Глубокое сердечное чувство настолько жестоко пословица

Обновлено: 07.11.2024

Автор: Инга Игоревна Калашникова

Организация: МАОУ СОШ №2

Населенный пункт: Сухой лог

Цель:

  1. способствовать развитию навыков грамотности, правильной устной и письменной речи;
  2. способствовать созданию условий толерантного общения и общения в классах; развитие социальных и общих компетенций.
  3. привитие любви к русскому языку, показать его изучение с занимательной точки зрения.
    воспитывать чувство коллективизма.

Задачи игры:

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Объяснительная записка.

Форма проведения интеллектуальной игры очень интересна для обучающихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.

Ход игры.

Эпиграф. Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью:
А.Н. Толстой

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня в нашем зале встречаются сильнейшие игроки - представители 8 классов. Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, выполнит интересные задания; Сегодня мы побываем в гостях у всех разделов русского языка! Мы определим самых умных, мудрых и находчивых знатоков.

Девиз нашей игры:

Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!

Правила игры: Игра состоит из 12 раундов. Все задания отображаются на экране проектора. За каждый тур команды набирают определенной количество очко. Время размышления над вопросом – от 3х до 5 минут. Победителем будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. Желаю всем командам удачи!

1. Представление команд (придумать название команды, выбрать капитана команды).- 1 балл.

1 РАУНД «ЗНАТОКИ ОРФОЭПИИ»

Расставьте ударение в предложенных словах. Общее количество баллов за задание - 6 (по 0,5 за каждый правильный ответ) (сл.3-4).

Следующая пословица

Допущенный на засаженный участок земли представитель мелкого рогатого скота гарантированно употребит в пищу все овощные растения семейства крестоцветных. (Пусти козла в огород, он всю капусту съест.)

Два рода трав семейства крестоцветных, одинаково горь­кие на вкус. (Хрен редьки не слаще.)

Цена еще ниже, чем у приготовленного на пару корнеплод­ного растения семейства капустных. (Дешевле пареной репы.)

Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеле­ных деревьев. (В трех соснах заблудился.)

Длина темного отражения от оставшейся в почве части ствола срубленного дерева прямо пропорциональна высоте этого обрубка. (Чем выше пень, тем больше тень.)

Семясодержащие органы растения, к которым нет досту­па, обязательно приобретают сахарный вкус. (Запретный плод сладок.)

Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пре­смыкающемуся в костном панцире. (Ползет как черепаха.)

Женские половые клетки в твердой оболочке не имеют права преподавать высидевшей их одомашненной птице от­ряда куриных. (Яйца курицу не учат.)

Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слёзки.)

Кровососущее насекомое отряда двукрылых не будет за­острять свой орган обоняния. (Комар носа не подточит.)

Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

Человек с хорошей памятью на обиды может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет, тому глаз вон.)

Центральный орган кровообращения не подчиняется рас­поряжениям. (Сердцу не прикажешь.)

Одинок, как отделенная от других четырех подвижная конечность кисти руки. (Один как перст.)

Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет.)

В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытно­му семейства полорогих. (Любовь злаполюбишь и козла).

Следующая пословица

Оформление: пословицы на бумажных листах (или на доске): «Умный товарищ – половина дороги», «Умные речи приятно и слушать», «Думай дважды, говори раз», «Думают думу без шуму».

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, часы (с секундомером).

Подготовительный этап: соревнуются три команды по 5 человек (по одной от каждого класса). Каждая команда заранее выбирает и готовит эмблемы. Также выбирается жюри в составе 3–5 человек (учителя-предметники или старшеклассники). Участники команд должны повторить материал об изученных растениях: водорослях, мхах, папоротникообразных и голосеменных.

Содержание игры:

Объяснение правил игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Объяснение правил игры.

Сегодня мы собрались на игру «Своя игра. В мирерастений». Вам предстоит показать свои знания, интеллект, эрудицию в области изучения биологии. Вас ждёт увлекательная игра.

Активное участие в игре принимайте,

свои знания выявляйте!

На доске вы видите пословицы, обратите на них внимание: «Умный товарищ – половина дороги», «Умные речи приятно и слушать», «Думай дважды, говори раз», «Думают думу без шуму».

Не случайно я выбрала эти пословицы – не спешите с ответом, выслушивайте мнения своих товарищей по команде. Ошибиться очень легко.

Итак, начинаем игру.

Позвольте вам представить жюри: …

Для успеха в любой игре нужно знать правила.

Соблюдая правила, вы можете заставить

их работать на себя.

Неизвестный автор

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга.

Игра состоит из трех раундов. В начале каждого раунда открывается игровое поле, которое состоит из четырех секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора любого вопроса из любого сектора одной из команд. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим. На обдумывание ответа отводится не более одной минуты.

В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а другая команда получают право дать свой ответ. Если на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос.

Следующая пословица

Цель: обмен положительным опытом по внедрению современных технологий, методик в коррекционно-образовательную и профессиональную деятельность педагога, совершенствования работы по повышению квалификации педагогических кадров коррекционного образования и повышения качества образовательной услуги.

Ход мероприятия: педагогии входят в кабинет, рассаживаются на стулья (стулья расположены вокруг 3-х столов, что предполагает наличие трех команд).

- Вначале предлагаю обратиться к словарю и вспомнить – что такое бумеранг? Бумеранг: оружие австралийских аборигенов в виде слегка изогнутой палки, способной при ловком броске вернуться обратно.

Молитва Человека Бросающего Бумеранг не похожа ни на какую другую: если ловец птиц, налюбовавшись пением соловья, решает выпустить его на волю, то он и не полагает, что соловей вернётся вновь к нему сам - разве глупец предположит такое! - но выпускающий бумеранг уверен, что его РУКОТВОРНАЯ ПТИЦА обязательно прилетит к нему в руки. Нет такого другого создания в Этой Вселенной, которое бы обладало философией бумеранга; если конструктор самолёта вкладывает в своё детище надёжность возвращения, посадки, то предполагает это под неусыпным контролем человека, а здесь - самостоятельность разумно выпущенного творения: оно вернётся к тебе само.


Это парадоксально для того, кто не знаком с бумерангом, но об этом скажет тот, кто знает это чудесное создание: выпуская его, ты должен полностью отдать свой импульс полёта, которым каждый человек бредит с детства, всю жизнь; ты должен обладать этой способностью отдавать, не жалея, быть бескорыстным - только тогда бумеранг вернётся к тебе, только тогда ты постигнешь мастерство управления бумерангом, но не иначе. Навязшая «на зубах», в обывательщине, а на самом деле - заповеданная веками предков истина – «чем больше отдаёшь ты, тем более приобретаешь!» - это самая суть искусства управления бумерангом: не отдавши ему всего себя, в каждом броске, в каждом полёте, не вернёшь обратно. Будешь биться в неудовольствии и в неведении - почему он не подчиняется тебе, не возвращается как у твоего товарища, стоящего рядом и делающего, казалось бы, то же самое, но пойми же этот секрет: движение твоей руки - это веление твоего сердца, не оставляй ничего скрытым, выпуская в полёт Рукотворную Птицу, и познаешь таинство прилёта её обратно.

- С такого философского размышления мне хотелось бы начать нашу встречу, ведь отдавая знания и опыт, мы подсознательно взамен хотим получить положительные результаты в чистой речи воспитанников, либо положительного отзыва после представления своего опыта перед коллегами, либо положительного результата от участия в конкурсе. И мне тоже хотелось бы, чтобы после окончания этой игры, Вы еще раз смогли убедиться, что обучать ребенка, организовывать родительские собрания, совместные развлечения детей и родителей или консультацию для педагогов можно с помощью игры.

- Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри, в состав которого войдет Л.В. Ведерникова, а поможет ей старший воспитатель Кузнецова К.А.

  1. Конкурс «Блиц – опрос»

В-Л: послушайте задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, отвечать можно всей командой.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Дом для учебников. (Портфель).
  2. Он до Киева доведет. (Язык).
  3. Одновременное совместное произнесение двумя или более лицами слов и фраз. (Сопряженная речь).
  4. Буквы, которые не составляют звука. (Ъ,Ь).
  5. Человек с дефектной речью. (Логопат).
  6. Из всех звезд, видимых над Россией, эта самая яркая. (Солнце).
  7. Сильная позиция для гласных. (Под ударением).
  8. В каком месяце есть 29 дней. (Во всех, кроме февраля, если год не високосный).
  9. Движение мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, удивление т.д. (Мимика).
  10. Недостаток произношения звуков г, гь. (Гаммацизм).
  11. Нарушение письменной речи. (Дисграфия).
  12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
  13. Полное отсутствие голоса. (Афония).
  14. Эмблема государства. (Герб).
  15. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. (Заикание).
  16. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи. (Речевой аппарат).
  17. Расслабление, понижение тонуса скелетной мускулатуры. (Релаксация).
  18. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют.)
  19. Расстройство письменной речи: написание букв и слов, подобно отражениям в зеркале. (Зеркальное письмо).
  20. Недостаток произношения свистящих и шипящих звуков. (Сигматизм).

Вопросы для 2-й команды:

  1. Чем кончается «лето» и начинается «осень». (Буквой О).
  2. Наука об изучении, обучении и воспитании лиц с нарушенной речью, отрасль специальной педагогики. (Логопедия).
  3. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
  4. Съедобный камень. (Соль).
  5. Он приходит во время еды. (Аппетит).
  6. Непроизвольное сокращения мышц. (Судороги).
  7. Приспособление организма к условиям существования. (Адаптация.)
  8. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется? (Петух.)
  9. Нарушения процесса чтения. (Дислексия).
  10. В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины (В. Терешкова).
  11. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Марка.)
  12. Представителей этой благородной профессии, когда-то именовали ужаснейшим словом «Шкраб»? (Учитель, школьный работник.)
  13. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. (Дислалия).
  14. Этап вызывание правильного звука, правильное формирование звукопроизносительных навыков. (Постановка звука).
  15. Оросительный чайник огородника. (Лейка).
  16. Совокупность сведений о болезни и развитии ребенка. (Анамнез).
  17. Языка нет, а рассказывает. (Книга).
  18. Как каплю превратить в цаплю? (Заменить к на ц )
  19. Учение о звуковой стороне языка. (Фонетика).
  20. Как называется этап закрепления звука и введение его в речь? (Этап автоматизации.)

Вопросы для 3-й команды:

В-Л: К сожалению, у младших школьников в последние годы всё чаще наблюдается дисграфия или проблема с почерком. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Ребенок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет букву, слог, даже слово. Естественно, чем длиннее слог, а тем более слово, тем дольше задержка дыхания, отрицательно сказывающееся на функциональном состоянии организма. А вот чаще всего причиной дисграфии называют недоразвитие высших психических функций и устной речи.

Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий .

Одим из таких методов является метод кинезиологии . Метод кинезиологии - способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга , отвечающего за развитие психических процессов. От сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия зависит развитие интеллекта.

- Ирина Анатольевна Бибик готова поделиться с нами идеями и опытом работы по данному направлению.

(Заслушивается выступление из практики работы учителя-логопеда Бибик И.А., МДОУ д/с № 17)

- В соответствие с данной темой конкурс № 2 «Шифровщик». Каждая команда берет карточку. Задание: соединить цифры по порядку, чтобы получилось изображение, написать – «Что спряталось на картинке?» и отдать листок жюри.

В-Л: Следующий конкурс:

  1. Конкурс «Заморочки»

В-Л: послушайте условия конкурса:

- я зачитываю по три вопроса каждой команде;

- во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Узнайте их (назовите пословицу).

1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. ( В трех соснах заблудился.)

2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. ( Знает кошка, чьё мясо съела.)

3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слезы.)

4. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния. (Комар носа не подточит.)

5. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)

6. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)

7. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла – полюбишь и козла.)

8. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра.)

9. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет – тому глаз вон.)

Запасной вариант вопроса - 10. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет.)

В-Л: Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

О своей проектной деятельности совместно с другими специалистами ДОУ расскажет Виктория Викторовна Кушнарева.

(Заслушивается выступление из практики работы учителя-логопеда Кушнаревой В.В., МБДОУ д/с № 23)

  1. Конкурс «Такие старые слова»

В-Л: послушайте условия конкурса

- команды по очереди выбирают карточки со словами;

- дается два варианта толкования слова;

- команда выбирает и называет один из вариантов.

1. ОТОПКИ – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?

2. КНИГОЧЕЙ – любитель чтения или библиотекарь?

3. ВЕРТУН – вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?

4. КАТАНКИ – санки или валенки?

5. КАРАКУЛЬ – ценный мех или непонятная запись?

6. СИРЫЙ – волк или сирота?

7. ХМАРЬ – темнота, пелена тумана или преступник?

8. ТАРАТОРКА – тот, кто много говорит или сорока?

9. ШАМКАТЬ – есть не спеша или говорить невнятно?

В-Л: Еще один из методов, который эффективно можно использовать в работе с детьми ОВЗ – организация совместной работы кружка учителя-логопеда и педагога психолога. Слово предоставляю Людмиле Николаевне Ворониной.

(Заслушивается выступление из практики работы учителя-логопеда Ворониной Л.Н., МДОУ д/с № 10)

  1. Конкурс «Отгадай сказку»

В-Л: послушайте задание: каждая команда должна ответить на три вопроса, отвечаете по очереди.

1. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит её тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите его и сказку. (Принцесса на горошине.)

2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. (Колобок.)

3. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу, чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка и как звали девушку? (Дикие лебеди. Элиза.)

4. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (В сказке «Гуси-лебеди».)

5. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

6. Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка.)

7. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха Цокотуха.)

8. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка.)

9. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся.)

Запасной вариант - 10. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке. (Доктор Айболит.)

В-Л: поздравляю, все задания вы выполнили! Пока жюри подводит итоги, я хочу вам напомнить, что люди- бумеранги могут передать коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям новые знания и опыт, которые они получили в другом месте. Мне показалось, что вы на личном опыте убедились, что закон бумеранга работает. И я Вас спрашиваю, так ли это?

- А теперь для оглашения результатов нашей встречи слово предоставляется уважаемому жюри.

Читайте также: