Пословица к сказке дети в роще

Обновлено: 18.05.2024

Ссылки на страницы расположены по названиям произведений в алфавитном порядке.

воскресенье, 25 августа 2019 г.

Берестов В. "Змей-хвастунишка"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Змей-хвастунишка" и их характеристика

  1. Змей. Хвастливый, самоуверенный.
  2. Птицы. Не любят хвастунов, но любят шутников.
  3. Витя. Мальчик.
  1. Змей с солнцем
  2. Хвастовство Змея
  3. Недоверие птиц
  4. Настоящее солнце
  5. Возмущение птиц
  6. Рожица на Змее
  7. Снова хвастовство
  8. Смех птиц
  1. Витя сделал Змея, нарисовал на нем солнце, и запустил в небо.
  2. Змей хвастал, что он и есть настоящее солнце.
  3. Когда солнце выглянуло из-за туч, птицы поняли, что их обманули.
  4. Они заклевали Змея, и Витя спустил его.
  5. Он нарисовал на Змее рожицу, и тот снова полетел хвастать.
  6. Но теперь над ним смеялись, ведь все видели смешную рожицу.

Чему учит сказка "Змей-хвастунишка"
Сказка учит не хвастать, не прикидываться тем, кем ты не являешься. А если и прикидываться, то лишь в шутку, так чтобы другим было понятно, что ты шутишь. Учит тому, что против народа не попрешь.

Отзыв на сказку "Змей-хвастунишка"
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится о том, что некоторые вещи люди воспринимают очень болезненно, и могут за них заклевать, как птицы заклевали змея, когда он объявил себя солнцем. Но на любую тему можно пошутить.

Пословицы к сказке "Змей-хвастунишка"
Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.
Коли хорош, так не хвастай, тебя и так заметят.
Нам шутка строить и жить помогает.
Не хвались породой - чужим хвастаешь.
Один в поле не воин.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 26 августа 2019 г.

Даль В. "Лиса и медведь"

Жанр: сказка о животных

Смотри похожие сказки:
Братья Гримм "Дружба кошки и мышки"
Башкирская сказка "Лиса-сирота"

Главные герои сказки "Лиса и медведь" и их характеристика

  1. Лиса. Хитрая, наглая, жадная, ненасытная.
  2. Медведь. Простой, добрый, радушный, отзывчивый.
  1. В доме медведя
  2. Бочка меда
  3. Верхушечка
  4. Середочка
  5. Последышек
  6. Решение спора
  1. Поселилась Лиса у Медведя, и на бочку с медом глаз положила.
  2. Ночью пошла Лиса вроде к соседям ребенка лечить, а сам меду отъела.
  3. Медведь про ребенка спрашивает, а Лиса говорит, что того Верхушечка зовут
  4. На вторую ночь Лиса лечила ребенка Середочку, а на третью Последышка.
  5. Обнаружил Медведь пропажу меда, а Лиса предложила на солнце лечь.
  6. Намазала она медведю живот медом, обвинила его, и убежала.

Чему учит сказка "Лиса и медведь"
Сказка учит быть хитрым, пронырливым, смекалистым, всегда видеть свою выгоду. Учит не доверять хитрецам, никогда их не слушать и не пускать их в дом.

Отзыв на сказку "Лиса и медведь"
Мне понравилась эта сказка, в которой Лиса обманула доброго Мишку и очень этим гордилась. Но она забыла, что в следующий раз некого ей станет обманывать, никто ей не поверит.

Пословицы к сказке "Лиса и медведь"
Лиса семерых волков проведет.
Лисичка - плутовка, лисица - льстица.
Лису хитрость кормит.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
На вид простак, а в душе хитряк.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Лиса и медведь"
Надоело Лисе одной жить, и попросилась она к Медведю. Медведь, добрая душа, пустил Лису, и зажили они вдвоем.
Жил Медведь богато, зажиточно, все у него в доме водилось, и вот приметила Лиса в сенях кадку с медом. Лежит, и думает, как бы в эту кадку свой рыжий нос засунуть.
Застучала Лиса хвостом, Медведь встрепенулся. А Лиса говорит, что то за ней, старой лекаркой, послали. Медведь отпустил Лису, даже сказал, что дверь за ней запирать не будет.
А Лиса вышмыгнула в сени, и к бочке. Отъела меда, сверху ветошью прикрыла и назад возвращается.
Удивляется Медведь, что Лиса так быстро обернулась. А та отвечает, что к соседям ходила, ребенок у них хворает. Спрашивает Медведь, как ребеночка зовут, отвечает Лиса, что Верхушечка.
На следующую ночь история повторяется. Отправляется Лиса в сени и всю середку у бочки съедает. А когда Медведь про ребенка спрашивает, отвечает, что зовут того Середочка.
На третью ночь Лиса вновь хвостом постучала и в сени убежала. Весь мед съела, вернулась и калачиком свернулась. Спрашивает Медведь, какого ребенка на этот раз Лиса лечила, отвечает рыжая, что Последышка.
Прошло некоторое время, захотелось Лисе снова меда. Притворилась она больной, и говорит, что снадобье нужное у нее есть, вот только меда не хватает.
Медведь в сени за медом, а бочка пустая. Он к Лисе, и давай ее обвинять в краже. А Лиса говорит, что меда не брала, и доказать это может. Нужно просто им с Медведем на солнце лечь, солнце мед вытопит и сразу видно будет, кто его съел.
Медведь лег на солнце и задремал, а Лиса последний мед из бочки вычерпала, и Медведю живот намазала. Потом будит его и на живот показывает - ты сам, Медведь, мед и съел.
Нечего возразить Медведю, а Лиса хвостом махнула и убежала.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Следующая пословица

В сказочном рассказе «Дети в роще» великий русский педагог Константин Ушинский доходчиво объясняет маленьким читателям разницу межу бездельем и отдыхом.

Брат с сестрой собрались в школу. Проходя мимо красивой рощи, мальчик предложил сестре вместо душных классов и скучных занятий зайти ненадолго в это тенистое место, где так весело поют птички, играют белки.

Дети оставили книги на траве, и зашли в гомонившую на все лады рощу. Первый, кто повстречался ребятам в этом чудесном месте, был золотой жучок. Они подошли к нему и предложили поиграть с ними, но жучок отказался, сославшись на необходимость готовить обед. Детишки предложили поиграть мохнатой пчеле, но и у неё не нашлось времени — мёд нужно собирать. А муравьишка-работяга даже не ответил ничего брату с сестрой — он продолжил сосредоточено тащить соломинку.

К кому ни обращались дети — все были заняты каким-нибудь важным делом. Белочка с мохнатым хвостом запасала на зиму орехи. Голубь строил гнездо для своих будущих деток. Зайка-серенький торопился к ручейку умыться. Земляничный цветочек спешил воспользоваться тёплым солнечным светом, чтобы скорее вырастить сочную, вкусную ягоду.

Совсем заскучали ребятишки — никто не хотел с ними играть. Решили пойти они к ручейку: он-то точно ничем не занят — журчит себе в весёлой роще. Но ручеёк даже обиделся на детей. Как это он ничего не делает? А кто поит людей, полощет бельё, вертит мельницы, тушит пожары? Работы так много, что голова идёт кругом. «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Бездельнику и зимний день долог» (русские пословицы). Праздность — не является гарантией весёлого времяпрепровождения. Именно бездельники так часто страдают от скуки. Трудящийся по собственной воле человек никогда не испытывает чувства неудовлетворения и хандры.

Совершенно приунывшие дети решили вернуться в школу. Выходя из рощи, они увидели маленькую птичку малиновку. Казалась, она единственный беззаботный лесной житель. Птичка ничего не делала, а преспокойно сидела на веточке и выводила весёлые трели. Мальчик предложил поиграть весёлой запевале, раз уж она всё равно ничего не делает. Но малиновка очень обиделась на такие слова. Как это ей нечего делать? Она целый день ловила мошек для птенцов и очень устала. Теперь она баюкает своих крошек песенкой. Затем малиновка начала стыдить ребят. Пренебрегая собственными обязанностями, они мешали другим выполнять свою работу. Отдых лишь тогда приятен, когда своё дело выполнено до конца. «Кто не работает, тот отдыха не знает» — русская пословица подтверждает слова малиновки. «Отклад не идёт на лад» — народная мудрость напоминает, как важно выполнять взятые обязательства в срок, не затягивать дела.

Ребята устыдились после слов маленькой певуньи. Собрав свои книги, они отправились в школу и учились очень прилежно. «Труд человека кормит, а лень портит» — русская пословицы напоминает о важной составляющей, делающей жизнь любого человека не только осмысленной, но и счастливой.

Константин Ушинский высоко оценивал воспитательное значение труда. При этом педагог делал акцент не на материальные плоды труда — их можно отнять, унаследовать, а на его внутреннюю, животворную силу, которую нельзя купить «ни за какое золото Калифорнии», эта сила всегда остаётся с тем, кто трудится.

«Дети в роще» полезно читать не только детям, но и родителям. Возможно, для взрослых произведение покажется чересчур незатейливым, тем не менее, благодаря именно этой простоте, так легко разглядеть, понять и принять великую мудрость слов маленькой сказочной птички — малиновки.

Нередко именно взрослые, из лучших побуждений и естественного желания обеспечить будущее своих чад, подспудно лишают их возможности познать радость труда. Неудовлетворенная духовная потребность выливается в перманентное и, казалось бы, беспричинное неудовольствие от собственной жизни, хотя в ней, благодаря стараниям отца и матери, присутствуют пресловутые «устроенность» и комфорт.

Константин Дмитриевич, посвятивший всю жизнь работе с детьми, был горячо убеждён в том, что лучшее наследство, которое может после себя оставить и богач, и бедняк — возможность труда и любовь к нему .

Читайте также: