Пословицы о фасоли для детей
Обновлено: 07.11.2024
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление, чувство равновесия, воображение.
В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее. фасоль
В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)
Фасоль, горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? (Ответы детей) Для каких органов?
Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Кто знает как растет фасоль? Кто на огороде сажал? (рассказы детей)
В: Ребята,а вы знаете что фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую историю.
В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует: почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.
Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Нас обедом угощала.
Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам. вскоре он стал подпевать мальчику. мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
- Ой, какой смешной человечек!- воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные,а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?
- Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
- Спой, пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя, то часть нашего урожая погибнет.
Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный стручки были в два раза длиннее обычных.
Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился:
-Как это тебе удалось вырастить столько фасоли?
- Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет, все мои мечты сбываются.
Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал:
- Спой чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь.
Когда лентяй пришел на свое поле, Фасоленка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока не научился работать.
Мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.
В: Вам понравилась история? Чему учит эта история? (ответы детей).Какие пословицы о труде вы знаете?
Ребята, вот и мы с вами сейчас попробуем из фасоли складывать рисунки. Но что бы что то сделать надо по трудиться. Как вы думаете легко ли фасоль сложить в рисунок? (Ответы детей) Положите ее на стол, что с ней происходит? (Она катится и вращается, с ней надо быть аккуратно, не двигать стол так как она падает на пол.)
Далее дети пытаются составить рисунки из фасоли на столе.
В:Посмотрите сколько интересных рисунков вы сделали. Легко ли вам было (Ответы детей)
Литература: Овощи- целители. Сказки. Для детей и взрослых. Серия «Здоровое питание»
Публикации по теме:Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Игры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группы С детьми второй младшей группы в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Для.
Ход мероприятия:
Отгадайте загадку, узнаете, как называется наш проект.
Загадка про фасоль:
«Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь – съест король,
Эту вкусную… фасоль».
Правильно, наш проект называется «Фасолинка».
У меня в мешочке волшебные фасолинки. Они хотят с нами поиграть и для вас приготовили разные задания. Поиграем с фасолинками?
Красную фасолинку достаю. Какое задание придумала фасолинка?
- Ребята, назовите сказки, в которых есть родственники фасоли.
Дети: «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломинка, уголек и боб».
Вос-ль: Молодцы, все сказки правильно назвали.
За фасолинкой идем и в круг встаем.
Воспитатель достает пятнистую фасолинку. Эта фасолинка хочет, чтобы вы про нее рассказали.
А начнет Антон К. : Это фасоль. Она овальной формы. Фасоль - это овощ, растет на огороде. Она относится к семейству бобовых.
Вос-ль: Ребята из чего состоит фасоль?
Лиза: Фасоль состоит из кожицы, семядолей и зародыша (корешка).
Ребята расскажите про фасоль, какая она?
(передают по кругу и рассказывают про фасоль).
Дети: фасоль овальная, твердая, полезная, вкусная, гладкая, блестящая, разноцветная (красная, белая, черная, коричневая, в крапинку и т. д.).
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Мы с вами узнали, что у фасолинки есть семья.
Об этом нам расскажет Артем, потому что он первый добыл эту информацию (Артем выходит к доске, рассказывает и показывает указкой карточки).
Артем: Мы с мамой узнали, что родственниками фасоли являются: горох, бобы, арахис, соя и чечевица. Я люблю горох и арахис. Правильно.
Внимание на экран: (см. презентацию).
- Назовите какой овощ лишний и почему?
- Назовите родственников фасоли овальной формы (круглой).
Достаю белую фасолинку.
- Ребята, расскажите о моей пользе.
Ильдар: Мы узнали, что фасоль очень полезна. В ней много витаминов и минералов.Из нее готовят вкусные блюда: супы и салаты.
Дети все вместе: В фасоли много витаминов: А, В, С,Е и минералов: кальций, магний, железо.
Вос-ль: Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте.
Игра «Продолжи фразу».
- Суп из фасоли - фасолевый.
- Суп из гороха – гороховый.
- Суп из бобов – бобовый.
- Суп из чечевицы – чечевичный. А из арахиса суп варят?
Вос-ль: Арахис – это земляной орех.
Воспитатель: Достаю коричневую фасолинку. Расскажите, что необходимо для моего роста.
А расскажет об этом Степа:
- Мы узнали, чтобы вырастить, фасоль необходимо: земля, вода и солнце (свет и тепло). Выкладывает карточки на магнитную доску.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужна земля?
-Дети: Мы думаем, что в земле много полезных веществ, для роста фасоли.
-Ребята, как вы считаете, для чего нужна вода?
-Дети: Мы считаем, что без воды растение засохнет и погибнет.
- Степа, как ты думаешь, для чего нужно солнце растениям?
Степа: Я думаю, что солнце нужно для роста растений, так как – это источник света и тепла.
«Соль-соль-соль - мы сажаем фасоль.
Соль-соль-соль – мы польем фасоль.
Соль- соль – соль – ты расти фасоль».
А сейчас отдохнем и поиграем.
*Физкультминутка «Фасоль».
Садятся на стульчики.
Мы с вами узнали, как рождается фасолинка. А расскажет нам об этом Тая, а помогут ей ребята (дети держат карточки «Рождение фасоли»).
Показывает и рассказывает.
Тая: Фасолинку мы посадили в землю и полили. Во влажной земле, она набухает, кожица лопается и появляется ножка-корешок, стебелек с семядолями растет вверх. Росток появляется над землей и тянется к солнышку. Появляются первые листочки. Растение выросло и зацвело. Цветы опыляют пчелы, затем появляются стручки. А в них фасолинки – детки. Вот так происходит процесс рождения фасоли.
Молодец! Спасибо за рассказ.
Ребята, фасоль мы вырастили, но плодов еще нет. Давайте сделаем стручки из пластилина и поместим туда фасолинки.
Отправляемся в мастерскую «Очумелые ручки». Нам понадобится пластилин, фасоль и наши волшебные ручки. Нужно скатать шарик, из него раскатать колбаску, расплющить - получится стручок. Прикрепить к стручку фасолинки.
Вот и получилось у нас растение с плодами.
За фасолинками пойдем и в круг встаем.
Ребята, мы с вами очень много узнали про фасоль.
Предлагаю подвести итог нашего проекта и сделать выводы. Работая над проектом,мы узнали: к какому семейству относится фасоль, как она устроена. Кто является родственниками фасоли. Что необходимо для ее роста. Научились сажать фасоль. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Из нее можно делать разные поделки.
Ребята, давайте выложим свое настроение из фасоли.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-fasol_71ovk.pptx | 1688,77 Кб |
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.
«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.
Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.
Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.
Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».
Следующая пословица
«Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно» .
"Болгарин пропал без фасоли"
"Днем ходит как вельможа, а по ночам ворует желтую фасоль"
Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет - для гурмана
На тарелочке . (фасоль)
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её… (Фасоль)
больше нечего не нашла
В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа". (Фасоль)
Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет - для гурмана
На тарелочке . (Фасоль)
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её… (Фасоль)
«фасоль, фасоль, полезна для сердца, чем больше кушаешь, тем больше. »
«Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно» .
"Болгарин пропал без фасоли"
"Днем ходит как вельможа, а по ночам ворует желтую фасоль" (Китайская)
Следующая пословица
Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания, о строении, о родственниках фасоли, о семействе к которому она относится, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественных и домашних условиях). Упражнять в умении определять форму бобовых; в счете в пределах 5.
2. ОО «Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о фасоли по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными,использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.
3. ОО «Физическое развитие»
Закрепить слова физкультминутки. Упражнять детей в умении сочетать движения со словами. Развивать двигательную активность.
4. ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Закрепить умение детей создавать картину своими руками;способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание; работать с природным материалом – фасолью. Доводить начатое дело до конца.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе.
Следующая пословица
Программные задачи: формировать представление о фасоли. Расширять представление у детей о ее видах, свойствах, назначении. Уточнять у детей факторы, влияющие на рост и развития фасоли. Формировать представление детей о строении семени и взрослого растения. Учить сажать фасоль.
Развивать познавательные интересы у детей умение сравнивать, формировать и обосновывать свою точку зрения.
Воспитывать поисково-последовательскую деятельность, умение планировать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Семена фасоли, стаканчики для выращивания, лупы пипетки, салфетки, одноразовые тарелки, палочки для посадки, схемы.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
«Раскололся темный дом
На две половинки,
И посыпались в ладонь
В: - А Вы знаете, дети, загадки, пословицы, о фасоли?
В: - Мы вспомнили, дети, о фасоли, как Вы думаете, помечу?
В: - А что Вы можете рассказать о фасоли?
Мы сейчас вспоминаем Ваши вопросы и послушаем ответы, которые Вы нашли с родителями.
Д: Ответы (вопросы)
Выводы: фасоль является не только ценным продуктом питания, но так же используется широко в медицине, а так же декоративная фасоль украшает наши дома, сады и огороды.
В: - Ребята, мы с Вами на все вопросы ответили?
Д: - Нет. Мой вопрос остался.
В: - Какой вопрос тебя интересует, Вика?
Р-к: - (задает вопрос)
В: - Как нам ответить, доказать этот вопрос?
Д: - (ответы детей)
В:- Правильно дети, для этого мы подойдем к нашим столам, и будем доказывать то, что сказали, на опытах.
Возьмите по фасолине и обследуйте ее
Д: - гладкая, твердая
В: - разломайте ее?
Д: - не получается
В: - давайте на фасоль капнем водички и понаблюдаем, что произойдет.
Д: - вода стекает, не впитывается
В: - почему вода стекает?
Д: - потому что фасоль покрыта оболочкой.
Вывод: фасоль покрыта тонким слоем природного воска для защиты от воды и повреждений.
В: - а на этой тарелочке, какая фасоль?
Д: - фасоль, которая лежала в воде.
В: - а почему вы так решили?
Д: - она больше, покрытие не гладкое и мягче фасоль.
Вывод: От воды фасоль набухает.
В: -Разломайте эту фасоль.
Д: - легко разламывается.
В: - возьмите лупу и рассмотрите, что внутри семян.
Д: - Мы видим корешок и маленький росток. Корешок вниз опускается, а росток к верху тянется.
В: - что нужно этому семечку, чтобы оно выросло?
Д: - по схеме отвечают (вода, тепло, свет)
Вывод:Растению надо: вода, тепло, свет.
Физминутка «Про растение семечка»
В: - что же нам делать с этим семечком?
Д: - в землю посадить.
В: - как правильно посадить семечку?
В: - что нужно для роста семечки?
Д: - вода, тепло и солнце.
В: - в группе эти условия подходят для роста семян?
В: - тогда мы с Вами и будем наблюдать за ростом семян.
Публикации по теме:Яичница с туршовой фасолью. Рецепт Туршовая фасоль очень распространена у нас в крае. Станичники и дачники охотно высаживают её на своих участках. Если посадить её в начале.
Салат. Рецепт Салат из фасоли с сыром и орешками Девочки продолжаю экспериментировать с фасолью. На этот раз предлагаю вашему вниманию салат из красной.
Читайте также: