Икос прикось а кондак и так пословица

Обновлено: 07.11.2024

Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.

Видом — богиня, сердцем — ведьма.

Ребёнок, родившийся днём, похож на отца, родившийся ночью — на мать.

Быстро нагревается — быстро остывает.

И камень может проговориться.

После победы потуже затяни ремни на шлеме.
勝って兜の緒を締めよ (katte kabuto no o wo shime yo)

Заплаканное лицо пчела [жалит]. — Беда одна не ходит.
泣きっ面に蜂

Потребность в пище сильнее любви.

Лягушка, живущая в колодце, не знает о море.
井の中の蛙、大海を知らず

Из лука весом в тысячу кан не стреляют по мышам. — Стрелять из пушки по воробьям.
千鈞の弓は麗鼠のために放たず

Голодная собака палки не боится.

Возводить дом на крыше. — Как телеге пятое колесо.
屋下に屋を架す

Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко.

И из ловких рук вода проливается. — И на старуху бывает проруха.
上手の手からも水がこぼれる

Три дня не прошло, а вишня отцвела — Всё хорошее быстро проходит.
三日見ぬ間の桜

Крушение корабля у самого входа в гавань. — Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь
港口で難船

Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.

Нет врага опаснее дурака.

Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.

Хорошее лекарство горько на вкус.
良薬は口に苦し

Блеск золота ярче сияния Будды.

За излишней скромностью скрывается гордость.

Всё равно, что пукнув, прикрывать задницу. — После драки кулаками не машут. Тщетные усилия.
屁を放って尻窄め (he wo hitte shiri tsubome)

Белизна кожи скрадывает отсутствие красоты.
色の白いは七難隠す

Пришла беда — полагайся на себя.

Прежний Мокуами. — Остаться у разбитого корыта.
元の木阿弥

Кротость часто силу ломает.

Бесполезный, как фонарь днём.
昼行灯

О будущем говорить — чертей смешить.
来年の事を言えば鬼が笑う

За тем, кто уходит — не бегай. Того, кто приходит — не гони. — Умей ценить тех, кто ценит тебя.
来る者は拒まず、行く者は追わず (kuru mono wa kobamazu, yuku mono wa owazu)

Пусть уже не хвалят, лишь бы не ругали.

У одного полководца успех, а тысячи костей сохнут. — Одному полководцу слава – тысячам воинам смерть.
一将功成って万骨枯る

Увидев пятно на шкуре, представить себе целого барса. — Судить о целом по части.
一斑を見て全豹を卜す

Во всём квартале только муж не знает.

Генералу разбитой армии лучше не рассуждать о сражениях.
敗軍の将は兵を語らず

Непьющий не знает, как вкусна вода с похмелья.

Таланты не наследуют.

Своя ошибка — своя забота.

Злу не победить добра.

Беда превратилась в счастье.

Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

Нет ничего страшнее дурака.

У кого на ноге рана, тот боится и колоса камыша.

Чем спелее колос риса, тем он ниже клонится к земле. — Чем умнее, тем скромнее.
実るほど頭の下がる稲穂かな

Когда дикие гуси парят в вышине, даже черепашки стучат лапками (от нетерпения). — Пример талантливых людей часто пробуждает в людях простых стремление к высокому.
雁が飛べば石亀も地団駄 (gan ga tobeba ishigame mo jidanda)

Отцовскую и материнскую доброту ищи выше гор и глубже моря.
父母の恩は山よりも高く海よりも深し

С тем, кто молчит, держи ухо востро.

Выступающий (из общего ряда) кол обязательно вобьют. — Не надо высовываться!
出る杭は打たれる (deru kui wa utareru)

Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.

Следующая пословица

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Монах и бес, стр. 1

Чего тебе?

Что за стыл как истукан?! Лей на него!»

О, Господи!»

Ты кто же такой будешь и чей?

Иван. Семенов сын.

Горишь почему?

По грехам

Так велики?»

Больше кузнечика и меньше воловья носка

Ну, значит, почти святой.

Для таких у меня места нет. Все переполнено грешниками, как церковь в воскресный день.

Из Нило-Сорской пустоши иду.

Скит сгорел.

Вместе с пустошью?

Как может пустошь сгореть?

Пустошь - это ничего, нигил.

Подумай своей головой владыка!

Не владыка я.

А ты знаешь, что синица море зажгла?

Как это?»

Хвостом махнула и всем прочирикала: “Море горит!”

Не понял намека.

Намек в том, что ты меня все равно не переговоришь.

Иди в баню. Помойся.

И вот тебе первое послушание: молчи хотя бы изредка

Со старшим по чину.

Проводи его!

Здесь дегтярное мыло и полотенце.

Мыло черно, да моет бело.

Так ведь у нас говорится?

Не знаю.

Икос вприкось, а кондак и так. Верно?

Мыло не мило, коли рожа загнила?

А вода лавандовая, капризная для полного одуласьона после горячительного омовения?

А втирания масляные душистые, имбирь и афрыканский лимон? А?

Значит, нету?!

Тогда иди отсюда!

Колокольный звон.

Преподобный отец наш Варлаам родился в

Великом Новгороде от благочестивых и богатых родителей и во святом крещении наречен был Алексием.

Отца его звали Михаилом.

Имя матери точно не известно.

Он получил доброе воспитание.

Иван, Семенов сын!

Хороша каша?»

Мертвец сказал: “Хороша!” и заснул, не дыша.

Заберите у него тарелку и больше не давайте!»

Читай, читай. Чего замолчал?

Он получил доброе воспитание. в страхе Божьем, научен был грамоте и постиг книжную мудрость легко проникал в разум Божественного писания.

Следующая пословица

Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов

Популярные фильмы

Все фильмы

Реклама

Главная / Монах и бес, стр. 4

А я бы хотел причаститься.

Это тебе совсем ни к чему!

Не надо вот это вот!

Вон крест за кануном поцелуй - и довольно.

Хватит!

Точно ли ушел?

Только что. Взял удочку и пошел на реку.

А как ведет себя в келье?

Не балует? Не балует.

Но молиться мешает.

Чем же? Шумит очень.

То стук громкий, будто жернов по полу катают, то стон дикий, а иногда и смех.

Ты понял?

Про это и в Житие сказано.

Бог строит церковь, а черт пристраивает часовню.

Ноэль вполне заурядная.

Я эту ноэль порушу!

Никакую каденцию к себе в монастырь не пущу!

Погляди нет ли чего в его постели

Небось, горох ворует и прячет.

Это ш. ш.

Немедленно ко мне этого сукиного сына!

Ко мне!

Как Иона забрался во чрев кита, так сюда придут лосось и кета.

Что же это ты, братец, так распустился?

Самого необходимого в монастыре нету, свечей и тех не хватает.

Стеснение в средствах.

А стеснение в душе?

И этого довольно. А.

А вы откуда.

Ваше Преосвященство?

Из Томской губернии.

Кумандинский монастырь святого Фомы Неверующего.

Слыхал про такой?»

Э. Да. Ка.

Кажется, припоминаю.

А, да это.

Мальчишки одного. Бе.

Безделица.

Хочу за уши отодрать и отпустить.

Сам себе власы-то крутит или другим?»

Другим.

Значит, цирюльник.

Возможно.

Но он это делает без их согласия.

Для их духовной пользы.

Презумпция невиновности.

Есть такая презумпция у тебя в монастыре?

Тут всякое бывает.

Но такого еще не встречал

А у меня есть.

Мы успешно ее сопрягаем с церковным уставом и римским правом, откуда эта презумпция выводится методом общей индукции.

Следующая пословица

К мяхкому воску чисто печать воображдется, а учение во младости крепко вкореняется.

Комментарии к кондаку и икосу недели о расслабленном


Четвертая неделя по Пасхе посвящена евангельскому отрывку исцеления расслабленного (Ин. 5, 1–15). Он 38 лет лежал в Иерусалиме при овчей купели, ожидая, когда его смогут опустить в воду при схождении ангела. Христос же одним словом исцеляет его.

Богослужебные тексты этой недели раскрывают духовное значение исцеления расслабленного. В настоящей статье будут рассмотрены кондак «Душу мою, Господи» и икос «Руки Твоея горстию содержай концы».

Для начала приведем тексты кондака и икоса на церковнославянском языке:

«Душу мою, Господи, во гресех всяческих, и безместными деяньми лютее разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаемь: Щедрый, слава Христе державе Твоей».

«Руки Твоея горстию содержай концы, Иисусе Боже, Отцу собезначальный, и Духу Святому совладычествуяй всеми, плотию явился еси, недуги исцеляя, и страсти отгнал еси: слепцы просветил еси, и разслабленнаго словом Божественным Ты возставил еси, сему напрасно ходити повелев, и сего носивший одр на раму взяти. Тем же вси с ним воспеваем, и возопиим: Щедрый, слава Христе, державе Твоей» [1] .

В греческом оригинале тексты звучат так:

«ΤὴνψυχήνμουΚύριε, ἐνἁμαρτίαις παντοίαις, καὶ ἀτόποις πράξεσι, δεινῶς παραλελυμένην, ἔγειροντῇθεϊκῇσου ἐπιστασίᾳ, ὥσπερ καὶ τὸν Παράλυτον, ἤγειρας πάλαι, ἵνα κράζωσεσωσμένος· Οἰκτίρμονδόξα, Χριστέ, τῷκράτεισου».

«Ὁ χειρίσουδρακὶ περικρατῶν τὰ πέρατα, Ἰησοῦ ὁ Θεός, ὁ τῷ Πατρὶσυνάναρχος, καὶ Πνεύματι ἁγίῳσυνδεσπόζων ἁπάντων, σαρκὶἐφάνης, νόσουςἰώμενος, καὶ πάθη ἀπήλασας, τυφλοὺςἐφώτισας, καὶ τὸν Παράλυτονλόγῳθεϊκῷσὺἐξανέστησας, περιπατεῖν ἀθρόως προστάξας, καὶ τὴν βαστάσασαν αὐτὸνκλίνην ἐπὶ τῶνὤμωνἆραι· ὅθεν πάντεςσὺντούτῳἀνυμνοῦμεν καὶ ἐκβοῶμεν· Οἰκτίρμονδόξα, Χριστὲτῷκράτεισου» [2] .

Русский перевод следующий:

«Мою душу, Господи, от грехов всяческих и от недолжных деяний тяжко расслабленную, воздвигни Божественным Твоим Предстательством, как и некогда воздвиг расслабленного, поэтому я, спасаемый, взываю к Тебе: ‟Щедрый Христос, слава державе Твоей!”»

«Горстью руки Твоя держащий концы мира, Иисус Бог, Отцу Собезначальный и Святому Духу Совладычествующий над всем, явился Плотью, исцеляя недуги, и страсти отогнал. Слепцов просветил, расслабленного словом Божественным Ты восставил, внезапно повелев ему ходить и ложе, носившее его, взять. Потому мы все с ним воспеваем и взываем: ‟Щедрый Христос, слава державе Твоей!”»

Расслабленная душа

Мы просим помощи и спасения у Бога, раскаиваясь в содеянных грехах и делах, падениях перед врагом, ошибках, на что и указывает греческое слово «ἁμαρτίαις» – «проступок, провинность, прегрешение, грех» [3] .

Мы просим помощи и спасения у Бога, раскаиваясь в содеянных грехах

Необходимо обращаться к Богу с полным осознанием отвращения к совершаемым нами злым преступлениям, ошибкам и делам. Только тогда Господь помогает избавить «от грехов всяческих и дел». Достичь этого может лишь тот, кто полагает надежду на Бога, на что указывает святой праведный Иоанн Кронштадтский:

«Видеть свои грехи в их множестве и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий, подаваемый вследствие усердной молитвы» [4] .

«Люте расслаблену» душу исцеляет Господь. Само слово «люте» у О. А. Седаковой имеет значение «очень, тяжко» [5] . В греческом источнике стоит «δεινῶς» – «страшно, ужасно, тяжело или чрезвычайно, крайне [6] . Наша душа находится в грехах. Из-за них она тяжко, страшно и ужасно расслаблена.

Всемогущество Божие

«Воздвигни Божественным Твоим предстательством», – просит верующий у Бога. Глагол «воздвигни» [7] – в греческом «спаси, пробуди, воскреси, разбуди» [8] . В кондаке наши души сравниваются с расслабленным, и причина болезни одна – грех и злые дела. И исцеление от всего только одно – Господь Иисус Христос.

В кондаке мы обращаемся к Богу, чтобы Он душу нашу, в грехах тяжко, страшно расслабленную, поднял, пробудил и воскресил, как некогда – церковнославянское «древле» – Господь поднял расслабленного.

Человек, еще только ожидающий исцеления, все равно взывает: «Щедрый, слава, Христе, державе Твоей». Так благодарственно прославляется и громко воспевается Спаситель. «Держава» – греческое κράτος [9] – «сила, могущество, поддержка, мощь» [10] .

Христос объемлет все

Икос продолжает тему всемогущества Господа Иисуса Христа. Он, «горстию руки Твоя держащий концы мира», совершает различные чудеса. «Горсть» – часть руки, ладонь или просто рука. Господь ладонями, а иначе говоря, руками, держит концы мира. Христос объемлет руками все. Только у Него есть такое могущество, у Того, Кто «с Отцом безначальным, и вместе с Духом Святым над всем владычествующий».

Всемогущество Христа в Его Слове. Словом Он сотворил мир, Словом сотворил человека

Всемогущество Христа в Его Слове. Словом Он сотворил мир, Словом сотворил человека. И этим же Словом поднял расслабленного с постели, сказав: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5, 8).Удивительно, насколько долго расслабленный верил и ждал чуда. Целых 38 лет. Христос же не просто поднял его Словом с постели, но в икосе сказано: «И сего носивший одр на раму взяти».

Церковнославянское слово «рамо» (греческое ὦμος) значит «плечо, плечо с предплечьем» [11] . Так, Христос Словом повелел расслабленному поднять на плечи свою постель.

Потому мы воспеваем снова, как и в конце кондака: «Щедрый Христос, слава державе Твоей!» Мы восклицаем, взываем к Всемогущему Спасителю, Который и наши расслабленные души может исцелить.

Следующая пословица

Читайте также: