Пословицы к сказке путаница

Обновлено: 17.05.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 16 июня 2019 г.

Чуковский К. "Путаница"

Жанр: сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки "Путаница" и их характеристика

  1. Котята. зачинщики путаницы, решившие хрюкать.
  2. Утята. Поддержали котят и стали квакать.
  3. Заинька. Паинька, примерный зверь.
  4. Лисички. Сестры-поджигатели.
  5. Крокодил. Добровольный пожарный.
  6. Кит. Огромный паникер.
  7. Бабочка. Просто волшебница.
  1. Предложение котят
  2. Поддержка утят
  3. Начинается путаница
  4. Увещания зайки
  5. Лисички и спички
  6. Паника в море
  7. Тушение моря
  8. Эффект бабочки
  9. Всеобщая радость
  1. Когда котята решили хрюкать, их поддержали остальные звери.
  2. Началась страшная путаница.
  3. Только зайчик пытался всех образумить, но его никто не слушал.
  4. Лисички подожгли море и оно загорелось.
  5. Кит стал звать на помощь, и звери тушили море все вместе.
  6. Бабочка махнула крыльями и потушила море.

Чему учит сказка "Путаница"
Сказка учит веселиться, развлекаться, беззаботности и легкомыслию. Учит знать меру, не перегибать палку. Учит общими усилиями справляться с бедами.

Отзыв на сказку "Путаница"
Мне понравилась эта сказка, и я одобряю поведение зверей. Иногда надо сбросить с себя накопившуюся усталость, для чего просто побаловаться. Конечно, в любом безумстве надо знать меру, и баловаться со спичками все равно было нельзя.

Пословицы к сказке "Путаница"
Делу время, потехе час.
А дело бывало, и коза волка съедала.
В каждой шутке есть доля правды.
Веселье делу не помеха.
Кончил дело, гуляй смело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Путаница"
Все началось с котят, которые вдруг раздумали мяукать и захотели хрюкать. Тогда утята заквакали, свиньи замяукали, куры стали крякать, а воробушек замычал коровой.
Даже медведь не остался в стороне и закукарекал.
Только заинька вел себя хорошо, был паинькой, и даже пытался остальных зверей образумить. Он уговаривал их прекратить балаган, потому что не могут лягушата летать под облаками, а ворона не станет коровой.
Однако заиньку никто не слушал. Они только все больше веселились. Уже и рыбы стали гулять по полю, а жабы полетели в небо. Мыши поймали в мышеловку кошку, а лисички взяли спички и подожгли синее море.
Море загорелось, началась паника. Кит стал кричать и звать на помощь, крокодил принялся тушить море пирогами и грибами. Побежали звери с водой: курчонки если бочонки, ерши -ковши, лягушата - ушаты.
Но как ни старались звери потушить море, пожар не утихал.
Но вдруг прилетела бабочка и помазала над морем крыльями. Море и потухло.
Все звери обрадовались и снова начали лопотать по-своему: кошки замурлыкали, птицы зачирикали, мухи зажужжали, лошади заржали.

Следующая пословица

Корней Чуковский "Путаница". Какие пословицы можно подобрать к сказке?

Какие пословицы отражают суть сказки Чуковского "Путаница"?

Ответить Комментировать 1 ответ: Ninaarc [300K] 1 год назад

Сказка Чуковского "Путаница" - это веселая и поучительная история о неразумных зверьках, которые однажды решили поозорничать. Вот они начали кричать не своими голосами, проказничать и кривляться. В результате такого безумия загорелось море, а мы приведем пословицы о баловстве:


Море удалось потушить, а зверушки поняли, что каждый должен заниматься тем, что ему предназначается природой. Каждая зверушка обладает собственным голосом и имеет свои повадки, а отступать от этого глупо и неразумно.

Приведу пословицы о том, что любое существо уникально, в том числе и человек:


Сказка Чуковского учит читателей трезво рассуждать и браться только за то дело, которое можешь выполнить. Каждый разумный человек должен делать добрые и полезные дела, а глупые бездумные действия неуместны.

Пословицы к этой мысли такие:



Не только у цапель в этом случае болят животы. Когда съесть слишком много еды, не обязательно лягушек как в стихотворении "Телефон" Корнея Чуковского, то животы непременно разболятся. Ответ на вопрос почему разболелись животы у цапель - от переедания.

1 год назад

В сказке Чуковского "Айболит" добрый доктор лечит всех, кто к нему обращается. Однажды его вызвали в Африку, где заболели бегемотики. Вот и оправился доктор Айболит спасать африканских зверей. Можно изобразить как он добирался до континента, а сделать это было ему нелегко. Нарисовать доктора можно верхом на ките:


Рисовать Айболита легко, нужно сделать такой набросок:

А теперь нужно раскрасить изображение, но здесь главное помнить, что халат должен быть белым или чуть-чуть голубым. Например, как на этом рисунке:


Если вы научились рисовать доктора, то вам по плечу любой эпизод сказки. Вот как выглядит лечение бегемотов, у которых болят животики:


Всех вылечил Айболит, а теперь вы можете нарисовать любых африканских животных, здоровых и счастливых.

1 год назад

Корней Чуковский - замечательный детский писатель с прекрасным чувством юмора и отличной фантазией.

Произведение "Путаница"призвано обучить ребенка в игровой форме запоминать издаваемые звуки разных животных.

"Путаница" - наверняка, одно из любимых сказок вашего ребенка, где он старается проанализировать, где ошибка у автора и "навести" порядок в тексте.

А раз сказка любимая, дети с удовольствием рисуют ее персонажей.

Можно нарисовать грустного котика, которого изловили громадные мыши.

Можно изобразить двух лисичек со спичками в лапах, которые зажгли море.

Красивый рисунок получится со спасателем крокодилом, который спасает море от полного выгорания и тушит его пирогами.

А картинки можно срисовать прямо отсюда, с сайта "Большой вопрос".









1 год назад

Краткое содержание сказки "Про мышь зубастую да про воробья богатого"

Воробей предложил ммыши жить в амбаре вместе, зерна много, хватит им вдвоем вдоволь. Воробей согласился и прожили мышь да воробей три года. Да амбар прохудился и мужичонка новый построил. А мышь поняла, что все зерно складывать теперь будут в новом амбаре и решила мышь схитрить. Прогрызла в дыру в полу и все зерно утекло в мышиную нору.

Удивился воробей, куда зерно подевалось, заглянул к мыши в нору и увидел зерно. Завозмущался воробей, а мышь его прогнала.

Ушел воробей просить помощи у Льва. Но Льву лень было заниматься спором и отправил зверей к Орлу.

Орел пошел биться на Льва, у каждого позади было свое войско. Только когда птицы стали побеждать, мышь первая струсила и убежала. Лев очень рассердился на трусливую и жадную мышь. И велел все зерно отдать воробью, а мышь найти и головы лишить.

Да только сбежала мышь и никто ее не нашел.

К сказке подходит пословица "Жадность всякому горю начало".

Следующая пословица


В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.

Это многочисленные животные, птички, рыбки, насекомые, которые сначала решили разговаривать на языке других зверей: котята - хрюкать, утята - квакать. И лишь сознательный зайка пытался остановить это безобразие.

А затем звери и вовсе начали заниматься не своими делами: жабы - летать по небу, рыбы - гулять по полю, а лисички зажгли море. Вот тогда-то все дружно начали море тушить, кто чем мог. И потушили.

Опасность и борьба с пожаром всех "дебоширов" привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.

Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.

Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.


автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Snefn­ ug [159K] 3 года назад

Замечательная сказка Корнея Чуковского "Путаница" о том, как разные зверята и птички, из - за вредности, а также, видимо, слишком скучно им было, перестали говорить на своём языке и начали разговаривать на другом, им чуждом. Один только зайчик не пошёл на поводу у всех, по прежнему лопотал по - заячьи и более того, старался вразумить остальных в том, что они поступают неправильно. Прислушиваться к нему, к сожалению, никто не стал. И до того развеселились, что начался пожар в море, который они общими усилиями старались потушить. В конечном итоге всё благополучно закончилось и все от радости снова заговорили на своих родных привычных языках.


Главные герои сказки:

  • это животные и птицы, например медведь, который начал кукарекать, воробей - замычал, как корова, котята - захрюкали. А также: утята, свинки, утки, куры, кукушка.
  • лисички, которые и устроили пожар, поскольку взяли спички, совершенно не умея ими пользоваться.
  • крокодил и ерши - активно участвовали в том, чтобы потушить пожар.
  • бабочка, благодаря взмаху крылышками потушила пламя окончательно.
  • и положительный персонаж всей этой истории - это заинька. Со стороны может показаться, что он занудливый и скучный, на самом деле очень послушный и покладистый. Такой никогда не попадёт в неприятные ситуации.

Основная мысль сказки, а заодно и урок для читателя: всё должно быть на своём месте, нужно быть довольным тем, что имеем. Также, когда хочется повеселиться, это не значит, что нужно впадать в крайности и переворачивать всё верх дном, поскольку может произойти непредвиденное, а самое страшное - непоправимое.

Пословица к сказке:

  • Кто балует, тот до чего - нибудь да добалуется.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

комментировать в избранное ссылка отблагодарить angre­ n [242K] 3 года назад

Небольшая история Корнея Ивановича Чуковского о том, как неразумные маленькие зверята захотели пошалить. Им надоело разговаривать на своём языке и делать то, что положено делать каждому зверенышу. Котята перестали мяукать, им захотелось похрюкать. Утятам захотелось квакать, медведь начал кукарекать, мыши поймали кошку и посадили ее в мышеловку.

Разумный маленький заинька уговаривал зверей перестать так шалить, но его никто не слушал. Шалости привели к тому, что лисички подожгли море и всех зверей это отрезвило, пришлось море тушить.

Сказка учит тому, что все должны заниматься свои делом и выполнять свою роль в жизни, иначе наступит такая неразбериха, которая может привести в беде.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Милая Кошеч­ ка [328K] 2 года назад

В сказке "Путаница" очень много героев.

Это и котята, которые захотели не мяукать, а хрюкать. И утята, которые решили, что им лучше квакать.

Также главными героями являются лисички, которые взяли спички и море подожгли.

Крокодил - он тушил море пирогами и блинами.

Бабочка - она могла потушить пожар, лишь помахав своими красивыми крылышками.

Главная мысль сказки в том, что все должно быть подчинено логике и здравому смыслу. Если котята мяукает, то априори они не могут хрюкать.

Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница.


комментировать в избранное ссылка отблагодарить Xleby­ wek [5.3K] 3 года назад

В детской сказке Чуковского "Путаница" разворачиваются совсем не детские страсти.

Оно и понятно, ведь Корней Иванович имел свой особый взгляд, на то какой должна быть литература для маленького, но уже человека, чтобы не загубить в нем любознательность и тягу к неизведанному. Книга не должна быть сложной, излишне серьезной, - наоборот, главная задача для автора рассказать о самых сложных вещах в шутливой и игровой форме, близкой и понятной юному читателю.

Давайте попробуем разобраться, что же произошло:

Сначала котята начали хрюкать.То есть чистенькие кошки - символ грации и красоты, и уподобились свиньям.

Утята начинают квакать. Про уток можно сказать что: во-первых они лягушек едят, во-вторых это животные встречающиеся парами в дикой природе и часто символизируют семейное счастье. Всего этого не скажешь о лягушках.

Далее начинают меняться местами противоположные основы жизни и природы: Красота и Уродство, верность и ветреность, смерть и воскресенье.

Нарушаются: законы формы и пространства - воробушек мычит(становится) коровой, "жабы по небу летают"; законы времени - медведь(животное впадающее в спячку) кричит за петуха(птица-будильн­ ик). И наконец закон судьбы - кукушка(". кукушка, сколько мне жить?"), желающая вместо кукования лаять(собаки реагируют на любого незнакомца и не угомонятся, пока он не уйдет прочь).

В свою очередь лисички (звери демонические практически во всех культурах из-за своего хитрого, любопытного характера и огненной окраски) идут к синему морю (образ чистого, праведного духа) и поджигают его: "Море (адским) пламенем горит. "

Этот момент перекликается со скандинавским мифом о Рагнарёке, где в результате смуты среди богов вырываются на свободу хтонические чудовища и начинается война несущая гибель всего.

Кит зовет на помощь "пожарных". Прибежавший крокодил, такой же демон по сути как и лисы, начинает тушить "пирогами, и блинами, и сушеными грибами" - едой используемой во время религиозных праздников и обрядов. Остальные звери тоже подливают(масла) в огонь.

Потушить и залить никак не получается, пока не прилетает бабочка, машет крыльями и пламя гаснет. Бабочка здесь несомненно аллегорическая форма Святого Духа(полет, взмахи крыльями).

Следующая пословица


Замечательная сказка Корнея Чуковского "Путаница" о том, как разные зверята и птички, из - за вредности, а также, видимо, слишком скучно им было, перестали говорить на своём языке и начали разговаривать на другом, им чуждом. Один только зайчик не пошёл на поводу у всех, по прежнему лопотал по - заячьи и более того, старался вразумить остальных в том, что они поступают неправильно. Прислушиваться к нему, к сожалению, никто не стал. И до того развеселились, что начался пожар в море, который они общими усилиями старались потушить. В конечном итоге всё благополучно закончилось и все от радости снова заговорили на своих родных привычных языках.


Главные герои сказки:

  • это животные и птицы, например медведь, который начал кукарекать, воробей - замычал, как корова, котята - захрюкали. А также: утята, свинки, утки, куры, кукушка.
  • лисички, которые и устроили пожар, поскольку взяли спички, совершенно не умея ими пользоваться.
  • крокодил и ерши - активно участвовали в том, чтобы потушить пожар.
  • бабочка, благодаря взмаху крылышками потушила пламя окончательно.
  • и положительный персонаж всей этой истории - это заинька. Со стороны может показаться, что он занудливый и скучный, на самом деле очень послушный и покладистый. Такой никогда не попадёт в неприятные ситуации.

Основная мысль сказки, а заодно и урок для читателя: всё должно быть на своём месте, нужно быть довольным тем, что имеем. Также, когда хочется повеселиться, это не значит, что нужно впадать в крайности и переворачивать всё верх дном, поскольку может произойти непредвиденное, а самое страшное - непоправимое.

Пословица к сказке:

  • Кто балует, тот до чего - нибудь да добалуется.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

HopeT [161K] 1 год назад

В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.

Это многочисленные животные, птички, рыбки, насекомые, которые сначала решили разговаривать на языке других зверей: котята - хрюкать, утята - квакать. И лишь сознательный зайка пытался остановить это безобразие.

А затем звери и вовсе начали заниматься не своими делами: жабы - летать по небу, рыбы - гулять по полю, а лисички зажгли море. Вот тогда-то все дружно начали море тушить, кто чем мог. И потушили.

Опасность и борьба с пожаром всех "дебоширов" привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.

Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.

Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.


angren [214K] 1 год назад

Небольшая история Корнея Ивановича Чуковского о том, как неразумные маленькие зверята захотели пошалить. Им надоело разговаривать на своём языке и делать то, что положено делать каждому зверенышу. Котята перестали мяукать, им захотелось похрюкать. Утятам захотелось квакать, медведь начал кукарекать, мыши поймали кошку и посадили ее в мышеловку.

Разумный маленький заинька уговаривал зверей перестать так шалить, но его никто не слушал. Шалости привели к тому, что лисички подожгли море и всех зверей это отрезвило, пришлось море тушить.

Сказка учит тому, что все должны заниматься свои делом и выполнять свою роль в жизни, иначе наступит такая неразбериха, которая может привести в беде.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В сказке "Путаница" очень много героев.

Это и котята, которые захотели не мяукать, а хрюкать. И утята, которые решили, что им лучше квакать.

Также главными героями являются лисички, которые взяли спички и море подожгли.

Крокодил - он тушил море пирогами и блинами.

Бабочка - она могла потушить пожар, лишь помахав своими красивыми крылышками.

Главная мысль сказки в том, что все должно быть подчинено логике и здравому смыслу. Если котята мяукает, то априори они не могут хрюкать.

Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница.


lady v [623K] 1 год назад

Героев в сказке Чуковского "Путнаица" очень много. Это все звери, которые в сказке перестали заниматься привычными делами.

Началась путаница с котят, которые вдруг решили хрюкать, их почин поддержали утята, свинки, курочка, воробушек и медведь.

Один заяц пытался образумить зверей, но его никто не слушал. А путаница между тем усиливалась. ее подхватили рыбы, жабы и мыши.

Трагедия случилась когда лисички подожгли море. Тут все стали море утешить и опять же ничего у них не получалось, пока простая бабочка не махнула крыльями.

Эта история напоминает нам небылицу, поэтому особого смысла в ней нет. Разве что можно сделать вывод о том, что каждому, зверю или человеку, лучше заниматься только своим делом.

Тут идеальной кажется пословица про:


-Irinka- [127K] 1 год назад

Сказка "Путаница" на примере животных показывает нам о том, что может быть, если заниматься не своим делом.

Главные герои сказки животные, птицы и рыбы. Все они решили пошалить, в результате которой произошла ужасная путаница, приведшая к пожару.

Стало скучно животным и решили они пошалить, котята не хотели больше мяукать, а решили они хрюкать, утята квакать, воробей замычал, всё перевернулось "с ног на голову".

Автор хотел донести до читателя, что нельзя поступать вопреки здравому смыслу и делать всё наоборот, ничего хорошего из этого не выйдет.

Стоит быть разумным и каждому заниматься своим делом.

Красное облако [211K] 1 год назад

Главные герои это животные.

Котята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, утки (маленькие), свиньи, зайчата и так далее, то есть животные.

В итоге этим зверям надоело разговаривать на их "родном языке" и котята начали квакать, свиньи крякать, в общем полная неразбериха.

Ну а главная мысль это жить мирно в ладу со своим здравым смыслом, есть черта за которую просто глупо переступать.

Каждый должен заниматься тем делом которое у него получается, думаю что так.

Лателла [121K] 1 год назад

Использовать язык других животных решили звери. И пошла неразбериха. Хрюкать вздумали котята, а за ними замычал воробей, квакать стали утята. В итоге случилась беда, произошел пожар. Урок этой истории понятен: каждому положено делом заниматься.

Xlebywek [4.4K] 1 год назад

В детской сказке Чуковского "Путаница" разворачиваются совсем не детские страсти.

Оно и понятно, ведь Корней Иванович имел свой особый взгляд, на то какой должна быть литература для маленького, но уже человека, чтобы не загубить в нем любознательность и тягу к неизведанному. Книга не должна быть сложной, излишне серьезной, - наоборот, главная задача для автора рассказать о самых сложных вещах в шутливой и игровой форме, близкой и понятной юному читателю.

Давайте попробуем разобраться, что же произошло:

Сначала котята начали хрюкать.То есть чистенькие кошки - символ грации и красоты, и уподобились свиньям.

Утята начинают квакать. Про уток можно сказать что: во-первых они лягушек едят, во-вторых это животные встречающиеся парами в дикой природе и часто символизируют семейное счастье. Всего этого не скажешь о лягушках.

Далее начинают меняться местами противоположные основы жизни и природы: Красота и Уродство, верность и ветреность, смерть и воскресенье.

Нарушаются: законы формы и пространства - воробушек мычит(становится) коровой, "жабы по небу летают"; законы времени - медведь(животное впадающее в спячку) кричит за петуха(птица-будильн­ ик). И наконец закон судьбы - кукушка(". кукушка, сколько мне жить?"), желающая вместо кукования лаять(собаки реагируют на любого незнакомца и не угомонятся, пока он не уйдет прочь).

В свою очередь лисички (звери демонические практически во всех культурах из-за своего хитрого, любопытного характера и огненной окраски) идут к синему морю (образ чистого, праведного духа) и поджигают его: "Море (адским) пламенем горит. "

Этот момент перекликается со скандинавским мифом о Рагнарёке, где в результате смуты среди богов вырываются на свободу хтонические чудовища и начинается война несущая гибель всего.

Кит зовет на помощь "пожарных". Прибежавший крокодил, такой же демон по сути как и лисы, начинает тушить "пирогами, и блинами, и сушеными грибами" - едой используемой во время религиозных праздников и обрядов. Остальные звери тоже подливают(масла) в огонь.

Потушить и залить никак не получается, пока не прилетает бабочка, машет крыльями и пламя гаснет. Бабочка здесь несомненно аллегорическая форма Святого Духа(полет, взмахи крыльями).

Содержание

Читайте также: