Пословица к сказке городок в табакерке
Обновлено: 07.11.2024
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 5 июня 2018 г.
Одоевский В. "Городок в табакерке"
Одоевский В. сказка "Городок в табакерке"
Жанр: волшебная литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
"Два дерева"
"Бедный Гнедко"
Ответы на остальные вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс 1 часть" Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать по ссылке.
Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика
- Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
- Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
- Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
- Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
- Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
- Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
- Подарок отца
- Чудесная табакерка
- Мечты Миши
- Приглашение колокольчика
- Перспектива
- Колокольчики
- Молоточек
- Валик
- Сломанная Пружинка
- Пробуждение
- Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
- Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
- Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
- Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
- Музыка прекращается и мальчик просыпается
- Папа предлагает Мише изучать механику.
Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.
Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.
Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.
Следующая пословица
Очень интересно, действительно, подбирать пословицы к литературному произведению. Так оно и запоминается быстрее и смысл виден яснее. К "Городку в табакерке" исходя из сюжета, можно подобрать несколько поговорок. Например, про, собственно, игрушку
Далее про Мишу:
про вежливость
про Мишины замечания
про коллектив
про талант
Далее цитата из сказки:
и поговорки про самобытность:
про пружину
про сон
Zolotynka [503K] 1 год назад
Мне кажется, что главная мысль, которую автор хотел донести до своего маленького читателя, заключается в том, что мир- это огромный механизм, все детали которого связаны между собой, что не бывает безвыходных ситуаций, что терпение и усидчивость нужны, чтобы идти вперед и добиваться своей цели. А старинная английская пословица
подойдет к этому произведению как нельзя лучше.
Хочу привести еще одну пословицу. Она тоже не очень известная, но настолько ёмкая и мудрая, и, кроме того, подчеркивает одно качество, свойственное как герою сказки, так и вообще молодым людям - этакий детский, юношеский максимализм.
Nikolai Sosiura [144K] 1 год назад
Произведение В.Ф.Одоевского "Город в табакерке" учит быть наблюдательным, учит умению исследовать интересные и сложные механизмы.
Намек в произведении "Городок в табакерке" простой - надо хорошо учиться, чтобы потом легче было жить.
К этому произведению подойдут по смыслу вот такие пословицы:
- "Делу время, потехе час";
- "Одному не под силу, а с товарищами легко";
- "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда";
- "Доброта и труд рядом живут".
Произведение для юного читателя известного автора В.Ф. Одоевского "Город в табакерке" призывает ребенка к труду, подойдет пословица: Ученье свет, а неученье -тьма. Кроме того учит ребенка быть последовательным, внимательным, усидчивым: "поменьше говори, побольше услышишь".
lady v [623K] 1 год назад"Городок в табакерке" не столько сказка, сколько попытка максимально доступно объяснить малышам, про то что любая сложная вещь состоит из многих деталей и каждая из этих деталей важна сама по себе и для общей пользы. Одоевский так и призывает в конце сказки - надо учить механику. То есть перво наперво для этой сказки подойдут пословицы про учебу:
Далее, для этого произведения подойдут пословицы про мастерство:
Для отдельных моментов сказки, в которых Миша и мальчик-колокольчик подсмеиваются друг над другом можно вставить пословицы про насмешки над другими:
Ну и конечно про сам хитрый механизм табакерки мне кажется отлично подойдет пословица:
дольфаника [361K] 1 год назад
Сложная сказка о сложном механизме, маленький городок знакомит маленького читателя со сложным устройством общества. Все взаимосвязано, поэтому одной из подходящих пословиц будет "Делу время, потехе час" и "дело мастера боится". нужно уметь ценить время и свой труд.
Leona-100 [96.9K] 1 год назадЯ считаю, что к книге Одоевского под названием "Город в табакерке" подойдет пословица "терпение и труд все перетрут". Ведь в этом литературном произведении говориться об умении добиваться поставленных целей, находить выход из самых трудных ситуаций, а в работе быть усидчивым и терпеливым. Нужно грамотно распределять свое время и хорошо работать.
wildcat [138K] 1 год назадДавненько не читал я эту сказку. Дело там, если не ошибаюсь в том, что мальчик попадает в сказочный город в музыкальной табакерке и узнает, чтов се в этом городе строго подчиняется здравому смыслу и суровой необходимости. А стоит сломать пружину, как ломается и все остальное.
Эту сказку можно проиллюстрировать такими пословицами как:
Любая из этих пословиц в той или иной мере показывает, что надо сперва все узнать, выучиться и только потом советовать дргуим или что-то делать самому. За мелочами бывает не видно грандиозного.
Ну а самая главная пословица для этой сказки:
Божья коровка [145K] 1 год назад
К сказке можно подобрать разные пословицы, так как она многогранна.
Можно похвалить желание учиться у мальчика,
труд механизмов табакерки:
Мальчики-колокольчики хоть и терпели побои от безжалостных молоточков, но благодаря и этому лилась песня.
Еще хочется упомянуть про вежливость мальчика, к этой теме подойдут пословицы:
Ninaarc [300K] 1 год назад
В волшебном городке, придуманном Одоевским, мальчик знакомится с его жителями, которые сообща трудятся. Только совместный дружный труд работников обеспечивает надежную работу музыкальной шкатулки. Каждый персонаж выполняет свою функцию - шкатулка работает, а выход из строя одной лишь маленькой детали может привести к поломке всего механизма.
Главный смысл сказки - всего можно достичь только упорным трудом, а подойдут по смыслу такие пословицы:
Кроме того, автор сказки призывает читателей стремиться к познанию, поскольку только учеба может стать залогом дальнейшей успешной работы. К этому тезису подойдут такие пословицы:
Прототипом Сони была троюродная сестра Л.Н. Толстого. Троюродная сестра Татьяна Ергольская воспитывалась в доме отца Толстого. В молодости у них был роман, но он не завершился браком, так как его родители были категорически против. Но после смерти Толстого старшего, она занималась воспитанием его детей.
1 год назадГражданская поэзия она ставит своей целью воспитание читателя,а лирика Некрасова полность соответствует ее нормам.
Некрасов создал стихотворный манифест "Поэт и гражданин",который представлял собой их диалог:
в нем гражданин призывал защищать отчизну, а поэт всецело следовал пушкинской традици.В стихотворении "Поэт и гражданин" Н.А.Некрасов изложил свою поэтическую программу,он выразил взгляды на общественный долг поэта.Некрасов писал о том,что истинный поэт не может быть равнодушен к горю и мукам "не имущих хлеба"
Николай Алексеевич Некрасов,он поэт-гражданин.Он всегда чувствовал свою ответственность перед обществом,и это отразилось в творчестве;
Крестьяне были главными героями первых стихотворений поэта.Поэзия Н.А. Некрасова участвовала в деле освобождения народа от крепостной зависимости,поэт горячо осуждал помещиков и чиновников.
Некрасов жил в эпоху великих преобразований,когда общественно-политиче ские реформы требовали и реформ в искусстве,поэзии.Так ой глубочайшей реформой было по своей сути творчество Н.А. Некрасова,он повернул поэзию лицом к народу, наполнил ее народным мироощущением и живым народным языком.Н.А. Некрасов,один из первых, кто проложил дорогу демократической поэзии.
"Я лиру посвятил народу своему",это с полным правом сказал о себе Некрасов.
Следующая пословица
Я долго думала, кто же больше всего нравится мне? Чей характер и поведение мне больше по душе? Какой герой это? Это оказался Гарри Поттер, скажу больше, именно с этого героя началась моя любовь к волшебству, да и к магии в общем. К чему оно приводит, и что следует череде неимоверных событий. Разве вам не хотелось помечтать, забыть обо всех проблемах? Поэтому бывают такие моменты, что, засыпая, я мечтаю о том, чтобы мне тоже однажды пришло приглашение в школу Волшебства и Чародейства. Я знаю, что попасть туда нельзя, да и вообще это все выдумка, но именно мечты и ощущение легкости зацепило меня в нем.
Этот маленький мальчишка, с зелеными глазами, худощавого телосложения, который выглядит младше своих лет, с черными вечно взъерошенными волосами, а его круглые очки, которые он всегда так аккуратно поправляет, его шрам. Вроде обычный парень, но что-то в нем есть, что-то необычное, то, что привлекает к себе. Возможно это простота, возможно его неуверенный голос, но я остановлюсь на том, что это его характер. Гарри на самом деле очень умный, но другое дело, что он горяч на голову. Если кто-то в беде, он не будет раздумывать, а просто побежит спасать. Это показывает, что Гарри явно не эгоист. Книга учит дружбе, добру, помощи, и жизни, конечно же. Читая “Гарри Поттера”, я поняла, что настоящий друг будет с тобой даже тогда, когда нет шансов победить. Его друзья очень боялись Воландеморта, но все равно не отступились и сделали все для того, чтобы их друг достиг своей цели. Именно благодаря его друзьям Гарри стал именно таким, ведь если бы они не поддерживали его, была ли в нем тогда уверенность? Гарри не повезло по жизни, его бросили родители, поэтому ему пришлось жить в семье, в которой над ним всегда смеялись и не особо любили. Ему было по-настоящему тяжело, но что же он почувствовал, когда узнал о своей способности? Он ничего, никому не сказал. Да конечно, над ним бы посмеялись, я не удивлюсь если бы еще сдали врачам. Какого жить, когда ты не понимаешь людей, особенно тех, с которыми ты живешь… Он уезжает в Хогвартс, одним словом – рай. Гарри не привычно оказаться в новом обществе, но он находит там друзей. Гарри Поттер – “человек первого впечатления”. Если кто-либо не понравился (или наоборот, понравился) ему с первого взгляда, он очень неохотно пересматривает свое к нему отношение. Правда, он всегда легко и даже с радостью прощает обидчика, если только он скажет: “Извини, Гарри, я был глубоко не прав”. Так произошло с Роном, так случилось год спустя с Симусом, это повторилось с Дадли… Гарри не может избавиться от собственных эмоций и опираться только на факты как Римус Люпин, он не умеет цепко замечать детали как Гермиона Грейнджер, он не умеет относиться ко всему с юмором, как близнецы Уизли. Но зато он способен глубоко и сильно любить людей, и предчувствовать то, что невозможно объяснить словами. “Следуй всегда своей интуиции, – говорит ему однажды Люпин, – она тебя почти никогда не обманывает”. Найдите мне человека, который хоть раз не слышал его имя? Кто не смотрел этот один из лучших детских фильмов. добрый, волшебный, учит любви и дружбе. Искренность этого мальчика, вы помните ее? Тот подарок на Рождество, который ему подарили. Он не получал много любви, он рад любому знаку внимания. Я говорю огромное спасибо Джоан, за те эмоции, которые я переживала, когда читала эту книгу. За то время, когда я чувствовала себя свободной, когда была там, с Гарри. Мир Гарри Поттера выдумка, но он многому учит нас. Главные герои книги обладали такими чертами как смелость и верность. Они боролись со злом и никогда ему не уступали. Благодаря ее “Гарри Поттеру”, многие люди, которые не любили читать, полюбили чтение. Если бы таких книг было больше, все люди планеты стали бы поклонниками литературы
Следующая пословица
«Городок в табакерке» — сказка, содержащая в себе научные знания и философские мысли. Они переданы художественным языком, сочетающим в себе простоту и образно-выразительные средства. Особое место в нем уделяется пословицам и поговоркам.
Мальчик Миша, попав в сказочный городок Динь-динь, знакомится с его обитателями. Среди них множество мальчиков-колокольчиков, которые говорят поговорками. Этих персонажей в сказке много, они разного размера. Их задача издавать звуки, которые складываются в мелодии.
Автор использует аналогию, дублируя городок с реальными населенными пунктами России. Именно поэтому колокольчики в данном случае выступают в роли народа, которым управляют властные Валик и Пружинка. Маленькие мальчики терпят побои молоточков и беспрестанно работают, издавая звон. У них нет школ, но речь насыщена поговорками. Например, «кто из нас побольше, у того и голос потолще…». Таким образом, они стараются ёмко и кратко передать свои мысли и впечатления.
«Чего не знаешь, туда и тянет». Именно так можно сказать о любопытном мальчике, который старался узнать все хитрости табакерки. Ребенка тянуло получить знания, и он узнал секрет механизма.
«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» относится ко всем обитателям сказочного города. Принцесса-пружинка, Валик, молоточки и колокольчики должны потрудиться, чтобы родилась чудесная мелодия. Если же что-то нарушится, то и награды не будет. Этот труд должен быть совместным, потому что в одиночку ничего не получится. Об этом говорит пословица «В одиночку — слабы, вместе — сильны». Но без руководителя невозможно работать вместе и слаженно, кто-то должен обязательно управлять коллективом. На этот счет можно сказать «Без пастуха овцы — не стадо». Именно эту роль выполняет принцесса-Пружинка из золоченого шатра.
«Не сиди сложа руки, тогда не будет скуки». Об этом подумал главный герой, когда колокольчики признались ему, что им становится скучно играть на улицах и больше ничего не делать. Ведь у них нет школ, игрушек, книг. Миша сначала позавидовал малышам, но потом поразмыслив, пришел к выводу, что так жить нельзя.
О том, что в каждом уникальном месте свои законы и традиции, учит пословица «В каждой избушке свои погремушки». Мальчик сначала кинулся защищать колокольчиков, так как их обижали злые дядьки, Валик и пружинка, но потом понял, что это определенная система, которую нельзя нарушать. Когда Миша решил испытать пружинку, нечаянно сломал ее. На это тоже в языке есть слова «Чего делать не умеешь, за то и не хватайся».
Финал этой сказки вполне понятен — мальчик узнал, как работает шкатулка, но чтобы выяснить все законы науки, следует многому научиться. Именно это и советует отец Мише.
Читайте также: