Испугал ежа иголками смысл поговорки

Обновлено: 07.11.2024

Жила была девочка. Она была очень любопытной. Однажды она нашла на чердаке, своего дома, шкатулку с волшебными кольцами. Одела кольцо девочка телепортировалась в какой-то неизвестный ее мир . Она решила пройтись по этому миру. И увидела много эльфов и единорогов. Но вдруг девочку разбудил голос матери "пора в школу". Девочка с грустью посмотрела в окно

1 год назад

Приключенческая повесть об одном пионерском отряде, который во время туристического похода занимался поисками пропавшей картины выдающегося художника.

В этом произведении описываются похождения пионерского отряда, решившего на каникулах отыскать старинное полотно знаменитого живописца, которое было давно утеряно.

Из книги вы узнаете множество интереснейших вещей: возможно ли угнаться за тремя зайцами сразу, можно ли съесть 2 килограмма мороженого за раз, к чему может привести неосторожное обращение со сковородой, а также вместе с героями рассказа разгадаете загадку древнего манускрипта, в котором написано где искать ту самую картину.

Следующая пословица


Я думаю, что единственное, что их объединяет, — желание любить и быть любимыми. Возможно, они могли быть вместе, если бы не влияние того общества, в котором они жили. Годы, проведенные в искусственном мире иллюзий доброты, оставили определенный отпечаток на его дальнейшей жизни. После многочисленных лет своей жизни проведенной во лжи и предательстве Евгений просто не может поверить в свое счастье. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьян

1 год назад

В 1951 году был написан Платоновым рассказ «Железная старуха». Главным героем здесь является ребёнок. Егора интересуют многие вопросы, которые он задаёт матери, железной старухе, жучку и червячку, ветру. Он спрашивает у них, кто они, отчего же они живут, хорошо ли им или нет. Возможно, Платонов задаёт эти полные философии вопросы читателям, но только делает это устами мальчика Егора. Рассказ побуждает задуматься над многими жизненными вопросами. Читатель должен не только задуматься, но в тоже время и прочувствовать всё. Уж такая манера письма у автора. Каждая строчка, каждое слово требуют внимательного и осмысленного чтения. В своих произведениях Платонов, как бы уравнивает начало двух миров: духовного и материального. Здесь объединяются вещество и существование. Писатель видит мир из нутрии, а не со стороны, как это делают другие. Он любит всё живое, понимает мысли и чувства жучка и червячка, слышит шепот листка, цветка.

Он чувствует сострадание не только до человека, но и до всего живого. А.Платонов имеет необычную форму повествования. Уже первые строки рассказа настраивают читателя на необычную атмосферу, которая присуща в платоновских произведениях. Как в волшебных сказках рассказ начинается шумом листьев на деревьях, песнями ветра идущего по свету. В его рассказе всё кругом имеет свою собственную жизнь. Природа живёт, как и люди.

В Платонове живёт внутри ребёнок. Событием для автора является каждая встреча с миром, а в явлениях он находит открытия, которые совершает вместе со своим героем. Малолетний ребёнок, сидя под деревом, слушает его и ведёт диалог с природой. Егор хочет понять окружающий мир, а вместе с тем он хочет убить и «железную старуху». Во всех вопросах, которые задаёт ребёнок каждому, кого встретит, кроется одно: понять, кем является человек в этом мире. Здесь речь не идёт о судьбе и смерти. Платонов смотрит глубже. Он показывает, что человеку не свойственно быть одному, он совсем этого не желает. Об этом говорит встреча Егорки с жучком. Необыкновенно описывает автор насекомое, которому он придаёт человеческие черты. Оно с маленьким неподвижным лицом, добрыми глазами, с ногами и руками вдруг улетело, и мальчику стало скучно. Ощущение одиночества завладело им. Этот эпизод с насекомым о многом может сказать. Эта скука заставляет задуматься о смысле жизни, даёт желание слиться с живой природой, чтобы избавиться от скуки и одиночества.

Герой рассказа чувствует себя равным с окружающим миром. Мир для Егорки родной и живой. Обыкновенный лопух избавил мальчика от ночных страхов. Малыш часто думает о растениях оврага и надеться, что они всегда будут рядом. Ребенок в платоновском рассказе смотрит на жизнь иначе, чем взрослые люди, которые живут в суете и ничего не замечают вокруг. Мальчик часто выходит ночью во двор, чтобы познать мир. Дорога в рассказе символизирует стремления Егора, который хочет всё знать. А образ старухи в этом рассказе служит связывающим звеном между бытием и небытием, жизнью и смертью.

Символический образ смерти, в образе «железной старухи», выступает разрушителем всего живого. Для мальчика она совсем реальная, вот по этой причине он хочет её убить. Однако услышав в овраге унылые звуки, напоминающие хруст высохших костей, Егор понимает, что сражаться с неживым существом может только неживое. Становиться железным стариком Егорку совсем не хочется. Он просто хочет напугать старуху и дальше остаться мальчиком, чтобы жить с мамой.

Следующая пословица


Ежик колется, когда ему страшно. Он как бы напрягает свою спину, выпучивая иглы.

А в состоянии спокойствия этого не происходит. Вы будете гладить ежа, а иглы не будут колоться.

Все зависит от того, о каком еже идет речь. Если он из зоомагазина, скорее всего, он не причинит вам боль, так как ежики там социальные, привыкшие к людям.

А вот с диким ежом придется помучиться. У меня папа как-то принес ежа домой. Все он никак не давал себя погладить, кололся. В итоге через два дня исчез, а мы живем в квартире! Оказалось, что он за холодильником все это время был - норку себе на зиму копал.

В общем, дайте ежу привыкнуть к дому, познакомиться с вами, и он станет гладким и милым, хоть и с иголками на спине.

Следующая пословица

Есть много крылатых выражений, которые по смыслу означают примерно то же самое.

"Напугал кота сметаной"

"Напугал козла капустой", ну и про зайца и терновый куст.

Так же и "испугал ежа иголкой".

Смысл заключается в том, что нельзя напугать кого-то тем, что ему не страшно, а знакомо. В ситуации с ежом, иголки для него это безопасность и защита от врагов.

Если кто когда-то пытался погладить ежика, тот ощутил, насколько это опасно для него. А еж свернулся в комочек, спрятал мордочку и нос и сапит тихонько, ждет, когда уйдут и оставят его в покое.

так что смысл выражения в том, что не стоит пугать тем, что для него привычно и безопасно.


светлентина [13.6K] 1 год назад

Примерно так же"Как не бросай меня в терновый куст" То есть пугать тем,к чему объект привычен более Вас.

Начнем разбор по составу слова бумажник с определения части речи и выяснения, изменяемое ли это слово.

Слово "бумажник" обладает предметностью и отвечает на вопрос: что?

Это изменяемое существительное:

покупка чего? бумажник-а, лежит в чем? в бумажник-е, интересуюсь чем? бумажник-ом.

Следовательно, в его морфемном составе выделим нулевое окончание, которое проявляется в виде букв в косвенных падежах существительного. Окончание не включаем в основу - бумажник-.

От однокоренного существительного "бумага" суффикс -ник- образовал этого слово, как и аналогичные наименования предметов:

подсвечник, пододеяльник, задачник.

Главная морфема бумаг-/бумаж- (чередование согласных г//ж) прослеживается в составе родственных слов:

бумага, бумажный, бумажонка, бумажечка.

Разбор по составу слова "бумажник" завершим записью:

1 год назад

Если пишем причастие "масленный", то пишем с двумя буквами "НН".

А все остальное пишем с одной "Н" - масляНый, маслеНый.

определить, когда писать через "Я", а когда через "Е" совсем несложно.

Прилагательное "масленый" пишем через "-ен-" , если значение определяет слово как пропитанное маслом, покрытое маслом и еще бывает "масленый голос" в значении льстивый.

Пишем прилагательное "масляный" через "-ян-" , если значение слова предполагает значениях что сделано из масла или работает на масле. Это могут быть масляные (но не масленные) краски или масло масляное (но масленное).

В принципе не трудно запомнить правописание. Всегда добавляйте вопрос к слову

Читайте также: