Пословицы и поговорки про ласточку
Обновлено: 07.11.2024
Полный список поговорок о ласточках, которые мы собрали для вас на одной странице.
Следующая пословица
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта:
Завгородняя М. П.
Птицы, как и животные в последнее время истребляются в большом количестве. Но, до определенного времени на это никто не обращал внимание. Когда же стали вымирать отдельные виды птиц, то человеку пришлось проявить заботу о них. Благодаря чему создаются заповедники и проводятся мероприятия по сохранению и поддержанию птиц.
Актуальность проекта.
В современных условиях проблема зкологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал зкологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Ласточка» выбрана неслучайно. Ведь именно птицы окружают нас, приносят людям пользу и радость. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования начал экологической культуры нами и был разработан этот проект.
-Расширение знания детей о ласточках: особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях и повадках.
-Дать представление о ласточках и о их жизни;
-Развить эмоциональные качества и чувства детей;
-Воспитать основные мировоззренческие принципы о внимательном и бережном отношении к природе, птицам.
Возраст участников проекта:
дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Продолжительность проекта: 1.07.2015г – 31.07.2017 г.
Основные формы реализации проекта:
занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое. Предполагаемый результат:
- дети знают о местах обитания ласточек, об их повадках и внешних признаках, о том, чем они питаются;
- проявляют заботу о птицах.
-использовать полученные знания в жизни.
Продукт проекта:
Выставка рисунков и поделок, альбом «Ласточки», папка-передвижка «Изучаем жизнь ласточки», газета, картотека «Стихи, загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки», памятка для родителей «Берегите ласточек», презентация.
Презентация проекта:
Этапы работы :
Изучение методической литературы по данной теме. Сбор информации и необходимого материала. Диагностика детей, анкетирование родителей. Создание условий для реализации проекта. Подбор художественной литературы о ласточках.
Работа по реализации проекта проводилась по блокам:
Познавательное развитие:
Наблюдения за птицами
Беседа – «Удивительные птицы ласточки»
Беседа – Как люди помогают ласточкам»
Дидактические игры: «Найди ласточку», «Перелётные игры», «Расскажи о птице».
НОД «Перелётная птица ласточка»
Речевое развитие :
Чтение: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Н.Леденцов «Ласточкино гнездо»,К.Д.Ушинский «Ласточка».
Загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, стихи о птице ласточке.
Артикуляционная гимнастика «Ласточка строит гнездо»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Ласточки».
Художественно-эстетическое развитие»
НОД Рисование «Ласточка в небе»
НОД Лепка «Ласточка»
НОД Аппликация «Ласточка»
Физическое развитие:
П/И «Ласточки», «Ласточки и мошки», «Пчёлки и ласточки».
Утренняя гимнастика «Ласточки»
Социально-коммуникативное развитие :
С/Р игры «Путешествие к ласточкам», «Доктор Айболит лечит птиц»
Организация выставки
Пятница 14.07.,Понедельник 17.07.17, Среда 19.07.17
Каждый день в первой половине дня
Во время занятий
Выставки рисунков и поделок по теме: «Ласточки», по мотивам сказок, рассказов, стихотворений
Подготовка к презентации
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта
Беседа – «Удивительные птицы ласточки»
Беседа – Как люди помогают ласточкам»
Папка передвижка на тему:
«Рекомендация, как построить домик для ласточек»
Дидактические игры: «Найди ласточку», «Перелётные птицы»
Памятка «Перелетные птицы»
Дидактические игры: «Перелётные птицы», «Расскажи о птице»
Памятка «Зимующие птицы»
НОД «Перелётная птица ласточка»
Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки про ласточку
Чтение: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
НОД Рисование «Ласточка в небе»
Составь рассказ «Ласточка» с помощью схемы.
Чтение: Г.Н.Леденцов «Ласточкино гнездо»
Загадки, пословицы, поговорки, чистоговорки, стихи о птице ласточке.
Чтение: К.Д.Ушинский «Ласточка».
НОД Лепка «Ласточка»
НОД Аппликация «Ласточка»
Выставка рисунков и поделок по теме: «Ласточки», по мотивам сказок, рассказов, стихотворений.
Рисунки родителей совместно с детьми
Подготовка к презентации
Н.М. Леденцов «Ласточкино гнездо»
Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»
А. Майков стихотворение «Ласточки»
Л.Толстой «Воробей и ласточки»
Наблюдение за птицами:
Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Развивать наблюдательность, память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Наблюдение:
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?
♦ Как вы им помогаете?
♦ Какого они размера?
♦ Какую пользу приносят птицы?
♦ Какая у них окраска?
♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?
♦ Каких птиц вы еще знаете?
Беседа с детьми на тему: « Удивительные птицы ласточки»
Формирование у детей представлений о жизни птицы ласточки.
Закрепить знания детей о характерных признаках ласточки; познакомить детей с тем, как ласточки вьют свои гнёзда.
Обогатить словарь детей по теме «Птицы» .
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.
Расширять представления детей о ласточках , знать местообитание ласточки . Вызвать интерес к жизни ласточки .
Воспитатель загадывает детям загадку:
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка)
Правильно это ласточка. Я сегодня вам расскажу о местообитании, питании и птенцах ласточки.
Показ картинок: ласточки и ласточки с птенцами.
Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.
Летает ласточка стремительно, ловко и красиво. Форма тела ласточки обтекаема, крылья узкие. Характерная черта – хвост, который расщеплен пополам или с выемкой. По этой примете ласточек часто считают родственниками стрижей, которые имеют такой же хвост. Однако это неверно. Ласточки образуют отдельное семейство, в котором насчитывается до 100 видов.
Среди тех птиц, которые обитают на Европейской территории, наиболее распространены два вида: городская и деревенская ласточка. Отличаются они тем, что городская ласточка строит свое гнездо, прикрепляя его снаружи постройки, при этом в непосредственной близости друг от друга свои гнезда строят сразу несколько пар. Деревенская ласточка гнездится отдельно от сородичей, внутри сооружений или домов. Полет городской ласточки отличается более частыми взмахами крыльев, при этом она много парит.
Гнезда ласточки сооружают на различных зданиях или на скалах. Один вид – береговая ласточка устраивает гнездо в норе. Ласточки строят гнезда из комочков грязи, смешанной со слюной, прилепляя к стенам зданий или скалам.
Так, как ласточка любит селиться рядом с человеком, он всегда была популярна в России, ее образ используется в народных преданиях. С ласточкой связано много примет.
1) Если ласточка летает низко над землей – быть дождю.
2) Если ласточка свила гнездо под карнизом вашего дома, то это говорит о том, что в нем проживает добрая семья.
3) В деревне считают, что если случайно убить ласточку, то это приведет к гибели скота.
4) Ласточка оберегает дом от пожара, а также могут отомстить вашему обидчику или вору.
5) Нельзя разорять гнезда, а то на лице появятся веснушки.
6) Если взять камушек из гнезда, покинутого ласточкой, то он станет хорошим талисманом.
7) Ласточка – это первая вестница весны, ранний прилет этих птиц сулит урожайный год.
Ласточки не боятся людей.
Ласточки приносят пользу: они помогают нам охранять сад и огород от насекомых: после того как у нас поселились ласточки, наши растения в саду и огороде стали реже болеть
Описание жизни ласточки в сказке и в жизни совпадает.
В жизни ласточки очень трудолюбивые, как в сказке, терпеливые, умные и заботливые.
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Физкультминутка «Ласточки»
Перелетные птицы
Ласточки летели, все люди глядели.
(дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились, все люди дивились.
(приседают, руки опускают за спиной,
как бы складывая крылья)
Сели, посидели, взвились, полетели.
(садятся на корточки и встают)
Полетели, полетели, песенку запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В старшей ГРУППЕ
Автор-: Криунова Н:.М.
ТЕМА: «Перелетные птицы ласточки»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
4. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
5. Продолжать учить пользоваться стекой.
6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: тесто, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные) .
- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) .
- Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) .
2. - Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт) .- Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо) .
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
- Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
- А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину) .
4. - Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) .
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) .
- Какие крылья у ласточки? (широкие) .
- А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. - А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек) .
- Из чего мы лепили ласточек? (из теста)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
Следующая пословица
Детские пословицы про ласточку. Ласточка - это дикая птицы, небольшого размера, относится к семейству ласточковых, широко распространенная в Европе, Северной Африке, а также России.
Пословицы про ласточку
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Одной ласточке не радуйся.
Одна ласточка не делает весны.
У ласточки хвост всегда раздвоен.
Кукушка приносит весточку о лете, ласточка — теплые дни.
Дочь — словно ласточка: пощебечет, пощебечет и улетит.
Кто при первой ласточке умоется молоком, бел будет.
Мала ласточка, а за тысячи ли летает.
На егорьевской неделе прилет ласточкам.
Ласточка весну начинает, соловей заканчивает.
Ласточка лепит гнезда, пчелка — соты.
У него ласточкин роток: зевок с локоток.
В холеру ни мухи, ни ласточки.
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая пословица
В своём гнезде и ворона коршуну глаза выклюет. Гнездо цело, а птицы.
1 575
Кто бы дятла знал, кабы не его длинный нос. Старого дятла в.
1 910
1 358
Курица соседа всегда выглядит гусыней. И курица с сердцем. Курица по зернышку.
1 897
Павлин красив, да ногами несчастлив. Павлин бережет свой хвост, человек – свое.
Читайте также: