Пословицы с непарными согласными

Обновлено: 07.11.2024

Олицетворения: “летают облака”, “взревев, река несёт”, “она (душа) … журчит… летает”; метафоры: “на крыльях ветерка”, “река несёт… на хребте”, а также гиперболы: “слепит… очи”, “ласкаясь к солнечным лучам”, “под солнце самое взвился… жавронок” изображают весну живым и сильным существом, которому ни в чём нет преград

Самые выразительные эпитеты стихотворения — это “лазурию живой”, “на торжествующем хребте”, “в яркой вышине”, “незримый жавронок”, “заздравный гимн”. Они передают мощь и величие весны, восхищение поэта переменами в природе, которые он приветствует.

1 месяц назад

Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
приберегаете на будущее, подбегаете к столовой
гонишь гусей, строите новый дом

9 месяцев назад

1 предложение - побудительное
2 предложение - повествовательное
3 предложение - побудительное
4 предложение - вопросительное.

9 месяцев назад


3 слога
к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
ы [ы] - гласный, безударный
е[е]-гласный,бузударный

2 месяца назад

Смотрите также:

Разберите по составу слова устно:трактористы,привозимых,вносишь,сварщик,синеватая (даль),парашютиста,и письменно:(в)

Выпиши из предложений глаголы, запиши их в неопределённой форме и в форме 3-го лица ед. ч. Укажи их спряжение. Пример: «Весь июн

Помогите плиззз упр. 308

Подбери к прилагательным подходящие по смысле сущ. Интересные . , добрая . , тяжёлый , высокие, сладкое, современный.

Нужно составить диалог на тему, встреча старых друзей,10 предложений, помогите, пожалуйста

Представь,что твой одноклассник (одноклассница) стал(а) победителем школьной олимпиады (спортивного турнира).Напиши небольшую за

Здравствуйте! Помогите выписать слова только с разделительным мягким знаком . Как их можно перенести? семья, льдинка, капелька,

Засветились на земле маленькие огоньки-одуванчики. Отметь орфограммы на месте букв сколько их - 18 19 20

Прочитай пары слов.На какие вопросы они отвечают?Что общего у слов второго столбика?Почему?Спиши пары слов,выдели приставку. Отч

Следующая пословица

В пословицах есть непарные по мягкости-твёрдости шипящие согласные: [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Следующая пословица

На уроках русского языка учащиеся знакомятся с прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки.

Высоко ценит народ силу и значение правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней.

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса.

Использование пословиц при изучении мягких и твёрдых согласных

·Порядок время бережёт.

·Лучше в труде сгореть, чем замёрзнуть от безделья.

·Поле труд любит.

·И медведя люди учат.

·Всякий человек вперёд смотрит.

·Мороз невелик, да стоять не велит.

Использование пословиц при изучении темы: «Парные звонкие и глухие согласные в конце и в середине слов»

·Зимою шубка не шутка.

·Кошке игрушки, а мышке слёзки.

·Не будь тороплив, а будь памятлив.

·Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

·В зимний холод всякий молод.

·Снег на полях – хлеб в закромах.

·В чужих руках всё дело легко.

·Рыбка мелка, да уха сладка.

·Глаз видит, да зуб неймёт.

·Не в бровь, а в глаз.

·Наш народ растёт из года в год.

·На сказки герой, а на работу слаб.

·Хороший друг – это настоящий клад.

·Пример героя зовёт на подвиг.

·Сядем рядком. да поговорим ладком.

·Спасибо, мороз, что снега нанёс.

·Терпенье и труд всё перетрут.

·Если дружба велика, будет Родина крепка.

Использование пословиц при изучении безударных гласных в корне слова

·Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

·Флот морской – границ часовой.

·Смелость города берёт.

·Посуда любит чистоту.

·На хороший цветок и пчела летит.

·На языке медок, а на сердце ледок.

·Собака лает, а ветер носит.

·Красна весна цветами, а осень плодами.

·Нет земли краше, чем страна наша.

·Тот герой, кто за Родину стоит горой.

·Наша правда врагам глаза колет.

·Апрель с водою – май с травою.

·Вода на лугу – сено в стогу.

·По лесу ходи – под ноги гляди.

·Целина красна не только хлебами, но и богатырями.

·Народы нашей страны дружбой сильны.

Использование пословиц при изучении слов с непроизносимыми согласными

·Радостная жизнь сердце веселит.

·Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою.

·Человек трудолюбивый – самый счастливый.

·Честный труд – наше богатство.

·Рукам работа – душе праздник.

·Сердце матери лучше солнца греет.

·Ленивому и будни праздник.

·Счастливым и красивым делает человека работа.

·Дождливое лето хуже осени.

·Москва от глаз далеко, да к сердцу близко.

·Солнце пригреет – всё поспеет.

·Без коллектива и жизнь не счастлива.

Использование пословиц при изучении слов с удвоенными согласными

·У коллектива большая сила.

·Хороша нива только у коллектива.

·Ссора до добра не доводит.

·В субботу на работу, в воскресенье на веселье.

Использование пословиц при обучении правописанию слов с предлогом и приставкой

·Сначала подумай, потом говори.

·Труд и накормит, и научит.

·Язык до Киева доведёт.

·Родина поучает, Родина выручает.

·За край родной иди бесстрашно в бой.

Использование пословиц при изучении темы: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

·Умел начать – умей и окончить.

·Добрая слава лежит, а дурная далеко бежит.

·Не давши слова – крепись, а давши – держись.

·Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

·Кто дрожит, тот и бежит.

·Не верь чужим речам, верь своим очам.

·Жить – Родине служить.

·Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

·Сам погибай, а товарища выручай.

·Жизнь дана на добрые дела.

·Чужой славой не проживёшь.

·Жизнь правде посвящай.

·На чужой стороне и летом холодно.

·Кто с техникой дружит, тому она верно служит.

·С книгой жить – век не тужить.

·С песней дружить – и в бою не тужить.

·Шила в мешке не утаишь.

·Грибы ищут – по лесу рыщут.

·Не спеши языком – торопись делом.

Использование пословиц при изучении слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласного

·Маленькое дело лучше всякого безделья.

·Больше дела, меньше слов.

·От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

·Мужество рождается в борьбе.

·Умел взять – умей отдать.

Использование пословиц при изучении правописания слов с разделительными ъ и ь знаками

·Без терпенья нет уменья.

·Без ученья нет уменья.

·Доброе молчанье лучше пустой болтовни.

·От желанья к исполненью приложи уменье.

·Ручьи сольются - река, люди соединятся – сила.

·Красна птица перьями, а человек уменьями.

·Повторенье – мать ученья.

·Здоровье всего дороже.

·Уменье везде найдёт примененье.

·З большим подъёмом и спуск большой.

·Пословицу не обойти, не объехать.

·Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить.

·Знает кошка, чьё мясо съела.

·Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

·Лето собирает, а зима подъедает.

·Ум без книги, как птица без крыльев.

Использование пословиц при изучении падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений

·Добрые вести не лежат на месте.

·Солдата к славе ведут ученье и труд.

·Умный товарищ – половина дороги.

·Нашей армии сыны – Родине веры.

·Будет и на нашей улице праздник.

·Делу – время, потехе – час.

·И на солнце есть пятна.

·Наша сила в крепости тыла.

·Ленивому Микишке всё не до книжки.

·По наружности о человеке не суди.

·Богаче Сибири нет земли в мире.

·Труд – дело чести, славы, доблести и геройства.

Использование пословиц при формировании навыков правильного письма имён существительных с шипящими на конце

· На помощь надейся, а сам не плошай.

·Спящий кот мышь не поймает.

·Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

·Идёт дождь, даст он рожь.

·Хорошую речь хорошо и слушать.

·Книжка – лучший товарищ.

·Ростом с мышь, а храбрый малыш.

·Наука – источник знаний, знание - светоч жизни.

Использование пословиц при изучении тем: «Личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжений», «Правописание не с глаголами»

·Правда в воде не тонет, в огне не горит.

·Ласточка день начинает, а соловей кончает.

·Умелый воин не дрогнет в бою.

·Труд кормит, а лень портит.

·Хвастун и правду скажет – ему никто не поверит.

·Умный человек не тратит много слов.

·Берись дружно, не будет грузно.

·Лето собирает, а зима подъедает.

·Читает – летает, да ничего не понимает.

Использование пословиц при изучении темы: «Личные окончания глаголов 2-го лица»

·Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

·Без пословицы не проживешь.

·Одной рукой узла не завяжешь.

·Что написано пером, того не вырубишь топором.

·Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.

· Слезами горю не поможешь.

·Веника не сломишь, прутья по одному все переломаешь.

·Поспешишь – людей насмешишь.

·Что посеешь, то и пожнёшь.

·Человека тогда познаешь, когда на деле его узнаешь.

·Делаешь наспех, сделаешь на смех.

Использование пословиц при изучении местоимений

·Одна у человека мать, одна у него и родина.

·Живи для людей, поживут и люди для тебя.

·Герой умирает, а слава его живёт.

·Брат мой, а ум у него свой.

Использование пословиц при изучении темы: «Неопределённая форма глагола»

Следующая пословица

Логотип сайта ДИКТОРЫ.com

1. Спеш и , не спеш и , а потор а пливайся.

2. По пл а тью встреч а ют, по ум у провож а ют.

3. Жизнь прож и ть – не п о ле перейт и .

4. Л и бо м ё д пить, л и бо б и ту быть.

5. Безд е ятельность – сестр а бол е зни.

6. Белор у чка – не раб о тник.

7. Баловств о м хл е ба не доб у дешь.

8. Побал у ешься – избал у ешься.

9. Не ищ и бед ы : бед а сам а теб я с ы щет.

10. Бед а на бед е , бед о й погон я ет.

11. Бед а прид ё т – с ног собь ё т.

12. Берег и сь бед, пок а их нет.

13. У люд е й ш и ло бр е ет, а у нас и бр и тва не бер ё т.

14. Был бы бык, а м я со б у дет.

15. Б ы ли бы к о сти, а на кост я х м я со б у дет.

16. Был а бы кор о ва, под о йник б у дет.

17. Б ы ло бы что в амб а ре, б у дет и в карм а не.

18. Е сли бы не плешь, то бы н е было и голов ы .

19. Е сли бы да каб ы , да в ы росли во рту боб ы , так был бы не рот, а ц е лый огор о д.

20. Е сли бы не бы, в ы росли бы гриб ы , да все б е лые бы.

21. Б у дет д о ждик, б у дут и грибк и , а б у дут грибк и , б у дет и кузов о к.

22. Л и бо дождь, л и бо снег, л и бо б у дет, л и бо нет.

23. Пан и ли проп а л.

24. Сроб е л – проп а л.

25. Д о брому – д о брая п а мять.

26. Бестолк о в, да п а мятлив.

27. Слаб п а мятью: у ког о что возьм ё т – заб у дет, а что ком у даст – п о мнит.

28. Не тот глуп, кто на слов а скуп, а тот глуп, кто на д е ле туп.

29. В о время п а шешь – весел е й пл я шешь.

30. Гл у бже всп а шешь – б о льше хл е ба возьм ё шь.

Читайте также: