Пословицы к рассказу ступеньки
Обновлено: 24.12.2024
Чему учит рассказ "Ступеньки"
Рассказ учит пользе знаний. Учит иметь свою голову на плечах и не создавать себе лишних проблем на пустом месте. Учит не стыдиться, если чего-то не знаешь или что-то забыл. Учит принимать помощь без смущения.
Отзыв на рассказ "Ступеньки"
Мне понравился этот рассказ и девочка Валя, которая хоть и не умела считать до десяти, как ее брат, но показала, что гораздо лучше умеет думать и находить решение. Она поняла, что они не справятся сами, а потому просто спросила у мамы. Так и надо поступать, когда самостоятельно что-то решить не получается.
Пословицы к рассказу "Ступеньки"
На упрямых воду возят.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Дорога помощь вовремя.
С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
Кто спрашивает, тот учится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ступеньки"
Мальчик Петя возвращался из детского сада, а его младшая сестра Валя поджидала брата у калитки дома. Петя похвалился, что научился считать до десяти и хотел показать это Вале.
Он стал пересчитывать ступеньки лестницы, но дойдя до пятой, забыл какая цифра идет дальше.
Петя постоял, подумал, решил спуститься и начать считать заново.
Но и повторный пересчет ничего не дал. Коварная цифра никак не хотела вспоминаться.
Тогда Петя снова спустился и вновь начал считать ступеньки.
Валя пожаловалась, что у нее устали ноги, бегать вверх вниз по лестнице, но Петя сказал, что не пойдет домой, пока не вспомнит.
Тогда Валя сама побежала домой и сказала маме, что Петя забыл какая цифра идет после пяти. Мама сказала, что это цифра шесть и довольная Валя вернулась к брату.
Когда Петя в очередной раз запнулся на пятой ступеньке, Валя шепотом подсказала ему. Петя обрадовался и быстро досчитал до десяти.
Хорошо, что на этой цифре ступеньки кончились, а то Петя мог совсем не попасть домой.
Следующая пословица
Носов "Ступеньки", читательский дневник как заполнить по пунктам?
1 Автор рассказа "Ступеньки" Носова
2 Главные герои рассказа "Ступеньки" Носова и их характеристика
3 План пересказа рассказа "Ступеньки" Носова
4 Краткое содержание рассказа "Ступеньки" Носова для читательского дневника, 5-6 предложений
5 Главная мысль рассказа "Ступеньки" Носова
6 Чему учит рассказ "Ступеньки" Носова
7 Отзыв на рассказ "Ступеньки" Носова
8 Пословицы к рассказу "Ступеньки" Носова
9 Рисунки и иллюстрации к рассказу "Ступеньки" Носова
категория: образование комментировать в избранное up --> 1 ответ: Долин н [74.9K] 2 года назад1 Автор рассказа "Ступеньки" - Николай Носов (1908 - 1976)
2 Главные герои рассказа "Ступеньки" Носова и их характеристика - Петя, воспитанник детского сада, его младшая сестра Валя. Еще один персонаж - их мама. Пете присущи целеустремленность и упрямство, Валя дипломатична и находчива.
3 План пересказа рассказа "Ступеньки" Носова.
а) Петя в детском саду изучал счет до 10.
б) Петя решил применить навыки на практике, считая ступеньки
в) Петя забыл, что идет после 5
г) Петя с Валей вернулись на первую ступеньку, и начали считать заново, надеясь вспомнить, что идет после 5.
д) Повторили предыдущий шаг несколько раз.
е) Валя устала и пошла к маме - выяснить, что будет после 5
ж) Мама подсказала Вале, что дальше идет 6
з) Валя вернулась и в нужный момент прошептала: "шесть"
и) Петя обрадовался, вспомнил, что идет дальше от 6 до 10 и смог наконец вернуться домой
- Краткое содержание - Петя научился в детском саду считать до 10, но, поднимаясь по ступенькам, сбился на цифре 6 и никак не мог ее вспомнить. Он вернулся вниз и начал считать ступеньки еще раз, и еще, и еще. Его младшая сестра, которая была с ним в процессе, устала, побежала к маме и узнала, что же будет после 5. Когда в очередной раз мальчик остановился на цифре 5, Валя шепотом подсказала ему правильное число. Петя обрадовался и смог, наконец, вернуться домой.
5 Главная идея рассказа "Ступеньки" Носова: нужно стараться для того, чтобы достичь желаемого; в то же время изобретательность и нешаблонное мышление будут вознаграждены
6 Чему учит рассказ: настойчивости в достижении своих целей (Петя), умению искать обходные маневры (Валя)
7 Отзыв: Совсем короткий, но интересный и поучительный рассказ про детей детсадовского возраста, проявляющих незаурядный характер, ставящих себе задачи и успешно их решающих
8 Пословицы: Терпение и труд все перетрут, без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Следующая пословица
Краткое содержание рассказа Николая Носова "Ступеньки" можно прочитать здесь.
Герои рассказа Н.Носова "Ступеньки" - брат и сестра - Петя ходит в детский сад, а Валя еще в садик не ходит - маленькая. Петя упорный мальчик, учится считать, а Валя - добрая, помогает брату вспомнить, какая цифра после "5".
Главная мысль рассказа Н. Носова "Ступеньки": упорство - это хорошо, но если не все получается с первого раза, можно и помощи у близких попросить, и идти дальше, ведь одному без помощи всегда сложнее. Если бы не сестренка, Петя так и не дошел бы до дома, все вспоминал бы, какая цифра после "5" и топтался на месте.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Zolot ynka [528K] 4 года назад
В этом крошечном рассказе всего три главный героя: мальчик Петя, решивший сосчитать ступеньки, ведущие к его квартире, его сестра Валя, наблюдавшая за ним и мама, выручившая мальчика советом.
В рассказе обрисован небольшой эпизод: Петя, научившийся считать до десяти, вдруг запнулся на пятой ступеньке и никак не хотел подниматься выше, пока не вспомнит, как считается следующая ступенька. Но у него не получалось до тех пор, пока мама не напомнила ему. Думаю, главная мысль заключается в том, что, если у тебя что-то не получается, никогда не стоит стесняться попросить помощи. Вместе любая задача решается легче и гораздо быстрее.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Corel paint er [157K] 3 года назадВ рассказе Носова "Ступеньки" мы узнаём о решительном мальчике Пете, который в детском саду научился только что считать до десяти и был очень горд собой. Возвращаясь домой он увидел свою сестру Валю у дома и с гордостью ей сообщил о своём сегодняшнем достижении и сказал, что хочет ей показать, как он считает ступеньки. Валя согласилась посмотреть на Петины успехи в математике. Но когда Петя, поднимаясь по лестнице, стал считать ступеньки, то остановился на пятой ступеньке, потому что никак не мог вспомнить какая же цифра следовала за цифрой пять. Петя три раза начинал заново считать ступеньки и на четвёртый раз Валя возмутилась, потому что у неё даже заболели ноги от постоянного подъёма и спуска с лестницы и она отказалась участвовать в этом эксперименте, но упорный Петя сказал, что будет продолжать считать, потому что хочет непременно вспомнить цифру, идущую после цифры пять. Смышлёная Валя побежала домой и узнала у мамы, что следующая цифра - шесть и поспешила к Пете, чтобы ему подсказать эту цифру. Петя, услышав подсказку обрадовался и закончил считать ступеньки до десяти. Как оказалось, к счастью, на лестнице было всего десять ступенек, иначе бы, упрямый и дотошный Петя долго бы не мог придти домой.
Главная мысль рассказа в том, что упорство и трудолюбие в учёбе помогает быстрее усваивать новые уроки, а взаимопомощь - это первое дело в решении трудных задач.
Главные герои: Петя и его сестра Валя и ещё их мама.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa rc [386K] 3 года назад
В рассказе "Ступеньки" всего два главных героя, и оба сыграли важную роль в повествовании. Это мальчик Петя, только-только научившийся считать до десяти, и его младшая сестра Валя, считать пока еще не умеющая. Петя подзабыл цифру "шесть", а потому ему пришлось снова и снова спускаться и начинать считать ступеньки заново. Валя, наблюдая за усилиями брата, попросила помощи у мамы, и тем спасла Петю от лишнего вышагивания по ступеням.
Главная мысль рассказа Носова состоит в том, что нужно всегда доводить начатое дело до конца. Петя проявил упорство и целеустремленность, поэтому можно предположить, что в будущем эти качества приведут его к успеху во многих начинаниях. Стоит отметить и действия Вали, которая выручила Петю и освободила его от блуждания по лестнице. Взаимовыручка и желание вовремя оказать помощь другу - вот чему учит рассказ.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить lady v [631K] 3 года назад
Заполняем читательский дневник на рассказ "Ступеньки"
Автор: Николай Носов
Главные герои: Мальчик Петя, ходит в детский сад. Его младшая сестра Вера, еще не умеет считать.
Краткое содержание: Петя научился считать до десяти. Он хочет сосчитать ступеньки на лестнице. Петя забывает цифру 6 и чтобы вспомнить начинает считать заново. Вера устает бегать по лестнице и бежит домой. Мама говорит Вере, какая цифра идет после пяти. Вера подсказывает брату.
Главная мысль этого рассказа выражается пословицей:
Повторение - мать учения.
Также отметим, что в этом рассказе важно упорство мальчика, который хотел во чтобы то ни стало вспомнить забытую цифру. Важна помощь, которую ему оказала сестренка. Важна радость от того, что ты узнаешь что-то новое и полезное.
Мое отношение к рассказу: Мне понравился мальчик Петя, его требовательность к себе и упорство. Но еще больше мне понравилась Вера, потому что не все можно решить самому, и попросить помощи никогда не стыдно.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Чёрна я Луна [225K] 3 года назад
Главные герои рассказа "Ступеньки" Н.Носова:
1) Мальчик Петя, который ходил в детский сад и научился считать до десяти;
2) Его сестра Валя, которая была младше брата и еще не умела считать;
3) Мама детей, которая подсказала Вале цифру.
В рассказе "Ступеньки" речь идет о том, как мальчик Петя захотел показать свое умение считать до десяти и забыл цифру шесть. Он считал ступеньки и несколько раз поднимался в верх и вниз пытаясь вспомнить цифру. Сестре Вале это надоело и она решила спросить цифру у мамы. Петя, послушав подсказку сестры, смог посчитать ступеньки до конца. Главная мысль рассказа заключается в том, что упорство не всегда может быть полезным качеством, иногда взаимопомощь может оказаться важнее.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить владс андро вич [664K] 3 года назадГлавными героями этого произведения является паренек дедсадовского возраста Петя и его маленькая младшая сестренка Валя.
По содержанию рассказа, Петя научился считать до десяти, но устойчиво не мог вспомнить цифру шесть. И после того как он раз за разом спускался и поднимался на пятую ступеньку и с нее, его сестренка смекнула что так может продолжаться очень долго и попросила помощи у своей мамы. После этого она вернулась к брату и шепнула на ушко ему подсказку. Петя одрадовался и посчитал первые десять ступенек при своем подъеме на лестницу.
Смысл этого рассказа в том, что когда устойчиво чего то не помнишь, лучше не терзать себя, а не стесняясь попросить помощи у тех кто должен знать суть вопроса.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Syshk a [141K] 4 года назадРассказ Носова "Ступеньки" совсем короткий, но имеет большой смысл. Особенно в воспитании детей, которые учатся на своих ошибках и которые можно избежать.
Смысл рассказа в том, что иногда стоит спросить сразу, чем повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Всегда найдется человек опытнее и старше, который точно подскажет правильность действий.
А главных героев в этом рассказе всего трое.
Первый и самый главный герой это мальчик Петя, который по сюжету решил посчитать лестницы до своей квартиры.
Вторая героиня это сестра Пети по имени Валя.
И третья героиня, которыая сыграла большую роль в смысле рассказа. Именно она подсказала Пете выход из ситуации.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Божья коров ка [153K] 3 года назадГлавные герои рассказа "Ступеньки" Н. Носова, которых запишем в читательский дневник:
Петя - мальчик детсадовского возраста, научившийся считать до десяти.
Валя - младшая сестра Пети.
Второстепенный герой рассказа - мама детей, подсказавшая детям цифру для дальнейшего счета ступенек.
Главная мысль рассказа "Ступеньки".
Рассказ учит не сдаваться и завершать начатое. Петя не зашел домой, пока не повторил все цифры от одного до десяти. Это говорит о его упорстве и желании учиться. Это хорошие качества, которые нужно в себе взращивать, дабы добиться в жизни хороших результатов, и не только в учебе.
Пример сестры учит детей помощи и поддержке.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить NINO-L [110K] 3 года назадВ кратком содержании " Ступеньки" Николай Носов упоминает о мальчике Пете. Он скоро пойдёт в школу, а сейчас возвращается из детского сада и похвалится младшей сестрёнке, что научился считать до десяти. Поднимаясь домой по лестнице, он досчитывает до пяти и забывает. Он предполагает, если вернётся и начнёт счёт с первой ступени, возможно и вспомнит, но продолжить считать с шести не удаётся. В это время девочка не выдерживает и убегает домой. И на помощь математику приходит мама.
Автор подсказывает детям начатое дело требуется закончить и благодаря упорству можно добиться в жизни многому.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Иляна 4 [42] 4 года назадГлавным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Ступеньки» в том, что не следует торопиться применять на практике не до конца усвоенные знания. Торопливость может привести к тупиковой ситуации, как это случилось с Петей, который раз за разом поднимался на пять ступенек и снова спускался к началу лестницы, не сумев вспомнить число «шесть». Лишь твердо усвоенные знания могут способствовать успешному выполнению какого-либо дела. Из рассказа следует вывод, что овладевать знаниями следует очень прилежно и запоминать их накрепко, чтобы впоследствии не возникали такие досадные заминки, как у мальчика Пети.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Следующая пословица
Главным героем рассказа Н.Носова «Ступеньки» является мальчик Петя, который ходит в детский сад. Он только-только научился считать от одного до десяти. Петя настолько рад приобретенным знаниям, что незамедлительно хочет применить их на практике. Он старательно начинает считать ступеньки в своем доме, когда вместе с сестрой Валей возвращается из садика.
Но вот незадача – отсчитав пять ступенек, Петя никак не может вспомнить, какое число следует за числом пять. Сестренка Валя младше Пети и она еще не умеет считать. Чтобы вспомнить число, мальчик решает начать все с начала и спускается к первой ступеньке. Но, поднявшись на пять ступенек, он снова останавливается, потому что следующее число никак не вспоминается. Упорный Петя снова спускается вниз и начинает все сначала.
Тут Валя, хоть она и младшая сестра, начинает понимать, что так они не скоро попадут домой. И она бежит за помощью к маме. Мама называет Вале следующее число и та возвращается к Пете, который в очередной раз замер на пятой ступеньке. Шепотом Валя подсказывает Пете число и он, обрадованный, называет забытое число вслух, после чего подъем по лестнице успешно завершается и ребята приходят домой.
Таково краткое содержание рассказа.
В рассказе мне понравилась Валя, младшая сестра Пети. Она не растерялась, когда Петя попал в тупик с подсчетом ступенек, а быстро сбегала за помощью к маме. Тем самым Валя фактически «спасла» Петю от бесконечного хождения по лестнице. Будучи совсем маленькой, Валя уже смекает, как важно помогать людям в трудных ситуациях.
Какие пословицы подходят к рассказу «Ступеньки»?
Поспешишь – людей насмешишь.
Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.
Всякая помощь хороша вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: