Пословица к рассказу наши с вовкой разговоры пословица

Обновлено: 22.11.2024

Главные герои - дошкольник Петя и второкласскик Вовка

Краткое содержание

Пете шесть с половиной, он рассказывает, что живёт с родителями и младшей сестрой Катей. В том же доме живёт Вова, которому уже восемь. Мальчишки дружат. Они часто разговаривают. Петя мечтает поскорее, как друг Вова, учиться в школе и носить на груди октябрятскую звёздочку. Второклассник ему помогает и даже дал ему свой "Букварь".

Ребята почти никогда не ссорились. Лишь однажды Петя назвал друга лодырем из-за двойки (так ему папа объяснил, что двойки у лодырей), и тогда Вовка ударил в нос друга. Они скоро помирились, потому что у Вовы двойка была из-за кляксы в тетрадке. Он не ленился, старался, а кляксу ненарочно поставил. И друзья съели по мороженому в знак примирения.

Петя интересуется успехами друга. Тот лучше всех прыгает, но по бревну ходить у Вовки получается плохо. Петя считает, что его другу нужно тренироваться.

Петя заболел, а Вовка его проведал. Оба мечтали вырасти и делать опыты, как старшеклассники. А в будущем они захотели стать капитанами дальнего плавания.

Когда Вовке задали делать лопату, Петя помогал ему. Нашли кусок фанеры, а потом прибили к палке. Большущая лопата для снега у них вышла. Ребят похвалили.

Ребята задумали, а потом сделали каток во дворе. Объединили всех детей для общего дела. Прогнали Шурку, который не работал, а только раздавал команды. Дворник помог залить площадку водой.

Вовка пригласил друга на школьную ёлку и поделился подарком.

Много тем для разговоров было у друзей: о Луне и космосе, о своих мечтах. Хотели убежать за город весну встречать с костром, но родители поймали и не пустили.

Как-то Петя съел все конфеты в доме, а Вова посоветовал ему признаться, чтобы на сестрёнку не подумали.

Лето Вова провёл в лагере,а Петя - на даче.

Когда пришло время идти в школу, Вовка давал другу советы и обещал всегда и во всём ему помогать.

Следующая пословица

"Англичанин Павля"

  • Не всё то правда, что говорится.
  • Врать много, а переврать не умеет.
  • Маленькая ложь за собой большую ведёт.
  • Над правдой не мудруй.
  • Сидит, надувается, да три дня в лапти обувается.

"Арбузный переулок"

  • Знает не тот, кто много прожил, а тот кто многого постиг.
  • Не познав горя, не познаешь и радости.
  • Кто в нужде не бывал, тот ее не видал.

"Белые амадины"

  • Невелика синица, голосок востер.
  • У всякой пташки свои замашки.

"…Бы"

  • Всяк хорош на своём месте.
  • Мешок желаний не имеет дна.
  • Слышен звон, да что толку в нём.
  • Не бывать калине малиною.
  • Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть.
  • Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
  • Каждый сверчок знает свой шесток.

"Где это видано, где это слыхано…"

  • Повторенье- мать ученья.
  • Каково живется, таково и поется.
  • В чужую дудку не наиграешься.
  • Велик звон, да не красен.
  • Запел соловьем, да кончил петухом.
  • И рад бы спел, да голос не смел.
  • Песня хороша, да певунья никуда.

" Главные реки"

  • Корень учения горек, да плод его сладок.
  • Коли б не лень, в бархате ходил бы.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Грамоте учиться - всегда пригодится.
  • Велик звон, да не красен.
  • Запел соловьем, да кончил петухом.
  • И рад бы спел, да голос не смел.
  • Песня хороша, да певунья никуда.

"Гусиное горло"

  • Кого люблю - того и дарю.

"Девочка на шаре"

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Запоздалый плевок бороды не смочит.

"Друг детства"

  • Был бы друг, найдётся и досуг.
  • Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.
  • Дружбу храни паче всего.
  • Для хорошего друга не жаль потерять и многого.
  • Кто старых друзей забывает, тот новых не вдруг наживает.
  • Друга ищи, а найдёшь - береги.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Дружбой дорожи, забыть её не спеши.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучшая вещь новая, лучший друг старый.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Верному другу цены нет.

"Дымка и Антон"

  • Большой ум лучше малых дум.
  • Ум золота дороже.
  • Ум - великое дело.
  • Иной кулёк кульком, а с деловым умком.
  • От человека утаишь, а от совести нет.
  • Совесть без зубов, а грызёт
  • Есть совесть, есть и стыд.
  • В ком есть стыд, в том и совесть.

"Дядя Павел Истопник"

  • Не столько соображает, сколько воображает.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.

"Запах неба и махорочки"

  • На всяку беду страха не напасёшься.
  • Бояться волков – быть без грибов.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

"Заколдованная буква"

  • За твоё, за моё спор разгорается.
  • В чужом глазу соринку видишь, а в своём бревно не замечаешь.
  • В споре и белая ворона черна, и чёрная бела.
  • Недостатки всем не сладки.
  • В чужом глазу соринку видит – в своем бревна не замечает.
  • Прежде чем людей судить - на себя посмотри.

"Здоровая мысль"

  • Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
  • Свет не без добрых людей.

"Зеленчатые леопарды"

  • Болезнь и поросенка не красит.
  • Всякий кулик своё болот хвалит.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Болезнь человека не красит.

"Кот в сапогах"

  • Друзья познаются в беде.
  • Голь на выдумку хитра.
  • Дружба заботой да подмогой крепка.
  • Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  • Одна голова -хорошо, а две лучше.

"Красный шарик в синем небе"

  • С кем хлеб-соль водишь – на того и походишь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

"Куриный бульон"

  • Делано наспех - сделано на смех.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Если долго мучиться - что-нибудь получится.
  • Хорошей хозяйкой дом стоит.

"Мой знакомый медведь"

  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Дрожит как лист на осине.
  • Усталость пройдет, а добрая слава останется.

"На Садовой большое движение"

  • Поет соловьем, а рыщет волком.
  • Ласковый взгляд, да на сердце яд.
  • Глазами плачет, а сердцем смеется.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Человек не орех, сразу не раскусишь.
  • Разумей, кому добро творить.
  • Неизведанный друг нехорош для услуг.

"Независимый горбушка"

  • То не порок, что хвост короток (поживет, так вырастет).
  • Не всякое слово (лыко) в строку.

"Не пиф, не паф"

  • У страха глаза велики.
  • Добро побеждает зло.

"Не хуже вас, цирковых"

  • Всякий спляшет, да не как скоморох.
  • Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
  • Шутки шути, а людей не мути.

" Пожар во флигеле, или подвиг во льдах"

  • Кто не врет, тот спокойней живет.
  • Вранье не введет в добро.
  • Вранью да небылицам короткий век.
  • Стой - не шатайся, ходи - не спотыкайся, говори - не заикайся, ври - не завирайся.
  • Доброе дело - правду говорить смело.
  • Неправда наружу выйдет.
  • Кто в лес, кто по дрова.
  • Лгать не устать, лишь бы поверили.
  • Всякая сорока от своего языка погибает.
  • Врал бы, да меру знал.
  • Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.

"Похититель собак"

  • Сам погибай, а товарища выручай.

"Поют колеса тра-та-та"

  • Всякому своя дорога.
  • Хорошо в дорожке пирожок с горошком.
  • Одному ехать и дорога долга.
  • На свете не без добрых людей.
  • Добрый человек в добре проживёт век.

"Профессор кислых щей"

  • Язык - мой, а речи не свои говорю.
  • В умной беседе - ума набираться, а в глупой - свой потерять.

"Рабочие дробят камень"

  • Всякий трус о храбрости беседует.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

"Расскажите мне про Сингапур"

  • Умел ошибаться - умей и поправляться.
  • Не в бороде честь, борода и у козла есть.
  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Трус и таракана принимает за великана.
  • Трусливому зайке и пенёк – волк.

"Разговаривающая ветчина"

  • Мели, Емеля, твоя неделя.
  • На языке мёд, а под языком лёд.
  • Дела, словом не заменишь.
  • Раз солгал, навек вралём стал.

"Ровно 25 кило"

  • Выпей чайку, забудешь тоску.
  • Больно только тому, в кого попало.
  • Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
  • На иную хитрость станет и простоты.
  • Нельзя перескочить, так можно перелезть.

"Рыцари"

  • Он из воды сухим выйдет.
  • Не козырист парень, да находчив.
  • Дорог не подарок, дорого внимание.
  • Дарёному коню в зубы не смотрят.

"Сверху вниз, наискосок!"

  • Была бы охота - заладится всякая работа.
  • Была бы охота, а работа найдётся.
  • Дорога не работа, дорого уменье.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Когда живётся весело, то работа спорится.
  • На миру работа спора.
  • Плох мастер, плоха и работа.
  • Работа веселье любит.

"Синий кинжал"

  • Жаль друга, да не как себя.
  • Над другом посмеялся, над собою поплачешь.
  • Всякая ссора красна мировою.
  • Ссора до добра не доводит.
  • Кто старое помянет, тому глаз вон.

"Слава Ивана Козловского"

  • Соловей с вороной в одном лесу живут, да по разному поют.
  • Кто в лес, кто по дрова.
  • Бывает, что и курица петухом поёт.
  • В своём болоте и лягушка поёт.
  • Всякая птица свои песни поёт.
  • Всякий поп по-своему поёт.
  • Голосом пляшет, а ногами поёт.
  • И кот песни поёт, когда хорошо.
  • Не в свои сани не садись.
  • Звону много, да толку мало.

"Слон и радио"

  • И животное умно, даром, что не говорит.

" Смерть шпиона Гадюкина"

  • Иной Ивашка живет без промашки.
  • Один мигает, а другой уже смекает.
  • Где растяпа да тетеря – там не прибыль, а потеря.
  • Потеря учит находчивости.

"Старый мореход"

  • Дал слово – держи его.
  • Столько наговорил, что и в шапку не возьмёшь.
  • Без правды не житье, а вытье.
  • Обещанного три года ждут.
  • На словах и так и сяк, а на деле никак.

"Тайное становится явным"

  • Правда, что масло, везде наверх всплывёт.
  • Правду как не прячь - наружу выйдет.
  • Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
  • Правды не скроешь.
  • Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она всё наружу выйдет.
  • Правда, что шило - в мешке не утаишь.
  • Что лживо, то и гнило.
  • Ложь человека не красит.
  • Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
  • После дождя солнце жжёт, после лжи стыд.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.

"Тиха украинская ночь…"

  • Держись берега, и рыба будет.
  • Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

" Третье место в стиле Баттерфляй"

Следующая пословица

Голявкин "Наши с Вовкой разговоры", читательский дневник как заполнить?

"Наши с Вовкой разговоры", читательский дневник 2 класс как заполнить?

"Наши с Вовкой разговоры", читательский дневник, главные герои, что писать?

Читательский дневник Голявкин "Наши с Вовкой разговоры", что писать?

"Наши с Вовкой разговоры" читательский дневник как заполнить?

"Наши с Вовкой разговоры", Голявкин?

Голявкин "Наши с Вовкой разговоры", читательский дневник?

Ответить Комментировать 1 ответ: Стрымбрым [300K] 1 год назад

Автор - Виктор Владимирович Голявкин (1929-2001).

Название - Наши с Вовкой разговоры.

Год издания - 1960.

Главные герои: мальчик дошкольник шести с половиной лет и октябрёнок Вовка - ученик 2 класса.

Второстепенные герои - папа дошкольника, шестиклассник Шурка и учитель труда.

Мальчики дружат и живут в одном доме. Вовка большой, он ходит в школу во второй класс и смотрит на своего друга немного свысока, иногда любит его подразнить. Вообще-то, Вовка хороший и его меньший друг узнаёт от него много нового и интересного. Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним более солидным.

Мальчики иногда ссорятся, но им нравиться проводить время вместе. Они постоянно что-то выдумывают, иногда попадают в смешные ситуации. Мальчикам хорошо вместе.

Если вы прочитали рассказ про "Лук в клетке" и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного "Лук в клетке" мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: "надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым".

1 год назад

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми - глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к "колдовству".
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша - главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.
1 год назад

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку. т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: "Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю".
  • И. девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.
1 год назад

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

1 год назад

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­ е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя - главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа "Голубиные башмаки"

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев - Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное "добро" бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку "шмаровозом" и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать - попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового "товарища".
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного "Голубиные башмаки" в виде плана

Следующая пословица

"Мой добрый папа", Голявкин пословица какая подходит?

Голявкин "Мой добрый папа", пословицы какие привести в читательский дневник?

Ответить Комментировать 2 ответа: Go Green [455K] 1 год назад

Рассказ Голявкина "Мой добрый папа" трогательно описывает детские воспоминания об отце маленького мальчика.

Папа был человеком с открытой душой и отзывчивым сердцем.

Он умел найти радость в обыденных вещах и не был расчетливым человеком.

Папа помогал другим, не смотря на собственную усталость, мог на весь гонорар купить ящик апельсин, чтобы порадовать семью.

И окружающие тоже платили хорошим отношением, папу все любили.

Это отношение отразилось и на всей семье, когда папа ушел на фронт.

А когда он погиб на войне, о нем остались самые добрые воспоминания.

Поэтому из всех пословиц о добре к произведению Голявкина "Мой добрый папа" я подобрала такие пословицы:

Лара Изюминка [23.1K] 1 год назад

Подойдут следующие пословицы к рассказу "Мой добрый папа":

Жизнь дана на добрые дела". Так и папа мальчика постоянно всем помогал.

Истинное добро всегда просто. Это о том, что семья жила небогато, но они всегда были рады всем гостям.

Красота до вечера, доброта навек. О том, как папа был добрым ко всем, и после того как он ушёл на войну семье старались помочь, а вот семья, которая старалась , чтобы все было красиво, накопляли все, это пропало во время войны.

Доброму человеку что день, то и праздник. Папа старался превратить каждый день в праздник, когда покупал тазик мороженого или др.случаи.

На хороший цветок и пчёлка летит. Это о том , что в семью мальчика очень любили приходить гости, потому что их встречали добром.

Мой добрый папа, Голявкин В. - краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ ведется от лица мальчика Пети. Книга о войне, но войне глазами рассказчика, т.е. Пети. Поэтому в произведении нет сюжетов жестоких боевых действий, она посвящена отцу.

Папа у Пети был музыкантом, очень добрый, любящий детей и мог спустить все деньги на конфеты, мандарины своим и чужим детям.

В книге представлена 31 глава, каждая глава имеет свой сюжет, но постепенно приближает к началу войны, когда папа ушел на фронт.

Наступает голод, но люди, которым когда-то помогал папа, помогают семье выжить. Петя ходит каждый день в кино, чтобы посмотреть на своего отца в кинохронике, контролер все понимает и пропускает мальчика бесплатно. При этом рассказчик старается учится хорошо, чтобы не было стыдно перед папой.

В последних главах говорится, что папа не придет с войны.

Главные герои произведения "Мой добрый папа", Головякин:

  • сам рассказчик от чьего имени повествуется рассказ - Петя, очень добрый и веселый мальчик;
  • папа Пети - музыкант, очень любил детей, учит музыке других детей. Уходит на фронт и там погибает.

1 год назад

Про то для кого Вовка учится.

В этом рассказе Виктора Голявкина рассказывается о том, как Вовка понимает для чего нужно учится.

Ему об этом говорят и папа с мамой, и бабушка, и даже Шурик.

Да Вовка и сам знает, что учится для себя. Вовка понимает, что учится для себя и для других людей, чтобы помочь им, когда вырастет.

Главная мысль - Вовка хорошо понимает, для чего нужна учёба.

Главный герой - ученик Вовка, а также папа, мама и бабушка.

1 год назад

Автор - Виктор Владимирович Голявкин (1929-2001).

Название - Наши с Вовкой разговоры.

Год издания - 1960.

Главные герои: мальчик дошкольник шести с половиной лет и октябрёнок Вовка - ученик 2 класса.

Второстепенные герои - папа дошкольника, шестиклассник Шурка и учитель труда.

Мальчики дружат и живут в одном доме. Вовка большой, он ходит в школу во второй класс и смотрит на своего друга немного свысока, иногда любит его подразнить. Вообще-то, Вовка хороший и его меньший друг узнаёт от него много нового и интересного. Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним более солидным.

Мальчики иногда ссорятся, но им нравиться проводить время вместе. Они постоянно что-то выдумывают, иногда попадают в смешные ситуации. Мальчикам хорошо вместе.

1 год назад

Виктор Голявкин "Мой добрый папа" - это трогательный и очень реалистичный рассказ. Мальчик Петя рассказывает, какой у него добрый папа: он делает подарки, Петя ждет его на балконе с гостинцами, он разрешает у дяди Гоши в долг покупать все, что угодно, в любом количестве, а потом оплачивает - Петя всем детям дарит конфеты. Петин папа носит брюки в заплатках, поэтому ему не в чем пойти на концерт, где дирижирует, а все деньги у него растрачиваются на различные предметы, которые доставляют удобство, комфорт, радость, хотя не вполне практичны, например, два музыкальных проигрывателя, два патефона - обоим детям, кроме девятилетнего Пети есть еще братик Боба. Петя очень любит папу, он необыкновенный: ходил в море, будучи юнгой, а вернулся и участвовал в гражданской войне, скакал на коне, - в сундуке до сих пор хранится большая сабля.

Петя учится играть на рояле, он исполняет Клементи, хотя ему не нравится играть на рояле, ему не нравится обедать, а любит играть с четырьмя братьями Измайловыми во дворе, хочет стать военным, как папа, а не музыкантом, каким его видит отец.

Главные герои - Петя, его мама Валентина Николаевна, папа Володя Иванов - музыкант, дирижер в оркестре, брат Боба, упоминаются дядя Али - сосед, Фатьма, четыре брата Раис, Рафис, Рамис, Расим, Ливерпуль - сосед, а еще учитель Павел Павлович.

Произведение доброе, трогательное, реалистичное, пронизанное чувствами главного героя - мальчика, который знает радость, знает, как хорошо, что его любит папа, ему есть, кого ждать вечером и выглядывать с балкона, есть, с кем посоветоваться. Запомнилось, как Петя всех детей угостил конфетами, как папа Пети делает хорошие поступки, хотя самому не в чем пойти на концерт, где потом, как выясняется, будут транслировать игру оркестра по радио.

Надо обязательно почитать, это интересно. Произведение поучительное, воспитывает лучшее: быть отзывчивым, внимательным. Рассказ полезен для изучения.

Читайте также: