Пословица к рассказу дремучий медведь

Обновлено: 17.05.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Следующая пословица

Понравился ли тебе рассказ? Что рассмешило тебя? Почему медведя назвали дремучим? Как встречали его звери, птицы, растения? Почему?

Что задумал медведь? Осуществил ли он свои планы? Кто ему помешал?

Каким ты представляешь себе главного героя рассказа? Что интересовало его в природе? Какие он делал открытия? Чему удивлялся?

Умел ли он общаться с природой? За что растения и животные полюбили Петю?

Расскажи, как друзья-лесные и речные жители-не подпустили медведя к Пете, защитили его. Как ты думаешь, почему?

Какую пословицу сказала бабушка, услышав рассказ внука? Права ли она?

Как нужно относиться к природе? Как называется приём в литературе когда природа думает, говорит и действует как человек?

Какую пословицу сказала бабушка, услышав рассказ внука?

категория: образование комментировать в избранное бонус up --> 1 ответ: дольф­ аника [368K] 3 года назад

Во второй части рассказа описание медведя, его все называли Дремучим медведем, потому что на его шкуре от старости смешались раздавленные ягоды и желтая хвоя, медведь жил в самой чаще дремучего леса, куда человек почти не ходил. Птицы, рыбы и растения настороженно относились в медведю, потому что никто не знал, что у него за характер, а медведь с виду был очень грозный. Но все, кто был в лесу предупредили мальчика об опасности и помогли ему спастись, потому что Петя всегда заходил в лес и со всеми здоровался, а медведя все боялись, поэтому ему никто не помогал.

Медведь был очень голодный, поэтому он хотел съесть теленка, которого пас Петя, но

Бабушка Анисья, выслушав рассказ Пети сказала ему пословицу "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

Рассказ Паустовского "Дремучий медведь" учит бережно относиться к живой природе и тогда природа поможет тебе в трудную минуту, птицы предупредят об опасном звере, ягоды накормят, вода укажет верную дорогу.

Очень смешно читать про медведя, когда он ругался на ежевику, которая вцепилась в Дремучего медведя своими шипами.

понедельник, 29 апреля 2019 г.

Паустовский К. "Дремучий медведь"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Дремучий медведь" и их характеристика

  1. Петя. Маленький мальчик. Тихий, спокойный, добрый, задумчивый. Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами.
  2. Дремучий медведь. Голодный и злой, старый.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая старушка.
  1. Петя идет в пастушки
  2. Чудесная природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Поднятая тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.
  1. Мальчик Петя пас телят, и очень любил природу, всех птиц, зверей, рыбу, травы, насекомых.
  2. Медведь позарился на телят и поплыл на другой берег.
  3. Ежевика схватила медведя, ива стала его хлестать, птицы вырывать шерсть, шмели и пчелы жалить, дятел долбить по голове.
  4. Бросился медведь в реку, окунь потащил его в омут, а ерш уколол шипом.
  5. Бобры уронили на медведя ольху, а девушки напугали звоном пустых бидонов.
  6. Уполз медведь в берлогу, а Петя поблагодарил своих друзей-помощников.

Чему учит сказка "Дремучий медведь"
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.

Отзыв на сказку "Дремучий медведь"
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.

Пословицы к сказке "Дремучий медведь"
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Дремучий медведь"
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал "Спасибо". Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.

Следующая пословица

В рассказе "Дремучий медведь" описана история мальчика Пети, который жил с бабушкой Анисьей, так как родители у него умерли. Петя пас телят и однажды дремучий медведь захотел съесть одного теленка, да только ничего у него из этого не вышло, все звери, птицы и рыбы защитили маленького пастуха и телят от старого медведя.

Назовем главных героев:

Петя - маленький пастух, любит природу и животных, никогда зря не погнет ветку на дереве и не обидит животных. Очень внимательный, любит наблюдать за бобрами, послушный и добрый мальчик.

Бабушка Анисья - бабушка Пети, простая и добрая женщина, которая любит своего внука.

Дремучий медведь - так изголодался, что решил переплыть реку, чтобы схватить теленка и съесть, но из этой затеи ничего не вышло, все звери дали ему дружный отпор.

Главная мысль: очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.


автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Zolot­ ynka [528K] 4 года назад

Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц - это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.

Главная мысль - нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг - живое, все живет и чувствует.

Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Элени­ я [439K] 2 года назад

"Дремучий медведь" - это рассказ Константина Паустовского для детей. В нем он показывает близость мальчика Пети с природой. Мальчуган растет без отца, погибшего на фронте, да без матери, которой рано не стало, ребенок не помнит, а воспитывает бабка Анисья.

  • мальчик Петя - тихий ребенок, любит сидеть на природе, все к нему привыкли, даже птицы, которые не боятся. Петя нравится тем, что не безобразит: гнезд палками не скидывает, не заламывает ветвей молодых деревьев. Ждут, что заиграет рожок мальчика. Ребенок - сирота, любит остаться наедине, наблюдает за речкой и ее водами, на глубине которой колышутся от течения водоросли.


  • Медведь - старый, "дремучий", шерсть его "свалялась", голодный, хочет теленка загрызть, даже на мальчика внимания не обращает, думает ему тоже поддать, если помешает, но сумел едва только унести ноги.


  • Можно других героев перечислить второстепенных, кто помогает Пете: ежевика опутала лапы медведя колючими ветками и не пускала, окунь ухватил за хвост, ерш Шипоярд вцепился, что медведь хвост потерял, бобры ольху перегрызли, да примерили, что медведь переплывает посередине, чтобы ему на голову свалить, шмели щекотали ноздри, пчелы в нос жалили, птички из шерсти волосок за волоском выщипывали.

Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.

  • Бабка Анисья - только ей поведал мальчик историю, как животные и птицы заступились, а медведь убегал, бабка смеялась.

Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.

Паустовский "Дремучий медведь": главные герои, главная мысль, что писать?

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Шпиц [56.6K] 3 года назад

"Дремучий медведь", это рассказ написанный Константином Паустовским.

Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Петя (Главный герой).

2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).

3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).

Главная мысль рассказа:

1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.

Ведь правильно говорят в народе: "Берегите природу, так - как, мы тоже одна из частиц природы".


комментировать в избранное ссылка отблагодарить Enot-Nina [97.6K] 2 года назад

В рассказе, точнее сказке Паустовского "Дремучий медведь" речь о том, как зверь решил напасть на телят, что пас мальчик Петя. Тот здорово испугался и стал звать на помощь. Поскольку людей рядом не было, тот откликнулись на зов мальчика те, кто был рядом - деревья, птицы и двери. Вместе они прогнали медведя. Петя были им очень благодарен за спасение. Вот такие у него были друзья. Это краткое содержание.

Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:


Главные герои:

  • Мальчик Петя. Он сирота, рано потерял обоих родителей. Его воспитывала бабка Анисья, он ее очень любил. Больше всего мальчику нравилось наблюдать за природой: растениями, шмелями да бобрами, что валят деревья.


  • Дремучий медведь. Он боялся холодной воды, но решил переплыть реку и задрать теленка. Однако ему друзья Пети и дали отпор. Испугался медведь да и убежал к себе в лес. Не очень уж он и грозным оказался, хотя все его боялись.


комментировать в избранное ссылка отблагодарить Syshk­ a [141K] 3 года назад

Рассказ Паустовского "Дремучий медведь" как и все другие его рассказы легко понять. Данный рассказ как и все другие учит простым вещам.

Главных героев в рассказе все один. Это мальчик Петр, который остался сиротой и даже потерял свою сестру.

Дело происходит в лесу на берегу речки. Мальчик пас коров. В рассказе указано, как Петя любит всю природу, каждое живое существо. И вот когда на него напал медведь, то все лесные жители помогли ему с этой напастью. И Петя даже не воспользовался рожком, который нужно использовать во время беды.

Рассказ учит нас тому, что природу нужно любить и хранить ее. Без чистой природы живые существа, в том числе люди не смогут выжить.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa­ rc [386K] 2 года назад

Рассказ "Дремучий медведь" Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.

Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.

Медведя по кличке Дремучий тоже можно назвать главным героем, поскольку все события связаны с его появлением на берегу. Мишка жил в логове на противоположном берегу и никогда не зарился на пасущихся телят - только поглядывал на них. И только голод заставил косолапого переплыть реку в надежде заполучить телятинку.

Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.

Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.

Рассказ учит нас бережно относиться к природе и ко всем лесным и речным обитателям. Нельзя вредить растениям и животным - по возможности их нужно поддерживать. Мы должны помнить, что человек и природа - единое целое и нужно стараться сохранить это единство.

Следующая пословица


Слушать сказку (22мин9сек)

Рубрика: Слушаем Метки: Паустовский Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: