Еврейские пословицы и поговорки
Обновлено: 25.12.2024
Адам — первый счастливчик, потому что не имел тёщи;
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы;
Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил;
Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!
Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут;
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто;
Бойся козла спереди, коня — сзади, дурака — со всех сторон;
Гость и рыба через три дня начинают попахивать;
Двое не верят в твою смерть: тот, кто тебя любит, и тот, кто ненавидит;
Знания много места не занимают;
Лучше еврей без бороды, чем борода без еврея;
Господи! Помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам;
Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему;
Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь;
Когда нечего делать, берутся за великие дела;
Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает;
Лучше умереть от смеха, чем от страха;
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки;
Седина — признак старости, а не мудрости;
Старея, человек видит хуже, но больше;
Человек должен жить хотя бы ради любопытства;
Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба;
Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих;
Если бы благотворительность ничего не стоила — все бы были филантропами;
Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену;
Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать;
С деньгами не так хорошо, как без них плохо;
Издали все люди неплохие;
Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают;
Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость;
Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили;
Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить;
Плохая жена — хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет;
Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей;
Лучше некрасивую жену для себя, чем красавицу для другого;
С одним умом на базар не ходят;
Опьянел от вина — протрезвеешь, опьянел от женщины — уже трезвым не будешь;
Быстро узаконенная любовь ведет к разводу;
Самые красивые женщины — блондинки, самые страстные — брюнетки, а самые верные — седые;
Сначала измени себя, потом меняй других;
Людям всего мало, только ума всем хватает;
Когда у девушки нет других достоинств, то веснушки — прелесть;
Капля любви иногда приносит море слез;
Хорошего и корчма не испортит, а плохого и синагога не исправит;
Подхалим и во сне стоит по стойке «смирно» ;
Полный карман не заменит пустую голову;
Писатель живет до тех пор, пока читают его книги;
Куда бы камень не упал, а еврея заденет.
Охрана истины — есть молчание. («Изречения древности», составитель Г.А.Златогорский, с. 76)
Человек, который считает, что сможет жить без других, ошибается. Человек, который считает, что другие не могут жить без него, ошибается вдвойне. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 222)
Очень важно научиться сдерживать свой язык. Пусть он перестанет молоть чепуху, ибо нет ничего легче, чем согрешить злословием. Большинство грехов в мире — от болтливости, как сказал царь Шломо: «Жизнь и смерть зависят от языка». Если тебе кажется, что я преувеличиваю, проделай такой опыт. Запиши все, что ты говорил людям за день, и проанализируй пошло это им на пользу или во вред. Ты убедишься насколько серьезно все, что здесь написано о болтливости. (Раби Бахья бен Йосеф бен Пакуда, «Обязанности сердца», с. 46)
Заставляй свой язык почаще повторять: «Этого я не знаю». («Изречения древности», составитель Г. А. Златогорский, с. 24)
Неправедный поступок для достижения праведного результата делает сам результат неправедным» (хасидский раввин Иаков Ицхак из Физии (1766—1814), цитата по Мартину Буберу, «Десять колец: хасидские истории»).
Не заботься о том, достигнешь идеала или нет. Главное — продвигаться к нему. (М.Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 88)
Человеку даны два глаза: один — чтобы видеть свои недостатки, а второй — чтобы видеть чужие достоинства» (раби Меир из Премышлян. А. Фейгин, «Одним словом», с. 200)
Если вы вспыльчивы, постарайтесь руководствоваться мудрым наставлением еврейского поэта и философа XI века Соломона-ибн-Габриэля: «Я могу отказаться от того, что еще не сказал, но я не могу забрать обратно то, что уже сказано». (М.Л.Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 32)
Человек должен всегда смотреть на тех, кто получает меньше благ, чем он, а не на тех, у кого их больше, и точно так же — направлять свое внимание на тех, кто улучшает и возвышает свое служение больше, чем делает это он сам, стараясь подняться на его ступень, а не на тех, кто сокращает его еще больше, чем он, взращивая тем самым в себе гордыню и опускаясь в служении. (Рабейну Бахья, «Заповеди сердца (Ховот алевавот)», т. 1, с. 172)
Борьба со злом, когда это необходимо, — благородное дело. Но не в этом цель нашей жизни. Наша задача — принести больше света. («Обретение неба на Земле. 365)
Одно из главных средств установления мира между людьми — приносить им успокоение в их тревогах и волнениях и утешать в их горестях. И точно так же обязаны мы спасать обиженного и притесняемого от рук обидчика, и не имеем мы права проходить мимо, говоря: какое мне до этого дело? (Раби Шауль Вагшал, «Будьте добры!», с. 61)
Раби Аарон из Карлина однажды сказал: «Нет более верного пути к неприятностям и путанице, чем ложь. Но выбирают этот путь обычно те, кто ищет покоя и легкой жизни. Нет более верного пути к покою, чем правда. Но выбирают этот путь только те, кто не ищет покоя». (А. Фейгин, «Одним словом», с. 53)
Сказал раби из Коцка: «Если сегодня, как вчера, — зачем завтра?» (Менахем-Михаэль Гитик, «Голос тонкой тишины», с. 63)
Гнев уничтожается молчанием, а также тихим голосом. Поэтому когда человек видит, что гнев пересиливает его, — пусть молчит или говорит тихо. (Аарон-Йегуда-Лейб Штейнман, «Книга о человеческих достоинствах (Орхот цадиким)», с. 129)
Награду получает тот, кто прилагает все старания к оправданию других людей. Подобно тому, как он извинял и оправдывал неблаговидные поступки других, Небо будет благосклонно судить о его собственных поступках, принимая во внимание оправдывающие обстоятельства. (Раби Моше Вейсман, «Мидраш рассказывает… Ваикра», с. 240)
Раби Зеэв-Вольф не замечал ни в ком дурных черт, всех называл праведниками. Поссорились как-то два еврея. Обратились люди к ребе с просьбой, чтобы он защитил правого от виноватого. «Они оба — достойные люди. Кто посмеет быть судьей в споре двух праведников!» — ответил ребе. (А. Фейгин, «Одним словом», с. 149)
Человек не должен разливать воду из своего колодца, если в ней нуждаются другие (Йевамот, 11 б).
Радость на сердце — замечательный лекарь, а дух унылый кости сушит (Мишлей, 17:22).
Наряду с гениальной ученостью может существовать и гениальная человечность. (Симха Раз, «Праведник нашего времени», с. 15)
Раби Нахман из Брацлава говорил: «Нельзя человеку становиться старым. Старость предосудительна. Человек обязан повседневно обновляться и начинать все сызнова». «Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 187)
Лучше спрятаться, когда возвышаются нечестивые. (Рабейну Йона Гиронди, «Как вернуть утерянное», с. 19)
Еврейская этика учит: если вы знаете много хорошего о человеке и неожиданно сталкиваетесь с тем, что он совершил какую-то ошибку, не спешите презирать его. Лучше попытайтесь понять, почему он вел себя таким образом. Найдите возможное извинение его поведению. Если вы не можете найти логичного объяснения, тогда решите, что это просто случайность. (М. Л. Абрамович, «Бизнес по-еврейски», с. 34)
Рамбам говорит, что человеку следует относиться к своим поступкам как к действиям, имеющим значение для всего мироздания. (Алтер Мецгер, «С хасидской точки зрения. О еврейских праздниках. Учение Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 159)
Раби Натан говорит: «Отчаяние хуже совокупности всех грехов, которые совершил человек в течение жизни». (Рав Элиягу Гудлевский, «Если ты захочешь… Из учения раби Нахмана из Брацлава», с. 10)
Иногда человек мучает себя постом и молитвой до такой степени, что забывает… о Всевышнем. («Хасидская мудрость», составитель В. В. Лавский, с. 219)
Когда кончились провалом все попытки договориться, надо опять предложить мир.
(Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 43)
Результатом обретения мудрости должно стать свершение правильных поступков. («Пиркей авот (Поучения отцов)», комментарий раввина Р. Булка, с. 8)
Человек должен сделать это своей привычкой — говорить: «Я не уверен» (Негаим, 12:5).
Пришел к Магиду хасид и заявил: «Ребе, опротивел мне этот мир, я хочу оставить его!» Удивился раби Дов-Бер: «А разве этот мир принадлежит тебе, что ты им кидаешься с такой легкостью?» (А. Фейгин, «Одним словом», с. 189)
Ценность человека обуславливается не его происхождением, не принадлежностью его к той или иной религии, а его личными деяниями. (А. Д. Хейн, «Иудаизм и кровь», с. 35)
Спросили раби Авраама-Яакова из Садигоры:
— Наши мудрецы сказали: «Нет вещи, которой бы не было своего места». Если так, то и всякому человеку есть свое место. Отчего же иногда людям так тесно?
Ответил цадик:
— Оттого, что каждый хочет занять место другого. («Хасидская мудрость», составитель В.В.Лавский, с. 124)
Богатый тот, кто довольствуется тем, что имеет. (М. П. Филипченко, «Мудрость еврейского народа в пословицах и поговорках», с. 144)
Пока вы не увидите в человеке добро, вы не сможете помочь ему. («Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», составитель Цви Фриман, с. 151)
«Радующийся своей доле — вот кто истинно богатый человек», — говорили наши мудрецы, благословенна их память. (Йохевед Сегал, «Так поступали наши мудрецы», с. 127)
Не надо заноситься от изобилия и не надо падать духом от недостатка. (Рав Ицхак Зильбер, «Беседы о Торе», с. 213)
«Если слышишь что-то оскорбляющее тебя, молчи и храни спокойствие» (Ликутей Могаран, 1:6).
Еврейская пословица гласит: «Человек — то, что он есть, а не то, чем он был». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 287)
Власть над животным началом в себе превращает человека в ЧЕЛОВЕКА. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 139)
Как говорят мудрецы наши: «Ты оживил душу бедняка — завтра Всевышний оживит тебя, твоего сына или твою дочь». («Беседы Любавичского Ребе. Книга Ваикра», под редакцией проф. Г. Брановера, с. 114)
«Сначала совершенствуйте себя, потом — других» (Вавилонский Талмуд, Бава Мециа, 107 б).
Когда есть у человека конфликт с кем-то — это значит, у него самого есть нерешенная проблема внутри. (Авраам Коэн, «Рав Ицхак. Сборник рассказов и воспоминаний», с. 27)
Деяния человека сказываются не только на его ближайшем окружении, но на всем мире и всех последующих поколениях. (Менахем-Мендл Шнеерсон, «Учение об учении», с. 179)
Даже находясь в самом жалком положении, на самой низкой ступени, нельзя отчаиваться! Потому что, приложив усилия, проявив настойчивость, всегда можно выйти из состояния, в котором сейчас находишься, и подняться на самую высокую ступень. («Беседы Любавичского Ребе. Книга Бемидбар», под редакцией проф. Г.Брановера, с. 121)
Для достижения новых духовных высот иногда необходимо пережить тяжелые времена.
(Йонатан Сакс, «Уроки Торы Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона», с. 207)
Соломон ибн Габироль (1020—1057) в книге «Жемчужины мудрости» писал: «Учителя спросили: «Кто, как ты думаешь, более велик — богач или мудрец?» «Мудрец», — ответил тот. «Но почему тогда мы чаще видим мудрых у дверей богачей, чем богатых у дверей мудрецов?» Учитель ответил: «Ибо мудрые понимают ценность богатства, но богатые не понимают цену мудрости». (Раввин Иосиф Телушкин, «Еврейская мудрость», с. 362)
Главное — не только долголетие, но и «долгодневие». Надо, чтобы не только годы были долгими, но и дни. Чтобы каждый день был наполнен добром — тогда все они будут длинными. (Шмуэль Каминецкий, «В день твоего рождения», с. 101)
«Утешьте страдающего обещанием исцеления, даже если не уверены в успехе. Это укрепит его естественные силы» (Исаак Исраэли, философ и врач, Х в., «Руководство для врачей»).
Наиболее пагубное из свойств характера — гордыня. Следует бороться даже с самыми ничтожными ее проявлениями в себе. Для этого, как советуют наши мудрецы, надо учиться видеть в каждом человеке его лучшие качества и потому считать его выше себя. («Кицур шульхан арух», составитель Йегуда Векслер, с. 169)
Чтобы прочно стоять на земле, нельзя опираться на землю. Место опоры — высокое, нематериальное небо. На этом стоит мир. (М. Левуш, «Пиркей авот. Изучение Мишны», с. 86)
Сказал один мудрец: «Когда двое любят друг друга, им не тесно даже в игольном ушке; когда же они ненавидят друг друга, им и мировой широты не хватает — им тесно». (Дов Розен, «Шма, Исраэль», с. 58)
Избранные выдержки из книги "Тайны еврейских мудрецов".
© Copyright: Игорь Гарин, 2017Свидетельство о публикации №217030501246 Рецензии
Да.. У евреев было достаточно времени, чтобы создать мудрые пословицы.
Только последняя уж очень грустная. По ней выходит, что еврей себе на голову приключения всегда найдет.
Опасаюсь, что Вы не поняли: на протяжении двух тысячелетий падающие в мире камни почему-то попадали преимущественно на головы евреев. Ни один народ в мире не пережил ТЫСЯЧИ и ТЫСЯЧИ погромов во всех странах Европы.
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая пословица
Изображение: pixabay
Известно, что у евреев существуют свои собственные моральные законы и устои, согласно которым они живут. Об этом удивительном народе, а вернее, о его подходе к жизни, слагаются настоящие легенды. Подход к решению проблем у евреев весьма прагматичен, о чем свидетельствуют мудрые еврейские пословицы.
1. Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят "Спасибо, Господи, что взял деньгами".
При потере большой суммы денег человек склонен к огорчению и унынию. Однако, если хорошенько поразмыслить, то получается, что данная ситуация не так уж и страшна. Гораздо хуже потерять здоровье, а то и жизнь. Вот и обращается человек с благодарностью ко Всевышнему, что утрачены всего лишь деньги.
2. Дураков опровергают фактами, но не аргументами.
Известно, что спорить с дураком очень трудно. Но если все же вступаешь с ним в дискуссию, то опровергать его высказывания лучше фактами, а не теоретическими доводами. Факт – это нечто реальное, бьющее в споре наповал. Опровергнуть его трудно, ведь недаром синонимами слова факт являются «истина» и «результат».
3. Люди благоразумные никогда не желают для себя того, чего не пожелали бы для всего человечества.
Здравомыслящие люди, прежде чем что-то сделать, сказать, пожелать всегда подумают. Прежде чем что-то пожелать себе, стоит поразмыслить, а хотел бы ты, чтобы это произошло со всем человечеством. Думать об этом нелегко, но необходимо.
4. Человек должен жить хотя бы ради любопытства.
Безусловно, эта остроумная пословица настраивает человека на земную жизнь в любых случаях. Порой можно услышать, что жить не хочется, все вокруг серо, уныло, скучно. Но после такого депрессивного состояния приходит любопытство, проявляется интерес к жизни, к тому, что будет завтра, то есть возвращается душевное здоровье.
5. Если проблему можно решить за деньги - это не проблемы - это расходы.
Настоящие евреи не подвержены пессимизму. Они знают, что если вопрос решается путем финансовых вливаний, то он является не проблемой, а всего лишь затруднительным положением. А если так, то не стоит расстраиваться, рассказывать о своей «проблеме» каждому встречному, требуя сочувствия. Нужно всего лишь заплатить нужную сумму.
6. Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.
Известно выражение, где опыт именуют сыном ошибок трудных. И это действительно так. Пока сам не совершишь ошибку, не проанализируешь, не осмыслишь ее, чтобы впоследствии не повторить, опыт не приобретешь. Осознавая свои ошибки, человек расширяет сознание, чувственно проживая собственный опыт.
7. Господи, помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.
Евреи часто обращаются к Господу. Вот и в этой пословице Всевышнего просят о том, чтобы он помог встать на ноги, то есть занять достойное место в обществе, поддержал нравственно, не оставил в трудную минуту. Ведь упасть человек может и сам, да и окружающие его «доброжелатели» частенько делают все возможное, чтобы он не поднялся и не достиг желаемого.
8. Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.
Можно много и хорошо говорить, выбалтывая то, о чем необходимо молчать, поэтому и возникают проблемы, обвинения даже в том, что человек не совершал. Ведь известно, что часто многое говорится «для красного словца». Порой держать язык за зубами гораздо полезнее, чем говорить, хотя для многих делать это трудно. Однако следует помнить, что молчание – это золото.
9. Не тревожься о том, что будет завтра; поправь то, что было вчера.
10. Нет человека, властного над ветром, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
Следующая пословица
Изображение: pixabay
Среди евреев много успешных людей, достигших немалых высот в науке, культуре, бизнесе. Статистика свидетельствует, что практически четверть лауреатов Нобелевской премии и людей, имеющих миллиардные состояния, являются представителями еврейской нации.
Существует мнение, что причиной этого является выживание в тяжелейших условиях, когда они должны были стремиться находиться в числе первых, не жаловаться на жизнь, а учиться, работать, ставя перед собой амбициозные, а порой и поистине великие цели. Мы приведем еврейские пословицы, которые могут хотя бы частично объяснить этот феномен.
1. Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.
Жаловаться на отсутствие финансов, что делают очень многие, гораздо легче, чем на нехватку ума. Ведь действительно, чтобы заработать деньги или правильно ими распорядиться, выгодно вложив во что-нибудь, нужны определенные умственные способности, каковых у многих просто нет. К тому же, кто же признается, что ему плохо живется по причине недостатка ума?
2. Быть нищим - не позор, но это - единственное, что можно сказать о нищенстве хорошего.
Конечно, бедность не позор, но и не достоинство. Хорошего о нищенстве практически ничего не скажешь. Ведь большинство людей от бедности все же хотят избавиться. Да и говорят о ней только тогда, когда больше похвастаться нечем. Правда, есть и примеры, когда великие люди, внесшие огромный вклад в развитие человечества, при жизни были бедны из-за своей неоцененности.
3. Лучше умереть от смеха, чем от страха.
Эта пословица отражает философию сильных людей. Смерть от страха – это трусливый проигрыш человека без внутреннего стержня. Смерть же от смеха – это своего рода победа над страхом. Так что нужно уметь всем страхам в лицо рассмеяться, а бояться следует только трусости.
4. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Это выражение приписывается царю Соломону, который прославился своей мудростью. Его первая часть в аллегорической форме говорит о том, что не нужно желать или делать кому-то плохого, потому что сплетня, отвратительный поступок и т. д. возвратится к тебе же. Вторая же аллегория указывает, что любые дела, идущие против воли Всевышнего, также найдут отклик.
5. Бойся времени даже тогда, когда оно улыбается тебе.
Нужно всегда быть начеку. Даже когда в жизни все хорошо, и время улыбается человеку, следует помнить, что белая полоса сменяется черной, впрочем, как и наоборот. Не нужно пребывать в эйфории от собственных успехов, тогда будешь готов и к неудачам.
6. Жизнь коротка, работа бесконечна.
Евреи – очень трудолюбивый народ. Они знают, чтобы хорошо жить, надо много работать. Однако они же могут полноценно отдыхать, понимая, что жизнь коротка, поэтому порой нужно остановиться, чтобы побыть с детьми, насладиться красотами природы, побывать в знаковых местах или просто расслабиться на морском побережье.
7. Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.
Так говорится о сплетне, которая передается от человека к человеку, не зная сути происходящего. Причем, каждый из людей добавляет что-то свое, не соответствующее действительности. Вот и получается, что глухой услышал рассказ немого о том, что слепой видел быстро бегущего хромого.
8. Наша беда в том, что чужие недостатки мы считаем своими достоинствами.
Человек склонен к тому, чтобы увидеть слабое место в действии другого, акцентируя на этом внимание. Когда же совершает нечто подобное сам, то следует не просто оправдание, а признание недавно отмеченного недостатка другого своим достоинством. Так вот евреи, настолько умны, что считают это своей бедой.
9. Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
А это напоминание людям о том, что нужно больше слушать, внимать тому, что говорится, осмысливать услышанное, а не болтать попусту. Опять-таки, вспоминая Всевышнего, говорится, что недаром у человека два уха, а рот только один.
10. Когда нечего делать, берутся за великие дела.
Человек, к примеру, потеряв работу, начинает искать выход из создавшегося трудного положения. Он думает, как реализовать свой потенциал. Тогда у него появляются довольно смелые планы, он берется за дела, ранее казавшиеся ему недоступными, и в будущем может достичь таких высот, о которых не решался мечтать.
Следующая пословица
Шведки разыскивают советских моряков, которые спасли их в 1984 году
20 нехитрых решений бытовых проблем
Loading.
18 гениальных решений на каждый день
Компания Lamborghini построила новый прототип Countach LP500 1971 года для коллекционера
Объявления из России, которые заставляют усомниться в адекватности их составителей
Пранк удался: в Тюмени тиктокеры разыграли ограбление "бабушки" и были избиты прохожими
Редкие фотографии американских летчиков-первопроходцев
Папарацци засняли Чендлера из друзей, который выглядел просто ужасно
Врач рассказала про эффективность советских средств лечения простуды
Трейлер фильма "Хороший, плохой, коп" (2021)
Нежнее нежного: почему начало осени считается бархатным сезоном?
Страйк из Уфы: водитель устроил массовое ДТП
Угадайте фильм ужасов по одному кадру
Привинтили на славу: автомобильные номера
Водитель не пропустил женщину с коляской и угрожал людям пистолетом: полиция уже задержала агрессора
"Доступное жильё": опасные для жизни дома в поселке под Краснодаром
Chevrolet Corvette AAT Commemorative Edition 1953/2003 — особый подарок к 50-летию Corvette
Как кричит олень
20 забавных снимков о людях, которые столкнулись с неожиданной ситуацией
Авария дня. Момент смертельного ДТП с мотоциклистом в Тольятти
Переезд в XIX веке: на конной упряжке и со своим домом
Трейлер фильма "Фантазии для взрослых" (2021)
Белка устроила склад орехов под капотом внедорожника
Кухонный работник эффектно отбился от грабителя
Шок - это по-ихнему: в США начнут штрафовать за непривитых мужей и жён
Функции зеленого покрова деревьев
Северная Корея испытала новую зенитную ракету
В сеть попала запись с дрона, съеденного крокодилом
Как Лондон утопал в пиве
Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдаться»
Тренер по айкидо в ходе ссоры убил родственника катаной
Курица удивила петуха необычными детенышами
В России отмечается сбой в работе WhatsApp и Instagram
Cоветский внедорожник УАЗ 1984 года выпуска выставили на торги в США
Знак свыше: очень неожиданное ДТП на трассе
Мать оставила ребёнка одного ночью, и МЧС пришло на помощь
Кот с характером украл у хозяйки нож
Сотрудники "Магнита" дубинками избили заподозренных в краже мужчин
"Молчание ягнят" - как создавался один из лучших триллеров в истории кино?
Читайте также: