Два товарища пословицы к басне

Обновлено: 02.07.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица


Как можно охарактеризовать мальчика, который вскарабкавшись на дерево от медведя, бросил друга в беде? Трус, предатель и всеми остальными синонимами, соответствующими этим родственным по смыслу словам. Можно сказать еще, что он быстрый и шустрый, раз успел так быстро удрать от медведя. Хотя странно, что медведь за ним на дерево не полез и не догнал, ведь мишка только с виду неповоротливый, а в природе он очень даже резвый.

Поступок мальчика показал его низкую натуру, не искренность, отсутствие дружеского расположения к другому персонажу, который был вынужден притвориться мертвым. Второй парень проявил смекалку, а залезший на дерево свою глупость и не знание повадок хищного дикого зверя.

Вот так и показывает жизнь, где у тебя друг, а кто случайный попутчик.

Чёрная Луна [203K] 1 год назад

Характеристика мальчика из басни Л.Толстого "Два товарища:

Басня Л.Н.Толстого совсем небольшая по содержанию. Описания мальчика, который залез на дерево, в ней практически нет. Но по его поступку читатель может дать ему характеристику. Когда двое товарищей шли по дороге, они увидели медведя. Один из них залез на дерево, а второму ничего не оставалось делать, как претвориться мертвым. Медведь подошел к нему, обнюхал и ушел. Тогда второй слез с дерева и в шутку спросил, что медведь шепнул ему на ухо. Тот ответил, что плохие люди те, которые оставляют друзей в опасности.

Из поступка мальчика, залезшего на дерево можно сделать вывод, что он очень эгоистичный. А после того как он решил пошутить над своим товарищем можно понять, что он еще и циничный человек. Мальчик совершил низкий поступок и даже не раскаялся в нем. Если в минуту опасности он просто растерялся и поддался страху, то это результат слабости. Но когда он даже не увидел подлости в своем поступке, то это уже результат человеческой низости. Поэтому писатель справедливо намекнул на то, что он плохой человек.


Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Характеристика мальчика из басни "Два товарища":

Это мальчик, который проявил свои худшие качества, он трусливо убежал и оставил своего товарища, он думал только про свое спасение и совсем не заботился о том, что же случится с его другом. Этот мальчик достаточно сильный и ловкий, потому как на дерево он взобрался быстро.

После того как медведь ушел товарищ проявил еще одно свое отрицательное качество - он начал насмехаться над своим товарищем и ехидно спрашивать, что же ему такого наговорил медведь.

Как видим мальчик не только трусливый, он еще и подлый, он даже не понял насколько подвел своего друга в трудную минуту.

Попробую дать краткую характеристику Анне Карениной из выдающегося романа Льва Толстого.

Анна Каренина главная героиня романа. Это сестра Стивы Облонского. Начнем с того, что Анна женщина грациозная. В Анне собрались очень много положительных качеств. Прежде всего это прекрасная а даже прелестная женщина, которая любима в высшем свете. А самое главное, что это ее не возвышает, она простая в общении и в жизни вообще. Анне тяжело жить во лжи, она любит честность. Это очень сильная правдивая личность. Анна образованная и умная, при этом простая в душе и с добрым сердцем. Ее воспитали в любви к Богу, Анна верующий человек. Анна за свою жизнь научилась видеть людей на сквозь. И закончить можно тем, что это женщина с сердцем и совестью. После случая с Воронским ей стыдно перед всем обществом. Еще недавно она была так уважаема и любима. После этого ее считают падшей женщиной.

1 год назад

В басне «Два товарища» Лев Толстой рассказывает о случае в лесу:

По лесу шли два товарища, и вдруг прямо на них выбежал медведь. Один из товарищей убежал и спрятался от медведя на дереве, а другой, который остался на дороге, не зная, что делать, упал и притворился мертвым.

Медведь подошёл к нему, понюхал его лицо, и, увидев, что мальчик не дышит, решил, что он мёртв, и ушёл.

Когда медведь скрылся из виду, один из товарищей спустился с дерева и стал смеяться, спрашивая другого о том, что медведь сказал ему на ухо.

Другой товарищ ответил, что медведь сказал ему о том, что плохие люди те, которые в опасности убегают от своих товарищей.

1 год назад

По сути в этом рассказе Толстого только несколько главных героев. Это семейная пара, где муж рыбак, а жена домохозяйка и так сказать хранительница домашнего очага.

Сначала дам характеристику Жанны - она очень добрая женщина, любит своего мужа и детей. Не ропщет на судьбу несмотря на то что им приходится жить бедно. Муж у нее ушел в море, на дворе непогода и она очень за супруга переживает. Так же она переживает и за больную соседку, которая была одинокая с двумя детьми. В итоге Жанна видит что соседка умерла, когда пришла ее навестить и берет ее детей к себе, хотя боится, что муж будет недоволен. Жанна слушается мужа и во всем ему помогает.

Муж Жанны - простой и работящий мужчина. По профессии - рыбак. Это единственный его доход на который он содержит все свое многочисленное семейство. Он тоже проявляет жалость к соседским детям оставшимся без матери.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: "Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?"

"А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают".

Ответить Комментировать Божья коровка [145K] 1 год назад

Мораль басни Льва Толстого "Два товарища" выражена в последней строчке басни:


Настоящие друзья должны встретить беду вместе и вместе ее пережить. В басне же один из товарищей убежал, оставив другого наедине с медведем.

Делаем вывод: настоящих друг или товарищ тот, кто не бросает в трудную минуту своего друга, но, наоборот, помогает ему.

Что должен был сделать тот, который убежал? Предложить товарищу бежать вместе и вместе спрятаться.

Хотя если рассуждать реально, то в этом случае ситуация почти безнадежная. От медведя почти не реально спрятаться или убежать, он ведь и по деревьям лазать умеет.

Все же из притчи мы можем извлечь урок: не бросай никого в беде.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В басне "Два товарища" описывается история, когда два товарища в лесу встретили медведя. Один из них сразу запрыгнул на дерево, а другой понимая, что не успевает убежать притворился мертвым и упал.

Медведь обнюхал мальчика и ушел, он подумал, что тот мертв. Другой товарищ слез с дерева и начал отпускать шутки, спрашивая своего товарища, что же ему такого нашептал медведь. Товарищ ему и ответил: "Хороший товарищ никогда не бросит друга в беде".

Басня учит быть верным другом, не бросать своего товарища, когда он в беде и тем более не насмехаться.

Мораль басни: настоящие друзья никогда тебя не бросят, а если бросили, то значит они товарищами и не являлись.

Ж И З Н Ь [150K] 1 год назад

Лев Николаевич уникальный писатель. В таких коротеньких произведениях вложить столько поучительного! Например басня "Два товарища" побуждает размышлять и детей, и взрослых.

Когда два мальчика попали в смертельную опасность, один из них успел залезть на дерево, абсолютно не задумываясь, что же произойдёт с другом. Это первое, чему мы можем научиться-нельзя бросать друзей, близких людей в беде, заботясь только о своей жизни.

И второе, поразительно то, что тот, кто оставил, по сути, умирать товарища, так и НЕ осознал , что поступил плохо, более того, спустившись с дерева, начал ехидничать, мол, что же медведь говорил на ухо ему. То есть ни тени раскаяния, ни извинений, что оставил на погибель.. Не хотелось бы с такими дружить!

Мы все можем ошибаться, оступаться и даже где-то струсить, но важно признавать свои ошибки и искренне попросить прощения.

К басне подходит пословица:

    Сам погибай, а товарища выручай.


lady v [623K] 1 год назад

Сам Лев Толстой вывел из своей басни "Два товарища" следующую мораль:


Однако сама басня, несмотря на свой размер, весьма поучительная и неоднозначная.

Прежде всего мы видим в поведении товарищей два реальных способа спастись от медведя. Даже бывалые охотники часто советуют при встрече с медведем не делать резких движений, не бежать, а лучше всего претворится мертвым, потому что убежать от медведя действительно почти нереально, а вот мертвого он может и не тронуть.

Второй способ - быстро залезть на дерево, потому что хоть медведь и умеет лазать по деревьям, но делает это неохотно и легкий человек всегда может залезть на более тонкие, недоступные медведю ветки.

Но что еще мог сделать второй товарищ, если не убежать? Остаться вместе с другом? Помочь он ему не мог, мог только тоже претворится мертвым. Может быть он мог отвлечь медведя криками или стуком, это было бы более верным решением. По крайней мере тогда первый товарищ не мог бы упрекнуть его в том, что он его бросил без помощи.

а3 [50.1K] 1 год назад

Басня "Два товарища" учит читателя на простом примере мальчика, который залез на дерево, как не нужно поступать с друзьями в минуту опасности. Ведь мальчик, залезший на дерево, спасался думая только о себе и совсем не думал о своём товарище, который, проявив храбрость и смекалку, лежал на земле не испугавшись грозного медведя. В басне высмеиваются трусость и неумение действовать в опасной ситуации. Мораль басни в том, что нельзя бросать друзей в опасности, а тот кто бросает, считаться другом уже не может.


Марина Вологда [165K] 1 год назад

Басня Льва Толстого "Два товарища" совсем не большая, но имеет в себе значимую мораль.

Автор учит читателя тому, что не стоит во время опасности думать только о себе, надо предупреждать и друзей. Ведь если бы мальчик крикнул своему другу, то оба успели бы от медведя залезть на дерево, а так второму пришлось притвориться мертвым.

Произведение учит настоящей дружбе, показывает, как нельзя делать, учит не бросать товарища в беде.

Еще автор учит, как надо поступать, если Вы увидели медведя в лесу, лучший вариант - залезть на дерево, если такой возможности нет, то притвориться мертвым (считается, что медведь может пройти мимо, но экспериментировать не стоит).


Лателла [121K] 1 год назад

Читателей детского и взрослого возраста заставляет задуматься о важных проблемах , которые поднимает автор Л.Толстой в поучительной басня под названием "Два товарища". Заботясь лишь о себе, не следует бросать в опасности, трудную минуту ваших близких людей либо друзей. Нужно помочь по мере своих возможностей.

Совершенного не задумываясь, что будет с его другом, мальчик, увидев медведя, в минуту огромной опасности залез на дерево. Но, спасая себя, этот герой басни даже не пытался хотя бы криком отвлечь внимание опасного медведя от своего попавшего в беду товарища. Он просто наблюдал за страданиями своего друга. Но есть в басне и другой поучительный момент. В произведении показан путь к спасению при встрече медведем.


Алиса в Стране [252K] 1 год назад

Небольшая басня, и как всегда у Л.Толстого, в ней нет глубокого потайного смысла, все очень просто, все на поверхности. Показано, как в минуту опасности проверяется человек, проверяется дружба. Два мальчика попали в опасные обстоятельства, они встретили медведя, и один из них поступил так, как поступать неправильно - он бросил товарища, побежал один, залез на дерево. Поступок мальчика можно было еще как-то оправдать, ведь он мог испугаться, к тому же он мог думать, что второй мальчик тоже бежит за ним, но очень показательно его поведение, когда опасность уже миновала. Он смеется, мы видим, что он нисколько не волновался за своего товарища и не переживает о том, что сам поступил не совсем правильно. Мораль басни - так поступать нельзя.

Мораль басни как раз в словах второго мальчика:



Peresvetik [796K] 1 год назад

Басня принадлежит перу Льва Толстого, она в себе несет мораль, которую хочет донести сам автор до читателей его произведения. "Два товарища" рассказывает о том, что всегда нужно в моменты беды или опасности не только думать о своей шкуре, но и о своих товарищах.

Ведь если вы видите что - то опасное рядом, нужно сообщить об этом и другу, который рядом с вами.

Если бы мальчик сказал другу о медведе, то они могли бы спрятаться вместе в кроне дерева, а так мальчишке пришлось превратиться в мертвого.

Это произведение о дружбе и друзьях, о том, как нужно дружить и не предавать товарищей. Также там указан вариант, как можно обмануть медведя.

isa-isa [62.9K] 1 год назад

Лев Николаевич Толстой в своих произведениях всегда старался учить читателей благородным поступкам и сам осуждал неблагородные.

В поведении двух мальчиков, встретивших медведя, писатель показывает трусость и храбрость. Храбрость притворяется мертвой, а трусость - взбирается на дерево. Если поразмыслить, то получается, что мальчик, взобравшийся на дерево бросил товарища и сам начал спасаться.

С другой стороны, как бы он мог спасти товарища от медведя, не очень понятно. Разве что ценою жизни своей. И именно это хотел сказать в своей басне Лев Толстой.

Наибольшее осуждение вызывает даже не столько тот факт, что второй мальчик спасая свою жизнь полез на дерево, сколько то, что он начал глумиться над товарищем, со смехом, расспрашивая того, что же сказал ему медведь.

Сам писатель вывел мораль своей басни так


Замечательно в качестве морали подошла бы и фраза, которую очень любил произносить Александр Васильевич Суворов



Эту басню у нас знают даже детсадовские дети, она настолько проста, что обычно не требует каких-то специальных объяснений. Смысл ее в том, что льстецы так же опасны, как и вооруженные разбойники. Уж если тебе повезло и попался неплохой кусочек, тихо кушай его где-нибудь в уголке и не слушай никого, а тем более хитрую лису. Потому что лиса, если увидит, точно найдет как его отобрать. В данном случае ворона хотела похвастаться, а лиса своей лестью заставила ее потерять все, что у нее было. Зачем, спрашивается, было сидеть у всех на виду? Спряталась бы где-нибудь и кушала бы тихонько. А так все потеряла. А лесть, что лесть, слова просто, были и нету.

1 год назад

Есть несколько басен про зайца и черепаху.

1) Басня Михалкова. Содержание: Заяц заболел, лежит, страдает. Ползет мимо Черепаха. Заяц попросил ее о помощи, та согласилась принести болезному воды и поползла. Время проходит, Черепахи все нет. Заяц злится и начинает ругать Черепаху. И наконец видит ее недалеко от себя. Заяц радуется, что наконец-то помощница вернулась, но Черепаха заявляет, что только отправляется за водой, а не возвращается обратно.

Мораль:думай, кого просишь о помощи, тем более, если она нужна срочно.

2) Басня Лафонтена. Содержание: Заяц и Черепаха поспорили, кто быстрее добежит до определенного места. Черепаха сразу отправилась в путь, а Заяц демонстративно не спешил, поел, попил, поспал, рисовался перед окружающими и смеялся над соперницей. Когда Заяц решил совершить свой победный забег и выиграть спор в два прыжка, он все же чуть опоздал. Черепаха пришла к финишу первой.

Мораль: побеждает тот, кто знает слабые стороны своего врага, а излишнее самомнение - верная дорога к проигрышу.

Обе басни весьма поучительны.


1 год назад

Басня Крылова про «бумажного змея» достаточно коротка, но в ней автор сумел выразить свое видение проблемы свободы и независимости мысли и действия:


Мораль этой басни заключается в том, что автор хочет донести мнение о том наша свобода выше каким-то личным достижений:


Крылов доносит до нас, что «трещать» - это попросту бессмысленная болтовня или пустословие. Бумажный змей – это искусственно созданное развлечение, которым управляет человек - он летает так , как это угодно другим. Возможно это для кого-то «счастие», но для основной части человечества это кабала и зависимость, от которых мы все стремимся избавиться.

Басня эта учит тому, что нужно любить и уважать себя и не быть зависимым от других. Если у человека есть мечта, желание и воля, то он может всего добиться сам.


1 год назад

"Крестьянин и Работник". Мораль басни содержится в том, что кое-какие люди, будучи в беде, умоляют окружающих о подмоге и ведут себя очень скромно, но, когда их несчастье позади, подобные люди ведут себя очень неблагодарно и обвиняют собственных спасителей. В басне автор осмеивает такие людские пороки, как эгоизм, неблагодарность и лицемерие; конечно, когда человек в большой беде, так человек склонен всем пожертвовать, однако как только лишь прошла беда, вместо слов: "премного благодарен", начинает браниться.

1 год назад

Басня Михалкова "Дальновидная сорока" - это забавная и поучительная история, а рассказывается в ней о битве лесных обитателей с кабаном. Но главной героиней повествования является крикливая Сорока, которая подстегивает настоящих борцов с неприятелем призывными воплями.

Сорока добилась своего - её заметили и вручили медаль за участие в бою, хотя на самом деле пронырливая птица никакого героизма в сражении не проявила. Наоборот, своими громогласными выкриками она отвлекала и раздражала бойцов, которых почему-то к награде за победу не представили.

Мораль басни состоит в том, что награды должны получать люди, заслужившие уважение окружающих честным трудом, а не хитроумными уловками. Автор осуждает чрезмерную хитрость, наглость, позерство и показное геройство.

Басня учит нас, что ценить человека нужно не по громким речам, а по его действиям и поступкам.

Читайте также: