекта – Е. В. Афанасьева;
дети логопедической группы «Золотая рыбка»;
Обеспечение проектной деятельности:
О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Т.И. Тарабарина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Анализируя НОД «Составление сказок по пословицам» выявила, что 60% дошкольников не понимают образного смысла пословицы. Обследуя предметно-развивающую среду, центра развития речи определила, что недостаточно материала по решению выявленной проблемы. Поэтому появилась потребность реализовать детско-родительский творческий проект, в рамках которого родители совместно с детьми создадут мнемодорожки по пословицам и предметно развивающая среда пополнится картотекой пословиц.
Предполагаемые продукты проекта
Создана картотека мнемодорожек по пословицам.
Дети понимают образное значение пословиц.
Составляют сказки по пословицам
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 3 дня
Подбор пословиц для кодирования.
Организация ННОД «Составление сказок по пословицам».
Привлечение родителей к созданию картотеки.
Заключительный этап: 1 день
Пополнение предметно развивающей среды.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.
Следующая пословица
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения.
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Приёмы использования наглядного моделирования при заучивании пословиц и стихотворений по опорным картинкам и мнемотаблицам на коррекционных логопедических занятиях дают положительные результаты.
Достоинством предлагаемых методов является то, что они имеют сильную теоретическую основу. Базируясь на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию этих процессов, они открывают широкие возможности и для коррекции отклонений в речевом и психическом развитии.
Работа по приобщению детей к изучению стихотворений, пословиц строится системно, по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса в ДОУ, родителей.
В логопедической группе одной из задач воспитателя является закрепление сформированных речевых навыков. Он может использовать приемы мнемотехники по рекомендации логопеда, а также непосредственно для решения своих собственных задач. Например, в занятиях по развитию речи, знакомству с художественной литературой воспитатель может использовать нарисованные детьми мнемотаблицы для пересказа сказок и рассказов. При автоматизации и дифференциации вводимых звуков в речь воспитатели также используют мнемотаблицы для разучивания стихотворений , наполненных отрабатываемыми звуками. Индивидуальные занятия для многих детей в таком случае перестают быть скучными и монотонными.
Такое регулярное непрерывное взаимодействие воспитателя и логопеда с использованием приемов мнемотехники позволяет достигать положительных результатов сразу в нескольких областях и одновременно решать несколько задач. Логопед добивается своих поставленных целей, а воспитатель – своих. Так развивается связная речь детей, память, внимание, воображение, совершенствуется произносительная сторона речи ребенка. И приятно отметить, что все это происходит в интересной для детей обстановке с большим количеством вариаций игр и упражнений.
В этом году работу с мнемотехникой проводили на базе старшей и подготовительной группы, нами был создан проект «Стихи, пословицы и поговорки Родного края , посредством мнемотехнических приемов».
Реализация этого проекта способствовала у детей развитию познавательного интереса через знакомство с пословицами и стихотворениями народов Южного Урала. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов ближайшего национального окружения.
Таким образом, работа в проектной деятельности пополнила картотеку пословиц и стихотворений посредством мнемотехники, предлагаем посмотреть фотоматериалы.
Читайте также: