Пословицы к рассказу клякса

Обновлено: 23.11.2024

Чему учит рассказ "Клякса"
Рассказ учит не баловаться на уроках, внимательно слушать учителя, соблюдать дисциплину. Учит думать о последствиях своих поступков. Учит не впадать в панику раньше времени. Учит не совершать глупости.

Отзыв на рассказ "Клякса"
Очень смешной рассказ о том, как хитрая учительница проучила маленького лоботряса. Федя был слишком легкомысленным, беспокойным, озорным. Это все не так плохо, если демонстрировать эти качества на улице, но на уроках нужно вести себя примерно.

Пословицы к рассказу "Клякса"
Делу время, потехе час.
Баловливая корова все стадо портит.
Не всяк умен, кто в краски наряжен.
Учат не только сказом, но и показом.
От умного научишься, от глупого разучишься.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Клякса"
Федя Рыбкин очень любил смешить ребят. В тот день он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Мальчики вырывали друг у друга флакон, тот пролился и на лбу Феди появилась клякса.
Федя сперва рассердился, но увидев, что все смеются, решил, что так лучше. Он не стал смывать кляксу.
Скоро начался урок и ребята продолжали смеяться над Федей. А тот сунул палец в тушь и измазал себе кончик носа. Зинаида Ивановна заметила кляксу и спросила, чем Федя измазал лицо.
Тот ответил, что тушью. Зинаида Ивановна серьезно посмотрела на мальчика и сказала, что напрасно он так сделал. Потому что эта тушь ядовита, она разъедает кожу. От этого кожа начинает чесаться, потом на ней появляются волдыри, от которых по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя испугался и стал стирать тушь носовым платком. Тушь не стиралась. Гриша дал другу ластик и Федя стал ожесточенно тереть лицо. Но тушь все равно не оттиралась.
Федя поднял руку и стал проситься пойти умыть лицо. Но учительница не отпустила его.
Федя никак не мог понять, чешется ли у него лицо, а Гриша сказал, что хотя волдырей нет, но лицо сильно покраснело.
Федя снова стал проситься выйти, а учительница говорила, что в другой раз мальчик не станет мазать лицо чем попало.
Наконец прозвенел звонок. Федя всю перемену мыл лицо. Он отмыл пятна и целую неделю ходил очень серьезным, ожидая, что вскочат волдыри.
Он даже разучился смеяться на уроках, и теперь смеялся только на переменах.

Следующая пословица

Какая главная мысль рассказа "Клякса" Николая Носова?

Чему учит рассказ, произведение "Клякса"?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа "Клякса" (Николай Носов)?

категория: образование комментировать в избранное up --> Ninaa­ rc [386K] 3 года назад

В рассказе "Клякса" повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя "раскусила" проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны - например, блестяще отвечать на занятиях.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить terli­ 4eno4­ ka [74.3K] 3 года назад

В рассказе Николая Носова "Клякса" рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который однажды случайно испачкал лицо тушью. Одноклассники, глядя на Федю, развеселились, и тогда мальчик уже специально измазал себе еще и нос.

Общего веселья не оценила учительница Зинаида Ивановна: она напугала Федю тем, что краска очень вредна для кожи.

Федины попытки оттереть краску на перемене вызвали новые приступы хохота у одноклассников. Однако произошедший с мальчиком конфуз научил его быть более ответственным и не баловаться на уроках.

В своем рассказе писатель хотел донести, что к учебе следует относиться серьезно. Не стоит намеренно выставлять себя на потеху компании, совершая глупые поступки, ведь однажды так можно попасть впросак. Конечно, минутке веселья есть место и в учебном процессе, но это должна быть именно "минутка" в перерыве между уроками.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить BRIZ5­ 2 [102K] 3 года назад

Главный герой произведения "Клякса", написанного советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, мальчик Федя Рыбкин.

У Феди была привычка смешить ребят. Он мог смеяться на уроке, на перемене - ему было все равно.

Однажды на перемене, отнимая тушь у одноклассника, капля туши попала Феде на лоб и образовалась клякса. Сначала Федя рассердился, но когда увидел, что ребята смеются, решил, что это забавно, так и пошел на урок с кляксой. Чтобы смешнее было он обмакнул палец в тушь и еще измазал нос. Ребята хихикали, учительница, чтобы успокоить класс, напугала Федю, что тушь ядовитая. Федя напугался и до конца урока переживал, кабы чего не произошло. Когда прозвонил звонок, он помчался отмывать кляксы. Потом переживал еще целую неделю, присматривался не появились ли прыщи или ещё что-нибудь.

Рассказ Носова учит тому, что: Во-первых надо знать время и место для шуток.

Во-вторых, шутки должны быть умными, а не выставлять себя на посмешище.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Syshk­ a [141K] 3 года назад

В рассказе Николая Носова "Клякса" рассказывается о баловнике Феде Рыбкине, который поплатился за свое баловство нервами и переживаниями за себя самого.

Если в кратце, то Феня Рыбкин разлил себе на лицо краску из флакона, чем собственно насмешил своих одноклассников. И представьте ему это понравилось, он стал продолжать. На это раз он измазал себе нос. Но учительнице это не понравилось и она решила сказать, что краска ядовита. Тогда Федя испугался и запросился выйти помыть лицо. В ответ же получил отказ. Вот так учительница отучала Федю баловаться на уроках.

Рассказ учит нас тому, что всему должно быть свое место. В школе надо учиться, а не баловаться. Есть даже такая поговорка "Делу время, потехе час", что в принципе подходит для данной ситуации. Автор таким образом показывает, что за проступки следует наказание, пусть даже такое незначительное как кажется читателю. А что если краска и на самом деле была бы ядовитой.

Следующая пословица

Николай Носов "Ступеньки". Какие пословицы можно подобрать к рассказу?

Какие пословицы отражают суть рассказа Николая Носова "Ступеньки"?

категория: образование комментировать в избранное бонус up --> 1 ответ: Ninaa­ rc [386K] 2 года назад

В рассказе Носова "Ступеньки" мальчик Петя только-только научился считать до десяти, но ему не терпится показать сестричке Вале свои достижения. Он принимается считать ступеньки, но цифру "6" забывает и никак не может вспомнить. Здесь будет полезна пословица о спешке, которая не всегда уместна:

Нужно отдать Пете должное - он не остановился и настойчиво продолжал считать, пытаясь припомнить забытую цифру. Он не бросил начатое дело и честно пытался его завершить. Приведем пословицу о том, что любое дело нужно уметь доводить до желаемого результата:

Петя проявил терпение и упорство, поэтому вспомним такую пословицу:

Сестричка Валя помогла брату, попросив помощи у мамы. В нужный момент она подсказала Пете подзабытую цифру и мальчик успешно продолжил счет. Валя выручила брата, а мы приведем пословицу о том, насколько важно оказать человеку помощь в нужный момент:

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Читайте также: