Как образовалась пословица ветер без крыльев летает
Обновлено: 22.11.2024
Фырчит , рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его.
Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? Сегодня мы познакомимся со словами, образными названиями ветра. Откройте учебник на с. 34, упр. 1. Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете». Прочитайте первое предложение. Выпишем слова-названия ветра. Продолжите фразу ……….. – это (синонимы, антонимы). Какую рыбу пригоняют сельдяной, макрельный и сёмужный ветра?
М макрель Мамм сёмга
Как называется американский ветер? Каково лексическое значение этого слова? Как называется холодный ветер на Байкале ? омуль
Найдите прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра. Прилагательные: сильный, грозный, лёгкий, теплый, мелкий, сердитый, свирепый, пушистый, холодный. Глаголы: поднялся, налетел, закачал, спутал, пробежал, свистит, сыплет, поскрипывает, шумит, падает, задувает .
Ураган - ветер разрушительной силы.
Метель – сильный ветер со снегом
Позёмка – метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли.
Пословицы о ветре.
Придумайте загадки, используя подсказки. 1. …, а не птица, …, а не зверь. 2.Ломает – срывает.
Следующая пословица
Цель : использование приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.
прививать любовь к родному языку;
закреплять знания и умения, полученные на уроках;
воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
развивать интерес к глубокому изучению русского языка
расширить словарный запас детей, используя различные источники информации
развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;
повышать общую языковую культуру.
УУД :
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию.
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: Толковый словарь В.И. Даля, демонстрационный материал.
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Игра «Подбери словечко»
(Предложить детям ответить на вопросы: Какой бывает ветер? Что делает ветер?)
3.Самоопределение к деятельности
На доске картинки с изображением мельницы, парусника,воздушного змея и т.д.
Ребята,как между собой связаны эти картинки? Сформулируйте тему урока.
1) Ответьте на вопросы: Что хранится в кладовой? Зачем люди делают кладовые? А, что может храниться в кладовой у ветра? Что он может туда положить? Где может быть кладовая у ветра? (Ответы детей)
Поэт Т. Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и вот, что там нашел (чтение стихотворения)
Чего ни натаскано в старый овраг!
Хранится в овраге ночной полумрак,
Тугие серёжки - подарок берёзы,
Цветы иван-чая, кукушкины слезы,
Зелёные, жёлтые бусы дождя,
Перо куропатки на шляпе груздя.
Сюда, как на дно сундука, спозаранок
Накиданы ветром холстины тумана,
В ручье, на голубеньком ситце волны,
Мерцает старинная
Брошка
Луны.
Что увидел поэт в кладовой у ветра? А что вы хотели бы подарить ветру и положить в его кладовую? Для чего бы ему понадобились ваши подарки?
2) Есть ли у ветра работа? Как он помогает людям,зверям,птицам? А может ли ветер нанести вред? Давайте поиграем в игру «Добрый и злой ветер» ( На доске картинки, распределите их на две группы: польза и вред ветра, обьясните почему вы сделали такой выбор
Непоседа – ветер
Знает все на свете.(машем руками над головой)
Знает, как поет лягушка
Ква – ква – ква (сесть на корточки)
Знает, как шумит ракушка
Шу – шу – шу ( ладони сложить «лодочкой» и прикладывать то к правому, то к левому уху)
Знает, как кричит ворона
Кар – кар – кар (поднять руки вверх и махать ими как крыльями)
Знает, как мычит корова
Му – му – му.(показать рога коровы)
3) Работа по учебнику Упр.6 (с.38) работа в парах.
- О каком явлении природы идет речь?
- Кому приходилось наблюдать это явление?
Просмотр мультфильма «Золотые колосья»
Какие герои мультфильма очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы вы поступили на месте мальчика? Что особенно запомнилось из мультфильма? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?
Следующая пословица
1. Говориться, когда можно обойтись и без посторонней помощи.
2. Так как ветер летает сам по себе, без вспомогательных средств, значит он в этом смысле самодостаточен, как и человек, который может сам решить свои проблемы.
Следующая пословица
Смысл и значение этой пословицы 1. Говориться, когда можно обойтись и без посторонней помощи. 2. Так как ветер летает сам по себе, без вспомогательных средств, Подробнее
Читайте также: