Пословица нет милее дружка чем

Обновлено: 07.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Ход образовательной деятельности.

Восп: Ребята! Садитесь поудобнее и послушайте музыку (звуит колыбельная).

Скажите пожалуйста, кто вам пел такую песенку, когда вы были совсем маленькими?

Как мамочка называет вас ласково? Какие добрые и ласковые слова говорят вам ваши мамы? Давайте и мы придумаем ласковые слова для наших мам. Каждое ласковое слово – это красивый цветок, и мы можем собрать из этих слов большой букет (дети называют ласковые слова и получают по цветку.) А теперь все цветы соберем вместе. Вот какой большой букет из ласковых слов мы собрали для наших мам

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Восп: Как вы думаете. почему девочка не захотела танцевать и петь песни?

Она хотела, чтобы ее мама отдохнула. Мы тоже можем порадовать свои мам.

А как мы им помогаем?

Физминутка «Помощники» .

Пена мылится в корыте, мы стираем – посмотрите!

Все белье мы отожмем и повесим, и встряхнем!

Ох, устали, отдохнем!

А теперь погладим сами, помогать умеем маме.

После веник мы возьмем, пол на кухне подметем!

И посуду всю помоем, и тарелки ототрем!

Восп: А как мы еще можем помочь маме?

Игра «Добавь слово»

Мы умеем сами пол… (подметать).

Мы умеем сами игрушки… (убирать)

Мы умеем сами постель… (застилать)

Мы умеем сами ботинки… (шнуровать)

Мы умеем сами цветы (поливать)

Мы умеем сами посуду (мыть)

(В игре можно использовать мяч)

Восп: Молодцы ребята! Растете мамиными помощниками.

Вы знаете, мамы есть не только у вас.

Т. Виеру «У каждого мама»

Слышишь, утром листья-детки

Шелестят на маме-ветке:

Рады мы уходу тьмы.

Снова маму видим мы!

Мама есть у медвежонка,

У слоненка, у ежонка.

Окончанью длинной ночи

Каждый радуется очень.

Утром только солнце выйдет,

Звери мам своих увидят.

Восп: Подойдите к своим столам и помогите мамам найти своих малышей. (Дети подбирают картинки)

Восп: Посмотрите! Вы помогли всем мамам найти своих малышей.

Если мама вас целует, обнимает, ласкает, какая она? (Ласковая, добрая, нежная)

Дети передают друг другу цветок и по очереди отвечают на вопросы.

Если мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

Если мама надела новое платье и туфли, какая она? (красивая, нарядная)

Если мама поправила вам подушку и одеяло, какая (заботливая)

Восп: А, теперь, давайте сделаем для мамы подарок-открытку.

Она должна быть очень красивой, наклеивайте, что хотите, что вам нравится,

фантазируйте. (Дети используют заготовки бумажных цветов, фантики, бантики, блестки и. т. д)

Публикации по теме:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка». Сценарий развлечения для старшего возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое.

Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.

Сценарий праздника к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: воспитание уважения и любви к матери. Программное содержание: - закрепить и уточнить знание детей о празднике «День матери»;.

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя «Нету лучшего дружка, чем родная матушка» Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка". Цели: совершенствование.

Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка» ВМЕСТЕ С МАМОЙ Играем - Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок». Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных.

Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»

Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.

Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.

Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку. Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом,.

Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка

Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.

Следующая пословица

Пословица эта говорит о том, что никакой самый лучший друг не будет любить человека синее его матери. Мама не предаст,она всегда желает добра своему ребёнку, готова отдать ради него самое дорогое, всегда посоветует и подскажет, утешит и развеселит, поддержит и успокоит.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Tati-k [128K] 4 года назад

Какая чудесная и правильная поговорка о самом близком и родном человеке на земле, о родной матушке.

Поговорки появляются не просто так на ровном месте, они слагаются народом и идут из далёкого прошлого в наше время, оставаясь актуальными и по сей день.

Разве кто-то из наших современников станет возражать против такой простой и понятной истины, изложенной в этой поговорке? Думаю что нет.

Да и как тут возразить против того, что родная мама всегда будет заботиться о своём ребёнке до конца дней своих, всегда примет и пожалеет в трудную минуту, поможет чем может и даст добрый совет.

Не зависит её теплота и любовь от нашего возраста, маленький или уже взрослый человек вы, для неё мы всегда дети, а она для нас и есть самый лучший дружок на всём белом свете!

Следующая пословица

Цель: показать значение в жизни самого главного человека - Матери.

- Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении

колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;

- Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.

- Развивать память, внимание, творчество;

- Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;

- Формировать внимательное и бережное отношение к матери;

- Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;

- Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.

- Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;

- Разучивание потешек, колыбельных песен;

- Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;

- Слушание народной музыки;

Материал и оборудование:

Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Ход образовательной деятельности

Муз.рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой.Вот послушайте как говорили:

А баиньки – баиньки,

Ночь пришла темноту привела

Задремал петушок, запел сверчок

Вышла маменька закрыла ставеньки.

Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:

Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?

Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.

Муз.рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.

Это самый родной, близкий и ласковый человек…

Покажите, как пествуют своих детей маменьки.

(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)

Кто у нас плачет - не получит калачик

Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.

Не плачь, не плачь несёт котик калач.

Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.

Ой ты, сынок, медовый сахарок.

Румяный пирожок берёзовый душок.

Байки – по байки прискакали зайки.

Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Дыб, дыб, дыбочек,

Скоро Саше годочек.

Спечем Саше пирожочек.

Муз.рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.

Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.

Муз.рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»

Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!

Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!

В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки

Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.

- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

- Кто матушку почитает, тот во век не погибает.

- Матушка – родимая – свеча неугасимая.

- Родных много, а матушка роднее всех.

- Птица рада солнышку, а младенец матери.

- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Материнская ласка конца не знает.

- Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Муз.рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.

Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.

В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»

Муз.рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?

Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,

А в другой : «Сударыня матушка»

Муз.рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.

Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»

На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.

Муз.рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?

Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.

Муз.рук:А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».

Муз.рук: Ребята,даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля –мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?

Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.

Муз.рук: Дети, я предлагаю вам сделать для мамы подарок. Открытку - портрет «Мама – солнышко мое!» Проходите к своим столам и принимайтесь за работу.

Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги,которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.

Публикации по теме:

Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Следующая пословица

Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей.

Образовательная область: «Социализация»

• Обогащение представлений о людях, о родственных связях,

формирование доброжелательного отношения к близким людям и сверстникам

• Развивать навыки социального общения

• Воспитывать заботливое отношение к маме, желание быть ей помощником,

доставлять радость своими поступками.

• Учить, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборке прилагательных, глаголов.

• Воспитывать добрые чувства к окружающим, готовность придти на помощь.

• Учить понимать пословицы о матери.

Технологии: Здоровье сберегающие, сотрудничество, диалогового взаимодействия, коммуникативные, игровые.

Материалы: Фотографии мам наст. пеатная игра «Чьи детки», букет цветов (цветы по количеству детей, заготовки для изготовления открыток для мам, аппликация в технике

Предварительная работа: беседы «Кем работает мама», «Кто ухаживает за мной»,

«Как я помогаю маме», рассматривание фотографий членов семьи, рассматривание

картин на тему «Семья», заучивание стихов о маме.

Читайте также: