Пословицы по сказке федорино горе
Обновлено: 22.11.2024
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
Следующая пословица
Синквейн на тему Федорино горе, что писать, как написать?
Синквейн про федорино горе, как написать?
Ответить Комментировать Ninaarc [300K] 1 год назадСоставление синквейнов - весьма увлекательное и полезное занятие. А чтобы написать несколько нерифмованных стихотворений к сказке Чуковского "Федорино горе", нужно вспомнить правила их создания.
Синквейны пишутся, соблюдая следующие установки:
Напишем синквейн о главной героине сказки:
Разбрасывает, ленится, осознает.
Уговаривает посуду вернуться.
А теперь придумаем синквейны к некоторым персонажам сказки:
Наблюдает, сердится, прощает.
Готовит Федоре чай.
Сбегает, ругается, плачет.
Боится возвращаться домой.
Метет, помогает, пляшет.
С радостью принимается за работу.
-Irinka- [127K] 1 год назад
Сначала вспомним, что значит синквейн, какое правило его написания.
Это своего рода стихотворение, которое состоит всего из пяти строк. В первой строке необходимо написать существительное, затем, во-второй пишем два имени прилагательных, которые описывают существительное. Третья строчка - три слова, которые вырабатывают действие, четвертая - предложение из четырёх слов, которое является вашей характеристикой и в конце, в пятой строке пишем синоним.
Теперь попробуем непосредственно написать синквейн к сказке Чуковского "Федорино горе".
Запачкала, засмолила, погубила.
В результате горе Федоре.
Испугалась, убежала, воротилась.
Да здравствует порядок, чистота.
Nedda [3.5K] 1 год назадСинквейн – стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
У меня получились такие:
Убежала, простила, вернулась.
Не будь грязнулей.
Бежит, уговаривает, обещает.
Буду вас любить и мыть.
Марина Вологда [165K] 1 год назадПредлагаю следующий Синквейн к сказке "Федорино горе".
Бежит, уговаривает, раскаялась.
Не надо быть такими грязнулями.
Убежала, обиделась, вернулась.
Посуда должны быть чистой.
88SkyWalker88 [257K] 1 год назад
К детской сказке Чуковског, которая называется "Федорино горе" можно составить следующие синквейны:
плачет, бежит, причитает
Нельзя быть такой ленивой.
бежит, жалуется, спотыкается
Посуде надоела жить у Федоре.
удивляется, таращит глаза, спрашивает
Никогда не видела столько посуды.
В поучительной сказке Корнея Чуковского история бабушки Фёдоры Егоровны, которая была неряхой и не любила мыть посуду, наводить порядок в доме. Посуда и домашняя утварь решила сбежать из дома Фёдоры. Бабушка уговаривала посуду вернуться, она обещала мыть и чистить ее. Ведь у нерадивой старушки настоящее горе. Она не может ни щи сварить, ни чаю попить. Нет ни кастрюли, ни сковородки, ни самовара. Даже стул и стол сбежал вместе с посудой.
Посуда пожалела бабушку и вернулась, она выполнила обещание, посуду вымыла, вычистила, в доме прибралась и теперь счастливая Фёдора Егоровга сидит отдыхает и пьёт чай из самовара.
1 год назад
Мне очень понравилось, что в этой сказке Корнея Чуковского посуда ожила, взбунтовалась против такого плохого обращения с собой и ушла от грязнули Федоры.
Почему неопрятную Федору постигло горе автор описывает в строках:
Поэт оживляет посуду Федоры, чтобы она сама могла рассказать читателям, как безобразно с ней обращалась хозяйка, чтобы рассказ получился правдивым и достоверным, более ярким и образным.
Делает Чуковский это с помощью такого приема как олицетворение ( наделения неодушевленных предметов свойствами одушевленных ):
сито скачет, пошла метла, кочерга бежит и скачет, бегут чайник с кофейником и так далее.
Бу-бу-бу, дзынь, дзынь-ля-ля - звукоподражательные слова. Корней Чуковский использует их для усиления эффекта, чтобы было понятно, насколько расстроена и недовольна посуда.
В начале произведения Федора ленивая и неряшливая, но потом, к концу сказки, осознав свои ошибки, она исправляется и становится заботливой и аккуратной.
Мне кажется, что автор такую нерадивую хозяйку осуждает, но, поскольку, он возвращает Федоре посуду, то он ее еще и немного жалеет. Это видно из реплик посуды:
Действия в сказке происходили в таком порядке:
Смысл данной пословицы заключается в том, что в любом деле главное - порядок. Это залог успеха.
Эта пословица подходит к сказке "Федорино горе", так мы видим, к чему привел Федору беспорядок.
А как только навела хозйка порядок, пришло к ней счастье.
Главная мысль произведение - эта, та мысль, которую автор хотел донести до читателей. Поэтому можно сказать, что народная мудрость
суббота, 1 июня 2019 г.
Чуковский К. "Федорино горе"
Жанр: сказочное стихотворение
Главные герои сказки "Федорино горе" и их характеристика
- Федора Егоровна. Старушка. Сперва неряха, грязнуля, потом чистюля.
- Посуда. Обидчивая и самостоятельная.
- Посуда бежит мимо козы
- Самовар на столе
- Федора и ее коты
- Рассказ для курицы
- Одиноко в доме
- По полям и болотам
- Изменившаяся Федора
- Прощение
- Угощение
- По улицам деревни бежала посуда.
- Следом спешила Федора и ее коты.
- Посуда обиделась, что ее не мыли.
- Федора осталась одна в доме.
- Посуда устала бежать, а Федора стала просить прощение.
- Посуда простила Федору и стала ее угощать.
Чему учит сказка "Федорино горе"
Сказка учит мыть посуду, подметать в доме, сохранять чистоту и порядок. Учит нормам гигиены и санитарии. Учит просить прощения.Отзыв на сказку "Федорино горе"
Очень забавная история про Федору-неряху. Она так достала посуду, что та сбежала. Но мне понравилось, что Федора поняла свои ошибки и исправилась на старости лет.Пословицы к сказке "Федорино горе"
Чистота залог здоровья.
Чтобы сор с избы убрать пора телегу подогнать.
Стирала не устала, а выстирала - не узнала.
Чистота всем нравится, да не у всех получается.
Вода не любит грязных людей.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Федорино горе"
Испуганная коза ничего не может понять. Мимо нее скачут лопаты, топоры, сито, метла и прочая утварь.
Бежала по улице кочерга, следом бежали ножи, за ними кастрюля, которая жаловалась утюгу, что не может остановиться. А утюги перепрыгивали через лужи. Стоял звон разбивающихся стаканов, которые так спешили, что натыкались друг на друга. А завершал колонну вещей стол, на котором восседал самовар, и требовал чтобы все спасались.
Вдоль забора за вещами бежала Федора и просила вещи вернуться домой. Но сердились на Федору корыто, кочерга и фарфоровые блюдца. Коты попытались остановить тарелки, чтобы вернуть их назад, но тарелки вывернулись.
Пробегавшая курица спросила, почему посуда убегает. И посуда рассказала о своем нелегком житье. Федора не мыла посуду, закоптила ее, в кадушке развела лягушек, а в ушате - тараканов.
И вот посуда гуляет по болотам и лесам, а Федора сидит дома и плачет. Дом остался пустым, нет стола, нет посуды.
Посуда меж тем шла дальше по полям и болотам. И среди нее началось брожение. Первым стал уставать чайник, блюдца стали предлагать вернуться, а корыто разбилось.
И тут посуда увидела, что следом ковыляет Федора. Старушка изменилась совершенно. Она пела песню, в которой называла посуду сиротками и обещала всех отмыть.
Посуда решила простить Федору, они обнялись и вернулись домой.
Стала Федора мыть посуду, а кастрюли отправились в печь, готовить обед, метла стала подметать, самовар же стал пыхтеть и угощать Федору чаем.Следующая пословица
Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось?
Найди и прочитай строки, в которых есть ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?
Зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ?
Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.
Зачем Чуковский вводит слова "дхынь-ля-ля" и "бу-бу-бу"? Вспомни, как они называются.
Какой мы видим Федору в начале и в конце: неряшливой, ленивой, заботливой?
Как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода начинаются?
Восстанови последовательность событий:
Встреча посуды с хозяйкой.
Разговор посуды с курицей.
Соотнеси пословицу с содержанием сказки:
Порядок - душа всякого дела.
Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки?
Ответить Комментировать 1 ответ: HopeT [161K] 1 год назадМне очень понравилось, что в этой сказке Корнея Чуковского посуда ожила, взбунтовалась против такого плохого обращения с собой и ушла от грязнули Федоры.
Почему неопрятную Федору постигло горе автор описывает в строках:
Поэт оживляет посуду Федоры, чтобы она сама могла рассказать читателям, как безобразно с ней обращалась хозяйка, чтобы рассказ получился правдивым и достоверным, более ярким и образным.
Делает Чуковский это с помощью такого приема как олицетворение ( наделения неодушевленных предметов свойствами одушевленных ):
сито скачет, пошла метла, кочерга бежит и скачет, бегут чайник с кофейником и так далее.
Бу-бу-бу, дзынь, дзынь-ля-ля - звукоподражательные слова. Корней Чуковский использует их для усиления эффекта, чтобы было понятно, насколько расстроена и недовольна посуда.
В начале произведения Федора ленивая и неряшливая, но потом, к концу сказки, осознав свои ошибки, она исправляется и становится заботливой и аккуратной.
Мне кажется, что автор такую нерадивую хозяйку осуждает, но, поскольку, он возвращает Федоре посуду, то он ее еще и немного жалеет. Это видно из реплик посуды:
Действия в сказке происходили в таком порядке:
Смысл данной пословицы заключается в том, что в любом деле главное - порядок. Это залог успеха.
Эта пословица подходит к сказке "Федорино горе", так мы видим, к чему привел Федору беспорядок.
А как только навела хозйка порядок, пришло к ней счастье.
Главная мысль произведение - эта, та мысль, которую автор хотел донести до читателей. Поэтому можно сказать, что народная мудрость
выражает основную мысль стихотворения "Федорино горе".
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке "Лягушка-путешествен ница". Вот ответы на них:
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
- знакомство с лягушкой, и её жизнью на болоте;
- судьбаностная встреча с утка, и их рассказ о прекрасном юге;
- лягушка придумала план для путешествия;
- первый полёт лягушки, пока ничего не видно;
- лягушка, хвастаясь, открывает рот, и падает вниз;
- Новое пристанище для путешественницы.
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
- Что это всё придумала она!
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.
1 год назад
9 Название сказки говорит само за себя. Полное название сказки очень длинное и звучит так:
В названии перечислены сразу три героя сказки - это царь Салтан - властитель большого царства, его сын князь Гвидон, который уже в названии сказки представлен, как очень сильный богатырь и как славный князь, что означает справедливый, а так же в названии мы видим ещё Лебедь - необыкновенной красоты царевну.
10 Докажем что перед нами сказка:
11 Объясним отсутствие зачина:
12 Разделим героев на два списка, как показано в таблице. К положительным героям я бы ещё отнесла тридцать трёх богатырей и дядьку Черномора, ведь они охраняли град князя Гвидона - помогали князю Гвидону - значит выполняли доброе и полезное дело. И даже Белка, которая грызла золотые орешки, совершала доброе дело, ведь она пополняла казну князя Гвидона золотом и изумрудами, поэтому и белку я бы тоже отнесла к положительным героям.
13 Перечислим нейтральных героев - это корабельщики, которые приезжали в гости то к царю Салтану, то к князю Гвидону, а так же гонец, который принёс плохую весть царю Салтану.
14 Дадим характеристику Гвидону по плану:
1 год назад
Живыми мы называем одушевленные предметы, которые дышат, питаются, растут, двигаются. Поскольку шляпа вдруг начала перемещаться, со стороны это выглядело так, как будто она ожила, то автор и назвал ее живой.
Шляпа вдруг стала "живой", потому что под нее попал котенок Васька. Васька под шляпой двигался, а шляпа - вместе с ним. Это выглядело так, словно шляпа перемещается сама.
Мне кажется, что самый напряженный момент был, когда перепуганные странным поведением шляпы мальчишки забрались на диван, а шляпа направилась прямо к ним.
Вот слова из тескта, это подтверждающие:
Увидев "ожившую" шляпу Володя и Вадик повели себя неуверенно. Они были напуганы и не могли понять, что происходит. Смелыми в этот момент я бы их не назвала и догадливыми тоже. От страха им не пришло в голову, что такому "поведению" неодушевленного предмета должно быть простое и совсем не страшное объяснение.
Ребята решили "расстрелять" шляпу картошкой. Вероятно от испуга они "мазали". Наконец, Вадик попал в шляпу, и под ней обнаружился котенок. Получается, что секрет первым открыл именно Вадик.
Котенок Васька ловил мух, зацепил шляпу, и она на него упала.
Друзья Вадим и Володя этого не заметили, зато услышали звук падения и увидели двигающуюся шляпу. Они ужасно перепугались. Забрались на диван, шляпа направилась к дивану. Они спрятались на кухне.
Решили сражать со шляпой лыжной палкой и кочергой, стали бросать в нее картошкой. Не сразу, но Вадик попал. Из-под шляпы появился серый хвост, а потом и Васька.
Ребята очень обрадовались, все стало на свои места.
Те моменты в тексте, где мальчики уидели "живую" шляпу и пытаются от нее спрятаться нужно читать потише, с дрожью в голосе. А потом, когда Володя и Вадик разрабатывают план обороны и берут картошку, следует читать громко и уверенно, даже азартно.
- Володя, что это. Почему шляпа шевелится?
- Я не знаю. Ужас? Что делать?
- Она ползет прямо к нам.
- Давай на кухню, Вадик!
- Если что, я ее кочергой тресну!
- А я лыжную палку прихвачу.
- Вадик, давай картошкой в нее кидать!
- Ура, попал. Смотри, хвост! Да это же Васька.
Следующая пословица
Испуганная курица стала спрашивать, откуда и куда все бегут. Ей рассказали, что бабушка Федора очень плохо относилась к своей утвари, не мыла ее, не чистила, и все они решили от нее уйти. Следом за сбежавшими предметами устремилась сама Федора со своими котами. Она призывала непослушные предметы вернуться, но ее никто не слушал.
Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. Тут блюдо заметило, что их кто-то догоняет. Это была Федора. Она осознала, что вела себя неправильно и всячески уговаривала беглецов вернуться домой, обещая, что будет относиться к ним бережно и содержать в чистоте и порядке.
Сбежавшие предметы пожалели свою хозяйку и вернулись домой. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. Следует бережно относиться к предметам домашнего обихода, и тогда они будут служить верой и правдой долгие годы. Сказка учит быть аккуратным в быту, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой.
В сказке мне понравилась главная героиня, бабушка Федора Егоровна. Она сумела побороть в себе лень и неряшливость и уговорила вернуться все предметы, сбежавшие из ее дома. Она полностью исправилась и в дальнейшем относилась к домашней утвари с любовью и уважением.
Какие пословицы подходят к сказке «Федорино горе»?
Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка
Порядок в доме есть — хозяину честь.
Чистота – залог здоровья.Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: