Опишите кратко ситуацию иллюстрирующую одну из пословиц

Обновлено: 07.11.2024

книга всё равно что неоконченный путь. 3. Работу, не оконченную вовремя, снегом запортит. 4. Человек, не умеющий ходить портит дорогу, а не умеющий говорить, - портит речь. 5. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово - общее достояние.

Лучший ответ:


Мари Умняшка

1. Непосеянные зёрна не взойдут. /Не брошенное в землю/ семя не прорастёт.

2.Человек,/не знающий дороги/, и друга с пути собьёт.

3.Недочитанная книга всё равно что неоконченный путь.

4. Работу, /не оконченную вовремя/, снегом запорошит.

5.Человек, /не умеющий ходить /, портит дорогу, а /не умеющий говорить/ - портит речь.

6. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово - общее достояние.

Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово - общее достояние.

Эта пословица говорит о том, что нужно следить за своими словами и не давать обещаний, если не можешь их выполнить. Иногда лучше молчать, чем сказать необдуманное слово.

Следующая пословица

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими
более месяца назад

Следующая пословица

Для пословицы "дерево погубить в пять минут, а вырастить его - годы пройдут" применима ситуация, когда предмет длительного и кропотливого труда кто-то может разрушить за одну минуту (дети строят снеговика весь день, а кто-то за минуту его поломал).

Для пословицы "глупому прощают семьдесят ошибок, а учёному - ни одной" применима ситуация, когда от умного человека слишком много ожидают и требуют, а с глупого спроса нет никакого.

Для пословицы "семь раз отмерь - один раз отрежь" применима ситуация, когда перед каким-либо делом нужно хорошенько подумать и только потом - действовать.

Следующая пословица

проглотить. 2.Нетрудно сделать,трудно выдумать. 3.Думай так,чтобы после не передумывать. 4.Сумел завязать- сумей и развязать. 5.В умной беседе быть- ума прикупить 6.Чужим умом жить-добра не нажить.

Ответ или решение 1

Возьмем пословицу "В умной беседе быть - ума прикупить". Ее можно использовать в следующей речевой ситуации. Допустим, один человек разговаривает с другим на определенную тему. Однозначно один из говорящих разбирается в проблеме лучше второго. Таким образом, второй собеседник, слушая первого, может открыть для себя нечто новое по интересующему его вопросу. То есть он "прикупит" (приобретет) ума - станет чуть мудрее благодаря знаниям собеседника.

Читайте также: