Пословицы к рассказу игорь робинзон
Обновлено: 22.11.2024
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Читательский дневник по рассказу «Игорь Робинзон» Саши Чёрного
Автор: Саша Чёрный.
Название произведения: «Игорь Робинзон».
Число страниц: 6.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Игорь, Цезарь.
Второстепенные герои: Жибер, Настя.
Характеристика главных героев:
Игорь — маленький мальчик.
Добрый, непослушный, фантазёр.
Находчивый и смелый.
Сумел спастись на необитаемом острове.
Цезарь — умный пудель.
Характеристика второстепенных героев:
Жибер — садовник, бельгиец.
Добрый, отзывчивый человек.
Настя — кухарка.
Краткое содержание произведения «Игорь Робинзон»
Оставшись дома один, Игорь быстро заскучал.
Ему захотелось поиграть в адмирала и он забрался в лодку, стоявшую у берега пруда.
Мальчик так раскачал лодку, что она оторвалась от причала и поплыла.
Лодку прибило к островку, где стояла беседка и жили кролики.
Пока Игорь бегал осматривать остров, лодку унесло ветром.
Мальчик стал кричать, но его никто не услышал.
Он отогнал камнями крысу и уснул на сене.
Проснувшись, он услышал лай.
Это Цезарь заметил мальчика.
Собака приплыла на остров, и мальчик отправил с ней записку.
Садовник ничего не понял из записки, но Цезарь притащил его на берег.
Тут Жибер увидел Игоря и понял, что произошло.
Он вытянул лодку, переправился на остров и спас мальчика.
Но своим спасителем Игорь считал Цезаря, для которого даже сделал медаль.
План рассказа:
- Игорь остаётся один.
- Бюст из теста.
- Игра в адмирала.
- На лодке.
- На острове.
- Крыса в воде.
- План спасения.
- Сон на сене.
- Цезарь и записка.
- Спасение мальчика.
Основная мысль рассказа «Игорь Робинзон»
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно всегда думать о возможных последствиях своих поступков.
Основная идея автора заключается в том, что мальчик мог избежать неприятностей, если бы слушался маму и не играл в лодке.
Чему учит произведение
Рассказ учит не терять присутствия духа, искать выход из сложной ситуации.
Учит использовать имеющиеся знания и опыт.
Учит слушаться родителей, ни баловаться, ни шалить.
Учит быть благодарным тем, кто тебе помог.
Краткий отзыв по рассказу «Игорь Робинзон» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда не буду баловаться на воде.
Потому что это действительно опасно.
И пусть крокодилы у нас не водятся, но ведь можно просто утонуть.
Автор описал немного смешную историю приключений маленького мальчика, который оказался на необитаемом острове посреди пруда.
На острове жили кролики, что позволило Игорю почувствовать себя настоящим Робинзоном.
Мальчик получил хороший урок.
И в будущем он станет более осмотрительным и острожным.
Будет больше думать о последствиях своих поступков.
Мне нравится Игорь.
Это добрый и весёлый мальчуган, которому скучно сидеть без дела.
Он переполнен энергией и фантазиями. Ему всё на свете интересно.
Это положительный персонаж, несмотря на то что он проявил непослушание. Но какой ребёнок может похвастать тем, что всегда слушал родителей?
Автору удалось заинтересовать читателя, вызвать улыбку, и дать ненавязчивый совет быть осмотрительней в играх.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что некоторые игры могут таить в себе нешуточную опасность.
Пословицы к произведению:
- Бояться несчастья и счастья не видать.
- Важна смелость, да нужна и умелость.
- Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
- Кто смел, тот и цел.
- Кто не рискует, тот не выигрывает.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Собака — друг человека.
Словарь неизвестных слов:
- Кушак — широкий пояс.
- Уключина — приспособление в лодке, на котором держится весло.
- Флотилия — отряд судов.
- Бечёвка — тонкая верёвка.
- Пожурил — поругал.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Следующая пословица
Мальчику стало скучно, и он отправился на берег пруда, где была лодка, привязанная к столбику. Игорю запрещалось одному кататься на лодке, но он рассудил так, что посидеть в лодке ему можно.
Но просто так сидеть Игорь не стал, он принялся раскачивать лодку, и от этой качки лодка сорвалась с привязи и поплыла. Течением ее принесло к острову, расположенному в центре пруда. На острове жили кролики, которых туда привез садовник.
Пока мальчик осматривал остров, лодка отошла от острова, и тогда Игорь понял, что он никак не сможет покинуть остров. Теперь он стал настоящим Робинзоном. Игорь попытался докричаться до кухарки, но у него ничего не получилось.
Положение спас пудель садовника, который заметил лодку посередине пруда и принялся взволнованно лаять. Игорь позвал пуделя и тот приплыл к нему на остров. Мальчик догадался написать записку с призывом о помощи и прикрепил ее на голове пуделя. Потом он скомандовал собаке вернуться к хозяину.
Пудель снова переплыл пруд и доставил записку садовнику. Садовник прибежал к берегу пруда, с помощью веревки притянул лодку к берегу, а потом сел в нее и приплыл на остров.
Вскоре Игорь оказался дома. И в первую очередь он занялся тем, что стал делать из картона золотую медаль для пуделя, который его спас от заточения на острове.
Таково краткое содержание рассказа.
Рассказ Саши Черного «Игорь-Робинзон» учит прислушиваться к словам взрослых и не нарушать запретов. Игорю было запрещено пользоваться лодкой в отсутствие взрослых, но мальчик нарушил этот запрет и попал в затруднительную ситуацию.
В рассказе мне мальчик, который оказался хладнокровным и смекалистым. Понравился мне и пудель, который пришел на помощь Игорю. Пудель понял, что мальчик попал в беду, и он доставил записку с просьбой о помощи садовнику.
Какие пословицы подходят к рассказу Саши Черного «Игорь-Робинзон»?
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Чего нельзя, того нельзя.
Один в поле не воин.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: