Поговорка у кого что болит тот о том и говорит

Обновлено: 07.11.2024

Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других.
— Вуди Аллен
Послушаем же что говрят о асурах дэвы.
Завистливые боги — это противники богов, постоянно воюющие с ними из зависти и ревности. На санскрите они именуются асурами, что в буквальном переводе означает «антибоги». В переводах индийских легенд их нередко называют демонами — вероятно, потому, что многие из них относятся к числу ракшасов, тех свирепых и кровожадных существ, которые в буддийской системе причисляются к голодным духам. В большинстве легенд они действительно выступают в роли вредоносных демонических сил, пытающихся уничтожить мир, тогда как боги сражаются на стороне добра. В Ведах сказано, что боги избрали истину и отвергли ложь, а завистливые боги избрали ложь и отвергли истину. Но тем не менее, мир завистливых богов входит в число трёх высших миров, в которых благая карма преобладает над дурной. Завистливые боги — старшие братья богов, и в основе их сущности лежит та же божественная природа со всеми присущими ей интеллектуальными достоинствами, способностями и преимуществами. Негативные черты выражаются в их характере не столь ярко, как у обитателей низших миров. Завистливые боги не столь угнетены эмоциональными страданиями и располагают большей свободой действий. Однако, несмотря на высокоразвитый интеллект и огромный потенциал, они с лёгкостью могут пасть в один из трёх низших миров. Из-за склонности к агрессии и насилию они нередко имеют демонический облик, вызывающий ассоциации с адскими мирами, а качества ракшасов связывают их с миром голодных духов. В индийских легендах завистливые боги нередко предстают в облике животных; вступая с ними в сражение, бог или богиня убивает их и освобождает тем самым от животной природы, символизирующей заблуждение, в котором они пребывают.

В этих легендах завистливые боги, как правило, ведут себя агрессивно под влиянием зависти, так что название этого класса существ вполне соответствует их характеру. Они завидуют обладателям красивых жён или высокого статуса, полагая, вдобавок, что эти блага по праву должны принадлежать им самим. Иногда завистливые боги предстают в своём роде бунтарями, сражающимися за те или иные преобразования — полезные или вредные, в зависимости от того, какую сторону примет борец. На схеме колеса жизни они изображаются в виде воинов, в доспехах и с оружием. Они наделены всеми качествами, которые испокон веков ассоциируются с воителями и героями: отвагой, умением вести за собой других, активностью и, самое главное, невероятной энергией. Подобно державным владыкам земного мира, они способны вершить как великое благо, так и великое зло, и черты характера их также варьируются от высочайшего благородства и приверженности культурным ценностям до грубости, беспощадности и самодурства. Кроме того, завистливые боги славятся несравненными магическими способностями, и в религиозном контексте к ним обращаются, главным образом, с просьбами уделить молящемуся частицу волшебной силы. Многие из них достигают высоких ступеней духовного развития путём аскезы, которой предаются с такой же честолюбивой целеустремлённостью, как и любому другому делу.

Трунгпа Ринпоче говорил, что образ мышления, типичный для завистливого бога, складывается на основе недовольства миром богов и разочарования, перерастающего в реакцию сопротивления. Когда исчерпывается благая карма, приведшая к перерождению в мире богов, остаётся единственный возможный путь — вниз. Сам мир богов — область блаженства, совершенства, порядка и гармонии — таит в себя семя подобной реакции. Он сам порождает бунтарство, желание испытать нечто более грубое и приземлённое, импульсивную потребность проявлять свою энергию без ограничений. Как только развивается это недовольство, беззаботно наслаждаться блаженным существованием в образе бога становится невозможно. Но подобному разочарованию неизбежно сопутствуют и зависть к тем, кто способен получать удовольствие от божественной жизни, и ощущение обманутости, и страх потерять то, что, казалось, принадлежит тебе по праву. В результате появляется чувство одиночества, подозрительность, недоверие. Наконец, нам начинает казаться, будто всё вокруг сплетничают о нас и следят за каждым нашим шагом. Вскоре всякая попытка завязать с нами отношения начинает восприниматься как угроза. Повсюду чудятся заговоры, и все окружающие предстают потенциальными предателями. Паранойя — крайняя форма, в которой может проявляться склад ума, типичный для завистливого бога.

Мир завистливых богов расположен на склонах горы Меру, непосредственно под миром богов. На изображениях колеса жизни два эти мира нередко помещаются бок о бок, отделяясь друг от друга только высоким деревом. Это чудесное древо кальпатару, исполняющее всё желания. Вид его служит для завистливых богов постоянным источником искушения: ведь несмотря на то, что корни этого древа простираются и на их территорию, волшебные плоды доступны только богам.

Ещё одно великое сокровище, которым владеют только боги, — напиток бессмертия. В данном случае зависть асуров небезосновательна, так как боги завладели этим напитком, прибегнув к хитрости. Во многих сюжетах боги, несмотря на отличающую их правдивость, следуют только букве, но не духу истины. В мифе, о котором идёт речь, боги решили извлечь из мирового океана несметные сокровища, среди которых были и древо желаний, и напиток бессмертия (амрита, или сома). Они заключили перемирие с завистливыми богами и уговорили их принять участие в пахтании океана — деле, с которым не справились бы собственными силами ни боги, ни асуры. Совместными усилиями они стали сбивать океан, и, как масло из молока, из мировых вод явилось множество чудесных предметов и существ: божественные девы и волшебные животные, пять небесных деревьев, бьющее без промаха оружие и магические драгоценные камни. Последним из океана вышел бог-врачеватель с чашей, полной напитка бессмертия. Завистливые боги тотчас же схватили чашу и чуть было не унесли её, но им помешал бог Вишну. Он превратился в очаровательную деву (олицетворение иллюзии), отвлёк асуров и выманил у них напиток. В результате завистливые боги в сражениях с богами получают страшные раны и гибнут, тогда как боги благодаря напитку бессмертия чудесным образом исцеляются и живут невообразимо долго.

Этот миф позволяет взглянуть на психологию завистливых богов в новом свете. Как говорится, «если у тебя мания преследования, это ещё не значит, что за тобой никто не следит». Обуревающее их недовольство и впрямь может быть вызвано несправедливостью того или иного рода, однако стремящаяся к присвоению сущность «эго» порождает искажённую реакцию на эту несправедливость — реакцию зависти или ревности. Как и в случае с другими «ядами», образуется порочный круг: завистливые боги постоянно находят всё новую пищу для подозрений и всё новые причины для недовольства, что, в свою очередь, усугубляет манию.

Путь, ведущий в мир завистливых богов, появляется на пятый день, одновременно с явлением мандалы Амогхасиддхи, владыки рода Карма. Характеристики асуров очень близки отличительным чертам этого рода. Им неизменно кажется, что соседи живут лучше их, что «по ту сторону забора трава зеленее». Мечтая завладеть чужим добром, они вечно опасаются, что и другие замышляют то же в отношении их имущества. Вот почему им приходится постоянно быть начеку. Они всегда готовы к войне: военное дело для них — и труд, и развлечение. Дипломатию определяют как «продолжение войны другими средствами», и не удивительно, что завистливые боги наделены всеми качествами дипломатов и шпионов, усматривая в любых личных отношениях только возможность для новой интриги. Обладая острым умом, они полагают, что и все окружающие ведут столь же сложную игру или плетут утончённые заговоры. В духовной жизни они исполнены честолюбия, нередко доходят до крайностей и подчас становятся настоящими фанатиками. В них чрезвычайно силён дух состязания; они повсюду видят соперников. Они склонны манипулировать другими и использовать их в своих интересах. К тому же, они постоянно сравнивают свои достижения с успехами окружающих и остро реагируют на любую обиду, настоящую или мнимую.

Род Карма ассоциируется с быстротой и торопливостью, поэтому возрастающий с каждым годом темп жизни в современном мире поощряет развитие ментальности, типичной для завистливых богов. Мы живём в мире скоростей, где всё более и более важным для многих становится получать желаемое как можно скорее. Свойственная роду Карма деятельность нередко проистекает из стремления отстоять справедливость и права человека, однако для мира асуров типично искажённое чувство справедливости, выродившееся в зависть. На примере обитателей этого мира мы видим, как энергия действия может превратиться в демоническую разрушительную силу, если подозрительность и стремление превзойти соперников выйдут из-под контроля.

Как же здорово это характеризует то что дэвы не хотят прямо говорить о себе! Старшим первозданным асурам врядли могла бы быть присуща зависть к меньшим и младшим, этим качеством страдают молодые и неполучившие статус новые боги, но как они весь свой негатив перекинули то на старших братьев.

Следующая пословица

ЧТО У КОГО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ. Говорится тогда, когда кто-л. в разговоре постоянно возвращается к тому, что его беспокоит, волнует. Ср. У голодной куме хлеб на уме; Голодной курице все просо снится. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит. Достоевский, Братья Карамазовы. Не знаем, как покажется читателям наш взгляд на русскую литературу: но что касается до нас собственно — по пословице <что у кого болит, тот о том и говорит — мы и тому рады, что постарались решить вопрос к взаимному удовольствию обеих сторон — и той, которая не признает существования русской литературы, и той, которая держится за нее обеими руками. Белинский, Русская литература в 1840 году. Мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Чехов, Ариадна. Что у кого болит, тот о том и говорит! Петцольдт чувствует, что мир «испаряется (verfluchtigt sich) или превращается в иллюзию, если считать элементами мира ощущения. Ленин, т. 18, с. 51.
У кого что болит, тот о том и говорит. [Ольга Алексеевна: ] Вам, конечно, смешно слушать все это.. . вам скучно.. . я понимаю! Но что же! У кого что болит, тот о том и говорит. М. Горький, Дачники. — Ты всегда.. . — Что всегда: что есть, то и говорю!. . У кого что болит. — Пожалуйста, перестань. Мамин-Сибиряк, Всем мы хлеб едим.
— Снегирев: У кого что болит, тот об том и говорит; Даль: Что у кого болит, тот о том и говорит; Михельсон: Что у кого болит, тот о том и говорит; Рыбникова: У кого что болит, тот о том и говорит.

Остальные ответы

Из народа

из больницы

Я о люблю говорю обычно--БОЛИТ) )

С этого сайта - откуда ж ей ещё взяться - большей говорильни чем здесь и Всевышнему не придумать

ЧТО У КОГО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ. Говорится тогда, когда кто-л. в разговоре постоянно возвращается к тому, что его беспокоит, волнует. Ср. У голодной куме хлеб на уме; Голодной курице все просо снится. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы — сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит. Достоевский, Братья Карамазовы. Не знаем, как покажется читателям наш взгляд на русскую литературу: но что касается до нас собственно — по пословице <что у кого болит, тот о том и говорит — мы и тому рады, что постарались решить вопрос к взаимному удовольствию обеих сторон — и той, которая не признает существования русской литературы, и той, которая держится за нее обеими руками. Белинский, Русская литература в 1840 году. Мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Чехов, Ариадна. Что у кого болит, тот о том и говорит! Петцольдт чувствует, что мир «испаряется (verfluchtigt sich) или превращается в иллюзию, если считать элементами мира ощущения. Ленин, т. 18, с. 51.
У кого что болит, тот о том и говорит. [Ольга Алексеевна: ] Вам, конечно, смешно слушать все это.. .вам скучно.. .я понимаю! Но что же! У кого что болит, тот о том и говорит. М. Горький, Дачники. — Ты всегда.. .— Что всегда: что есть, то и говорю!. .У кого что болит. — Пожалуйста, перестань. Мамин-Сибиряк, Всем мы хлеб едим.
— Снегирев: У кого что болит, тот об том и говорит; Даль: Что у кого болит, тот о том и говорит; Михельсон: Что у кого болит, тот о том и говорит; Рыбникова: У кого что болит, тот о том и говорит.

Следующая пословица

не все стремятся попасть в какие-либо компании. и выступают исключительно в произвольной программе!

Следующая пословица

Говорится, когда кто-нибудь часто упоминает о том, что его сильно волнует, беспокоит, постоянно возвращается в разговоре к одной и той же теме.

  • ⚜ Всякому своя слеза горька
  • ⚜ Голодной курице всё просо снится
  • ⚜ Кто про что, а шелудивый про баню
  • ⚜ Своя болячка больше чужого желвака

К аждому интереснее всего поговорить о том, что интересует лично его, утверждает пословица.

Её вспоминают с шуткой или укоризной, когда хотят показать собеседнику, что не стоит возвращаться к одной и той же теме несколько раз. Поговорили и хватит.

У кого что болит, тот про то и говорит — говорится, когда кто-нибудь часто упоминает о том, что его сильно волнует, беспокоит, постоянно возвращается в разговоре к одной и той же теме.

(Ольга Алексеевна) Вам, конечно, смешно слушать всё это… вам скучно… я понимаю! Но что же! У кого что болит, тот о том и говорит.

Максим Горький. «Дачники»

У кого что болит, тот про то и говорит

Говорится, когда кто-нибудь часто упоминает о том, что его сильно волнует, беспокоит, постоянно возвращается в разговоре к одной и той же теме.

Читайте также: