Поговорка в сказке умнее всех
Обновлено: 22.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая пословица
Как правило, все детские произведения известного писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка наполнены смыслом, это поучительные истории, язык которых наполнен колоритом и разнообразием, в них описана природа, ее обитатели, это животные, растения и птицы, которые думают и совершают поступки, как обычные люди. Все творчество Мамина - Сибиряка, воспитывает любовь к труду, учит вежливости и скромности, добру и справедливости,а так же любить и оберегать родную природу, заботиться о наших "братьях меньших". Произведения писателя имеют большой интерес не только для детей, но и для взрослых. В сказке "Умнее всех" автор высмеивает спесивость и заносчивость в образе индюка, а пословица в ней используется следующая: "шила в мешке не утаишь".
СТЭЛС [211K] 1 год назадНа примере поведения обитателей птичьего двора, писатель Мамин-Сибиряк, описывает в сказке "Умнее всех" многие человеческие недостатки и пороки. Мораль сказки вполне понятны - эзоповым языком дать людям понять как некрасиво выглядят они являясь носителями таких же пороков которые он описал.
Одним из ведущих фигур в этой сказке является Индюк считавший себя самым умным среди птиц. Но считать себя таковым еще не значит таковым являться. Долгое время авторитет Индюка, как самого умного, был утвержден и неоспорим. Пока не подвернулся случай доказать обратное. Вот эта кульминация сюжета, когда открылось то что Индюк то оказывается не такой уж всезнайка, и показалась автору параллельной по смыслу русской поговорке -
Означает сие - сколько не утаивай, все равно наружу вылезет.
Nelli4ka [108K] 1 год назадНадо отметить, что сказка написана с юмором.
И помимо поговорки встречаются в ней интересные выражения, вроде "орали благим матом", "брат, шалишь" и пр.
Все это в совокупности дает сказке богатую образность, веселость.
Ну а поговорка встречается нам в самом конце сказки, когда индюк по секрету рассказывает ежу о том, что он - самая умная птица, и говорит, что
Мультипликационная лента была смонтирована согласно произведению русского писателя Д. Мамина-Сибиряка и сразу же понравилась молодому поколению. В ней идёт речь о том, как маленькая уточка проживала на озере вместе с родной стаей, но во время планового отлёта утинной семьи в тёплые края рыжая лиса повредила ей крыло. Ничего другого не оставалось утке как остаться на зимовку в тёплом течении.
1 год назадНебольшая сказочка Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца" очень интересная и поучительная. Чтобы научиться задавать вопросы по содержанию сказки, следует внимательно её прочитать, а затем придумать простенькие вопросы. Такие вопросы не требуют развернутого ответа, на них можно отвечать кратко. После этого можно заняться составлением вопросов, которые требуют многословного, вдумчивого ответа.
Представляю вопросы, связанные с содержанием сказки:
1). Каким вы увидели зайца в начале сказки?
2). Почему заяц решил стать смелым?
3). Почему над зайцем посмеивались старые и молодые зайцы?
4). Что зайцу придавало силы?
5). Почему волк остановил свой выбор именно на хвастливом зайце?
6). Что произошло с зайцем, когда он увидел волка?
7). Как можно объяснить выражение "язык примерз"?
8). Где зайцы нашли зайчишку?
9). Какие чувства испытывал заяц?
10). Почему волк поспешил скрыться?
11). Как автор охарактеризовал зайца?
12). Какой эпизод показался вам наиболее интересным?
13). Кто из героев вам больше всего понравился?
14). Хотели бы вы подружиться с храбрым зайцем?
15). Почему зайцы стали относиться к сородичу по-другому?
16). Что высмеивал автор в сказке?
17). Хотели бы вы стать храбрыми?
18). Что такой храбрость?
1 год назад
Главный герой «Сказки про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д.Н.Мамина-Сибиряка из сборника «Аленушкины сказки» — обыкновенный комар, живущий на болоте. Однажды в жаркий день Комар Комарович, отдыхавший под листом, был разбужен истошными воплями своих сородичей. Оказалось, что на болото явился медведь, который, развалившись на траве, раздавил несколько сотен комаров.
Рассердился Комар Комарович и отправился прогонять незваного гостя. Он подлетел к самому носу медведя и громко пропищал, чтобы тот немедленно убирался с болота, а иначе Комар Комарович грозился съесть медведя. Медведь посмеялся над комаром, после чего укрылся лапой и уснул.
А комар, решив, что достаточно напугал медведя, отправился к другим комарам, чтобы сообщить об успехе. Комариное общество стало решать, что делать с нахальным гостем. Решено было его прогнать с болота. Прилетели комары на болото, а медведь спит, как ни в чем не бывало. Комар Комарович решил проучить мохнатого Мишу и впился ему прямо в нос. Медведь хотел прихлопнуть назойливого комара, да не смог его поймать. Потом комар ужалил его в глаз. Медведь рассердился и стал гоняться за комарами с вывернутым из земли деревом. Да только ни одного комара убить не смог.
Долго воевал косолапый с комарами, пока из сил не выбился. Кончилось дело тем, что убежал обратно в свою берлогу. А комары за ним не погнались, потому что главное дело было сделано – с родной территории они медведя прогнали. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль «Сказки про Комара Комаровича – Длинный Нос и про мохнатого Мишу – Короткий Хвост» заключается в том, что объединенными усилиями можно победить даже очень сильного неприятеля. Сказка учит быть смелым, инициативным и находчивым.
В сказке мне понравился главный герой, Комар Комарович. Он не испугался огромного медведя, а решил дать ему отпор. Объединив всех комаров в большое войско, он организовал нападение на мохнатого Мишу и добился победы над ним.
Какие пословицы подходят к сказке?
В единении — сила.
Из пушки по воробьям.
Смелость города берет.
1 год назадРассказ Мамина-Сибиряка "Медведко" - это грустная история о медвежонке, которому довелось прожить некоторое время в доме барина.
Краткое содержание рассказа:
Однажды барину доставили маленького медвежонка и тот решил оставить его в своем доме. Медвежонок Медведко вызвал восторг окружающих и первое время его шалости не вызывали отторжение у людей. Но вскоре зверенок проявил свой дикий нрав: он бегал по комнатам, валил на пол все, что плохо лежало, точил когти и грыз мебель, пугал домашних животных и давил цыплят.
Оказалось, что медведь в доме - не самое лучшее место для пребывания хищника. От него вскоре избавились, а далее судьба мишки печальна - он умер в неволе.
Главные герои:
Главный герой рассказа - медвежонок, который был оторван от привычной среды обитания. Главным героем является и барин, взявший на себя ответственность за жизнь медвежонка, а затем отказавшийся от Медведко.
Кучер Андрей, знакомый барина, гимназисты, кухарка - второстепенные герои рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно хорошенько подумать, прежде чем брать дикого зверя в свой дом. Нужно помнить, что зверям хорошо в привычной среде обитания, а в доме невозможно создать подобных условий. Только на свободе зверь будет чувствовать себя в безопасности и проживет гораздо дольше, чем в неволе.
Рассказ учит нас ответственно подходить к выбору питомца, помнить, что заботиться о нем придется всю его жизнь.
Что вы думаете об индюке? С чьим мнением согласны? Запишите.
Я думаю, что Индюк очень глупая птица. Он со всеми ругался и был очень высокого о себе мнения. Он зазнайка и хвастун.
8. Таблица
Следующая пословица
Константин Егорович Маковский был одним из самых востребованных и модных художников России. Художественное наследие К. Е. Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.
Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К. Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.
Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. Маковского.
сокращай. добавляй. люби© МАЯКОВСКИЙКаким показан индюк? Как о нем говорит автор? Что огорчало индюшку? Подчеркните разным цветом ответы на вопросы.
6. Сравнение
Прочитайте отрывки. Что об индюке думает еж? Что думает о себе индюк? Подчеркните.
Еж называет индюка смешным и глупым, а Индюк говорит, что он самая умная птица.
7. Проба пера
Сравните произведения Мамина-Сибиряка. Дополните таблицу.
Следующая пословица
Найдите в тексте поговорку и запишите.
В тексте есть поговорка “шила в мешке не утаишь”
4. Модель
Что говорила об индюке индюшка? Впишите пропущенные слова, расставьте знаки препинания.
Вставим пропущенные слова и знаки препинания:
3. Поиск
Дополните ту модель обложки, которая соответствует этому произведению.
Это сказка о животных, значит обозначим ее коричневым кругом.
5. Точное слово
Читайте также: