Поговорка про пед и мед
Обновлено: 07.11.2024
Вот и в нашем славном городе Даугавпилсе имеются три упомянутых учебных
заведения (пед, мед и политех). Такие сокращенные названия ВУЗов в
обиходном общении просто незаменимы. Человеческий язык явно не создан
для длинных официальных названий.
То была все лишь преамбула. А теперь собственно амбула :)
В один прекрасный вечер (кои случаются часто) наша компашка закадычных
друзей-однокурсников весело распивала вино и балагурила у меня на
квартире. В таком бурном ритме время быстро перевалило далеко за
полночь. Пора расходиться по домам. В компании 2 мальчика и 2 девочки.
Соответсвенно надо девчонок провожать (а то родители "зарежут"). Да и
вообще живем мы по разным районам города. Перспектива ночных блужданий
по ночному холоду нас не радовала и мы решили вызвать такси. Сначала
конечно же развозим девчонок. Подъезжаем к каждому из "девченских"
подъездов, громко разговариваем, прощаемся. То бишь надеемся что
родители в окошко выглянут и обратят внимание на нашу качественную
доставку их чад. Развозим Катюху. Оленьку. "Мотор" нас как положено
дожидается при каждом прощаньи-раставаньи. И вот нас уже всего двое, мы
подогретые теплыми прощальными поцелуями девушек плюхаемся на заднее
сидение авто. Такси трогается. Теперь нужно лишь забросить Мишку и
возвращаюсь к себе. "Шеф" так полусонно спрашивает "теперь куда?". И
тут свершается ЭТО. Мы в унисон своими зычными молодыми (и пьяными)
голосами рявкаем "А теперь вези нас к старому педику". Машина
буквально дернулась. Мы поняли, что шофер на определнно не понял. С
зеркала заднего вида на нас смотрели ошалелые глаза. Ну ни кто же не
виноват, что Мишка действительно живет напротив старого корпуса
Педагогичесого Университета. Ну ни кто не виноват, что водила этот
(таксист-тракторист херов) лишь недавно с района приехал работать в
город. И уж точно никто не виноват, что этот старый пень хорошо знает
кто есть зовется "педик", но совершенно не предполагает о возможном
втором значении этого нехорошего слова. Мы с Мишкой и сами только тогда
сообразили о том, какие подводные камни в себе таит сокращенное название
нашего любимого ВУЗа. Таксист еще минут десять после нашего объяснения в
непричатности к сексменьшинствам и причастности к студенчеству
педуниверситета недоверительно косился на нас. Мы же с Михой всю дорогу
заливались, обыгрывая возможные конфузы на раскрывшуюся нам тему. "Мама,
если что, то я буду на скамейке у старого педика", "Петров, как всегда
встречаемся у старого педика".
Вот такое необычное звучание вполне обычного (как нам казалось) слова.
Следующая пословица
Помните старую присказку? Ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в мед, все психические - в политехнический, а весь отброс - идёт в сельхоз.
Как она обижала меня раньше. Что значит, ума нет? То, как мы учились несопоставимо ни с какими нынешними ОГЭ и ЕГЭ. Я уезжала в 7.00 и приезжала домой к 21.00. Бесконечные семинары, выездные практики, а в библиотеке пропускали без пропуска, узнавая в лицо.
Что это значит, ума нет? Я с 20ти лет работаю. Сначала за ставку 842р.с 36часовой нагрузкой. Прихожу домой убитая, час лежу-ноги к потолку, потому что красота требует жертв и шпильки-наше все. Потом проверяю тонну тетрадей, готовлюсь к урокам и остается только одно желание-спать.
Что это значит, ума нет? Я работаю с простудой, с ангиной, с больными детьми, потому что кто, кроме нас?
Я работаю на работе, дома, в отпуске, в выходные, в праздники. Я работаю даже во сне.
Следующая пословица
Доктор философских наук, профессор и заслуженный деятель науки РБ Алим Ахмадеев рассказал, почему учителям платят маленькие зарплаты и расшифровал фразу «Диагноз – учитель».
– Алим Ахатович, вы говорите, что авторитет учителя упал. Почему?
– Под фанфары декларируемых невероятных успехов в образовании прошли августовские учительские конференции. Огромные расходы бюджета, 21 новая школа, столько же детских садов, увеличение числа стобалльников ЕГЭ, полилингвальные школы, почти ресторанное питание учеников и многое другое – оптимистический тренд поступательного развития нашего образования был налицо! Но за всеми этими позитивными изменениями скрываются весьма проблематичные, из года в год повторяющиеся, с трудом решаемые вопросы.
Стало уже банальностью утверждение, что учитель главное звено образовательного процесса. Более того, эту аксиому осовременили, заявив устами спикера Совфеда Валентины Матвиенко, «нельзя гильотинировать значимость профессии учителя, которая становится основой новой цивилизации». Но хотим мы того или не хотим, признаем, что учитель давно не является не только престижной, но и просто уважаемой профессией. Времена, когда на педагога, точнее ПЕДАГОГА, несшего знания детям, смотрели с благоговением, давно канули в лету. Я вспоминаю свои первые учительские годы, когда после окончания университета был направлен в сельскую школу. Тогда учитель был весьма уважаемой фигурой, которого даже в магазине очередь безропотно пропускала вперед.
А что сейчас? Ученики спокойно могут послать учителя в «пешее эротическое путешествие». Спросите прохожего на улице: «Кто идет работать в школу?». Непременно кто-то заявит про любовь к детям, призвание, патриотизм. Но очень сомневаюсь, что это будет самый популярный ответ. В массовом сознании в школе работают либо неудачники, которые не смогли устроиться на более престижное место, либо странные личности, готовые работать за гроши и поэтому доверия не вызывающие. Все мы знаем веселую поговорку про отсутствие ума и поступление в педагогический вуз: «Ума нет – иди в пед!». А великий мудрец Сенека изрек, что «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом!».
– Неужели дело только в деньгах?
– Какие бы сказки про духовность и жертвенность ни звучали вокруг, в современном обществе мерилом успеха выступают деньги. Если ты отдыхаешь в Эмиратах или Доминикане, фотографируешься в модной одежде, ездишь на дорогой машине и есть престижная работа, для аудитории соцсетей ты считаешься человеком состоявшимся. А чем может похвастаться современный учитель с зарплатой двенадцать тысяч? Результатами очередной проверочной? Своей самоотверженностью и бескорыстием? Среди учителей ходит горькая поговорка: «На ставку есть нечего, на две – некогда». Вот беда – странных и убогих почему-то люди не уважают. Уважение вызывают сильные, предприимчивые и успешные, а эти прилагательные как-то мало ассоциируются с нашими учителями. Пусть простят меня коллеги!
В Москве, например, по словам мэра Сергея Собянина, заработная плата составляет 114 тысяч рублей. Башкирия по величине зарплат в этой отрасли занимает 47 место из 85, и средняя зарплата составляет 31,4 тысячи рублей. В Татарстане учителя зарабатывают в среднем 38,5 тысяч рублей.
Кризис и деформация школьного образования Башкирии: можно ли решить проблему?
– На ваш взгляд, что породило такое отношение?
– Глубинные корни этого отношения к учителям, на наш взгляд, исходят с начала постсоветской эпохи. С первой половины 90-х годов появился термин «образовательные услуги», который был введен для юридического оформления платного обучения. Постепенно укоренялось мнение, что и бесплатное образование – это тоже услуги, которые имеют стоимость, но за них платит государство.
Со временем становилось все очевиднее, что «предоставление услуг» кардинально меняет атмосферу школьной жизни и становится причиной проблем не только педагогических, но и социальных. Так возникли контуры рыночной педагогики. Многие авторитетные педагоги и ведущие ученые стали бить тревогу. Ректор МГУ, академик В. Садовничий прямо заявил, что образование – не услуга, а приоритет государства.
Рыночная педагогика породила множество проблем. Дело дошло до того, что некоторые представители политической элиты стали высказывать шокирующие и циничные заключения о настоящем и будущем образования и учителях. Показательным стало выступление проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Ивана Федотова на Петербургском международном экономическом форуме. Он назвал учителей «отвратительными неудачниками» в отличие от их «прекрасных школьников». По словам докладчика, российские учителя не способны в принципе к какой-либо трансформации, а в школах есть один, два, три звездных учителя, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников.
Как видим, хамское и пренебрежительное отношение к учителям и школе демонстрируется на самом высоком уровне. Открыто кричат с трибун, что педагоги тупые и никчемные, высокомерно указывают на дверь, призывают отменить экзамены, увольнять и увольняться. А мы после этого удивляемся, почему общество так настроено против учителей.
И все-таки, подобные резко отрицательные характеристики учительства порождены, на мой взгляд, обстоятельствами материального порядка и прежде всего оплатой нелегкого учительского труда.
«Не делайте мне смешно»: Алим Ахмадеев о низком качестве образования Башкирии и нищенских зарплатах педагогов
– Можете на примере разобрать?
– Хотел бы привести пример молодого специалиста-педагога из Уфы. И дело здесь не в имени, фамилии и школе. Это типичная ситуация. В ходе беседы выпускница педвуза пояснила, что ее доход складывается из стандартного оклада в 9 тысяч рублей за 18 классных часов и надбавки за классное руководство в 6 тысяч. Итого – 15 000 рублей. Казалось бы, за 18 часов в неделю, 72 часа в месяц не так уж и плохо, но здесь следует отметить простую истину, заключающуюся в том, что остальное время вне классных занятий педагог все равно тратит непосредственно на исполнение своих прямых обязанностей. Следовательно, сама калькуляция оплаты труда педагога – некорректна в виду того, что не учитывает часы на подготовку к занятиям, на проверку домашних заданий, на обязательное общение с родителями, на ведение документации.
В продолжение своего монолога молодая учительница обратила внимание на высказывание министра просвещения Ольги Васильевой, что учителя должны получать не менее 70% от средней зарплаты в регионе. «А если верить вице-мэру Уфы, средняя зарплата в городе более 35 тысяч. Ну и где мои оставшиеся 20 тысяч? Спросите себя, готовы ли вы сами тратить пять лет собственной жизни на обучение в институте для того, чтобы оставшуюся жизнь посвятить детям и их образованию за 15 тысяч в месяц? Разве это честно и справедливо? А может последовать совету Дмитрия Анатольевича и уйти из школы в бизнес?», - сетует она.
Такова, к сожалению, позиция многих молодых учителей. А для директоров школ новый учебный год начинается не с шариков и цветов. Он начинается с поиска новых кадров. Соцсети заполнены жалобами родителей об отсутствии учителей-предметников. Так, уфимская блогерша пишет: «Дожили, в школе некому учить детей. Географичка пашет в две смены, физики нет вообще. Найти никого не могут. Между тем, в городе открылось много частных школ, хорошие учителя уходят туда – денег больше, маразма и бесполезных бумаг меньше, заниматься чем ни попадя не надо, а надо просто учить детей».
В республике четыре вуза и почти полтора десятка колледжей готовят учителей. Казалось бы, их выпускников должно быть с избытком. Но дефицит учителей в республике достиг 1,5 тысяч человек, и он в ближайшие годы будет только расти, так как число школьников увеличится на 60 тысяч человек. К тому же сегодня каждый четвертый учитель – пенсионер. Даже в уфимских школах не хватает учителей начальных классов, а также учителей-предметников. К началу учебного года в городских школах был недобор более 700 педагогов.
– Отходя от негатива, что вы предложите для решения проблемы?
– Необходимо в срочном порядке менять политику по отношению к учителям. Ясно, что майские указы 2018 года свою задачу не выполнили. Иначе не было бы массового ухода учителей из школы. Нужно срочно менять и социальный статус учителя. Профессия должна стать привлекательной и, конечно, высокооплачиваемой! Но чиновники сохраняют полное спокойствие. Министр просвещения надувает щеки и регулярно успокаивает президента, отчитывается в Думе и Совете Федерации, что, дескать, все под контролем. Уверенными шагами движемся в десятку стран, где лучшее образование. Вот и программа «Земский учитель» на подходе. Скоро отбоя не будет от желающих получить миллион и поехать работать в сельскую местность. А министр образования Башкирии вполне рискует провалить региональный вариант нацпроекта «Образование». Ведомство вряд ли успеет до конца года освоить федеральные средства, отпущенные на его реализацию. Хотел бы быть плохим пророком, но национальные проекты – это «священная корова» Кремля, спрос за их реализацию будет строжайший!
Хочу сказать, что учитель – это диагноз. Хороший он, посредственный или плохой, зависит от многих факторов. А в нынешней ситуации в первую очередь – от государства. Надеемся, что малая толика обозначенных проблем учительства найдут понимание и положительное решение. Да, разговор обрел критический характер. Это обусловлено только пониманием, насколько обширен круг проблем, требующих разрешения. И все же ко Дню учителя хотел бы поздравить коллег и пожелать, чтобы каждый учитель услышал от своих учеников бессмертные слова русского классика: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».
Следующая пословица
Чужой компьютер
Я деревенская, мне это нравится
вернуться к странице
Я деревенская, мне это нравится запись закреплена
Пословицы и поговорки про пчел и мёд
Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.
На первый Спас и нищий медку попробует.
После Медового Спаса лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
Трудолюбивее пчелы никого нет.
Пчёл держать – не в холодке лежать.
Тягок труд, да сладок мёд.
Маленькая пчела человека большому уму учит.
Покой да лень пьют воду, беспокойство – мёд.
Пчёл водить, не разинув рот ходить.
С мёдом и калина – малина.
С мёдом и гвоздь проглотишь.
Мужик с медом и лапоть съел.
С медом и долото проглотишь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Скупые, ровно пчёлы: мёд собирают, а сами умирают.
Пчела жалит только грешника.
Доброго человека и пчела не жалит.
Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.
На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.
Пчела далеко за каплей летит.
Учи пчеловождению не только сказом, но и показом.
В пчеловодстве упустишь день – потеряешь год.
Нет сада без пасеки и нет плодов без пчёл.
Сад без пчёл – что дерево без окон.
Есть пчела в саду – будет яблоко на ветке.
Вашими бы устами да мёд пить.
У хорошего пчеловода рой за роем родится, у плохого – последняя пчёла переводится.
Не летит пчела от мёду, а летит от дыму.
Всякая муха жужжит, да не пчеле чета.
С лесного цвету гуще меда нету.
Когда лето погожим бывает, мед в ульях прибывает.
Кто пчеле рад, тот будет богат.
Какова матка, такова и пасека.
Без матки пчелки – пропащие детки.
Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
Трутням – праздник и по будням.
Для пчелы всякий урок легок.
Мала-мала пчелка, а побольше великого знает.
Не корм пчелу кормит, а хозяйский глаз.
Нечего пчелу учить, сама всякого мужика научит.
Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.
Подходи к пчеле с кроткими словами, береги пчелу добрыми делами.
Пчела – Божья угодница.
Пчела и на себя и на людей и на бога трудится.
Родилась пчела – всю науку поняла.
Нет меда в поле – не будет его и в улье.
Пиво не диво, а мед хвала, и всему голова.
К доброй душе и чужая пчела роем прививается.
Больному и мёд невкусен, а здоровый и камень ест.
Ложка дегтю испортит бочку меда.
Одна пчела не много меду натаскает.
Люди рады лету, а пчела — цвету.
На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого мед берет.
Не летит пчела от меду, а летит от дыму.
Пчела далеко за каплей летит.
Пчела жалит жалом, а человек — словом.
Пчела знает, где мед брать.
Пчела мала, а и та работает.
Пчела хоть и кусает, да мед дает.
Полынь после меду горче самой себя.
Покой пьет воду, а беспокойство мед.
Читайте также: