Пословица полный живот неохотно учится

Обновлено: 07.11.2024

Следующая пословица

Plenus — (lat.), voll; von Blumen so v.w. gefüllt; Plenus venter non studet libenter (ein voller Bauch studirt nicht gern), nach dem Essen studirt es[209] sich nicht gut. Plenum, eigentlich das Volle; so v.w. Plenarversammlung … Pierer's Universal-Lexikon

Venter — Venter, lat., Bauch, Mutterleib, Leibesfrucht; ventris cura, Rechtsvorsorge für das noch ungeborne Kind. Plenus venter non studet libenter, bei vollem Bauch kann man nicht studieren … Herders Conversations-Lexikon

Dichterische Freiheit — Lateinische Phrasen A B C D E F G H I L M N O P … Deutsch Wikipedia

Per-Capita — Lateinische Phrasen A B C D E F G H I L M N O P … Deutsch Wikipedia

Piae memoriae — Lateinische Phrasen A B C D E F G H I L M N O P … Deutsch Wikipedia

Plazet — Lateinische Phrasen A B C D E F G H I L M N O P … Deutsch Wikipedia

Bauch — Unterleib; Abdomen (fachsprachlich); Speckgürtel (umgangssprachlich); Wanst (umgangssprachlich); Plauze (umgangssprachlich); Wampe (umgangssprachlich); … Universal-Lexikon

— Латинские пословицы и поговорки, 2 640 шт.

  • Пред. Предыдущая
  • След. Следующая

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

  • Показать лучшие

Покажите мне того, кто учится на чужих ошибках. Я специально куплю шляпу, чтоб снять её перед ним.

Неизвестный автор (1000+)

Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев.

Саади (50+)

Добро не лежит на дороге, его случайно не подбе­решь. Добру человек у человека учится.

Белый пароход (Чингиз Айтматов) (7)

Женщина через мужчину учится любить себя.
Мужчина через женщину - верить в себя.

Неизвестный автор (1000+)

Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь учится молчать.

Аристотель (100+)

Если бы все было идеально, то вы перестали бы учится и никогда бы не выросли над собой.

Бейонсе (8)

Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда кто-то говорит, что вдруг открыл в себе дарование. Нет. Он просто работал. Много работал.

Джон Леннон (50+)

Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.

Блез Паскаль (100+)

Следующая пословица

(значение) — на сытый желудок трудно учиться или работать (русская пословица).

"Сытое брюхо к работе (к ученью) туго".

Близкая пословица была известна в Древнем Риме: Plenus venter non studet libenter, лат. (Пленус вэнтэр нон студэт либэнтэр, Полный живот неохотно учится).

"Понедельник начинается в субботу" (1965 г.), ист. 2 гл. 4:

"Все мы знаем, что материальное идёт впереди, а духовное идёт позади. Сатур вентур, как известно, нон студит либентур. Что мы, применительно к данному случаю, переведём так: голодной куме всё хлеб на уме…"

"Отвергнутая любовь" (1883 г.):

"— Plenus venter non studet libenter! — поет он наконец. — Imperfectum conjunctivi passivi!"

"— Ну да. Я обедаю в половине третьего. Это вам должно быть известно. По праздникам я обедаю в половине второго.

— Plenus venter non studet libenter, ваша честь! Xe-xe-xe. Вы изволите говорить истину. "

Н. К. Михайловский

"На венской всемирной выставке" :

"Это хорошо, что на публичном отчете цивилизации есть где закусить и выпить, потому что старинная поговорка: plenus venter non studet libenter, или сытое брюхо к учению глухо, - есть вздор".

Я. К. Грот

Я. К. Грот - П. А. Плетневу, 2.IV 1841 :

""Пушкин", находящийся теперь у Разины, есть новый экземпляр, присланный мне братом и назначаемый в дар Веттергофу. Делать литературные силуэты не так-то легко, но я употребляю на это время, когда plenus venter non studet libenter, т. е. тотчас после обеда, и только когда расположен к тому".

Следующая пословица

2. Закончите формулировку.
Звук [й] на письме может передаваться: 1……2…….
3. Придумайте два предложения, состоящие не менее чем из пяти знаменательных слов, в которых а) все согласные звуки являются глухими б) все согласные звуки являются звонкими.

4. Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса -енок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие — с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу.
ягненок; теленок; поросенок; цыпленок; гусенок

5. Определите способ словообразования следующих слов: наводнение, оплата, обрывок, многоступенчатый, мороженое, съезд, бездорожье, впустую.

6. Все перечисленные ниже слова означают противоборство. Но одно из них по значению существенно отличается от остальных. Что это за слово?
бой; битва; дуэль; сражение; баталия.

7. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами: тщетно, денница, рудомёт, граять.

8. Напишите пословицу или поговорку, соответствующую латинскому крылатому выражению:

Otiumpostnegotium. – «Отдых после занятий». Festinalente. – «Спеши медленно».

Plenusventernonstudetlibenter. – «Полный живот неохотно учится».

Alienavitiainoculishabemus, atergonostrasunt. – «Чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной». Verbavolant, scriptamanent. – «Слова улетают, написанное остаётся». AutCaesar, autnihil. – «Или Цезарь, или ничто».

9. Определите, какой частью речи могут быть следующие словоформы. Выделите финальную морфему, определите, какие грамматические значения она может выражать в зависимости от принадлежности слова к определённому морфологическому классу: Вой, летом, моя

10. Даны пары омонимичных существительных:
1) колода (кусок дерева) — колода (карт);2) ласка (зверек) — ласка (нежность);
3) косяк (двери) — косяк (птиц); 4) кол (заостренная палка) — кол (оценка).
В каких из этих пар между омонимами имеются различия в склонении?

11. Сравните две стихотворные цитаты; обратите внимание на выделенные части:

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка. (А.С. Пушкин. Телега жизни)

Инстинкт прирожденный, старик-подхалим,
Был невыносим мне. Он крался бок о бок
И думал: «Ребячья зазноба. За ним,
К несчастью, придется присматривать в оба». (Б.Пастернак. Марбург)

Одинаково ли синтаксическое и смысловое строение выделенных частей?

12. Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

13. Какие из приведенных ниже сложных прилагательных не могут быть в названии словаря? Укажите их номера, свой ответ аргументируйте

1). Русско-японский. 2). Русско-канадский. 3). Русско-австрийский. 4). Русско-бельгийский. 5). Русско-кубинский. 6). Русско-бразильский.

14. Восстановите порядок слов и знаки препинания в стихотворении А.С. Пушкина. Дайте синтаксическую характеристику предложений текста. Назовите изобразительные средства языка, которые использовал поэт.

тебя, обманет, если, жизнь,
сердись, не, не печалься,
уныния, день, в, смирись,
настанет, веселья, день, верь,

живет, сердце, будущем, в,
уныло, настоящее,
пройдет, все, мгновенно, все,
будет, то, что, мило, пройдет.

Ответы 9 класс

1. В начале слова буквами е, ё, ю, я, а также сочетанием буквЬЕ, ЬЁ, ЬЮ, ЬЯ, ЬИ, ЪЕ, ЪЯ, ЪЮ, ЪЁ;

2. в иноязычных словах ЬО (как в слове медальон).

3. 2 б

4. гусенок, так как корень слова совпадает с корнями слов, обозначающих родителей – гусь-гусыня-гусенок – в отличие от других случаев, где названия животных не однокоренные названию детеныша – овца-баран-ягненок.

5. Наводнение – суффиксальный, оплата – бессуффиксный, обрывок – суффиксальный, многоступенчатый – сложение с суффиксацией,мороженое – переход из одной части речи в другую, съезд – бессуффиксный, бездорожье – приставочно-суффиксальный, впустую – приставочно-суффиксальный,.

6. дуэль, так как означает поединок двух людей.

7. тщетно – напрасно; денница – заря; рудомёт – врач-кровопускатель; граять – 1. каркать (о воронах), 2. хохотать до неприличия.

8. 1. Делу время – потехе час. 2. Семь раз отмерь – один отрежь. 3. Сытое брюхо к ученью глухо. 4. В чужом глазу бревно видишь, в своем соломинку не замечаешь. 5. Что написано пером – не вырубишь и топором. 6. Каждому своё / Кесарю – кесарево. 7. Птицу видно по полёту. 8. Слава глаза застит.

9. Вой – сущ. 2 скл. м.р. в И. п. ед.ч. с нулевым окончанием; глагол пов. накл., часть корня; Летом – наречие с суфф. – ом; существит. 2 скл., ср.р., ед.ч, в Т.п. с окончанием. –ом; Моя – в зависимости от ударения: моЯ – притяжательное местоимение ж. р. ед. ч., в И. п., где –я – окончание; мОя – деепричастие с суфф. –я.

10. проверяем формой Р.п., мн. ч.: пушистых ласок – нежных ласк; проверяем формой множественного числа: новые колья – первые в четверти

11. Очевидно, в обеих цитатах мы имеем дело с обособленным приложением, выраженным существительным с зависимыми словами. Но где здесь приложение, а где – определяемое слово? Судя по расстановке знаков препинания, и в первом, и во втором случае приложением является второе словосочетание. Но вдумаемся в содержание приведенных отрывков.
В цитате из А.С. Пушкина приложение уточняет, разъясняет, что же имеется в виду под лихим ямщиком: время – вот кто гонит телегу.
В цитате же из Б.Пастернака инстинкт сравнивается со стариком-подхалимом, т.е. определяемое получает образную (метафорическую) характеристику. Получается, что в приведенных цитатах из А.С. Пушкина и Б.Пастернака обособленное приложение несет разную смысловую нагрузку: в первом случае – разъясняющую, конкретизирующую, а во втором – сравнительную, образную.

12. Придумайте 5 предложений, демонстрирующих разные синтаксические роли инфинитива (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

13. 2, 4, 5, 6, т.к. нет языков канадского и др.

14. Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило. – 5б.

Читайте также: