Не умеешь не берись пословица
Обновлено: 22.11.2024
Зачем я за это взялась? Оно мне надо было?
Тогда бы каждый занимался тем, что умеет. И у всех было бы занятие.
не навреди -важная часть этой пословицы!!
Ирина КорниенкоПопытка - не пытка. а вдруг? получится
Елена Юроваи как же ходить научишься, не падая?
Сергей Русиновсчитаю эту поговорку бредом, так как, тогда ничему не научишься
Vitalii AkulovНу если точно, действительно каждый должен заниматься своим делом.. Для этого мы учимся. но не когда не поздно научиться чему то новому. конечно если это тебе дано. Конечно в 40 лет идти учиться на хирурга не имея ранее медобразования. я думаю не стоит.
Антон"Не боги горшки обжигают"..так и отношусь.. я не - Бог..
Катюшка Devil:)Ну понятное дело, что надо уметь продумывать и просчитывать наперёд, прежде всего, чтобы не подвести других. Но если эта поговорка превращается в отговорку (дескать, делать этого не буду, потому что не умею) , тогда в этом ничего хорошего. "Если я знаю, что знаю мало, то добьюсь того, чтобы знать больше" ВИЛ ("умею" здесь тоже подходит)
Следующая пословица
Нередко мы можем услышать подобную пословицу «Не умеешь – не берись». Родители говорят её своим детям, люди обмениваются ей при разных обстоятельствах. Давайте узнаем, так ли это на самом деле и как подобный подход влияет на воспитание, результат и психику человека!
Подобный совет или настойчивую рекомендацию нередко может услышать ребёнок от своих родителей или любой другой человек от окружающих, когда что-то пошло не так, имели место ошибки. Как правило, подобное замечание возникает в случае, когда что-то пошло не так, как планировалось, когда была совершенна какая-то ошибка, нанёсшая какой-то ущерб. То есть подобная пословица используется в виде укора и формы осуждения другого человека.
Смысл данной поговорки довольно прост и заключается в том, что не нужно делать то, что не умеешь, в чём нет определённого навыка или знаний. К какому же результату приводит подобный подход в воспитании?
Дело в том, что изначально человек вообще нечего не умеет, даже ходить и говорить. И если следовать этой пословице, то можно смело сказать ребёнку, который только встал на ножки, упал и ударился, что не умеешь ходить, значит не берись. И как же тогда человек научится ходить? И это касается абсолютно всех сфер жизнедеятельности человека. Если человек не делает, он не ошибается. Если не ошибается, то не учится. Если не учится, то не научится и никогда не будет уметь.
Подобный подход в воспитании является крайне губительным, поскольку закладывает в сознание детей страх перед ошибками. Ребёнок, а впоследствии взрослый, начинает бояться делать что-то новое, поскольку он знает, что не умеет, что будут ошибки, а значит будет осуждение за них. Человек, воспитанный подобным подходом к делу, будет бездеятельным, боязливым, опасающимся новых начинаний, и крайне зависимый от оценок и суждений окружающих людей.
Но сам подход «Не умеешь – не берись» берётся не на пустом месте. Он является следствием того, что человеку свойственно винить окружающих и себя в ошибках таким образом, как будто можно прожить всё предусмотрев заранее и не совершив ни единой ошибки. Нет нельзя! Соответственно к ошибкам, как своим, так и окружающих людей, необходимо относиться спокойно. Любая ошибка – это опыт. Ошибки неизбежны, как и опыт, который они дают. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Профессиональность отличается от непрофессиональности только тем, что профессионал совершает меньше ошибок, чем непрофессионал. То есть профессионал тоже ошибается, просто реже. Чем профессиональнее человек в своей области, тем меньший процент ошибок он совершает на одну условную единицу труда, нежели человек менее компетентный. Но он всё равно ошибается! Это неизбежно.
От ошибок нельзя избавиться, можно только уменьшать их количество на единицу времени и труда, путём повышения квалификации. А квалификация повышается только путём работы, труда и действия. Поэтому подход «Не умеешь – не берись» является самым серьёзным препятствием в развитии, совершенствовании и повышении квалификации и профессиональности. Поскольку данный подход вовсе исключает действия для того, кто может совершить ошибку, а таким человеком, как мы выяснили ранее, является даже самый компетентный и профессиональный человек.
Родителю не рекомендуется применять подобный подход в воспитании, поскольку ребенок, воспитанный на подобном подходе, не будет в состоянии развиваться. Привитый ему постоянный страх ошибки будет тормозить его во всех областях. Также не следует использовать подобный подход руководителям и работодателям, поскольку даже самый опытный специалист будет неизбежно ошибаться (просто реже менее опытных коллег). И нужно не порицать за неизбежные ошибки, а наладить работу по повышению квалификации. Это лучшим образом скажется как на росте профессиональности, вследствие повышения квалификации, так и на морально-психологическом состоянии сотрудников.
Отдельно нужно сказать, что существуют области, где от ошибки человека может зависеть очень многое и даже человеческая жизнь, но и в этих областях данный подход является губительным. В подобных областях изначально нужно набирать людей с достаточно высоким уровнем компетенции, чтобы минимизировать риски, которые будут присутствовать в любом случае.
Давайте будем разумно и справедливо подходить к нашим друзьям, коллегам, детям и к себе самому! Будем здраво и честно оценивать ошибки, и избавимся от такого деструктивного подхода как «Не умеешь – не берись»!
Следующая пословица
Нередко мы можем услышать подобную пословицу «Не умеешь – не берись». Родители говорят её своим детям, люди обмениваются ей при разных обстоятельствах. Давайте узнаем, так ли это на самом деле и как подобный подход влияет на воспитание, результат и психику человека!
Подобный совет или настойчивую рекомендацию нередко может услышать ребёнок от своих родителей или любой другой человек от окружающих, когда что-то пошло не так, имели место ошибки. Как правило, подобное замечание возникает в случае, когда что-то пошло не так, как планировалось, когда была совершенна какая-то ошибка, нанёсшая какой-то ущерб. То есть подобная пословица используется в виде укора и формы осуждения другого человека.
Смысл данной поговорки довольно прост и заключается в том, что не нужно делать то, что не умеешь, в чём нет определённого навыка или знаний. К какому же результату приводит подобный подход в воспитании?
Дело в том, что изначально человек вообще нечего не умеет, даже ходить и говорить. И если следовать этой пословице, то можно смело сказать ребёнку, который только встал на ножки, упал и ударился, что не умеешь ходить, значит не берись. И как же тогда человек научится ходить? И это касается абсолютно всех сфер жизнедеятельности человека. Если человек не делает, он не ошибается. Если не ошибается, то не учится. Если не учится, то не научится и никогда не будет уметь.
Подобный подход в воспитании является крайне губительным, поскольку закладывает в сознание детей страх перед ошибками. Ребёнок, а впоследствии взрослый, начинает бояться делать что-то новое, поскольку он знает, что не умеет, что будут ошибки, а значит будет осуждение за них. Человек, воспитанный подобным подходом к делу, будет бездеятельным, боязливым, опасающимся новых начинаний, и крайне зависимый от оценок и суждений окружающих людей.
Но сам подход «Не умеешь – не берись» берётся не на пустом месте. Он является следствием того, что человеку свойственно винить окружающих и себя в ошибках таким образом, как будто можно прожить всё предусмотрев заранее и не совершив не единой ошибки. Нет нельзя! Соответственно к ошибкам, как своим, так и окружающих людей необходимо относиться спокойно. Любая ошибка – это опыт. Ошибки неизбежны, как и опыт, который они дают. Не ошибается только тот, кто нечего не делает.
Профессиональность отличается от непрофессиональности только тем, что профессионал совершает меньше ошибок, чем непрофессионал. То есть профессионал тоже ошибается, просто реже. Чем профессиональнее человек в своей области, тем меньший процент ошибок он совершает на одну условную единицу труда, нежели человек менее компетентный. Но он всё равно ошибается! Это неизбежно.
От ошибок нельзя избавиться, можно только уменьшать их количество на единицу времени и труда, путём повышения квалификации. А квалификация повышается только путём работы, труда и действия. Поэтому подход «Не умеешь – не берись» является самым серьёзным препятствием в развитии, совершенствовании и повышении квалификации и профессиональности. Поскольку данный подход вовсе исключает действия для того, кто может совершить ошибку, а таким человеком, как мы выяснили ранее, является даже самый компетентный и профессиональный человек.
Родителю не рекомендуется применять подобный подход в воспитании, поскольку ребенок, воспитанный на подобном подходе, не будет в состоянии развиваться. Привитый и постоянный страх ошибки будет тормозить его во всех областях. Также не следует использовать подобный подход руководителям и работодателям, поскольку даже самый опытный специалист будет неизбежно ошибаться (просто реже менее опытных коллег). И нужно не порицать за неизбежные ошибки, а наладить работу по повышению квалификации. Это лучшим образом скажется как на росте профессиональности, вследствие повышения квалификации, так и на морально-психологическом состоянии сотрудников.
Отдельно нужно сказать, что существуют области, где от ошибки человека может зависеть очень многое и даже человеческая жизнь, но и в этих областях данный подход является губительным. В подобных областях изначально нужно набирать людей с достаточно высоким уровнем компетенции, чтобы минимизировать риски, которые будут присутствовать в любом случае.
Давайте будет разумно и справедливо подходить к нашим друзьям, коллегам, детям и себе! Будем здраво и честно оценивать их ошибки и избавимся от такого деструктивного подхода, как «Не умеешь – не берись»!
Следующая пословица
— Давай взапуски прясть!
— Что за неволя?
— А ну, взапуски спать!
— Ложись!
Читайте также: