Пословица которая не характеризует русских богатырей

Обновлено: 07.11.2024

1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?

 многие тысячи лет назад

 когда появилось устное народное творчество

 с появлением письменности

 когда стали печатать первые книги

2. Почему Олег не принял вино от греков?

 оно прокисло

 он не пил вина

 оно было разбавлено

 оно было отравлено

3. Что означает слово паволоки?

 драгоценности, наряды

 шёлковые ткани, покрывала

 деньги Древней Руси

 еда, кушанье

4. Укажи, к какому жан ру относится р усская народная эпическая песня — сказание о

богатырях .

 сказка

 летопись

 былина

5. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

 Кирилл

 Стефан

 Сергий

 Варфоломей

6. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне ?

 богатым быть

 женатым быть

 пленённым быть

 убитым быть

7. Отметь, что попросил отрок Варфоломей у старца.

 знание грамоты

 богатства для семьи

 здоровья родителям

 счастья всем людям

8. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

 из - за частых хождений с князем в Орду

 из - за частых набегов татар на Русь

 из - за многих даней тяжких и сборов ордынских

 из - за переезда с родной земли

9. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

 На вид богатырь, а сердце, как у птенца.

 Не родом богатырь славен, а подвигом.

 Кто честно служит, с тем слава дружит.

 Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот, что врага одолевает.

________________________ 4 класс

Тест по разделу « Летописи. Былины. Жития ».

Вариант 2.

1. Как называлась в Древней Руси запись по годам ?

 слово

 летопись

 житие

 былина

2. Что сделал князь Олег для победы над греками ?

 собрал большое войско

 долгое время осаждал город

 поставил корабли на колёса

 убедил греков сдаться

3. Что означает слово узорочье?

 драгоценности, наряды

 шёлковые ткани, покрывала

 деньги Древней Руси

 еда, кушанье

4. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергии

Радонежском.

 слово

 летопись

 житие

 былина

5. Как умер князь Олег?

 погиб в сражении

 умер от старости

 умер от укуса зм еи

 умер от отравления

6. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне ?

 богатым быть

 женатым быть

 забытым быть

 убитым быть

7. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

 гулял по лесу

 пастушил

 искал скот

 играл с детьми

8. Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

 хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

 не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

 сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить женам, а не родителям

 боялись жить одни

9. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

 Славна богатырями земля русская.

 Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

 Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

 На вид богатырь, а сердце, как у птенца.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению в 3 классе по УМК "Школа 21 века"

Тест по литературному чтению по УМК "Школа 21 века" даёт возможность проверить знания и умения учащихся в конце третьего года обучения. Приводятся 2 варианта тестов, ответы приводятся ниже.

Тесты по литературному чтению для 2 класса

Данный материал содержит материал по литературному чтению: тесты, способствующие максимально быстро проверить уровень знаний содержания произведений.

Тесты по литературному чтению для 2 класса к УМК "Школа России"

Данные тесты используются для проверки знаний учащихся по темам на обобщающих уроках по литературному чтению к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкого В.Т.


Тест по литературному чтению в 4 классе.

Тест по литературному чтению в 4 классе.

Итоговый тест по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России"

Данный тест предлагается провести в конце 2 полугодия 1 класса.Цель: проверка умений работы с текстом.

Тест по литературному чтению: Былины и Басни

Проверка знаний по былинам и басням.

Следующая пословица

А1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?

1) былины  2) летопись

3) житие  4) слово

А2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?

1) собрал большое войско  2) долгое время осаждал город

3) поставил корабли на колёса  4) убедил греков сдаться

А3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

1) женатым быть  2) убитым быть

3) пленным быть  4) богатым быть

В 1. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?

В 2. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском ?

1) былина  2) летопись

3) житие 4) слово

С1. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

1) На вид богатырь, а сердце как у птенца.

2) Не родом богатырь славен, а подвигом.

3) Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.

Летописи, былины, жития

А1. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях ?

1) былина  2) летопись

3) житие  4) слово

А2. Отметь, каким образом погиб князь Олег?

1) погиб в бою  2) умер от укуса змеи

3) умер от болезни в походе  4) умер от старости

А3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

1) женатым быть  2) забытым быть

3) убитым быть  4) богатым быть

В 1. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?

1) знание грамоты

2) богатства для семьи

3) здоровья родителям

4) счастья всем людям

В 2. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история Вещем Олеге?

1) былина  2) летопись

3) житие 4) слово

С1. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

1) Славна богатырями земля русская.

2) Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

3) Плохой воин - богатырь для своих знакомых.

4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.

Проверочная работа по теме «Летописи, былины, жития»

  1. Соедини стрелками название произведения с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего» житие

«Житие Сергея Радонежского» былина

«Ильины три поездочки» летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

  1. Соедини слово и его толкование.

яства деньги Древней Руси

гривны шёлковые ткани

паволоки изысканная еда

застава драгоценные камни

черноризец религиозное песнопение

псалом сторожевая застава

  1. Запиши, какого князя благословил на битву Сергий Радонежский
  1. Узнай героя по описанию и запиши.

а) И приехал на место, где лежали его кости голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал.

б) В среду и в пятницу он не брал грудь и не пил молока коровьего, и так без еды оставался в течение дня всего.

в) Он обратился к Варфоломею, подозвал его и поцеловал его во имя Христа и спросил его: «Что ищешь и чего хочешь чадо?»

г) Закипела в добром молодце душа,

Уходил, открывал он подвал,

Выпускал тридцать витязей,

Женихов недожененных. _____________________________________

  1. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.

Приказал дать дань.

Не принял отравленного вина.

Заключил мир с греками.

Пришёл к Царьграду.

Поставил корабли на колёса.

Следующая пословица

а) былина б) летопись
в) житие г) сказание 2. Былина - это _____________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Против какого народа воевал князь Олег? а) греков б) турков
в) болгаров г) немцев 4. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне? а) богатым жить
б) женатым быть
в) забытым быть
г) убитым быть 5. Как в детстве звали Сергия Радонежского? а) Никифор
б) Варфоломей
в) Стефан
г) Пётр 6. Кто такой БОГАТЫРЬ? а) богатый человек б) могучий человек в) защитник Родины г) воин, защитник своей Родины, отличающийся необычайной силой, мужеством 7 . Какого князя благословил на битву Сергий Радонежский ?

а) Илью Муромца б) Дмитрия Донского в) Князя Владимира

8 . Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

 1) Славна богатырями земля русская .

 2) Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

 3) Плохой воин - богатырь для своих знакомых.

 4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.

9. Соедини стрелками название произведения с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего» житие

«История Сергия Радонежского» былина

«Ильины три поездочки» летопись

10. Житие - это _____________________________________________________ ___________________________________________________________________

Следующая пословица

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:

Летописи. Былины. Жития

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Курова Татьяна Владимировна

Тест 1 (в 2-х вариантах) по разделу:

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

Тестовые задания предлагаются учащимся после изучения каждого раздела учебника «Литературное чтение». Каждый тест включает шесть заданий. На выполнение теста отводится от 5 до 10 минут в рамках обобщающего урока.

Рекомендации по оцениванию результатов:

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Все задания предполагают выбор одного правильного ответа из четырех вариантов.

Тест ______________________________2 вариант

1. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?

а) былина б) летопись
в) житие г) сказание

2. Как умер князь Олег?

а) погиб в сражении б) умер от старости
в) умер от укуса змеи г) умер от отравления

3. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?

а) богатым быть б) женатым быть
в) пленённым быть г) убитым быть

4 . Что попросил Сергий Радонежский у черноризца?

а) богатства б) здоровья
в) знать грамоту г) стать монахом

5. Какова главная тема былины об Илье Муромце?

а) три поездки Ильи Муромца
б) три подвига Ильи Муромца
в) бой с разбойниками
6. Сколько лет княжил Олег? а) тридцать три года б) тридцать лет в) двадцать три года г) тридцать два года 7 . Чем был занят Варфоломей, когда встретил старца святого? а) гулял по лесу б) пастушил в) искал скот (лошадь) г) играл с детьми 8 . Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей.

 1) На вид богатырь, а сердце как у птенца .

 2) Не родом богатырь славен, а подвигом.

 3) Щедрый не хвастается подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

 4) Не тот богатырь, что гири поднимает, а тот богатырь, что врага одолевает.

9. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге?

 1) былина  2) летопись

 3) житие  4) слово

10. Летопись - это ___________________________________________________ ___________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 1.

1. Простое предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Определение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 2.

1. Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

б) Наступило не жаркое а холодное лето.

в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Дополнение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 2.

1. Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

б) Наступило не жаркое а холодное лето.

в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Дополнение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 1.

1. Простое предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Определение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 2.

1. Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

б) Наступило не жаркое а холодное лето.

в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Дополнение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Тест _______________________________________________ ВАРИАНТ 1.

1. Простое предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) 2 или несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

4.Второстепенные члены предложения - это ________________________________ ______________________________________________________________________

5.Определение - это _____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Читайте также: