Объяснить пословицу семьей дорожить счастливым быть
Обновлено: 22.11.2024
Семья – место,откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, приобщение к социуму, обучение морали и нравственным принципам, в соответствии с которыми нужно жить, любовь к отчизне. Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, дают путевку в светлое будущее, воспитывают в нем доброту, человечность, тактичность.
Как помочь ребенку почувствовать себя частью своей семьи и гордиться этим чувством?Несколько практических советов родителям:
- Семья всегда на первом месте. Необходимо как можно чаще проводить время вместе. Это семейные праздники, ужины, завтраки, ведь дети видят и перенимают ту трепетность чувств, которую проявляют близкие и родные друг к другу. Создавайте семейные традиции.
-Чаще общайтесь с ребенком, обменивайтесь впечатлениями прошедшего дня, состояния погоды, прочитанной книги, просмотренной передачи и т. д. Делитесь с ребенком не только информацией, но и своими разными чувствами, и плохими и хорошими.
-. Не пренебрегайте уважением. Нужно начинать с себя. Если вы не будете уважать родных, чужих людей, своих детей, в конце концов они так же будут относиться ко всем.
- Приобщайте детей к домашней работе, хвалите их за это обязательно. Дайте ребенку выполнить посильные домашние поручения, чтобы он чувствовал, что может помочь папе и маме, другим членам семьи.
-Относитесь к ребенку как к равному. Уважайте личность ребенка, его интересы, желания и потребности, находите разумный компромисс между «хочу» и «нельзя». Сдерживайте свои эмоции. Терпение - ваше оружие.
-Будьте искренним с детьми. Если вы разозлились, разумнее и правильнее будет сказать об этом ребенку, чем ударить его или оскорбить. Найдите время, договаритесь с ребенком.
- Показывайте свою любовь к ним. Чаще обнимайте, целуйте, говорите теплые слова. Демонстрируйте сыновьям идеал семейного мужчины, чтобы он воспользовался этой моделью поведения и в будущем создал свою крепкую и надежную семью.
-Нарисуйте вместе с ребенком большое дерево. На каждом листочке напишите имена родственников. Такое «семейное дерево» может храниться долго и дополняться записями с появлением новых членов семьи.
-Старайтесь найти компромисс, проявить родительскую мудрость,сглаживая сложные отношения между ребенком и другими членами семьи.
-Избегайте случаев, когда дети могут быть свидетелями разногласий с другими членами семьи. Покажите ребенку, что взрослые умеют мириться и несмотря ни на что, любят друг друга. Дети умеют лишь копировать действия взрослых людей, они перенимают поведение родителей. Поэтому важно, чтобы последние были образцом подражания для своих крох, показывая на личном примере значение семьи в жизни человека
Дети должны воспитываться в крепких и дружных семьях, тогда они будут эмоционально стабильнее и сильнее, уравновешеннее, увереннее в себе. Имея такой багаж за плечами, они никогда не станут социально опасными людьми и будут приносить пользу обществу, уважать себя, семью, социум, в котором живут, и существующие законы, правила и устои.
Публикации по теме:Консультация для родителей «Пусть не будет первым — пусть будет счастливым» Консультация для родителей. Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть… Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне.
Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС» У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными,.
Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.
Консультация для родителей «Как воспитывать ребенка счастливым?» 14 уникальных советов 1. Начните с себя. Следите за тем, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Правильно питайтесь, отдыхайте, высыпайтесь,.
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.
Консультация для родителей «За здоровьем всей семьей» Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным.
Консультация «Взаимодействие с семьей» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается.
Фотоотчет «Выставка рисунков «Детство должно быть счастливым» Цель: давать элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать эмоционально положительное настроение.
Следующая пословица
Раньше говорили “Семьей дорожить - счастливым быть”, а еще “Семья - опора счастья”. И сегодня, в период выпавших на долю всего человечества испытаний, мы все острее ощущаем важность близких взаимоотношений в семье, когда люди под одной крышей умеют и стараются любить и ценить друг друга. Как бы много ни было сказано на эту тему, а она всегда остается актуальной, востребованной, одной из самых любимых.
То, что раньше передавалось от родителей к детям, то, что считалось естественным, сегодня приходится изучать и доказывать научными методами. За последние тридцать лет было исследовано множество явлений, связанных с психологией привязанности.
Действительно, почему люди стремятся друг ко другу? Почему они хотят быть вместе? Почему женщине и мужчине очень важно любить друг друга, вместе строить свою жизнь, вместе писать свою историю на белом листе бумаги? Почему любовь супругов выливается в своем продолжении - в детях, внуках? И как привязанность друг ко другу и забота о детях ведут нас ко взрослению, развивают в нас самые лучшие качества?
Все эти и множество других вопросов на сегодняшний день хорошо изучены, и то, что раньше интуитивно понималось, сегодня можно передать людям при помощи научных доказательств и интересных книг.
Наша межсемейная инициатива, в которую на сегодняшний день входит уже порядка 50 семей, заинтересована в общении на эти фундаментальные темы. Их активное обсуждение станет важной опорой для ощущения себя и своих семей в безопасности, в свободе выбора, сыграет роль единения людей, близких по мировоззрению и взглядам.
Для нас важен рейтинг семьи как единицы крепкого и здорового общества, понимание важности определения родителями основных приоритетов семьи, не противоречащих законам нравственности, чтобы не быть ограниченными в основных свободах и правах родителей. Возврат к неприкосновенности семьи и презумпции ее невиновности.
Почему семья как явление сегодня подвергается нападкам, почему образ семьи связали с насилием, хотя это не отражает реальности? Почему так сложно стало с образованием и воспитанием детей? Почему влияние родителей ограничено? И что с этим всем делать?
Это лишь немногие из вопросов, которые приходят на ум, когда думаешь о статусе семьи в современном мире. И мы приглашаем вас к диалогу, к обмену мыслями, идеями, созданию и реализации совместных проектов.
Поделитесь с нами в комментариях, остаётся ли семья в вашем понимании основой для возрастания человека? Что для вас ваша семья? Какие слова первыми приходят на ум, когда вы о ней думаете?
Следующая пословица
«Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску, теперь он должен был есть из неё. И однажды, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырехлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
- Деревянную миску, - ответил малыш - Вы ведь с мамой тоже будете старыми!».
В мире все устроено совершенно правильно: сначала учат тебя, а потом учишь ты.
Одно за другим поколения передают эстафету знаний и опыта - эстафету жизни. И кажется, что это прописные истины, однако ложные ценности уверенно и нагло проникают в нашу жизнь и рушат представления о русской, православной семье.
Мы забываем, что крепкая, счастливая семья – это упорный труд, и чем больше собственных усилий ты прилагаешь, тем дороже ценятся отношения, тем больше светлого и доброго они будут приносить тебе ежедневно. Над счастьем нужно трудиться, его нужно заслужить!
Самое главное, чему должны научить нас родители, а мы – своих детей – это умению любить. Любить – это значит, трудиться. Любить – это сопереживать и помогать. Когда человек жалуется на своих родных, несчастным его делает не семья, а неумение любить. Значит, не научили…
Как бы ни опошлялось в наш век слово «любовь», для людей с нормальными ценностями и воспитанием оно всегда несет мощнейший источник света и вдохновения - то добро, которое спасает мир. Только тогда семья принесет счастье, когда она построена на любви именно с таким глубоким содержанием. Это и есть то самое базовое, чему каждый родитель должен научить своих детей, а лучше всего сделать это на личном примере – собственным искренним и неравнодушным отношением к тем, кто рядом.
Я считаю, что семья – это то богатство, которое человек сам для себя выбирает: жена, которой не было, а теперь она есть; дети, которых дарует ему Господь. Он сам выбирает либо создает людей, которых будет любить. Тогда почему он и жалуется на свой выбор? Не ценит людей, которых повел за собой… Если он любит только себя одного, то в семье ему, конечно, тяжелее – в детстве он чувствует себя под родительским строгим надзором, во взрослой жизни жена ему кажется хуже фюрера СС. Семья для него – надоевший груз, который только тормозит и не дает глубоко дышать. Выходит, иметь семью – это еще не значит быть счастливым, для этого нужно уметь любить тех, кто рядом. А это в наше сложное время – тонкое искусство.
Главное богатство человека на все времена – это люди, которые любят его. Они толкают его вперед, даже когда он готовь упасть, они кричат ему идти вперед.
Если с нами случается что-то плохое, кому мы звоним первым делом? Сначала маме с папой, брату или сестре, потом своей второй половинке, детям. С бедой мы всегда идем к близким, а значит, осознаем, что только они могут нас защитить. Потребность в безопасности является базовой для человека, без семьи он будет чувствовать себя незащищенным даже в доме с высоким забором и охранной системой. Незащищена будет его душа, а с этим ни одна, даже самая новейшая технология, не справится – только человек и его любовь. Иметь рядом того, с кем спокойно – это безмерное счастье, которое тем ценнее, чем сложнее достигалось.
Сложности в том, что все мы с разными характерами и жизненными целями, и суметь проявить гибкость и уступить, выслушать и помочь, когда этого просят, в конце концов – встать с дивана и помочь маме, когда вот-вот придут гости – на это не каждый способен ввиду собственной эгоистичности. Когда мы были детьми, многим из нас казалось, что родители нам должны. Да что там говорить, есть те, кому до сих пор так кажется! С такой установкой человек переходит во взрослую жизнь – и вот он, полноценный эгоист с потребительским отношением к людям. Конечно же, ему захочется ощутить снова чью-то заботу и доброту по отношению к себе такому хорошему и единственному, но кто согласится терпеть такое паразитирование? Еще на уроках биологии в школе нам говорили, что при таких видовых отношениях, чем лучше одному, тем хуже второму. Сначала хорошо только паразиту, а когда лопнет терпение у того, кем пользуются, плохо будет обоим – это уж точно. Звучит неприятно, но такая тенденция проявляется, на мой взгляд, в каждой второй семье – кто-то у кого-то да пьет кровь. Принято считать, что чаще всего этим страдают девушки, но и среди мужчин предостаточно любителей потрепать нервы. Разве это может продлиться долго? Такая связь порвется при первых же трудностях, о счастье здесь и говорить не приходится.
Корень всех этих бед в детстве, когда родители, вместо того, чтобы показать нам, как важно суметь оказать помощь в трудную минуту близкому и не спасовать, и как приятно потом насладиться общей победой, махнули рукой, а потом за семейным столом лишь отрезали: «Лентяй!». Жалеть здесь надо ребенка, который с этим багажом пойдет во взрослую жизнь, а не родителей.
Меня всегда восхищали те семьи, в которых дети относятся не только к родителям, но и друг к другу с любовью и вниманием. Сначала они подают друг другу горшок и делятся игрушками, а потом вытаскивают из любой трясины во взрослой жизни. Правило «вовремя поданной руки» соблюдается ими на протяжении всей жизни и при любых обстоятельствах.
В моей семье я росла единственным ребенком, а мои родители развелись, когда мне было семь. Несмотря на то, что папа после развода появлялся в нашем доме редко, сначала только по воскресеньям, а потом я его не видела и вовсе целыми месяцами, мама всегда мне говорила, что папа у меня один, и его нужно любить уже за то, что он есть. Я не чувствую себя обделенной отцовской любовью, ведь я знаю, что папа любит меня, и он всегда в моем сердце, рядом с мамой.
Сейчас мы с родителями находимся в разных городах, в тысячах километров друг от друга, из-за наших работ и постоянного отсутствия времени мы стали видеться по разу в год, но у нас есть любовь, и мы ее чувствуем сквозь расстояния – и это уже счастье. Любить – это счастье!
Следующая пословица
Ирина Рыбакова
Конспект занятия «Семьёй дорожить — счастливым быть» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:
Цель: дать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на защиту членами семьи и государством.
Задачи: формировать понятие о праве ребёнка жить и воспитываться в семье; закреплять представления детей о благополучной дружной семье, осознания значимости семьи в его жизни; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение и привязанность к близким и родным.
Материал и оборудование: Конвенция о правах ребёнка, семейные фотографии детей, корзина, плакат с генеалогическим деревом, картинки с изображением различных праздников.
Ход:
1. Организационный момент.
- Сегодня вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторите за мной волшебные слова.
- Запоминает наша голова хорошие поступки и умные слова…
(дети гладят себя по голове)
- Слушаем внимательно и смотрим обязательно…
(подносят руки к глазам)
- Взрослых не перебиваем…
(грозят указательным пальцем)
- Знаний много получаем…
(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
2. Беседа.
- Каждый ребенок в нашей стране имеет право жить и воспитываться в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
- Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями очень важное право.
- Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?
- Как заботятся о вас близкие люди?
- Какие чувства вы испытываете при этом?
- Как члены семьи заботятся друг о друге?
- Какие сказки рассказывает бабушка?
- Какие колыбельные песни поёт мама?
3. Проблемная ситуация «Дети остались одни дома».
- Что может случиться с детьми?
Воспитатель помогает детям разобраться в ситуации и сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своём ребёнке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он ещё мал и не может самостоятельно всему научиться.
- Все животные учат своих малышей чему-нибудь полезному.
- Чему учит своего котёнка кошка?
- Чему учит собачка?
- Расскажите, чему вы научились в своей семье, чему вас учат родители? (полезные привычки, правила культурного поведения, что хорошо, что плохо).
- Как вы думаете, кто должен заботиться о малыше, оставшемся без родителей?
- О нём заботится наше государство. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.
4. Пословицы и поговорки.
- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «Семьей дорожить - счастливым быть». Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- На что клад, когда в семье лад.
- Свой дом - самое лучшее место на земле.
- Всякая птица своё гнездо любит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Отца с матерью почитать - горя не знать.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- В дружной семье и в холод тепло.
5. Физкультурная минутка «Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища.)
Мой щенок, щегол и я - (Повороты туловища.)
Вот и вся моя семья! (Хлопаем в ладоши.)
6. Рассматривание семейных фотографий.
- Вы принесли из дома фотографии. Давайте их рассмотрим.
- Кто изображён на твоей фотографии?
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своё семейное фото?
- Почему возникают такие чувства?
- Зачем люди хранят семейные фотографии?
7. Игра “Назови ласково”
- Я буду называть одно слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
Папа- папочка - папулечка - папуля
Дедушка - дедуля - дедулечка - дедуся.
Сын - сынок - сынулечка - сыночек.
Мама- мамочка - мамуля – и маменька.
Дочь - доченька - дочурка.
Бабушка- бабуля - бабулечка – бабуся.
8. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Она во всех затеях
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
- В семье самое главное - это любовь и уважение. Вы должны ценить и уважать своих родителей, помогать им, слушаться, не огорчать, прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение. А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
9. Игра «Корзина добрых дел»
- Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину я вам принесла. В нее мы будем собирать добрые дела, которые делаем в своей семье. Передавайте корзину под музыку по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках после остановки музыки, назовёт добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, убираю свои игрушки, сервирую стол, подметаю пол, заправляю кровать, складываю свои вещи, мою обувь.
- Вот какие молодцы! Наполнили корзину добрыми делами.
- А какие семейные праздники вы знаете?
- Новый год, женский День - 8 марта, мужской День защитников Отечества, 8 июля - День семьи, любви и верности, Дни рождения всех членов семьи.
- Как ваша семья готовится к праздникам?
- На праздники дарят цветы, делают подарки, готовят праздничные блюда.
10. Итог.
- О каком праве вы сегодня узнали?
- Чем вы можете помочь родным?
- Что вы хотите пожелать своей семье?
- Семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются дедушки и бабушки ваших родителей (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева - это ваши бабушки и дедушки. Ветки тоньше - это ваши папы и мамы, а самые тоненькие веточки - это вы. Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать «Семейное дерево»
- Желаю вам, чтобы ваши права в семье никто не нарушал, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Публикации по теме:
«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.
Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.
Читайте также: