Пословицы к сказке серая звездочка

Обновлено: 22.11.2024

Помочь детям понять основную мысль сказки: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб.

Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям. Воспитывать интерес к творчеству Б. Заходера. Развивать память, внимание, восприятие, мышление. Прививать любовь, бережное отношение ко всему животному.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты, портрет Б. Заходера, шапочки цветов.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Ход занятия

-Ребята, вы любите сказки, верите в чудеса?Представьте: смолкают звуки вокруг, смолкают голоса птиц, повеяло прохладой, в воздухе пахнет прекрасным цветочным ароматом. На земле наступает ночь. Как прекрасно ночное небо! Оно разукрашено тысячами звезд, мы словно попали в звездную волшебную страну. Ее жители звездочки: голубые, желтые, синие, розовые. иканы.И по размеру они тоже разные: совсем крохотные, и звезды великаны. Но всех их объединяет одно общее свойство. Душа каждой звездочки наполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. Поэтому они видят друг в друге только хорошее и доброе,от этого светится удивительным светом:

-Ребята вы видели, как падают звезды? Они спешат на землю, чтобы научит живущих на ней людей любить других обитателей планеты. Хотите продолжить наше путешествие по сказке? Тогда смотрите и слушайте (надеваю шапочку цветов).

…Жила была на земле жаба – неуклюжая, не красивая, в добавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у нее были – можешь себе представить – бородавки.

К счастью, она не знала не о том, что она такая некрасивая, не о том, что она – жаба. Во – первых, поэтому, сто она была совсем маленькая и вообще мало, что знала, а во – вторых, потому, что ее никто так не называл. Она жила в саду, где росли Деревья, Цветы. Они очень любили жабу и поэтому звали ее ласковыми именами. Особенно цветы.Когда жаба появилась в саду Цветы спросили: как зовут её, и когда она ответила, что не знает, очень обрадовалась.

Инсцинировка:Цветы хором: как тебя зовут.

Анютины глазки: ой как здорова – сказали Анютины глазки.

Тогда мы сами придумаем тебе имя! Хочешь, мы будем звать тебя Анютой?

Маргаритки: уж лучше Маргариткой. Это имя гораздо красивее!

Розы: назовем её красавицей.

Колокольчики: или Динь – Динь!

Иван – да –Марья: нет, Ванечка – Манечка!

Астры: пусть она называется Астрой!

Ученый скворец: или еще лучше Звездочкой. Это значит тоже самое, что астра, только гораздо приятнее. К тому же она и в правду напоминает Звездочку. Вы только посмотрите, какие у нее лучистые глаза! А так как она серая, вы можете ее называть Серой Звездочкой. Тогда уж не будет никакой путаницы.

Беседа по содержанию прочитанного.

- Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется? (Серая Звездочка)

- А вы знаете эту сказку? (игра узнай сказку) (рассмотрите и выбирете иллюстрации, которые относятся к этой сказке)

-За что все любили Серую Звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц). Она спасала их от вредителей. «Никто не видел, как звездочка ела слизняков, прожорливых жуков, вредных гусениц. Но не все враги Цветов исчезали, стоило серой звездочке посмотреть на них своими лучистыми глазами. Исчезали навсегда».

- Почему птицы не защищали цветы? (Цветы были слишком низкие для птиц).

- Как благодарили цветы Серую Звездочку? Цветы говорили ей самые ласковые слова, и хвалили ее на все лады, а Серая Звездочка скромно молчала – ведь она была очень – очень скромная – и только глаза её так и сияли.

- Были ли враги у Серой Звездочки?

Давайте послушаем отрывок из этой сказки (включаю грамзапись со слов «очень глупый мальчишка заметил …»).

- Как цветы спасали Серую Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами).

-Почему плакала Серая Звездочка? («Он назвал меня жабой – рыдала она, - уродиной! Так сказал Человек, а ведь люди все – все знают! Значит, я жаба, жаба.).

-Кто смог её утешить? (цветы,читаю выдержку из текста: «Все утешали её как могли…»).

- Так какая же на ваш взгляд Серая Звездочка? (добрая, скромная, великодушная, безобидная, полезная, умеет дружить).

-Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося? (в сад нужно приходить ночью, чтобы не встретить кого – нибудь глупого. И с тех пор Серая Звездочка – и не только она, а все её братья, сестры, дети и внуки приходят в сад, делают свои полезные дела по ночам).

Но после этой поучительной истории жабы стали ночными животными.

- Ребята, вам понравилась эта сказка? Чему она учит?

-Ребята, у меня в руках «сундучок умных мыслей». Определите, пожалуйста, кому из героев сказкиподходит слова из сундучка:

На месте тех, кого обидишь, однажды сам себя увидишь.

Добрые дела творят чудеса.

Лицом белехонький, душой чернехонький.

Красота сердца дорожи красоты лица.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Ребята, а кто написал эту замечательную сказку? Показ портрета. В детстве у будущего писателя было одно увлечение – «братья наши меньшие» - птицы, звери, рыбы. Б. Заходер писал, что звери ведь очень уважает людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. Хотят, чтобы люди относились,к ним хорошо и помнили: чтение стихотворения Б. Заходера «Все на свете нужны».

Не меньше нужны,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд!

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

- И снова на земле наступает ночь. Скоро придет в сад делать свое полезное дело Серая Звездочка. Здесь её давно ждут ее друзья. А с неба по – прежгему на нас смотрят яркие звезды. Приглядитесь, они чуть подмигивают нам,будто говорят: «Светите другим добротой и красотой своей души!». На память о нашем путешествии я дарю вам эти маленькие звездочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Чтение сказки Бориса.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования по сказке Бориса Заходера «Птичка Тари» Объемная аппликация из цветной бумаги с элементами рисования созданная по сказке Бориса Заходера: «Птичка Тари».Мастер класс с пошаговым.

Следующая пословица

Задачи: познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», воспитание осознанного нравственного отношения к природе.

Оборудование: текст сказки, восковые карандаши.

Вхождение в сказку: Упражнение «Рукопожатие».

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с рукопожатий. Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка». Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Всем людям - и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок.

(Чтение сказки)

Воспитатель: В сказочном лесу наступало утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши, посмотрели вверх на птичек, вниз на травку и сказали всем радостно: «С добрым утром!». Вместе с другими травами росинки разбудили и злую крапиву - она обожгла их. Сжались росинки от боли, испугались, притихли, зажмурились. Чуть позже, успокоившись, снова широко раскрыли глаза и с удивлением посмотрели по сторонам, Ветерок унес росинки подальше от крапивы, и они оказались в домике-колокольчике. Удивились, осмотрелись (глазами вправо-влево, не поворачивая головы) и обрадовались, что рядом нет злюки - крапивы. Голубой колокольчик был очень красивым. Он закачался и зазвенел; «Динь-дон, динь-дон». Росинки умыли колокольчик, его стебелек, лепестки, листочки. Попрощались и покатились дальше.

Беседа по содержанию прочитанного:

- кто рассказывает эту сказку и кому? (Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)

- кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)

- как она выглядела на самом деле? (неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были бородавки)

- кто назвал жабу Серой Звездочкой? (Ученый скворец)

- какие имена предлагали ей дать цветы? (Анюта, Ванечка-Манечка, Маргарита, Динь-Динь, Астра)

- кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец)

- почему, за что любили Серую Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей)

- почему у нее были лучистые глаза? (потому, что у нее чистая совесть - ведь она делает полезное дело)

- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили? (слизняки, прожорливые жуки и гусеницы)

- почему птицы не защищали цветы? (Цветы были слишком низко для птиц)

- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)

Речедвигательная гимнастика:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает (машут головой, встряхивают ею)

Все колотушки-то бряк-бряк!

Золотые они - звяк-звяк! (Темп ускоряется, сила голоса сначала нарастает, потом постепенно уменьшается)

Упражнение «Нарисуй сказку».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке. Да не обычными карандашами, а восковыми. На чистый лист бумаги наносим рисунок восковым карандашом. Он есть, но его не видно. Затем мы закрасим фон и посмотрим, что получилось. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей!

Итог занятия. В конце занятия воспитатель предлагает детям улыбнуться, если занятие им понравилось; сделать печальное лицо, если не понравилось; остаться бесстрастными, если занятие было обыкновенным.

Выход из сказки. Возьмите друг друга за руки и пожелайте своим друзьям всего самого интересного и доброго.

Занятие № 2

Задачи: познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

Оборудование: текст сказки, мяч, красные и синие кружочки.

Вхождение в сказку. Упражнение «Сплачивающее действие». Встав в круг, дети передают друг другу мячик.

Игра-беседа «Мои поступки».

Воспитатель: Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие. Какие хорошие поступки совершали наши сказочные герои? А плохие? У меня в руках красные и синие кружочки. Я незаметно буду класть их на ваши ладони. Если вам попадет синий кружочек, вы вспомните свой плохой поступок и шепотом его назовете; если к вам попадет красный кружочек, то вы громко расскажете о своем хорошем деле. (Воспитатель делает так, чтобы каждый ребенок получил по красному и по синему кружочку.)

О каких поступках говорить было легче? Почему? Какие поступки приносят радость вашим близким? Какие их огорчают? Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого-то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас, спокойно ли?

Да, по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

А теперь давайте узнаем, что же дальше произошло с Серой звездочкой?

(Продолжение чтения сказки Б. Заходера)

Беседа по содержанию прочитанного:

- что сделала бабочка Крапивница? (Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку)

- как повел себя в саду этот мальчик? (Начал бросать камни)

- как цветы спасали Серую Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами)

- почему плакала Серая Звездочка? (Её обидели, обозвали уродиной)

- Кто смог ее утешить? (Цветы, Ученый Скворец)

- какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося? (В сад нужно приходить ночью, чтобы не встретить очень глупого мальчишку. Добрые дела нужно делать ночью)

- какие вопросы задал любопытный Ежонок своему папе после того, как прослушал рассказ? (Куда же все-таки исчезали все эти противные враги)

- какие вопросы возникли у каждого из вас после прочтения этой сказки?

- понравилась ли вам эта сказка? Какие мысли и чувства она у вас вызвала?

- о чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас - читателей?

- кто из вас может выполнить эту просьбу?

Воспитатель: Да, ребята, писатель просит нас быть внимательным к природе, понимать и жалеть всех живущих на земле, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь.

А дома вы можете нарисовать героев сказки: Серую Звездочку, жителей сада, папу Ежа и Ежонка или других и мы в следующий раз их обсудим.

Выход из сказки: Воспитатель: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

Занятие № 3

Задачи: закреплять знание детей о содержании сказки «Серая Звездочка», помочь осознать нравственный урок сказки, расширять представления о понятиях «добро», «зло», «дружба».

Оборудование: кроссворд, буквы Д,О,Б,Р,О,Т,А, пословицы, поговорки.

Вхождение в сказку.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

«Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!»

(Дети произносят волшебные слова. Открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Это - сказочный сад, в нем все необычное. Слышите, поют сказочные птицы?

Воспитатель: А кто может назвать героев сказки «Серая Звездочка», живущих в сказочном саду? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Давайте разгадаем кроссворд по сказке «Серая Звездочка». В выделенных клеточках спряталось название одного из главных качеств характера Серой Звездочки. Кто назовет это качество? Правильно – это Доброта.

1. Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики, ведь других слов они просто не умели говорить. (Динь)

2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).

3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).

4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).

5. «У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…» (Совесть).

6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).

7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).

Молодцы, вы хорошо запомнили сказку «Серая Звездочка»!

Беседа о добре и зле на материале пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Доброго человека отличают такие черты характера, как щедрость и храбрость, отзывчивость и внимательность, трудолюбие и бескорыстие.

Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают об этих людях детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко». Есть и такая поговорка: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают другим людям. Принимая близко к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро».

- Какие же черты характера отличают доброго человека?

- Какие пословицы вы знаете?

А вот злой человек - жадный, завистливый, жестокий, коварный. Он умеет только брать, не способен поделиться душевной теплотой, пожалеть, помочь.

Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых. О злом человеке говорят: «Злой плачет от зависти, а добрый - от радости». Так говорится потому, что злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывают у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других.

«Злой человек, как уголек, - если не жжет, то чернит». В чем смысл этой пословицы? В том, что злому человеку неприятно, когда хвалят другого, он хочет очернить его, сказать что-то плохое. Ведь и остывший уголек рук не обожжет, но сделать их грязными, черными может.

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «доброта есть жизнь»!

Припомните и расскажите о добрых поступках своих друзей, родных.

А какие пословицы можно подобрать к нашей сказке? Правильно, о дружбе. Давайте их составим вместе. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать. А потом мы все вместе обсудим их.

За дружбу …. дружбой платят.

Друзья познаются …. в беде.

Где дружбой дорожат. … там враги дрожат.

Не тот друг, кто потакает …. а тот, кто помогает.

Легче друга потерять …. чем найти.

О чем эти пословицы? (О дружбе).

Воспитатель: А теперь послушайте, какое стихотворение написал Борис Заходер:

Не меньше нужны,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

- Злых и свирепых.

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны,

А если нам кто-нибудь

Давайте запомним эти слова.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Выход из сказки. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(Дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено. А дома вместе с родителями вы можете сделать поделки по нашей сказке. Например, фигурку Серой Звездочки из плотной бумаги, оригами или сшить игрушку вместе с бабушкой. А в следующий раз мы с ними поиграем.

Занятие № 4

Задачи: воспитывать умение замечать интересные события в повседневной жизни, умение слышать и слушать друг друга, умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки, способность прощать.

Оборудование: письмо, иллюстрации к сказке, кукольный театр, куклы-заместители (серая звездочка, жители сада, папа Еж и Ежонок).

Вхождение в сказку. Упражнение-приветствие «Добрый клубок». Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Звучит тихая музыка, дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом толстом конверте. Ребята, посмотрите, какие интересные иллюстрации! А теперь прочитаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадку: «Эту сказку рассказывал папа Еж своему сыну маленькому Ежонку. Сказка эта про одно неуклюжее и некрасивое существо, которое, к тому же не имело своего имени. Чтобы вам легче было назвать эту сказку, я вам дам две подсказки.

Жило это существо в саду, и его очень любили и деревья, и кусты, и цветы. Цветы узнали, что у него нет имени, обрадовались и решили сами выбрать для него имя.

С тех пор как это существо поселилось в саду, Деревьям, Цветам и Кустам стало жить гораздо лучше. Оно спасало их от вредных Слизняков, Жуков и Гусениц. Цветы говорили ему самые ласковые слова, и благодарили, и хвалили его на все лады, а оно скромно молчало, и только глаза его сияли, как маленькие звездочки.

Мы все, Деревья, Цветы и Кусты, очень хотим, чтобы этому существу хорошо жилось в нашем саду, чтобы никто его больше не обижал. Друг». (Дети рассматривают иллюстрации)

- О какой сказке идет речь в письме? («Серая Звездочка»)

- Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (Умный Скворец)

- Как мы можем помочь Серой Звездочке? (назвать ласково)

Правильно, мы можем подобрать хорошие, ласковые слова для нашей героини. Какие? (добрая, искренняя, нежная и т. д.)

А еще мы можем выразить своё доброе отношение к ней, если сыграем сказку «Серая Звездочка» в нашем кукольном театре или придумаем новый конец сказки. Какой?

Да, дети, герои сказки – животные и растения. Но, они, как и люди, совершают добрые и злые поступки, могут разговаривать с людьми и друг с другом, спорят, ругаются и мирятся, просят у человека помощи и защиты.

Правильно, Глупого Мальчишку могут наказать деревья и кусты, например, не дать ему своих вкусных плодов. Цветы могут закрыть свои пушистые головки, чтобы не дать ему полюбоваться красотой сада. Птицы могут сразу замолчать и не дать Глупому мальчишке послушать их веселых песен. И тогда Глупый Мальчишка поймет, что, несмотря на то, что Серая Звездочка некрасивая, сердце у неё очень доброе и что её нужно оберегать.

Ведь и в жизни так: порой ты и не замечаешь, как выглядит человек, если он добрый отзывчивый, потому что внешняя красота ничто по сравнению с красотой души и доброго любящего сердца.

Давайте посмотрим, какие поделки вы сделали вместе с родителями! Молодцы! Серая Звездочка получилась у вас очень красивой. Теперь у нас есть главная героиня нашего кукольного спектакля.

(Дети совместно с воспитателем разыгрывают кукольный спектакль)

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем свои добрые рисунки и отправим их в подарок Серой Звездочке.

Речедвигательная игра «Ежик»

Воспитатель:

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(Дети встают и продолжают топать по дорожке.)

(Прощание со сказкой и друг с другом.)

Итог занятия. Ну вот и закончилась наша сказка. Давайте поставим большую «точку» в конце занятия. На столе перед вами жетоны: красный, желтый, зеленый. Выберите для себя один жетон при условии:

- Красный – если вам на занятии было интересно;

- Желтый – если вы в чем–то затруднялись на занятии;

- Зеленый – если вам было трудно на занятии и неинтересно.

(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет свой жетон. По окончании работы образуется фигура - большая точка, которая может быть разноцветной, в зависимости от выбора цвета жетона).

– Спасибо, ребята, за работу на занятии.

Выход из сказки. Под звуки спокойной русской народной мелодии дети отдыхают.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Вид: чтение детям. Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка». Программное.

Педагогические сказки Девочки нашла прекрасный сборник педагогических сказок, одну из них публикую, остальные можете посмотреть здесь сборник педагогических.

Следующая пословица

Все обитатели сада любили Серую Звездочку, но особенно тепло к ней относились Цветы. Они обратили внимание, что когда Серая Звездочка появлялась возле какого-нибудь цветка, с него исчезали слизни, жуки и гусеницы, которые были врагами Цветов. А вот бабочек Серая Звездочка не трогала, и это было напрасно, потому что от бабочек зарождались гусеницы.

Однажды бабочка-капустница решила помочь врагам Цветов. Она полетела к дому, где жили Люди, и приманила там Мальчишку, который погнался за ней. Мальчишка прибежал в сад и увидел Серую Звездочку. Он стал кричать, что видит в саду жабу, и что она уродлива. Серая Звездочка не поняла, что речь идет о ней и продолжала сидеть на виду.

Тогда Мальчишка стал бросать в жабу камни, и ей пришлось спасаться бегством. Мальчишка погнался за жабой, но Розовый Куст уколол его шипами и Мальчишка убежал. А Серая Звездочка осталась под кустом, она плакала от огорчения, потому что узнала, что она уродливая жаба.

Ученый Скворец утешил Серую Звездочку. Он сказал, что неважно, кто и как тебя назовет. Важно, чтобы тебя любили окружающие, а обитатели сада очень любили Серую Звездочку, которая расправлялась с их врагами.

Слова Скворца утешили жабу, но она сказала, что теперь не будет появляться в саду днем, а будет приходить только по ночам, чтобы не столкнуться с глупым Мальчишкой. С тех пор потомки Серой Звездочки приходят по ночам в сад и делают свое Полезное Дело – уничтожают врагов растений.

Когда папа Ежик рассказал Ежонку сказку, тот спросил, куда пропадали враги Цветов. Папа Ежик ответил, что жаба хватала их своим языком, но делала она это настолько быстро, что Цветам казалось, что враг просто исчезал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Заходера «Серая звездочка» заключается в том, что главное – не внешность и имя, а польза, приносимая окружающим. Маленькая жаба внешне была безобразной, но она спасала Цветы от врагов, и за это они ее любили и называли Серой Звездочкой.

Сказка Заходера «Серая звездочка» учит быть скромным, как Серая Звездочка, и всегда защищать от врагов тех, кто вам дорог.

Какие пословицы подходят к сказке Заходера «Серая Звездочка»?

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

пятница, 4 мая 2018 г.

Заходер Б. "Серая звездочка"

Заходер Борис сказка "Серая звездочка"

Жанр: сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Бориса Заходера:
"О чем индюк думал"
"История гусеницы"

Главные герои сказки "Серая звездочка" и их характеристика

  1. Серая звездочка, жаба с лучистыми глазами, которая приносила пользу - защищала цветы от вредителей.
  2. Цветы, Розы, Астры, Колокольчики, Анютины глазки и прочие, очень любили свою Серую Звездочку.
  3. Ученый скворец, очень умный и добрый, хороший певец.
  4. Крапивница, злая и коварная бабочка, которая была родней гусеницам.
  5. Очень глупый мальчишка, неразумный мальчик, который не знал что жабы очень полезны.
  1. Сказка папы Ежика
  2. Жаба в саду
  3. Имя для жабы
  4. Ученый скворец
  5. Слизняк
  6. Сорока и лучистые глаза
  7. Ненависть врагов
  8. Крапивница
  9. Очень глупый мальчишка
  10. Розовый куст
  11. Серая звездочка плачет
  12. Утешение скворца
  13. Решение Серой звездочки
  14. Три вопроса Ежонка.
  1. В саду поселяется жаба
  2. Цветы с помощью Ученого скворца придумывают ей имя
  3. Серая звездочка защищает Цветы от врагов
  4. Крапивница ведет за собой Очень глупого мальчишку
  5. Мальчишка кидает в Серую звездочку камни и обзывает ее ядовитой жабой
  6. Мальчишку прогоняют, все утешают Серую звездочку и она решает делать полезное дело по ночам.

Чему учит сказка "Серая звездочка"
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а ценить ту пользу которую приносит живое существо. Учит быть добрыми и справедливыми. Учит избегать стереотипов. Учит благодарности. Учит не обращать внимание на очень глупых людей.

Отзыв на сказку "Серая звездочка"
Это очень красивая история, которая мне сильно понравилась. Я раньше не думала о том, сколько пользы растениям приносит обычная жаба. Но Серая звездочка открыла мне глаза. Я считаю, что Очень глупому мальчишке сперва следовало бы больше узнать о жабах, а не бросать в них камни.

Пословицы к сказке "Серая звездочка"
Не все то золото, что блестит.
Не гляди на лицо, гляди на поступки.
Жизнь дана на добрые дела.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Серая звездочка"
Папа Ежик рассказывает маленькому Ежонку сказку про Серую Звездочку. Он говорит, что вообще-то звезды не серые, но одна серая звездочка все-таки была.
В одном саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы поселилась жаба. Она не знала, что она жаба, и что она некрасивая. Когда Цветы спросили, как зовут жабу, та ответила, что и сама этого не знает и Цветы очень обрадовались. Они стали наперебой предлагать жабе красивые имена.
Они предлагали назвать ее Анютой, Красавицей, Маргаритой или Динь-Динь.
Но Астры предложили назвать жабу Астрой, а Ученый скворец Серой звездочкой, потому что жаба была серой, а астра - это и есть звездочка. А у жабы были очень добрые, лучистые глаза.
Слизняк попробовал возмутиться, но Серая звездочка посмотрела на него лучистыми глазами и Слизняк исчез.
Роза очень обрадовалась и благодарила Серую звездочку.
Ведь у Цветок, Деревьев и кустов много врагов, но если Деревья и Кусты защищают птицы, то Цветы защитить было некому. Поэтому Цветы очень любили Серую звездочку и хвалили ее.
А Серая звездочка молчала потому, что она была очень скромная.
Сорока даже думала, что у Серой звездочки в голове драгоценный камень и поэтому ее глаза так сверкают. Но Ученый скворец сказал, что это потому, что у Серой звездочки чистая совесть.
Не рады были только Прожорливые жуки и Гусеницы, но их становилось все меньше.
И вот Крапивница решила помочь своим друзьям. Она хоть и была бабочкой, но была родней Гусеницам и поэтому пообещала спасти их от мерзкой жабы.
Она привела в сад Очень глупого мальчишку, который пытался поймать Крапивницу тюбетейкой. Крапивница была сразу наказана за черное дело - ее съел Ученый скворец, но Мальчишка уже увидел Серую Звездочку.
Он закричал про мерзкую жабу и стал кидать в Серую звездочку камни. Серая звездочка спряталась в розовом кусту и тот больно исколол Мальчишку. Мальчишка убежал, а Серая звездочка долго плакала.
Цветы пытались утешить ее, но она их не слушала. Но Ученый скворец сказал, что главное не в названии, а в том, что для всех в саду она все равно останется милой Серой звездочкой.
Серая звездочка утешилась, но после этого делала свое полезное дело только по ночам.
После окончания сказки Ежонок задал три вопроса. Он спросил, правда ли что жабы не едят бабочек и это была правда. Он спросил, правда ли что жабы ядовитые и это была ложь. Он спросил куда исчезали Слизни и Гусеницы и папа Ежик ответил, что Серая звездочка съедала их, но ее язык так быстро ловил насекомых, что это нельзя было заметить.

Читайте также: