Категория диалектики примеры пословиц
Обновлено: 22.11.2024
Философия с логикой не должна иметь ничего общего. Философия есть искусство, стремящееся прорваться сквозь логическую цепь умозаключения и вносящее человека в безбрежное море фантазии, фантастического, где всё одинаково возможно и невозможно.
Философия есть лишь сознательное и обдуманное возвращение к данным интуиции.
Восточные мыслители, в противовес западным, никогда не заботились о "внешней связи понятий", а всегда лишь о "правильности внутреннего состояния мыслящего духа". Сущность философии по, их учению, не в рациональном овладении предметом познания, а в пребывании самого познающего сознания во власти рационально-непостижимого бытия.
А вот еще интересный афоризм о логике, интуиции, диалектике
Убедительна в философском познании творческая интуиция, а не доказательность дискурсивной мысли. В философии истина показывается и формулируется, а не доказывается и обосновывается.
В философии самое истинное, наиболее творчески прорывающееся через необходимость к свободе, через бессмыслицу к смыслу, - быть может, наименее доказанное. В философии нет логики доказательства, так как вообще нет логики философии, нет ничего логически предшествующего интуиции философа.
Философия предполагает общение на почве начальных и конечных интуиций, а не серединных доказательств дискурсивной мысли.
Философия как творческий акт ничего общего не имеет ни с познанием натуралистическим, ни с познанием математическим - она есть искусство.
Доказательства не могут быть фундаментом философии, так как они из известных принципов выводят неизвестные; для философии же всё одинаково неизвестно, чуждо и составляет проблему.
Диалектический метод, или, в более общем смысле, привычка к свободному обсуждению, ведёт к логической последовательности и является в этом смысле полезным. Но он совершенно не пригоден, когда целью его является обнаружение новых фактов.
Диалектики не могут составить ни одного силлогизма, дающего правильное заключение, если они не знают выводимой ими таким образом истины.
Обычная диалектика совершенно бесполезна для того, кто хочет достичь знаний, но иногда она может быть полезна лишь для лучшего изложения другим уже известного, почему её и нужно перевести из области философии в область риторики.
Очередной афоризм о логике, интуиции, диалектике:
Диалектика есть изучение противоречий в самой сущности предметов.
Принимать многозначность за противоречивость - смертный грех диалектики.
Диалектика - это выдумка, будто вещь имеет только две стороны.
Нет такой нелепости, которую не удалось бы втиснуть в форму пустой диалектики, придав ей глубоко метафизический вид.
Гегелевская диалектика, или её материалистический вариант, не может быть принят в качестве прочной основы научного предвидения. Если её предсказания не сбудутся, она достаточно туманна и гибка, чтобы истолковать сложившуюся ситуацию так же ловко, как она объясняла и истолковывала ситуацию, ею предсказанную, но не сбывшуюся.
В конечном счёте заслуга диалектики состоит в том, что она вынуждена перейти к выводу, что всё на свете глупость.
Отыскание аргументов для вывода, данного заранее, - это не философия, а система предвзятой аргументации.
Превращение марксизма в господствующую государственную идеологию сопровождалось превращением диалектики из орудия познания сложных явлений действительности в орудие идеологического жульничества.
И последняя часть афоризмов о логике, интуиции, диалектике:
Диалектика - это орудие идеологии, но не орудие науки.
Схоластика - точильный камень научного мышления.
Софистика в теоретической области то же, что в практической сутяжничество.
Следующая пословица
Нужно по парным категориям диалектики: Единичные и общие (3 примера), Содержание и форма (3 примера), Сущность и явление (3 примера) ,
Причина и следствие (3 примера), Случайность и необходимость (3 пример), Возможность и действительность (3 примера).
Лучший ответ
сущность и явление: не так страшен черт, как его малюют
случайность и необходимость: не было бы счастья, да несчастье помогло
содержание и форма: не место красит человека, а человек место, По одежке встречают, по уму провожают.
Следующая пословица
«Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить её пить» -
«Не ставь телегу впереди лошади».
«Что посеешь, то и пожнёшь».
Лучший ответ
Случайность и необходимость, причина и следствие (2 последних)
Остальные ответы
Если физическое насилие над лошадью возможно, то в моральном плане человек бессилен повлиять на её желание. Точка приложения вектора силы не может находится вне вектора силы. Результат зависит от качества действий. Правильно хоть?))
Следующая пословица
1. Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым.
Примеры:
а) смена общественно-экономических формаций (при формационном подходе к историческому процессу) ;
б) "эстафета поколений";
в) смена вкусов в культуре, музыке;
г) эволюция рода (дети - частично родители, но уже на новой ступени) ;
д) ежедневное отмирание старых кровяных клеток, возникновение новых.
2.закон перехода количественных изменений в качественные.
Качество — тождественная бытию определенность, стабильная система определенных характеристик и связей предмета.
Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т. д.) .
Мера — единство количества и качества.
При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.
Пример:
Если нагревать воду последовательно на один градус по Цельсию, то есть изменять количественные параметры — температуру, то вода будет изменять свое качество — станет горячей (в силу нарушения привычных структурных связей атомы начнут двигаться в несколько раз быстрее) . При достижении же температуры в 100 градусов произойдет коренное изменение качества воды — она перейдет в пар (то есть разрушится прежняя "система координат" процесса нагревания — вода и прежняя система связей) . Температура в 100 градусов в данном случае будет узлом, а переход воды в пар (переход одной меры качества в другую) — скачком. То же самое можно сказать и об охлаждении воды и ее превращении при температуре ноль градусов по Цельсию в лед.
3. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.) .
Примеры:
а) антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой.
б) солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении) ;
в) солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и действуют в одном направлении
2каждое новое поколение не (!)удивляеца тому, што восхищало их предков (электричество, к примеру)
3изменение сознания (пример: те американские лозунги, которые являюца "основою американскава общества, американской демократии"раньше, до 70-х годов прошлова века сщитались совецкими-основой большевизма) АринаУченик (160) 6 лет назад орфография просто жуть НадеждаМыслитель (7936) 4 года назад Инопланетянин, ну нельзя же писать на птичьем языке, грамотность зашкаливает.. МифодийУченик (164) 4 года назад дИмОгог
Законы диалектики ошибочны.
Диалектика марксизма очевидным образом пытается выкинуть СУБЪЕКТ из участия в РАЗВИТИИ. Но создание нового и более совершенного - это творческое действие субъекта, доступное ТОЛЬКО ему.
1) "Единство и борьба противоположностей".
Нет такого. Есть АБСОЛЮТНАЯ ЕДИНАЯ ИСТИНА и борьба разных ЧАСТИЧНЫХ ВОСПРИЯТИЙ этой истины у разных субъектов (см. пояснения ниже). Для неживой же материи не существует борьбы с другой неживой материей. «Борьба» - это свойство, присущее только живому субъекту, к объективной материи не относящееся.
2) "Закон перехода количественных изменений в качественные"
Нет такого. Есть намеренная ОРГАНИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОМ новой более СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЪЕКТА (качества) - ничто не появляется само согласно 1-му закону термодинамики, а наоборот, только разрушается согласно 2-му закону термодинамики. К субъекту (к его работе над собой) это тоже относится – т. к. всё содержимое в пространстве сознания выступает в качестве объекта: ощущения, мысли, чувства, навыки, ценности, смыслы и т. д.
3) "Отрицание отрицания"
Нет такого. Есть ОРГАНИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОМ ПРЕВОСХОЖДЕНИЯ и ВКЛЮЧЕНИЯ (закон Кена Уилбера).
Мерседес не является отрицанием жигули (он не отказался от колес или руля), а является улучшенной с помощью субъекта версией жигули, где основные элементы жигули были включены в мерседес (руль, колеса) и добавлены новые свойства, созданные субъектом и дающие превосходство мерседесу над жигули.
Пояснение по 1-му закону:
Существует Бесконечное Сознание, которое воспринимает весь Мир в его бесконечной полноте. И появляется маленькое человеческое сознание (т. е. сжатый до точки вариант Бесконечного Сознания), которое увеличивает свою способность к более полному восприятию мира в течение своей жизни от нуля (при рождении) до бесконечности (Бесконечное Сознание). Это как с большой картиной и маленькой рамкой, которую мы кладем на картину - если рамка меньше картины, то она не охватит ее полностью - нужно расширять рамку. Порою (но не всегда) два разных ученых высвечивают две противоположные половины одной и той же картины, но считая что именно их половина и есть целая завершенная картина, они начинают отвергать другие важные части. Они абсолютизируют свою половину истины (картины) и игнорируют другую половину. Так возникают «идеализм» и «материализм», «эмпиризм» и «рационализм», и т. п. Выходом является учет частичных истин как это сделал Кен Уилбер в своем Интегральном подходе.
Возможность развития сознания человека порождает динамику законов: постепенное увеличение способности воспринимать по 1-у закону приводит к 3-у закону: старое восприятие превосходится (преодолевается) и включается в новое, – это в свою очередь порождает 2-й закон: субъект получает способность создавать более сложные структуры благодаря более полному (глубокому) восприятию мира.
Диалектика материализма вместо того чтобы привести человечество в итоге к АБСОЛЮТНОМУ СУБЪЕКТУ (Бесконечности Сознания), приводит его к АБСОЛЮТНОМУ ОБЪЕКТУ (Забвению). Возможность развития человеческого сознания до уровня Бесконечного Сознания в итоге приводит к преодолению человеком разделения субъекта и объекта, т. к. все объекты оказываются внутри субъекта (человеческого сознания) – получается АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ размером со Вселенную, АБСОЛЮТНАЯ ЖИЗНЬ. Марксизм же расширяет не субъект, а объект, включая в него всё, в том числе и все субъекты (всё живое и человека), выкинув таким образом субъект из Вселенной, и в итоге получается АБСОЛЮТНЫЙ ОБЪЕКТ размером со Вселенную, т. е. Абсолютно Мёртвая Вселенная, АБСОЛЮТНАЯ СМЕРТЬ.
Читайте также: