Пословица к рассказу почему

Обновлено: 07.11.2024

Чему учит рассказ "Почему плачет синичка?"
Рассказ учит бережному отношению к природе, ко всем живым существам, что нас окружают. Учит доброте, внимательности, заботливости.

Отзыв на рассказ "Почему плачет синичка?"
Этот рассказ говорит о том, что играя дети могли сломать тополь и разрушить гнездо птички. Поэтому синичка так плакала, она волновалась за своих деток. Но дети осознали это, и перестали качаться на дереве.

Пословицы к рассказу "Почему плачет синичка?"
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Синичке гнездо - родная хата.
Кабы куст был не мил, соловей гнезда б не вил.
Кукушка кукует по дому горюет.
Мала птица, а и то свое гнездо бережет.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Почему плачет синичка?"
Жили в селе муж с женой, и были у них сын Миша и дочь Оля. А около дома рос ветвистый тополь.
Однажды Миша предложил Оле сделать на тополе качели и девочка с радостью согласилась. Привязал Миша к веткам веревку, встали на веревку дети и давай качаться.
А вокруг синичка летала и пела.
И Миша говорил, что синичке тоже радостно оттого, что они качаются.
А Оля посмотрела на ствол дерева и увидела дупло. А в дупле гнездо синички и маленькие птенчики.
И тогда Оля сказала, что синичка не поет, а плачет. И спрыгнула с качелей.
Миша тоже слез с качелей и задумался, почему же плакала синичка?

Следующая пословица

Для того, чтобы подобрать подходящие пословицы, сначала вспомним краткое содержание рассказа.

Как мы знаем, в нём повествуется о мальчике Юре, который очень хотел совершить какой-нибудь подвиг, представляя в своих мечтах, какой он бесстрашный, сильный, мужественный, всем приходит на помощь. Но когда его близким нужна была реальная помощь, он всех прогнал, отмахнувшись от них, поскольку думал, что то, о чём просит сестра, няня и собачка, это ничем не примечательные поступки. Но он, всё же, поступил мудро, обратившись за советом к маме, которая обьяснила, какие хорошие дела можно сделать.

  • Без дела жить - только небо коптить. (Юра действительно лишь лежал и мечтал, вместо того, чтобы искать, чем помочь другим)
  • Словами туда и сюда, а делами никуда. (На словах главный герой был готов свершить невероятное, на деле же не смог сделать даже элементарного)


Дополнительную информацию о произведении можно посмотреть, пройдя по ссылкам (нужно нажать на фразу, которая выделена синим цветом):

-Irinka- [127K] 1 год назад

Рассказ Осеева "Хорошее" повествует читателям о мальчике Юре, который мечтал делать хорошие дела, совершить какой-то подвиг. Но, вот только на самом деле, он только думал и мечтал о чем-то великом.


Мама подсказала сыну, что начинать надо с малого, помочь сестре напоить собаку, ведь это тоже очень важные и нужные дела.

Подберём пословицы к этому замечательному и поучительному рассказу.


Главный герой витает в местах, вместо того, чтобы делать что-то реальное, совершать хорошие поступки и помогать другим.


Стоит делать добрые дела, оказывать помощь близким людям. Даже помощь важна, а кому-то просто необходима.

Стоит вспомнить и пословицу о маме.


Именно мама дала Юре совет, объяснила ему, что простая помощь важна для других, для тех, кто в ней нуждается.

Тагетес [130K] 1 год назад

Предлагаю подборку пословиц, которые, как мне кажется, отражают рассказ Осеевой "Хорошее" по нескольким, заложенным в нем, темам:


Почему эта пословица подходит рассказу? Потому что главная идея сюжета - это желание и стремление творить/делать добро, а не быть "репейником", сорняком. Мы видим уже в начале истории, что Юрка это понимает, и его одолевают, в принципе, правильные мысли. Поэтому следом для понимания этой идеи подходит следующая пословица:


Однако, главный герой ещё не понимает таких простых вещей, что хорошие дела - это не только героизм или подвиг, это каждодневный труд/помощь на благо вообще человека и близких, в частности. Этот простой секрет жизни и открывает ему мама, объясняя, что такое "хороший человек, хорошие поступки". Поэтому, уместными к данной идее будут уже такие выражения/пословицы:


Общий вывод, который следует сделать из прочитанного рассказа, мне видится уже таким:


Чёрная Луна [203K] 1 год назад

В рассказе Овсеевой "Хорошее" главный герой мальчик Юра хочет сделать доброе дело. Он воображает, что спасает свою сестру, няню и собаку. Но когда к нему приходит сестра и простит с ней погулять, то он отказывается и просит не мешать. Он отказывается помыть посуду по просьбе свей няни и не дает воды своей собаке. Юра решил попросить мамы совета, что бы такого хорошего ему сделать. Тогда мама предлагает ему сходить погулять с сестренкой, помыть посуду и дать собаке воды.

Пословицы, которые подходят к рассказу "Хорошее" Овсеевой:



lady v [623K] 1 год назад

Мальчик Юрик, главный герой рассказа "Хорошее", был мальчиком добрым. Он хотел обязательно сделать что-то необычайно хорошее, но беда мальчика была в том, что в его глазах хорошее было обязательно каким-нибудь подвигом. Например, он хотел спасти утопающую сестренку - это хорошее, спасти няню от волков - это хорошее. Но просто поиграть с младшей сестрой казалось мальчику скучным, или помочь няне прибрать посуду тоже не удовлетворяло амбициям мальчика.

И когда, отчаявшись сделать что-то хорошее, Юрик обратился за помощью к маме, та просто посоветовала ему поиграть с сестрой, напоить собаку или помочь няне.

Главная мысль этого рассказа в том, что любое полезное дело всегда будет хорошим.

Какие же пословицы можно придумать к этому рассказу?

Прежде всего это рассказы о том, как важно помогать другим людям. Например:


Также подойдут сюда пословицы о благих намерениях, например:


И еще мне очень нравится пословица, которая тоже может иметь отношение к этому рассказу:


Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Подберем пословицы к рассказу "Хорошее":

"Не стоит жить в мечтах" - Юра вместо того чтобы помочь своим близким, лежал и фантазировал.

"На одних благих намерениях далеко не уедешь" - мечтать о хорошем конечно же хорошо, но намерения должны быть прикреплены действиями.

"Под лежачий камень вода не течет" - Юра только лежал и фантазировал как бы он мог спасть своих родных, но при этом ничего не делал, а когда его просили о помощи, то лишь отмахивался от всех.

"Без дела жить - только небо коптить" - жизнь дана для выполнения добрых дел, так что нужно не только мечтать, но и совершать дела.

"Мама - лучший помощник" - мама Юры дала ему прекрасный совет о том что можно сделать хорошего.


88SkyWalker88 [257K] 1 год назад

В этом рассказе Валентины Осеевой речь идет о мальчике Юре.

Он сидел и думал, что бы ему такое хорошее сделать. В это время его домочадцы просят его о помощи: сестренка погулять, собачка - чтобы ей воды налили, нянька - помочь вымыть посуду. Юра всем отказывает и продолжает думать о хорошем деле.

Главная мысль рассказа такова: Нужно совершать настоящие хорошие поступки, которые не на словах, а на деле.

К рассказу подойдут следующие пословицы:

"Была бы охота - заладится всякая работа". Мальчик много хотел, но так ничего и не сделал. Видимо, не было особого желания.

"Славен человек не словами, а делами". Это означает, что лучше что-то сделать и промолчать, чем говорить о том, что ты на самом деле и не сделал.

Ладлен [249K] 1 год назад

А мне вспомнился роман "Обломов". Там тоже герой романа мечтал и мост построить, но его мысли были далеки от реальности. Так что и в произведение"Хорошее­ ", мальчик мечтал о том, чтобы сделать что-то очень хорошее. А ему гадо было просто помогать. И вот пословицы. которые подходят к этому произведению.


Главная героиня рассказа "Танины дела" девочка Таня показана очень ответственной и трудолюбивой девочкой. Она не только сама трудилась весь день. помогая и по дому, и вместе с другими детьми собирая ягоды для птиц, но и других заставляла это делать, как например увлекала за собой мальчика Федю, который не хотел идти за рябиной, потому что у него был овес.

Главная мысль этого рассказа в том, что своим посильным трудом нужно стремится приносить пользу окружающим, а потому и пословицы, которые подойдут к этому рассказу - это пословицы о трудолюбии:


Также мне кажется, что к этому рассказу прекрасно подойдет и эта пословица о скромности, которую проявила Таня, оценивая свои труды:


1 год назад

Семилетний мальчик Алешка, герой этого рассказа Сергея Баруздина, довольно быстро стал скучать в школе. Он научился читать книжки и решил, что дело сделано и дальше учиться ему совершенно незачем. А потому Алешка молча собрал учебники и тетрадки и отправился домой.

Мама, узнав что Алешке надоело учиться, поступила мудро. Она не стала ругаться, а спросила, кем хочет быть Алешка и узнав, что врачом, попросила выписать рецепт. На Алешка не знал какое лекарство надо выписать больному гриппом, да и по латыни писать не умел.

Папа мальчика также оказался человеком неглупым и попросил Алешку найти ошибки на сложном чертеже. И в этом деле Алешка не преуспел, и понял, что для того, чтобы кем-то стать, мало только уметь читать. нужно научиться еще многим и многим вещам, а значит придется ему ходить в школу еще несколько лет.

Этот рассказ говорит нам о пользе знаний, о пользе учения, а следовательно и пословицы к нему тоже должны отражать эту важную мысль.

Вот несколько пословиц о пользе учения, которые можно использовать для рассказа:


1 год назад

Владимир Сутеев написал хороший и интересный рассказ, который называется "Снежный зайчик".

Автор в рассказе рассказывает нам о том, как одним снежным днём дети вышли на улицу и стали думать что же им слепить из снега. Женя решила лепить слона, Коля снеговика, Саша решил слепить медведя, а Катя зайчика. У детей постарше все снежные фигурки получились на загляденье, вот только у Кати ничего не вышло. Дети дальше стали развивать фантазию и снова лепили разные фигуры, а у Кати и в этот раз ничего не вышло. Дети решили кататься на санях, но Катя не пошла с ними и сказала что продолжит лепить зайчика. Вскоре, дети вдоволь накатавшись на санях и наигравшись в снежки вернулись во двор и увидели фигуру которую слепила Катя, это был зайчик и он был самым красивым.

К рассказу подойдут пословицы, которые отражают трудолюбие, терпение и настойчивость:

  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • Была бы охота — будет ладиться работа.
  • Где хотенье, там и уменье.
  • Делу время, а потехе час.
  • За всякое дело берись умело.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
  • Хорошая работа сама за себя говорит.


1 год назад

Интересное поучительное произведение Валентины Осеевой "Сыновья".

В нём рассказывается, как три женщины встретились у колодца. Две начали друг перед другом расхваливать своих сыновей: один ловкий и сильный, у другого голос как у соловья, так красиво он поёт. А вот третья женщина ничего про своего не рассказывала, так как нечего было сказать, никаким особым талантом он не обладал. Но в действительности он имел потрясающие внутренние качества, которые намного важнее внешних. Он был скромным мальчиком, добрым и уважительно относился к маме, во всем ей помогал, в отличие от тех двух ребят.

К рассказу подойдут следующие пословицы:

Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги. (Мальчики - силач и певец - ведь и правда уж очень зазнались, сосредоточившись на себе, видимо дома родители постоянно хвалят их, а вот научить помогать и заботиться друг о друге не научили)

О любви к маме говорят дела, а не слова. (Третий сын показал на деле свою признательность и неподдельную любовь к маме)

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

1 год назад

В рассказе В. Осеевой «Печенье» речь идет о двух братьях – Вове и Мише. Вся семья в составе мамы, бабушки и двух мальчиков собрались пить чай. Мама поставила на стол вазочку с печеньем, бабушка приготовила чай.

Вова и Миша разделили печенье поровну и между собой и с удовольствием съели его.

Они только после чаепития заметили, что мама так и не начала пить свой чай, а бабушка грызла кусочек хлеба.

Следующая пословица

В рассказе Михаила Зощенко "Не надо врать" главный герой Минька пошёл на обман, лишь бы получить в подарок от отца фотоаппарат, но поскольку на уроке он получил единицу, наверняка папа не подарил бы его, поэтому мальчик всячески скрывал правду, о чём горько пожалел. Когда всё стало очевидно, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок.

  • Итак, наиболее, на мой взгляд, подходящие пословицы к произведению:

1.) Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)

2.) Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)

3.) Ложь - болезнь, правда - лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)

  • И самая основная пословица, отражающая суть:

4.) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.


Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:

Граф [191K] 1 год назад

Все пословицы к рассказу Михаила Михайловича Зощенко " Не надо врать ", так или иначе, отражают главную мысль данного литературного произведения - ложь - это зло, которое никому и никогда не принесёт удовлетворение.

И всё же, что стало поводом и причиной лжи в данной ситуации ?

Повод - невнимательность на уроке, какая привела к единице, а причина - страх перед наказанием за полученную неудовлетворительную оценку . А лучшими пословицами отражающими их будут следующие :



Старшая сестра Миньки подбивает его аккуратно заклеить отрицательную отметку, а после получения подарка, долгожданного фотоаппарата, "покаяться". Её поступок мудрый народ, скорее всего, охарактеризовал бы так :


Когда Миша рассказал о припрятанном дневнике, у него сразу же на душе полегчало, и к оному эпизоду я подобрал такие пословицы :


А вот попытка Лели, воспользоваться случаем, и запоздалым признанием оторвать и себе кусок пирога привело лишь к заслуженному наказанию девочки так как :


Natalya780508 [45.1K] 1 год назад

В рассказе Михаила Михайловича Зощенко "Не надо врать" главный герой Минька решил солгать отцу об единице, которую он получил за не выученное стихотворение. Как мне кажется в этом случае больше всего подходит украинская пословица: "Ложь как не встретит, так догонит ".

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко "Не надо врать" подходят также и такие пословицы как:

  • "Лучше печальная правда, чем радостная ложь";
  • "У лжи короткий век";
  • "Всё тайное становится явным".
Corelpainter [153K] 1 год назад

Очень поучительный рассказ Зощенко "Не надо врать" о том, как гимназист Дениска хотел скрыть от отца свою единицу в дневнике. И так он этого хотел, что друг за другом выбросил два дневника с единицей, притворившись, что потерял их, а в третьем дневнике склеил вместе те страницы, где стояла единица. Но ложь открылась, когда нашёлся первый Денискин дневник. Дениске было очень стыдно и он повинился перед отцом ещё за два дневника. Дениска нашёл в себе мужество, чтобы признаться в своём вранье и его папа был рад, что сын сам сознался, а Дениска, пережив столько стыда, сам себе поклялся больше так не делать и потом в своей жизни он всегда говорил правду.

Лучше всего к рассказу "Не надо врать" подходят поговорки о правде и лжи:


Зощенко. Не надо врать: какая пословица подходит к рассказу

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В рассказе "Не надо врать" автор описывает, как Минька обманул своих родителей и бросил дневник в парке, на скамье. Потом он закинул дневник в классе, за шкафом. Но правда, все равно обнаружилась.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

"Как ни хитри, а правды не перехитришь" - как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.

"Ветра не удержишь, правды не скроешь" - правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.

"Враньё не ведёт в добро" - вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.

"Как веревочка ни вьется, а конец найдется" - сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Тагетес [130K] 1 год назад

Можно делать подборку пословиц по всему сюжету рассказа "Не надо врать", а можно сконцентрироваться на определенных моментах. Например:

  • эпизод с Лелькой, которая давала плохие советы брату, раскрывает такая пословица:


Если помните, девочка решила, что папа теперь всем подарки за двойки будет делать, и рассказала о своих оценках. Но, каково было изумление, что ее отругали, а не похвалили за рассказанную правду. А ведь в том и заключена перчинка рассказа, что в отличие от Миньки, она не раскаялась в содеянном, а снова схитрила, желая получить похвалу и награду, т.е. девочка еще не вынесла для себя жизненного урока в том, что врать - отвратительно!

  • картина, где Минька все-таки раскаялся и почувствовал стыд, говорит о том, что совесть в нем живет. Поэтому считаю, что пословицы и поговорки про человеческую совесть могут войти в список подобранных мудрых мыслей, которые мы заносим в свою работу.


  • Нравственные наставления в конце произведения Зощенко, когда отец объясняет сыну почему лгать скверно, можно описать такими пословицами:


Чёрная Луна [203K] 1 год назад

Рассказ М.Зощенко "Не надо врать" очень поучительный и интересный. Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька совсем недавно пошел в школу и его обижали мальчишки. Однажды он даже прослушал задание из-за это, по заданию нужно было выучить стих. И как назло на следующий день его спросили. Минька был не готов поэтому получил плохую оценку в дневник. Сестра предложила заклеить страницы, но Минька отказался. Получилось так, что он забыл дневник в парке и завел новый, в который поставили ту же плохую оценку. Минька разозлился и кинул дневник за шкаф. Получилась так, что оба дневника нашлись и родители все узнали. В итоге Минька понял, что врать не хорошо.

Пословицы к рассказу М.Зощенко "Не надо врать":



lady v [623K] 1 год назад

Мне кажется, что лучше всего отражает суть этого рассказа мысль, высказанная в романе Булгакова "Мастер и Маргарита":


Герой рассказа "Не надо врать" Минька, сам писатель в молодости, соврал, чтобы папа не наказал его за единицу, тем более, что это была его первая единица и мальчик даже не знал, что это за отметка.

Но первая ложь потянула за собой ложь вторую. И если первый раз Минька соврал вроде бы и случайно, то далее он действовал специально. Но тут вспомним пословицу:


И вот все вранье Миньки открывается. Папа сердится, а Минька понимая, что поступил плохо, сознается во всем. Это признание растрогало отца и он все-таки решил подарить Миньке фотоаппарат, а мы можем проиллюстрировать это пословицей:


Nelli4ka [108K] 1 год назад

К этому рассказу подойдут практически любые пословицы о вранье или лжи, а также о правде.

Ведь ключевой момент рассказа - вранье Миньки, школьника, который никак не мог втянуться во школьную жизнь и получал то единицу, то двойку. А он то в парке дневник оставит, то за шкаф закинет.

Я нашла такие пословицы о лжи и правде:


Ninaarc [300K] 1 год назад

В рассказе Зощенко "Не надо врать" мы встречаемся с гимназистом Минькой, который по литературе схлопотал единицу, но побоялся рассказать правду отцу. Его молчание привело к новой лжи, а затем неправда разрастается и превращается в огромный ком лжи.

Отец Миньки смог пояснить сыну, что неправда не приводит к счастью и что угрызения совести непременно будут мучить солгавшего человека. Приведем пословицы о том, что ложь человека не делает лучше и что она приводит к угрызениям совести:


Минька осознал свою вину и понял, что даже новенький фотоаппарат не вернет ему спокойствие. Он признался отцу о наличии третьего дневника и заслужил похвалу от родителя за честность. Приведем пословицы о том, что лучше сказать правду и получить наказание, чем хитрить и врать:


Рассказ учит нас, что ложь всегда выходит на поверхность, а правда торжествует. Нужно быть честным человеком и всегда говорить правду, даже если признаться страшно. Автор призывает нас не прибегать ко лжи и уметь отвечать за совершенные поступки.

Приведем пословицы о честности и правде:


Наиболее полно отражает суть рассказа такая пословица:



Туя [3.7K] 1 год назад

Как веревочка ни вьется, а конец найдется.В чем проврался, в том и поплатился.Врать, что лыки драть: лыко за лыком тянется.Вранью короткий век.Резва ложь, да от правды не уйдешь

Попробуем подобрать пословицы к рассказу Пришвина "Ребята и утята" опираясь на события, описанные в рассказе и его главную мысль.

События: утка вела утят к озеру, но их стали ловить ребята. Автор рассказа заметил это и стал стыдить ребят, которые как оказались сами не знали, зачем ловят утят. Ребята отпустили утят и те продолжили двигаться к озеру. Автор рассказал, что утятам тяжело на маленьких лапках преодолеть столь большое расстояние и ребята пожелали им счастливого пути.

Главная мысль рассказа: о животных следует заботиться и никогда не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Подберем пословицы, которые отражают содержание рассказа. Маме утке приходилось нелегко с утятами, ей нужно было за ними следить и оберегать. Поэтому здесь подойдет пословица:


Утка вела утят к озеру окольной дорогой, чтобы не попадаться на глаза людям. Здесь можно вспомнить такие пословицы как:


Автор стыдил, поучал ребят, объяснял как следует себя вести и почему нужно бережно относится к природе. Здесь можно вспомнить пословицу:


И главную мысль рассказа лучше всего выражают пословицы:


1 год назад

В рассказе Зощенко "Золотые слова" главными героями были брат Минька и сестра Лёля. Родители разрешали им садиться за стол со взрослыми, что очень нравилось детям. Но однажды они стали вести себя бестактно и перебивать начальника отца, когда тот рассказывал историю. Поэтому детей наказали и больше не садили за одни стол со взрослыми. Спустя какое-то время ребятам снова разрешили совместные застолья, но при условии, что дети будут сидеть молча. Когда в очередной раз Минька с Лелей находились за праздничным столом, Минька захотел намазать масло, но оно оказалось твердым. Не сказка ни слова потом, что говорить было запрещено, он стал греть масло в над чаем начальника, оно расплавилось и упало в чай. Начальник выпил чай и, почувствовав неладное стал возмущаться. Когда выяснилось в чем причина, Миньке задали вопрос, почему он ничего не сказал. И Минька ответил, что говорить было запрещено. Тогда папа объяснил что правильно, а что нет и произнес золотые слова. Зная краткое содержание рассказа Зощенко "Золотые слова" подберем пословицы.

Пословицы к рассказу Зощенко "Золотые слова":



1 год назад

Мне кажется, что пословица


Надо продолжать себя совершенствовать, как физически, так и умственно, ибо залог наших побед - это постоянное гармоничное развитие своей личности.

Я тут в книжку с пословицами залезла, так, например, можно такую пословицу поставить во главу, говоря, что мальчик сделал выводы из ситуаций, случившихся с ним



И еще мне понравилась и кажется подходящей, отчасти, такая фраза из басни Крылова "Парнас"


Почему отчасти? Подразумеваю, в отличии от басни не место, как таковое, а провожу аналогию с применением кулачной силы без головы.

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Почему"
Рассказ учит ответственности за свои поступки. Учит не обманывать, и всегда говорить правду. Учит не бояться наказания. Учит справедливости. Учит уметь прощать.

Отзыв на рассказ "Почему"
Мне понравился этот рассказ и понравилось, что мальчик признался, чтобы спасти любимую собаку. Он не смог терпеть того, что другой страдает из-за его ошибки. И мама не стала его ругать, ведь сын нашел в себе силы признаться, а значит осознал свои ошибки. Мама не понимала, что мальчик боится не наказания, а того, что разбил папину чашку. И поэтому ему было трудно признаться, ведь память об отце была для него святой. А Бум не знал, что люди иногда поступают глупо, но все равно его любят.

Пословицы к рассказу "Почему"
Без правды люди не живут, а маются.
Доброе дело - правду говорить смело.
Не бойся смотреть правде в лицо.
Виноватый винится, а правый ни чего не боится.
Не вали с больной головы на здоровую.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Почему"
Мальчик сидел за столом, рядом сидел Бум и лизал ему пятки. Мальчику было весело, он стал качаться на стуле, не удержался и упал, потянув скатерть. Со стала упала любимая папина чашка и разбилась.
Забежала мама и увидела разбитую чашку. Мальчик испугался и сказал, что чашку разбил Бум. Мама окаменела, потом вытолкала Бума за дверь и сказала, что он будет жить в будке.
Бум скребся в дверь, а мальчик вспоминал, как они берегли каждую папину вещь, после того как он умер.
Мама спросила не мальчик ли случайно разбил чашку, но мальчик повторил, что это сделал Бум.
Бум не отрываясь смотрел на дверь дома, а мальчик думал, что если бы чашка не была папиной, он признался бы сразу. Ведь он не боялся наказания. Но чашка была умершего папы.
Он вышел на крыльцо и стал гладить Бума. Но когда выглянула мама, сказал собаке, что не надо было разбивать чашку.
К вечеру стал собираться дождь. Мальчик попросил маму пустить собаку, но та была непреклонной.
Мальчик лежал и думал, что Бум тоже был папин. Что он сильно переживал смерть папы. А сейчас Бум расстроенно лаял на улице.
Вдруг в окно ударил ветер, застучали тяжелые капли.
Мальчик побежал к маме, которая спала положив голову на стол. Он сказал, что это он разбил чашку, и мама сразу побежала впускать Бума. Собаку ласкали и гладили, вытерли насухо.
Бум лежал и думал, почему его выгнали, а потом запустили и обласкали.
Мама думала, почему сын сразу не сказал правду, а разбудил ее ночью.
Мальчик думал, почему мама его не ругала, а даже обрадовалась.
У всех было свое почему.

Читайте также: