Пословица к сказке старик годовик
Обновлено: 22.11.2024
Задачи: развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ-описание; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение образовывать (по образцу) прилагательные в сравнительной степени; развивать внимание, мышление и память; воспитывать желание познавать новое.
Цель: учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять и закреплять знания детей о временах года;
Материал и оборудование: картина (времена года, виды календарей, мнемосхема, портрет В. Даля, домик старика.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественной литературы по временам года, рассматривание картин и иллюстраций.
Словарная работа: Старик-годовик,календари: настенный, настольный, карманный, отрывной, светлее, темнее, холоднее, ярче, звонче, теплее, длиннее.
Ход НОД:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
В. - Верно, давайте представим, что мы едем на поезде, занимайте свои места поехали. (Фонограмма – движущийся поезд.)
В. - Мы приехали. Посмотрите, избушка. Вы знаете, в этом домике живет Старик-годовик. В домике он оставил задания.
В. - Кто же такой Старик-годовик?
В. - Кто это вы узнаете из сказки Владимира Ивановича Даля (показываю портрет). На этом портрете Владимиру Ивановичу Далю всего 14 лет, но он уже в этом возрасте написал очень много сказок и рассказов. Послушаем его одну сказку.
Старик-годовик.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
-Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Д. Времена года. (картина «Времена года»)
В. -Давайте послушаем звуки природы в разные времена года и определим к какому времени года они подходят. Закройте глаза.
В. - Слышите? Как вы думаете, какое это время года?
В. -Какие зимние месяцы вы знаете?
Д. - Декабрь, январь, февраль.
В. - Покажите на картине это время года. - Почему ты так думаешь?
Д. - Потому что снег идет, дети снеговика слепили.
В. -Следующий звук. Что мы слышим? Дождь идет, ветер сильный, холодно. Какое время года?
В. - Какие осенние месяцы вы знаете?
Д. : сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. - Покажите на картине. - Почему выбрали эту картину?
Д. : - Дождь идет, листья пожелтели.
В. - Давайте послушаем дальше. Что вы слышите? Это капель, тает снег, ручьи текут. - И какое это время года?
В. - Какие весенние месяцы вы знаете?
Д. - Март, апрель, май.
В. - Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?
Д. - Птицы прилетели, снег тает.
В. - Знакомы вам эти звуки? Птицы поют, сверчок. Это какое время года?
В. -Какие летние месяцы знаете?
Д. июнь, июль, август.
В. -Покажите на картине. Почему ты выбрал эту картину?
Д. - Бабочки летают, трава зеленая.
В. - Вы очень хорошо определили времена года.
В. -А что нам помогает узнать дни, месяцы?
В. - Правильно, календарь. Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года.
В. -Это настенный, этот настольный, это отрывной и карманный. (демонстрация видов календарей и нахождение различий).
В. - Кто нам скажет, сколько месяцев в году?
В. -А сейчас какое время года?
В. - А кто нам скажет какой месяц?
Задание №2. Составление рассказа-описания.
В. - Дети, следующее задание Старик-годовик вам нужно составить рассказ о “весне”.Нужно рассказать:
- какое время года;
- что вы можете сказать про погоду;
В. - Для удобства составления рассказа вы можете использовать схему.
2-3 детей составляют рассказ.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В. - Во время физ. минутки, что мы вспомнили?
В. -Чтобы закрепить дни недели, выполним следующее задание Старика -годовика,ответим на вопросы:
В. - Какой сегодня день недели?
В. - Сколько всего дней в недели?
В. - Какой день идет после четверга?
В. - Какой день идет перед средой?
В. - Как называется пятый день недели?
В. - Если сегодня вторник, какой день был вчера и какой день будет завтра? Д. -Вчера был понедельник, а завтра среда
В. - С этим заданием справились.
В. - Хорошо, поиграем еще в одну игру.
Задание №4. Дидактическая игра с мячом «Ответь на вопрос «еще?»
В. -Вам нужно сравнить и закончить предложения, используя слово «еще»
В. - Утром светло, а днем еще …
В. - Вечером темно, а ночью еще …
В. - Осенью холодно, а зимой еще …
В. - Весной солнце светит ярко, а летом еще …
В. - Весной птицы поют звонко, а летом еще …
В. - В пальто тепло, в шубе еще …
В. - Весной день длинный, а летом …
В. -А теперь Старик-годовик хочет проверить, как хорошо вы запомнили признаки времен года. Сели тихонечко на свои места. Чтобы закрепить признаки времен года отгадаем загадки.
Задание № 5. Загадки о временах года Сверкает морозный узор на окошках, И падает снег на деревья, дома, Пурга замела все тропинки, дорожки, На улице холодно - это ЗИМА.
Снег растаял, трава зеленеет, На кустах и деревьях – листва, И на улице стало теплее, Светит солнышко - это ВЕСНА.
Птицы, бабочки летают, Много солнечного света, Пчелки вьются над цветами, Лес зеленый – это ЛЕТО.
Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетели, Холодный ветер – это ОСЕНЬ.
В. - Дети, ну теперь вы можете сказать, кто такой Старик-годовик?
В. -Сколько времен года?
Д. – 4 времен года.
В. - Назовите месяцы каждого времени года.
Д. –Зимние: декабрь, январь, февраль;весенние: март, апрель, май;летние: июнь, июль, август;осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. - Какие календари бывают?
Д. - Настенный, настольный, отрывной, карманный.
В. –Дети вы все сегодня занимались хорошо, и выполнили все задания Старика-годовика.
Публикации по теме:Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.
Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.
Конспект занятия по развитию речи Цель: Продолжать детей знакомить с животными. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные. Закрепить правильное употребление.
Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.
Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя прогулка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста на занятиях по развитию речи. Задачи: • закреплять знания детей об овощах;.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествия в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать артистические.
Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Содержание: загадывание загадок об избе и предметах быта. Программное содержание: Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости,.
Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.
Следующая пословица
Задачи: закрепить знания о последовательной смене времен года, дни недели. Продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль. Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать. Воспитывать интерес к миру природы, уважительное отношение к книге, самостоятельность.
Словарная работа:уточнить значения слов: знойный, жать рожь.
Материалы и оборудование: книга В. И. Даля «Старик – годовик», фишки, презентация с ответами на загадки.
Подзываю к себе детей. Помогите мне отгадать загадку.
-На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают,
На третьем – плоды созревают,
На четвёртом - сучья подсыхают.
О чем эта загадка? (о временах года). Бок на котором цветы расцветают – это весна. Там, где листы опадают – осень, плоды созревают – летом, а кусты замерзают – зимой.
Посмотрите в окошко.
Какое сейчас время года? (зима)
А что на это указывает? (ответы детей) Какие признаки весны вы знаете? (мороз на улице, окна замерзают, снег кругом)
Молодцы, ребята, давайте пока присядем на стульчики.
-Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем. Владимир Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
Я принесла вам книгу, она много лет стояла у меня на книжной полке, ее читали моя бабушка и отец, ведь автор написал ее более 100 лет назад. Мы книгу бережем, берем аккуратно, только чистыми руками, страницы листаем осторожно, пользуемся закладкой.
-Сядьте красиво и правильно, слушайте внимательно.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.
-Ребята, кто знает, что означает слово «знойно»? (означает «горячо», «душно», знойный воздух трудный для дыхания).
Мужики стали жать рожь.
Как вы понимаете выражение «жать рожь»? (означает срезать под корень стебли ржи серпом или специальными машинами).
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.
Посмотрите иллюстрации: вот чудесные птицы, а вот и сам старик – годовик. Иллюстрировала книгу художница Юлия Устинова.
-Ребята, но на этом сказка-загадка не заканчивается, Владимир Иванович Даль приготовил нам вопросы, на которые нужно ответить.
-Что за птицы вылетели из рукава старка – годовика? (времена года)
-Какие это четыре крыла у каждой птицы? (зима, весна, лето, осень).
-Почему семь перьев в каждом крыле? (дни недели). Вспомните и назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Вы догадались, почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (день, ночь).
Молодцы, вы ответили правильно на все вопросы Владимира Ивановича Даля.
-Ребята, так кто же такой старик – годовик? (волшебник)
-Что помогает нам проследить за ходом времени, не дает забыть или перепутать, какое число, время года, день недели? (календарь).
Правильно, это календарь. Вы в группе тоже ведете свой календарь, где каждый день отмечаете погоду, меняете дату.
-Давайте выполним с вами задание, а называется оно «Закончи предложение». Я начну говорить, а вы заканчивайте, подбирайте нужные слова.
-Осенью бывает холодно, а зимой еще (холоднее)
-Весной бывает жарко, а летом… (еще жарче)
-Осенью ветер дует сильно, а зимой… (еще сильнее)
-Весной много цветов, а летом… (еще больше)
-Осенью дни короткие, а зимой… (еще короче)
-Весной дни длинные, а летом… (еще длиннее)
Хорошо, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем с вами.
-Ветер дует нам в лицо
Ветерок все тише – тише,
Деревцо все выше – выше.
-Как вы думаете почему это произведение названо сказкой – загадкой? (потому что оно сказочное).
-А что в нем сказочного? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего В. И. Даль написал такую интересную сказку – загадку? (ответы детей).
-Чему хотел научить? (любить природу и много знать о ней)
-Какую поговорку можно подобрать к этому произведению? (Декабрю год кончает, а январь начинает. Март с водой, апрель с травой).
Я приглашаю вас поиграть. По примеру писателя, я тоже приготовила загадки.
Правила игры такие, если правильно отгадаете загадку, появится картинка, а отгадавший получит фишку. Выиграет тот, у кого больше фишек.
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
И любите за это
Вы все меня. Я. (лето). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
- Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Зовут меня. (зима). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Зовут меня. (весна). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Мокнет земля, стынут поля, дождь поливает – когда это бывает? (осенью). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
-Солнце печет, липа цветет, день прибывает – когда это бывает? (летом). Появляется картинка, отгадавший получает фишку.
Ваши глазки, смотрели на экран, надо им отдохнуть.
Раз – налево, два – направо,
Три – вверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
-С каким автором и произведением вы сегодня познакомились? (В. И. Даль – «Старик – годовик»)
-С какими новыми словами вы познакомились? (знойный, жать рожь).
-Что понравилось (ответы детей).
-О чем вы расскажете своим друзьям и родителям? (ответы детей).
Я оставлю в группе у вас книгу, чтобы вы еще раз смогли послушать сказку и посмотреть иллюстрации, я уверена, что вы будете пользоваться книгой так же как я – бережно и аккуратно.
Публикации по теме:
Фотоотчёт празднования Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Фотоотчёт празднования Дня рождения "Старик Хоттабыч и потерянная карта" Празднование Дней рождения детей – один из видов деятельности,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.
Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.
Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Музыка. Дети входят в зал Вед: На Назара вы взгляните, Как нарядно он одет.
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.
Следующая пословица
Организация самостоятельной работы учащихся во время самоподготовки.
(Педагог: Чепель Оксана Михайловна)
Тема: «Сказка – загадка
«Старик – годовик» В. И. Даль.»
-- дать представление о временных понятиях (год, сезон, месяц, неделя, сутки, закрепить знания, полученные на уроках.
-- развивать логическое мышление, память, речь.
-- воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению задания.
портрет В. И. Даля, толковый словарь, декорации к сказке (старик-годовик, птицы, карточки с задачами и примерами для устного счета, карточки с дополнительным заданием по математике и русскому языку, правила написания -жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, картинка настроения.
В. И. Даль «Старик-годовик», О. Д. Ушакова «Загадки и пословицы», С. В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе», журнал «Мурзилка», «Занимательные материалы к урокам в начальной школе».
Следующая пословица
У Владимира Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Главный герой этой сказки – старик, которого автор называет «годовик». В сказке старик годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?
Необычность состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы.
Крылья у птиц тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно.
В конце сказки автор задает вопросы читателю, спрашивая, что за птиц выпускает старик годовик, почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему перья у птиц черно-белые.
Автор в самой сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик – это календарные месяцы , по три на каждое время года. В каждом месяце содержится примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней – ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и ночи.
Таково краткое содержание сказки.
Какие пословицы подходят к сказке «Старик годовик»?
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето – страдная пора.
Зима не лето, в шубу одета.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Подготовка к работе на уроке.
2. Вводная часть.
Сегодня на занятии я хочу познакомить вас с одной очень интересной сказкой. Автор этой сказки -- Владимир Иванович Даль. (показ портрета).
Владимир Иванович жил 200 лет назад. Он очень любил «живой русский язык», т. е. тот язык, на котором мы разговариваем повседневно. Интересное слово, услышанное им впервые, он записывал в свой блокнот с подробным объяснением значения этого слова. Кроме слов, он собирал пословицы, поговорки, сказки и загадки. Когда накопилось очень много таких сокровищ – Владимир Иванович поместил их в книгу -- «Толковый словарь русского языка» (показ, без которого мы и сегодня не можем обойтись. Этот словарь поможет нам узнать значение слова и правильно употреблять его в нашей речи.
Сказка, с которой мы сегодня будем знакомиться называется «Старик – годовик».
Это не просто сказка, это -- сказка-загадка. Чтобы разгадать все загадки, вам нужно будет выполнить задания старика-годовика (показ на доске).
4. Основная часть.
1). Чтение сказки.
Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь получить первое задание.
Владимир Иванович Даль
«Старик – годовик»
(Текст сказки в приложении к уроку).
Вы видите, что птицы вылетают тройками. Что это значит? Для ответа на этот вопрос вы должны решить задачи старика-годовика.
После правильного ответа детей учитель переворачивает табличку, которую несут птицы.
1. В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (5)
Открываем табличку ЗИМА.
2. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Пять несут травинку,
Пять несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (13)
Открываем табличку ВЕСНА
3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал семь окуней.
Рыбак Евсей -- четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (11)
Открываем табличку ЛЕТО
4. К серой цапле на урок прилетели девять сорок.
А из них лишь пять сорок приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок прилетели на урок? (4)
Открываем табличку ОСЕНЬ
Учитель: Четыре раза в год они
Земли наряд меняют пестрый,
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сестры.
Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет и посеет,
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.
Итак мы с вами отгадали первую загадку. Давайте все вместе назовем времена года. Хором дети называют времена года.
Следующую загадку, которую мы должны отгадать – это узнать как зовут каждую птицу. Это сделать очень просто, если правильно решить примеры. (устно)
Учитель в руках держит таблички с примерами. На обратной стороне примеров ответ и название месяца. Название месяца затем прикрепляется к птице.
10-9 12-10 13-10 14-10
10-1 15-5 10+1 10+2
Молодцы, вы успешно справились со второй загадкой. Что же это за птицы? (птицы-месяцы). Давайте хором назовем их имена.
Следующий вопрос сложный. Вам придется потрудиться, чтобы добыть отгадку. Она была написана на льдинке, но льдинка разбилась на много кусочков. Если нам удастся соединить эти кусочки опять вместе, мы узнаем ответ на вопрос.Вопрос такой: Почему у каждой птицы по четыре крыла?
Для ответа на этот вопрос вы должны выполнить домашнее задание по математике.
За аккуратно, правильно и красиво выполненную работу вы получаете часть ответа.
Ваша задача – быстро и правильно выполнить домашнее задание. Кто справится с заданием раньше других, тот получит дополнительное задание и возможность заработать еще один осколок в случае правильного решения. Ваша победа зависит от общих усилий всех вместе.
Откройте стр. 64, № 3.
Надо решить пример и поставить знаки «,», =.
У кого есть вопросы по домашнему заданию?
В процессе выполнения детьми д/з учитель наблюдает за работой детей, выполнившим правильно выдает кусочки головоломки и дополнительные задания. (дополнительные задания в приложении к занятию)
Когда все кусочки головоломки у детей, учитель предлагает собрать их вместе и прочитать ответ на табличке.
В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ ПО 4 НЕДЕЛИ.
С прежними заданиями вы успешно справились. А вот и следующий вопрос. Почему на каждом крыле по семь перьев? Чтобы ответить на этот вопрос, повторим правила по русскому языку.
Я читаю вам стихотворение, а вы хором называете правило, которое в нем применяется.
1) Прокололи шилом шину,
Во дворе шипит машина.
Ты, машина, не тужи.
Скоро будут гаражи. (ЖИ, ШИ с буквой И)
2) Чаща дышит тишиной,
Трещат ветки подо мной,
Я сейчас счастливый самый,
В чаще я гуляю с мамой. (ЧА, ЩА с буквой А)
3) Я иду, грибок ищу,
Очень я найти хочу
Чудо-гриб из сказки. (ЧУ, ЩУ с буквой У)
4) Определить главные члены предложения.
Мед в лесу медведь нашел. (О ком говорится, что делает)
Теперь, когда вы вспомнили все правила, отгадайте загадку старика- годовика.
Есть семь братьев:
Именами разные (ДНИ НЕДЕЛИ)
Вопрос: А как же зовут этих семерых братьев?
Чтобы узнать их имена, выполним домашнее задание по русскому языку. Если упражнение выполнено аккуратно и правильно, то вы получаете часть ответа на вопрос.
Ваша задача: получить как можно больше таких частей и составить имена братьев.
Кто справится быстро, может получить дополнительное задание.
Откройте страницу 71, упр. №103.
Всем понятно как выполнять задание? Приступайте. По окончании работы провести взаимопроверку в парах, оценить работу товарища. За правильное выполнение дети получают разноцветные кусочки слов, затем составляют слова из одноцветных кусочков.
Все вместе читаем, что получилось.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
А чтобы легче можно было запомнить названия дней недели, послушайте стихотворение.
Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели?
Первый – понедельник, зайка –рукодельник.
За ним приходит вторник, соловей-задорник.
За вторником -- среда, лисичкина еда.
За средой –четверг, волк глазами –сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.
Слушайте еще один вопрос.
Почему перья на крыльях наполовину черные, наполовину белые?
Для ответа на этот вопрос вы должны выполнить домашнее задание по чтению.
Откройте стр. 103, Найдите рассказы «Ворон и сорока» и «Худо тому, кто добра не делает никому». Сейчас в парах друг другу вы прочитаете этот текст, а затем постараетесь ответить на мои вопросы.
Если ваши ответы будут точными и верными, то мы сможем отгадать загадку старика – годовика.
Чтение детьми текста в парах, взаимопроверка и оценка чтения детьми.
Беседа по вопросам:
1. Почему ворон не верит сороке? Найдите в тексте отрывак об этом и зачитайте.
2. Любили Гришу ребята, как вы думаете?
Хорошо. С этим заданием вы справились. А вот получится ли у вас отгадать загадки?
1) К вечеру умирает,
Поутру оживает. (ДЕНЬ)
2) Гляжу в окошко –
Ходит черная кошка. (НОЧЬ)
День светлый – белый цвет пера на крыле.
Ночь темная -- черный цвет пера на крыле.
Вот и разгадана еще одна загадка старика-годовика. Молодцы
Ребята, а кто же такой сам старик-годовик?
Отгадайте последнюю загадку.
Четыре ковра рукодельницы ткут.
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный.
Его не нашел ты? (ГОД).
Правильно. Наш загадочный старик-годовик и есть -- год.
5. Подведение итогов.
Вот и разгадали мы с вами всю сказку.
-- Скажите мне, понравилось ли вам занятие?
-- Что нового вы узнали?
Давайте все вместе нарисуем картину вашего настроения после занятия.
Учитель вывешивает на доске картинку, на которой еще не все дорисовано и предлагает детям завершить пейзаж.
ОТЛИЧНОЕ настроение – лучики солнца
ПЛОХОЕ настроение -- тучки на небе
НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ настроение -- кустики и травинки на земле.
После выполнения картины детьми, учитель делает общий вывод о настроении детей.
Все дети получают поощрительные призы (картинки для раскрашивания).
6. Организованное окончание занятия.
Публикации по теме:В. И. Даль. «Старик-годовик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "г. Буинск МБДОУ «Чишмэ» В. И. Даль. «Старик – годовик» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Читайте также: