Как образовалась пословица ветер без крыльев летает

Обновлено: 22.11.2024

Фырчит , рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его.

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? Сегодня мы познакомимся со словами, образными названиями ветра. Откройте учебник на с. 34, упр. 1. Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете». Прочитайте первое предложение. Выпишем слова-названия ветра. Продолжите фразу ……….. – это (синонимы, антонимы). Какую рыбу пригоняют сельдяной, макрельный и сёмужный ветра?

М макрель Мамм сёмга

Как называется американский ветер? Каково лексическое значение этого слова? Как называется холодный ветер на Байкале ? омуль

Найдите прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра. Прилагательные: сильный, грозный, лёгкий, теплый, мелкий, сердитый, свирепый, пушистый, холодный. Глаголы: поднялся, налетел, закачал, спутал, пробежал, свистит, сыплет, поскрипывает, шумит, падает, задувает .

Ураган - ветер разрушительной силы.

Метель – сильный ветер со снегом

Позёмка – метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли.

Пословицы о ветре.

Придумайте загадки, используя подсказки. 1. …, а не птица, …, а не зверь. 2.Ломает – срывает.

Следующая пословица

Цель : использование приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.

прививать любовь к родному языку;

закреплять знания и умения, полученные на уроках;

воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

развивать интерес к глубокому изучению русского языка

расширить словарный запас детей, используя различные источники информации

развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;

повышать общую языковую культуру.

УУД :
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию.

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: Толковый словарь В.И. Даля, демонстрационный материал.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

Игра «Подбери словечко»

(Предложить детям ответить на вопросы: Какой бывает ветер? Что делает ветер?)

3.Самоопределение к деятельности

На доске картинки с изображением мельницы, парусника,воздушного змея и т.д.

Ребята,как между собой связаны эти картинки? Сформулируйте тему урока.

1) Ответьте на вопросы: Что хранится в кладовой? Зачем люди делают кладовые? А, что может храниться в кладовой у ветра? Что он может туда положить? Где может быть кладовая у ветра? (Ответы детей)

Поэт Т. Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и вот, что там нашел (чтение стихотворения)

Чего ни натаскано в старый овраг!
Хранится в овраге ночной полумрак,
Тугие серёжки - подарок берёзы,
Цветы иван-чая, кукушкины слезы,
Зелёные, жёлтые бусы дождя,
Перо куропатки на шляпе груздя.
Сюда, как на дно сундука, спозаранок
Накиданы ветром холстины тумана,
В ручье, на голубеньком ситце волны,
Мерцает старинная
Брошка
Луны.

Что увидел поэт в кладовой у ветра? А что вы хотели бы подарить ветру и положить в его кладовую? Для чего бы ему понадобились ваши подарки?

2) Есть ли у ветра работа? Как он помогает людям,зверям,птицам? А может ли ветер нанести вред? Давайте поиграем в игру «Добрый и злой ветер» ( На доске картинки, распределите их на две группы: польза и вред ветра, обьясните почему вы сделали такой выбор

Непоседа – ветер

Знает все на свете.(машем руками над головой)

Знает, как поет лягушка

Ква – ква – ква (сесть на корточки)

Знает, как шумит ракушка

Шу – шу – шу ( ладони сложить «лодочкой» и прикладывать то к правому, то к левому уху)

Знает, как кричит ворона

Кар – кар – кар (поднять руки вверх и махать ими как крыльями)

Знает, как мычит корова

Му – му – му.(показать рога коровы)

3) Работа по учебнику Упр.6 (с.38) работа в парах.

- О каком явлении природы идет речь?

- Кому приходилось наблюдать это явление?

Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

Какие герои мультфильма очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы вы поступили на месте мальчика? Что особенно запомнилось из мультфильма? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Следующая пословица

1. Говориться, когда можно обойтись и без посторонней помощи.

2. Так как ветер летает сам по себе, без вспомогательных средств, значит он в этом смысле самодостаточен, как и человек, который может сам решить свои проблемы.

Следующая пословица

Смысл и значение этой пословицы 1. Говориться, когда можно обойтись и без посторонней помощи. 2. Так как ветер летает сам по себе, без вспомогательных средств, Подробнее

Читайте также: