Матрена была тем праведником без которой по пословице не стоит село
Обновлено: 26.11.2024
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Наблюдение за характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи — союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2)К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложении, однотипных структур. (3)______ даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Отдельные части текста объединяются только привычными формами связи — союзами, союзными словами.
2. Средствами связи в тексте могут служить как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур.
3. Как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур — могут служить средствами связи в тексте.
4. Ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей текста, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
5. Отдельные части текста объединяются повторением слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.
2. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.
3. перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа.
4. В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений).
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Точными выстрелами из миномёта он уничтожал ВРАЖЕСКИЕ цели и помогал нашим бойцам идти в наступление.
2. Близнецы так похожи, что их не РАЗЛИЧИШЬ друг от друга.
3. Пожар, начавшийся на Купеческой улице, ОХВАТИЛ добрую половину города.
4. Он обязан приносить ЭСТЕТИЧЕСКОЕ наслаждение публике красивыми и эффектными выступлениями.
5. В старину по многим из полтавских рек было судоходство, но теперь их ПЕРЕГОРОДИЛИ плотинами.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМЫЙ МОЛОДОЙ участник
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложного предложения | 1) Фольклор, как и литература,- искусство слова. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. |
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир. |
6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома. | |
7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами. | |
8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев. | |
9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Н(1)кто до Пушкина н(2) воспроизводил н(3) в стихах, н(4) в прозе нашей простой сельской природы с такою простотою истины и такою теплотою сочувствия.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. ЕДВА(ЛИ) он сможет решить эту задачу, (ПО)ТОМУ и не стал тратить время зря.
2. (ПО)ТОМУ пути, очевидно, долго никто не ездил, ТАК(КАК) колеи совсем не было видно за придорожной травой.
3. Комната оказалась достаточно большой и в ТО(ЖЕ) время светлой, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ я недолго её снимал.
4. (И)ТАК, скоро каникулы, (В)ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит серьёзная работа.
5. Серая тишина стояла (ВО)КРУГ, (ИЗ)РЕДКА с ветвей падали на руки холодные капли.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица всегда поражала постояльцев стра(3)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(4)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(5)ы.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.
2. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
3. Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры.
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.
5. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Тучки (1) небесные (2) вечные странники!
Степью лазурною (3) цепью жемчужною
Мчитесь (4) вы (5) будто (6) как я же (7) изгнанники (8)
С милого севера в сторону южную.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Большое внимание будет оказано благоустройству города.
Прочитайте текст и выполните задания 21-26.(1)Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2)Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3)В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».
(4)По-моему, довольно непонятное пояснение. (5)Когда кончается детство? (6)У всех по-разному. (7)У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8)А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.
(9)Но этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10)И он, может быть, самый важный в жизни человека.
(11)В это время складываются привычки. (12)Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13)Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14)Принимаются важные решения. (15)И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.
(16)В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17)Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.
(18)Первый: нет книг, которые читать — рано.
(19)Второй: есть книги, которые читать — поздно.
(20)И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.
(22)Поясню первый закон. (23)Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24)Потому что — у всех по-разному! (25)Одному — рано, а другому — в самый раз. (26)А его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.
(27)Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28)И отложите её до лучших дней. (29)Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30)Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31)Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.
(32)Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.
(33)Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34)Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35)А во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (З6)Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37)Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38)Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39)Во-первых — некогда. (40)Во-вторых — и в голову не придёт. (41)А в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42)Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43)«Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась. »
(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.
(51)Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52)Неважно, точная это цифра или нет. (53)Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают. (54)В первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо. (55)Я ещё не знала толком — какие. (56)Но уже точно знала, что они есть. (57)У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14—15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58)Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.
(59)Не прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60)Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку. » — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»
(61)Не будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62)Просто пожмёте плечами, да и всё. (63)Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.
(64)И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65)Скорей уж наоборот, вот что я думаю.
(По М. Чудаковой *)
* Мариэтта Омаровна Чудакова (род. в 1937 г.) — российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики.
1. Отрочество - самый важный в жизни человека период, временные рамки которого чётко определены.
2. В отрочестве необходимо составить список книг, которые вам читать рано или вообще не нужно.
3. Если в этот период вы не прочитали какие-либо книги, то не прочитаете их уже никогда.
4. В чтении пустых или модных книг нет ничего плохого: может быть, какая-нибудь книга будет вам полезной.
5. На золотой полке собраны книги, которые обязательно надо прочесть каждому.
1. Предложения 2, 3 содержат примеры, иллюстрирующие содержащееся в предложении 1 суждение.
2. В предложениях 6—8 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 5.
3. В предложениях 11—15 представлено повествование.
4. В предложениях 27—31 содержится рассуждение.
5. Предложение 58 противопоставлено по содержанию предложению 57.
Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.
Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова. Напишите номер этого предложения.
«Мариэтта Чудакова, доктор филологических наук и серьёзный литературовед, интересно, доходчиво и образно пишет для подростков о том, чему сама посвятила жизнь, — о книгах. И в её размышлениях мы видим мудрые советы по поводу того, что читать, когда читать и вообще как жить. Доступность обращённой к молодёжи речи создаётся различными средствами, среди которых и такой троп, как (А) _______ («проглатывать «Преступление и наказание» в предложении 31, «книги поглощают часы» в предложении 53), и придающая тексту экспрессивность (Б) _____ («чепуха» в предложении 21, «несёшь» в предложении 63). Можно отметить и синтаксические средства выразительности: (В) ______ (предложения 16—17, 23—24, 27—28) и (Г) _____ (в предложениях 4, 34, 35, 39, 40, 41), организующие логику изложения»
2) разговорная лексика
3) риторические вопросы
5) синтаксический параллелизм
6) вводные слова
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Следующая пословица
Ошибка в построении сложного предложения – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Сложные предложения бывают 3 видов: сложносочиненные (состоят из равноправных частей), сложноподчиненные (состоят из главной и придаточных частей) и сложные предложения с разными видами связей. Чаще всего требуется найти ошибку в построении сложного предложения, реже – в построении сложноподчиненного предложения.
Чтобы найти ошибку в предложении, нужно знать основные правила:
- Союзное слово «который» относится к ближайшему перед ним существительному того же рода;
- Составные союзы не должны быть искаженными;
- В предложении нельзя употреблять лишние союзы.
Следующая пословица
Избу Матрены до весны забили, и я переселился к одной из ее золовок,
неподалеку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о
Матрене и как-то с новой стороны осветила мне умершую.
— Ефим ее не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она —
кое-как, всЈ по-деревенски. А однаво' мы с ним в город ездили, на заработки,
так он себе там сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел.
Все отзывы ее о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была;
и за обзаводом не гналась; и не бережна'я; и даже поросенка не держала,
выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно
(и самый повод вспомнить Матрену выпал — некого было дозвать огород
вспахать на себе сохою).
И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней
признавала, она говорила с презрительным сожалением.
И только тут — из этих неодобрительных отзывов золовки — выплыл
передо мною образ Матрены, какой я не понимал ее, даже живя с нею бок о бок.
В самом деле! —ведь поросенок-то в каждой избе! А у нее не было. Что
может быть легче — выкармливать жадного поросенка, ничего в мире не
признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом
зарезать и иметь сало.
А она не имела.
Не гналась за обзаводом. Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом
беречь их больше своей жизни.
Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.
Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не
нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому
работающая на других бесплатно, —она не скопила имущества к смерти.
Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы.
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,
без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.
Я с интересом прочитала текст А.Солженицына, в котором поднимается проблема бессердечного отношения к праведным людям.
Рассуждая над данной проблемой, автор обращается к описанию жизни простой женщины Матрены. А.Солженицын отмечает, что жизнь Матрены не похожа на жизнь других людей. Автор подчеркивает ее духовные качества и мелочность окружающих. Писатель обращает внимание на то, что Матрена была чужой для окружающих людей и умерла «не понятая и брошенная даже мужем своим».
Автор стремится донести до читателя мысли о том, что в нашем мире больше ценится умение приспосабливаться материально , чем духовность и чистое сердце , но ведь именно на праведности и бескорыстии держится этот мир.
Я полностью согласна с мнением автора, ведь мы действительно сталкиваемся с подобными ситуациями, как в жизни , так и в литературе.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Ошибка в построении сложного предложения: примеры предложений
Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Ошибка в построении сложного предложения», и исправим их.
Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Предложение является сложным, состоящим из 2 частей: «бой закончился», «выстрелы были слышны». Первая часть начинается с подчинительного союза «когда», и между двумя частями сложного предложения находится сочинительный союз «но». Из-за избыточности союзных средств сложно определить, равноправны ли части предложения. Поэтому нужно убрать один из союзов.
Верный вариант 1:
Когда тяжёлый бой уже закончился, кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Верный вариант 2:
Тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («Матрёна была праведником») и придаточная («без которой не стоит село») части. Придаточная часть начинается с союзного слова «которой». Оно женского рода, значит относится к слову «Матрёна». Однако если задать вопрос от главной части к придаточной (Матрена была каким праведником?), можно сделать вывод, что союзное слово должно быть мужского рода, так как оно относится к слову «праведником».
Матрёна была тем праведником, без которого, по пословице, не стоит село.
Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («понимаешь») и придаточная («до чего был гениален А.С. Пушкин») части. Придаточная часть начинается с союза «что» и «до чего». Если задать вопрос от главной части к придаточной (Понимаешь что? До чего был гениален А.С. Пушкин), становится понятно, что союз «что» является лишним и его нужно убрать из предложения.
Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («Мама всегда меня ругает») и придаточная («что я разбрасываю свои вещи») части. Придаточная часть начинается с союза «что». Если задать вопрос от главной части к придаточной (Мама меня ругает почему? Потому что я разбрасываю свои вещи), становится понятно, что союз «что» нужно заменить на составной союз «потому что».
Мама всегда меня ругает, потому что я разбрасываю свои вещи.
Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва») и придаточная («в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия») части. Придаточная часть начинается с союзного слова «в котором». Оно мужского рода, значит относится к слову «Д.С. Лихачёва». Получается, что в Д.С. Лихачеве поднимается проблема сохранения культурного наследия, но придаточное предложение по смыслу относится к слову «текст». Значит придаточное предложение нужно поставить после слова «текст», чтобы не терялся смысл.
Текст, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия, принадлежит перу Д.С. Лихачёва.
Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Ошибка в построении сложного предложения – задание 7 ЕГЭ русский язык».
Следующая пословица
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложного предложения | 1) Фольклор, как и литература,- искусство слова. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. |
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. |
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир. |
6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома. | |
7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами. | |
8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев. | |
9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Показать ответ Комментарий:В предложении 3 придаточная часть сложноподчинённого предложения присоединяется к главной с помощью союзного слова "которой", но относится оно к слову "праведником" в главной части,следовательно, должно стоять в форме мужского рода. Правильно: Матрёна была тем праведником, без которОГО, по пословице, не стоит село.
В предложении 4 сказуемое находится во множественном числе, а оно должно быть в единственном, так как подлежащее «пятьдесят один объект» единственного числа.
В предложении 2 глаголы употреблены в разных видовых формах (ударил, блеснула - совершенный вид; кричали - несовершенный вид). Правильно: Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу ЗАкричали.
В предложении 7 причастный оборот не согласован с определяемым словом "команда". Правильно: Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганнАЯ вооруженными туземцами.
В предложении 6 неверно употреблен предлог. Правильно: возвращаясь ИЗ бассейна.
Следующая пословица
УПС, страница пропала с радаров.
Вам может понравиться Все решебники
Миндюк
Макарычев, Миндюк, Феоктистов
Happy English
Кауфман
Колесов
Колесов, Маш, Беляев
Мордкович
Мордкович, Семенов
Ладыженская
Ладыженская, Тростенцова
Арсентьев
Арсентьев, Данилов, Курукин
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Читайте также: