Пословица к рассказам люси синицыной

Обновлено: 26.04.2024

Тема урока: Рассказы и повести Ирины Пивоваровой.

Познакомить детей с биографией писательницы, её произведениями.

Работать над содержанием произведений, языком.

Прививать в детях положительные качества человека: честность, отзывчивость, бережное отношение к близким, родным.

Объявление темы и целей урока.

Вступительное слово учителя. Биография писательницы (презентация).

Ирина Пивоварова родилась в Москве, 3 марта 1939 года.
Окончив школу, она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя "неофициального" творчества, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале "Веселые картинки". После этого дети уже не выпускали из своих сердец творчество Ирины. Им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. А она, в свою очередь, дарила им свое маленькое волшебство.
Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются "Тройка с минусом" или Происшествие в 5 А", "Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса", "Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной". В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев - обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка .

Следующая пословица


Отзыв о рассказе И.Пивоваровой "О чем думает моя голова"

Главная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», девочка по имени Люся, делает домашнее задание, но у нее никак не решается задача. Люся обращается за помощью к маме, но та советует дочери не лениться и подумать головой.

Люся обхватывает голову руками и начинает усиленно думать. Но ее мысли все время уходят куда-то в сторону. То она отвлекается на облако, плывущее в синем небе, то думает о подруге, которую тоже зовут Люся и с которой она поссорилась.

Устав думать над задачей, героиня рассказа решает выйти погулять. Во дворе нет никого, кроме подруги Люси. Девочки решили помириться и потом немного поиграли в классики.

Наигравшись, Люся вернулась домой и снова села решать задачу. К ней подошла мама, и, узнав, что задача все еще не решена, решила помочь дочери. Но когда она прочитала условие задачи, то поняла, что эту задачу Люся решала с папой на днях. Оказалось, что Люся решала не ту задачу.

Мама очень рассердилась и возмущенно спросила дочь, о чем думает ее голова?

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «О чем думает моя голова» заключается в том, что залогом хорошей учебы является умение сосредоточиться. Проблема Люси состоит в том, что она все время отвлекается, думает о чём-то постороннем, из-за чего никак не может решить задачу. Более того, в конце рассказа выясняется, что Люся пыталась решить совсем не ту задачу, которую задали.

Рассказ учит быть внимательным, сосредоточенным, не отвлекаться ни на что при выполнении учебных заданий.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «О чем думает моя голова»?

Кто ленится, тот не ценится.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Рассеянный одно дело делает дважды.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Пивоварова.

Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».

Число страниц: 17.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.

Обидчивая, но быстро отходит.

Люся Косицына — её лучшая подруга.

Капризная и иногда вредная.

Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, внимательная.

Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.

Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.

Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.

Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.

Девочка предположила, что те пошли на каток.

Люся сразу поскучнела.

Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».

Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.

Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.

Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.

Люся обрадовалась и побежала в кино.

План рассказа:

  1. Ожидание утра.
  2. Вдохновение.
  3. Сочинение стихотворения.
  4. Звонок Люси.
  5. Мама предполагает.
  6. Новый стих.
  7. Звонок Коли.
  8. Радость.

Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.

Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.

Но на самом деле никто её не забыл и не предал.

Не надо верить непроверенным слухам.

Нужно доверять лишь фактам.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.

Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.

Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.

Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.

С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.

Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.

Он очень жизненный и интересный.

Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.

Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.

Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.

Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.

Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.

Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.

Каждый может узнать в них себя или своих друзей.

Пословицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Добрый друг лучше ста родственников.
  • Коли товарищ есть — не скучно.
  • У хорошего человека и товарищ хорош.

Словарь неизвестных слов:

  • Сиплая — охриплая.
  • Стёганый — прошитый ромбами.
  • Ринулась — быстрое движение, шаг вперёд.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым

Ни на какой каток!

И солнце не светило,

И музыка не играла,

И за руки мы не держались,

Ещё чего не хватало!

Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Сочинение"
Рассказ учит действительно помогать своим родителям, а не выдумывать. Учит отвечать за свои слова. Учит говорить правду. Учит не боятся трудностей и делать дело.

Отзыв на рассказ "Сочинение"
Меня сильно насмешил этот рассказ, но и заставил задуматься. Теперь я точно знаю, что не стану выдумывать в сочинениях, чтобы не получилось, как в рассказе. Лучше написать меньше, но чистую правду. А еще лучше не лениться и всегда помогать маме.

Пословицы к рассказу "Сочинение"
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Легко хвалиться, легко и свалиться.
Назвался груздем - полезай в кузовок.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза боятся, а руки делают.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сочинение"
Однажды в школе задали написать сочинение на тему "Как я помогаю маме".
Люся Синицына взяла ручку и написала, что она часто помогает маме. Она подметает пол и моет посуду. А еще стирает носовые платки.
Сочинение получилось очень коротким, и Люся посмотрела по сторонам. Ее подруга Люська Косицына так и строчила в тетрадке, и Люся вспомнила, что один раз постирала чулки. Тогда она дописала, что стирает носки и чулки.
А все в классе склонились над тетрадками и писали, писали, писали.
Люсе было стыдно сдавать такое маленькое сочинение и она дописала, что стирает майки, рубашки и трусы.
Урок не кончался, и Люся добавила, что стирает платья, салфетки и покрывала.
Звонка все не было, и Люся написала, что любит стирать занавески и скатерти.
Наконец прозвенел звонок.
Люсе поставили за сочинение пять, и ее сочинение учительница даже прочитала вслух перед всем классом. А еще учительница пообещала прочитать его на родительском собрании.
Люся пыталась уговорить маму не ходить на родительское собрание. Но мама все равно сходила. А на утро похвастала перед папой, что их дочь очень любит стирать занавески. И тут же предложила Люсе постирать занавески, чтобы не нести их в прачечную.
Занавески были огромные и Люся стирала их по кусочкам. Это было очень трудно, но еще труднее оказалось развешивать мокрые занавески. Они даже упали на пол и их пришлось снова тащить в ванную. Зато пол в комнате заблестел как новый.
В конце концов занавески были повешены, но весь день с них текла вода, и Люся поставила под занавески всю посуду, которую нашла в доме.
Но мама все равно осталась довольна и сказала, что девочка отлично выстирала занавески, и завтра будет стирать скатерть.

Следующая пословица

Ирина Пивоварова - Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса

В этой книге собраны небольшие рассказы Люси Синицыной о дружбе, школе и взаимоотношениях между детьми и взрослыми. Книга многому учит и написана доступным языком, просто, доступно, с юмором. Легко читается и хорошо запоминается. А сколько оптимизма и доброты в каждом рассказе! Рекомендую прочитать всевозрастному читателю эту увлекательную добрую книгу о прекрасном детстве, о детских взаимоотношениях, о детском восприятии окружающего, о детских мечтах.

AnastasiyaGrafeeva AnastasiyaGrafeeva написала рецензию

25 мая 2020 г. 16:55

Веселые и жизненные рассказы от лица Люси.

Веселые и жизненные рассказы от лица Люси Синицыной, ученицы третьего класса. Люська - веселая девчонка, фантазерка, добрая и милая, чуть-чуть наивная. Её обычная жизнь превращается каждый день в приключения, будь она дома или в школе. Разрешите зачитать отрывок "Сочинение" из повести Ирины Пивоваровой "Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса".

Ravenclaw

19 июля 2019 г. 14:12

5 Любимые странички..

Ирина Михайловна Пивоварова-знаменитая детская.

Ирина Михайловна Пивоварова-знаменитая детская писательница, на добрых и веселых произведениях которой было воспитано не одно поколение детей. На веселых и светлых страницах книг этого талантливого автора всегда присутствует задорный детский смех, забавные и увлекательные игры и шутки, смешные и добрые стихи и песни. Те самые составляющие по-настоящему счастливого детства. Начиная с 1960-х годов все повести и стихи Ирины Михайловны пользовались огромнейшей популярностью. Веселая и задорная повесть «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», одна из них. В центре повествования две подружки хохотушки Люся Синицына и Люся Косицына, которые вечно то ссорятся, то мирятся. Множество различных приключений и веселых ситуаций будет происходить с подружками и их приятелями: умным Колей…

ChiLi377 ChiLi377 написала рецензию

29 ноября 2018 г. 10:31

Трогательные школьные рассказы о москвичках.

Трогательные школьные рассказы о москвичках, третьеклассницах из далеких 60- х годов. Подружек зовут Люсями. Медлительная, романтичная Синицына и задиристая Косицына. Верный оруженосец "Яло-кво- кыл", звеньевой. Написано с огромной любовью к далекой стране под названием Детство. Написано так живо и образно, с юмором и деликатным обращением с детскими страхами. Современным детям не всегда понятно про сбор металлолома и пустых бутылок, про соревнования между звеньями и каково было жить в век коммунальных квартир и продуктовых очередей. А уж про помощь отстающим в классе силами отличников, да не забыть навестить больных, т.к. телефоны были не у всех - совсем чудно.

Следующая пословица

Читайте также: